Меню
Поиск



рефераты скачать Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "Юграимпэкс"

II. В разделе проектируемый продукт или вид услуг должны быть зафиксированы:

- наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой “осязать" предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии);

- сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар;

- данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара;

- данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.

Результаты прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.

III. Раздел оценка рынка сбыта должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста. Этот раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.

При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику.

IV.Четвертый раздел направлен на изучение конкуренции. В нем необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия.

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела :

·                    с объектами продаж;

·                    с доходами;

·                    с внедрением новых моделей;

·                    с  техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

·                    много  ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3. Что собой представляет продукция конкурентов:

1)                 основные характеристики;

2)                 уровень качества;

3)                 дизайн;

4)                 мнение покупателей.

4. Каков  уровень  цен  на продукцию конкурентов.  В общих чертах

(ориентировочно) их политика цен. Следует оценивать конкурентов предельно трезво,  в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя

V.Раздел стратегии маркетинга должен быть содержательным, полезным и убедительным.  Основная задача  -  объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга. Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1.Схема распространения товаров

-через собственные фирменные магазины; 

через оптовые организации.

2.Ценообразование

-методика определения цен на товары;

-ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3.Реклама

-                      методы организации рекламы;

-                      величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4.Методы стимулирования продаж:

-                      за счет расширения сбыта;

-                      - за счет новых форм привлечения покупателей.

5. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик,  позволяющих  добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности

VII. Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане. Кроме того, план производства должен включать экономические расчеты издержек производства, должны быть представлены основные методы производства и технологии, общая структура производственного процесса. Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать  потенциальным партнерам  реальность  производства нужного объема товаров и в заданные сроки. Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет. Завершает данный  раздел  бизнес-плана  оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.

VIII.Организационный план. Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое).

Программа предпринимательских действий обычно включает:

a.              маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);

b.             осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);

c.             закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное.

Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы.  При  этом  отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

·                    какие именно специалисты (какого профиля,  образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

·                    на  каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители);

·                    есть  ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

·                    в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о

·                    своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда  руководящего персонала и его стимулирования.

IX. Юридический план. В разделе необходимо выбрать форму организации, которую необходимо указать:

·                    частное владение;

·                    кооператив;

·                    государственное владение;

·                    совместное предприятие и так далее.

X. Оценка риска и страхование. Этот раздел разбит на две части :

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться:  пожары и  землетрясения,  забастовки  и межнациональные конфликты,  изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй  части  дается ответ на вопрос:  как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь. 

2.Приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого  страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных  средств из-за спекулятивных  колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

XI. В этом разделе рассматриваются вопросы финансового обеспечения торговой организации. Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. Подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана.

Раздел призван обобщить материалы,  полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. 

Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Он разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств  и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования, инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности.

XI. Стратегия финансирования. В этом разделе излагается  план  получения  средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на  данный  вопрос  можно получить из предыдущего раздела

бизнес-плана «Финансовый план».

2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

·                    собственные средства;

·                    кредиты банков;

·                    привлечение средств партнеров;

·                    привлечение средств акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и  получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты,  дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.

3.Экономическая характеристика финансово - хозяйственной деятельности «Юграимпэкс»

В этой главе рассматриваются основные финансово - хозяйственные показатели фирмы.

Показатели стоимости основных средств приведены в таблице 1, которое вынесена в приложении.

Производительность  и  мощность  необходимого оборудования показаны в таблице 2.

Годовая мощность равна произведению количества штук (n ) на  производство единицы продукции в час (Пр.) и на годовой фонд эффективного рабочего времени  (Ф эф.). см. таблица 3.

Таблица 3. 

Производство  продукции  за  май - июнь  2002г.

Наименование

Кол-во, шт.(В)

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.