Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "Юграимпэкс"
Содержание
Введение………………………………………………………..
стр.2
1. Принципы современного планирования.
Место бизнес-плана в системе планов организации…………………………….….стр.3
2. Структура бизнес-плана и краткое
содержание основных разделов………………………………………………….….. стр. 6
3. Экономическая характеристика
финансово - хозяйственной деятельности «Юграимпэкс»……………………………….стр.18
4. Бизнес-план «Юграимпэкс» на 2001-2002
г……………стр.23
5. Основные направления
совершенствования бизнес планирования………………………………………………...стр.30
Заключение………………………………………..……………стр.35
Приложение
………………………..…………………..……….стр.38
Список
литературы……………..……………………………..………..стр.42
ВВЕДЕНИЕ.
Планирование
является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в
России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что их
применение становится обязательным.
Бизнес-план
выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности
фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в
соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты
коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и
определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно
поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
Благодаря
бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное
предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана,
включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов,
заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита,
или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров
фирмы и др.
Бизнес – план
дает объективное представление о возможностях развития производства, способах
продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических
результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их
снижения. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением
предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и
взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Курсовая работа выполнена на
данных бизнес-плана фирмы «Юграимпэкс» на 2001-2002 год.
Данная работа
рассматривает задачи:
1. основные
принципы современного планирования;
2. основные виды планов: долгосрочные, среднесрочные, стратегические
и оперативные;
3.основных
показателей финансово-хозяйственной деятельности;
4. основные
направления совершенствования плановой работы.
Так же в курсовой
работе представлены таблицы и их расчеты.
Цель работы
выявить слабые и сильные стороны, так же привлечь дополнительные инвестиции для
ЗАО «Юграимпэкс».
1. Принципы
современного планирования. Место бизнес-плана в системе планов организации.
Планирование - непрерывный
процесс определения целей, стратегий, а так же мероприятий по их достижению за
определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных
условиях выполнения плана. Планирование заканчивается перед началом действий по
реализации плана. Оно направлено на оптимальное использование возможностей
фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение
ошибочных действий.
Содержание планирования как
функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных
направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников
его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в
конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в
отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач,
средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении
материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения
поставленных задач.
Планированием призвано
обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями торговой
организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и
разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на
выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся
ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает
необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной
корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на
рынке.
Уровень и качество планирования
определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства
фирмой на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в
функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью
компьютерной техникой.
Рассмотрим далее основные
принципы планирования:
1)Принцип обоснованности целей
и задач предприятия. При этом выделяют цели:
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение
предприятия;
- научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных
потребностей работников предприятия;
- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без
негативного воздействия на окружающую среду.
2)Принцип системности. Он
означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все
сферы деятельности предприятия;
3)Принцип научности. Требует
учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных
прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;
4)Принцип непрерывности.
Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;
5)Принцип сбалансированности
плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными
разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их
наличием;
6)Принцип директивности. В
соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений
предприятия после утверждения его руководителем предприятия.
Важнейшими целями, которые
преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж
товарной массы, прибыль и доля на рынке.
В зависимости от направленности
и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое
(перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое). Более
подробнее эти виды будут рассмотрены в следующей главе.
2. Структура
бизнес-плана и краткое содержание основных разделов.
В зависимости от продолжительности планового
периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее
(краткосрочное) планирование.
Рассмотрим более подробно каждый из этих планов.
1.
Долгосрочные планы,
разрабатываемые на 10-25 лет нацелены на решение многих стратегических
направлений деятельности предприятия;
2.
Среднесрочные планы,
разрабатываются на 3-5 лет. В них формируются основные задачи на установленный
период, например, производственная стратегия фирмы, стратегия сбыта, финансовая
стратегия и т.п. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной
последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных
долгосрочной программой развития. Среднесрочный план обычно содержит
количественные показатели. В нем приводятся детальные сведения о продуктах, капиталовложениях,
источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.
Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план, который имеет ряд
особенностей, раскрываемых ниже.
1.
текущие (или краткосрочные)
планы, в которых увязываются все направления деятельности предприятия и работы
всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год. Такой план
охватывает производство, сбыт, исследования и разработки, маркетинг, развитие
персонала и финансовые ресурсы. Текущее планирование заключается в основном в
определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и
задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач,
использование ресурсов, внедрение новой технологии. Основными звеньями текущего
плана являются календарные планы. Особенно часто в ходе текущего планирования
разрабатываются планы маркетинга.
Стратегический план,
характеризует деятельность организаций, работающих в рыночных условиях.
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей
деятельности фирмы, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных
ресурсах. Такое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование
проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой
основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
Стратегический план выражен
стратегией корпорации. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности
и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и
задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена
управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.
Структура и содержание бизнес-плана строго не
регламентированы, в отличие от плана производственно-хозяйственной деятельности
предприятия Бизнес-план может иметь 6, 7, 12, 18 и другое число разделов. Он
ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической
деятельности. При подготовке бизнес-плана следует обратить внимание на
следующие условия.
1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию,
внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот
бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для
пользования.
2. Бизнес-план
должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел - цели и задачи
предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом,
чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы,
части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное
подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия
информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.
3. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана.
Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского
коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все
финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать
аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить
какой-либо ошибки в бизнес-плане.
4. Необходимо
контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит
конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы
предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при
первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий
обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность,
только в этом случае можно представить ему детальный план.
5. Оптимальным по
структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов.
Последовательность работы над составлением
бизнес-плана выглядит следующим образом:
I.
Резюме
II.
Проектируемый
продукт или вид услуг
III.
Оценка
рынка сбыта
IV.
Конкуренция
V.
Стратегия
маркетинга
VI.
План
производства
VII.
Организационный
план
VIII.
Юридический
план
IX.
Оценка
риска и страхование
X.
Финансовый
план
XI.
Стратегия
финансирования
Дадим краткую
характеристику основным разделам бизнес-плана.
I. Резюме должно включать в себя
основные положения и идеи бизнес-плана. Оно должно состоять на 3-х, 4-х
страниц, из трех частей: введения (цели плана и коротко суть проекта),
основного содержания (краткое описание всех ключевых моментов бизнес-плана) и
заключения (представление факторов будущего успеха проекта, описание основных
способов действия предпринимателя). Поскольку этот раздел основной, он
создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после
составления бизнес-плана в целом. Резюме должно быть кратким и давать общее
представление о плане, а также оно должно быть составлено таким образом, чтобы
у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|