Меню
Поиск



рефераты скачать Экономическая статистика

Стоимость реализованной продукции в ценах соответствующего периода, руб.

молоко

137 790

169 050

сметана

21 760

23 290

творог

19 140

19 600

масло животное

45 000

48 800

йогурт

4 800

5 000

майонез

4 320

3 950

варенец

1 450

1 800

соевый творог

2 400

2 280

Изменение цен на продукцию (ip), %



предприятие 1

9

11,5

предприятие 2

8,5

10,5

предприятие 3

8

8,5

предприятие 4

10

11

Объём реализации молока у производителей, л



предприятие 2

7 800

7 940

предприятие 3

2 100

2 700

предприятие 4

4 930

4 950

Таблица 5.2

Распределение расчётных показателей

1) Индивидуальные индексы физического объёма и цен

2) Общий индекс цен

3) Общий индекс физического объёма продукции

4) Общий индекс стоимости реализованной продукции

5) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог

6) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты

7) Средняя для города цена реализации молока разными производителями


Решение:

1) Определим индивидуальные индексы физического объёма и цен.

Индивидуальный индекс динамики определяется как отношение цены конкретного i-го продукта (товара) отчётного периода (1) к цене базисного периода (0), т.е.:

, где pi1, pi2 – цена конкретного продукта в отчётном и базисном периоде соответственно.

а) определим индивидуальные индексы физического объёма каждого продукта, данные приведем в таблице 5.3

Таблица 5.3

Реализовано продукции, кг


Базисный период


Отчётный период



Рост, снижение %

молоко

15 310

14 700

0,96

- 4%

сметана

640

685

1,07

7%

творог

580

560

0,96

- 4%

масло животное

600

610

1,01

1%

всего

17 130

16 555



 

Из таблицы 5.3 видно, что за прошедший период объём реализованного молока творога понизился на 4%, объём реализованных сметаны, масла животного повысился на 7 и 1% соответственно.

б) Определим индивидуальные индексы цен каждого продукта. Данные приведём в таблице 5.4

Таблица 5.4

Стоимость реализованной продукции в ценах соответствующего периода, руб.

Базисный период

Отчётный период

Рост, снижение, %

молоко

137 790

169 050

1,22

22

сметана

21 760

23 290

1,07

7

творог

19 140

19 600

1,02

2

масло животное

45 000

48 800

1,08

8

йогурт

4 800

5 000

1,04

4

майонез

4 320

3 950

0,91

-9

варенец

1 450

1 800

1,24

24

соевый творог

2 400

2 280

0,95

-5

всего

236 660

273 770




Из таблицы 5.4 видно, что за прошедший период, цены на все продукты, кроме майонеза и соевого творога повысились.


2) Определим общий индекс цен. По индексу Э. Ласпейерса:

, где

p – цена продукции; q – её количество.

ip = 273 770/236 660 = 1,15

Общий рост цен составил 15%.


3) Определим общий индекс физического объёма продукции по формуле:

Iq = 16 555/17 130 = 0,96

Общий объём произведённой продукции снизился на 4%


4) Определим общий индекс стоимости реализованной продукции iw(p) по формуле:

Ip = 1 112 709 100 /2 541 732 650

Ip = 0,43

Вывод: стоимость реализованной продукции увеличилась на 43%


5) Определим сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог, данные изменения цен (в процентах) даны по условию. Рассчитаем изменения, данные приведём в таблице 5.5

Таблица 5.5





Продукция


Стоимость реализованной

продукции

Изменение цен на продукцию (ip), %



Стоимость продукции с учётом изменения цен



Базисный период


Отчётный период


Базисный период, %


Отчётный период, %



Базисный период


Отчётный период


йогурт

4 800

5 000

1,00

1,04

4 848

5 052

майонез

4 320

3 950

1,00

1,00

4 363,20

3 989,50

варенец

1 450

1 800

1,00

1,20

1 464,50

1 821,60

соевый творог

2 400

2 280

1,00

0,80

2 654

2 298,24

всего

12 970

13 030

1,47

2,3

13 161,34

13 330


Вывод: в связи с изменением цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог дополнительные затраты покупателей возросли в базисном периоде на 1,47%; в отчётном периоде на 2,3%, в денежном измерении: на 191,34 и 300 руб. соответственно.

6) Определим сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты, сравнив сумму цен на все продукты отчётного периода и базисного периода:

Σq0p0 = 137 790+21 760+19 140+ 45 000+4 848+4 363,20 + 1 464,50 + 2 654

Σq0p0 = 237 019,70

Σq1p1 = 169 050+23 290+19 600+48 800+5 052+3 989,5+1 821,6+2 298,24

Σq1p1 = 273 901,34

Σq0p0 - Σq1p1 = 237 019,70 - 273 901,34 = -36 881,64

Вывод: дополнительные затраты покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты за прошедший период возросли на 36 881,64 или 15,56%.


7) Определим среднюю для города цену реализации молока разными производителями. По условию, даны три предприятия (2; 3; 4).

Средняя цена базисный период = (8,5 + 8 + 10)/3 = 8,83 руб.;

Средняя цена отчётный период = (10,5 + 8,5 + 11)/3 = 10 руб.

Вывод: за прошедший период средняя цена за 1L молока возросла на 1,17 руб.

Задача № 6

Статистика финансового состояния предприятия

Требуется: по данным балансов реального предприятия, не менее чем за два периода (квартала или года), любой организационно-правовой формы и вида деятельности оценить статистическими методами структуру баланса (с помощью показателей структуры), выявить и охарактеризовать основные тенденции изменения структуры в динамике (с применением методов динамического анализа). Сделать выводы о характере и закономерности изменения динамики, а также оценить устойчивость предприятия.

Решение: для решения данного задания используем бухгалтерский баланс ОАО акционерного общества страхования компании «Русский мир» за период с 01 января по 31 декабря 2005 года (Приложение №1).

1) Для выполнения аналитических исследований и оценок структуры актива и пассива баланса произведем группировку его статей, отразив главные, существенные черты структуры баланса приемом агрегирования (уплотнения) статей баланса с разной степенью детализации. Расчеты оформим в таблицу. 

Таблица 6.1

Показатели структуры



Статьи баланса



Базисный период



Отчётный период

Расчетные показатели, базисного периода, % удельный вес статьи баланса предприятия, руб.

Расчетные показатели, отчетного периода, % удельный вес статьи баланса предприятия, руб.

Разница отчетного и базисного периода статей баланса предприятия, %


 АКТИВ




1. внеобортные активы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.