|
Таблица 5.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение расчётных показателей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Индивидуальные индексы физического объёма и цен |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Общий индекс цен |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Общий индекс физического объёма продукции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Общий индекс стоимости реализованной продукции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Сумма экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7) Средняя для города цена реализации молока разными производителями |
Решение:
1) Определим индивидуальные индексы физического объёма и цен.
Индивидуальный индекс динамики определяется как отношение цены конкретного i-го продукта (товара) отчётного периода (1) к цене базисного периода (0), т.е.:
, где pi1, pi2 – цена конкретного продукта в отчётном и базисном периоде соответственно.
а) определим индивидуальные индексы физического объёма каждого продукта, данные приведем в таблице 5.3
Таблица 5.3
Реализовано продукции, кг
Базисный период
Отчётный период
Рост, снижение %
молоко
15 310
14 700
0,96
- 4%
сметана
640
685
1,07
7%
творог
580
560
0,96
- 4%
масло животное
600
610
1,01
1%
всего
17 130
16 555
Из таблицы 5.3 видно, что за прошедший период объём реализованного молока творога понизился на 4%, объём реализованных сметаны, масла животного повысился на 7 и 1% соответственно.
б) Определим индивидуальные индексы цен каждого продукта. Данные приведём в таблице 5.4
Таблица 5.4
Стоимость реализованной продукции в ценах соответствующего периода, руб.
Базисный период
Отчётный период
Рост, снижение, %
молоко
137 790
169 050
1,22
22
сметана
21 760
23 290
1,07
7
творог
19 140
19 600
1,02
2
масло животное
45 000
48 800
1,08
8
йогурт
4 800
5 000
1,04
4
майонез
4 320
3 950
0,91
-9
варенец
1 450
1 800
1,24
24
соевый творог
2 400
2 280
0,95
-5
всего
236 660
273 770
Из таблицы 5.4 видно, что за прошедший период, цены на все продукты, кроме майонеза и соевого творога повысились.
2) Определим общий индекс цен. По индексу Э. Ласпейерса:
, где
p – цена продукции; q – её количество.
ip = 273 770/236 660 = 1,15
Общий рост цен составил 15%.
3) Определим общий индекс физического объёма продукции по формуле:
Iq = 16 555/17 130 = 0,96
Общий объём произведённой продукции снизился на 4%
4) Определим общий индекс стоимости реализованной продукции iw(p) по формуле:
Ip = 1 112 709 100 /2 541 732 650
Ip = 0,43
Вывод: стоимость реализованной продукции увеличилась на 43%
5) Определим сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог, данные изменения цен (в процентах) даны по условию. Рассчитаем изменения, данные приведём в таблице 5.5
Таблица 5.5
Продукция
Стоимость реализованной
продукции
Изменение цен на продукцию (ip), %
Стоимость продукции с учётом изменения цен
Базисный период
Отчётный период
Базисный период, %
Отчётный период, %
Базисный период
Отчётный период
йогурт
4 800
5 000
1,00
1,04
4 848
5 052
майонез
4 320
3 950
1,00
1,00
4 363,20
3 989,50
варенец
1 450
1 800
1,00
1,20
1 464,50
1 821,60
соевый творог
2 400
2 280
1,00
0,80
2 654
2 298,24
всего
12 970
13 030
1,47
2,3
13 161,34
13 330
Вывод: в связи с изменением цен на йогурт, майонез, варенец, соевый творог дополнительные затраты покупателей возросли в базисном периоде на 1,47%; в отчётном периоде на 2,3%, в денежном измерении: на 191,34 и 300 руб. соответственно.
6) Определим сумму экономии или дополнительных затрат покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты, сравнив сумму цен на все продукты отчётного периода и базисного периода:
Σq0p0 = 137 790+21 760+19 140+ 45 000+4 848+4 363,20 + 1 464,50 + 2 654
Σq0p0 = 237 019,70
Σq1p1 = 169 050+23 290+19 600+48 800+5 052+3 989,5+1 821,6+2 298,24
Σq1p1 = 273 901,34
Σq0p0 - Σq1p1 = 237 019,70 - 273 901,34 = -36 881,64
Вывод: дополнительные затраты покупателей за счёт изменения цен в целом на все продукты за прошедший период возросли на 36 881,64 или 15,56%.
7) Определим среднюю для города цену реализации молока разными производителями. По условию, даны три предприятия (2; 3; 4).
Средняя цена базисный период = (8,5 + 8 + 10)/3 = 8,83 руб.;
Средняя цена отчётный период = (10,5 + 8,5 + 11)/3 = 10 руб.
Вывод: за прошедший период средняя цена за 1L молока возросла на 1,17 руб.
Задача № 6
Статистика финансового состояния предприятия
Требуется: по данным балансов реального предприятия, не менее чем за два периода (квартала или года), любой организационно-правовой формы и вида деятельности оценить статистическими методами структуру баланса (с помощью показателей структуры), выявить и охарактеризовать основные тенденции изменения структуры в динамике (с применением методов динамического анализа). Сделать выводы о характере и закономерности изменения динамики, а также оценить устойчивость предприятия.
Решение: для решения данного задания используем бухгалтерский баланс ОАО акционерного общества страхования компании «Русский мир» за период с 01 января по 31 декабря 2005 года (Приложение №1).
1) Для выполнения аналитических исследований и оценок структуры актива и пассива баланса произведем группировку его статей, отразив главные, существенные черты структуры баланса приемом агрегирования (уплотнения) статей баланса с разной степенью детализации. Расчеты оформим в таблицу.
Таблица 6.1
Показатели структуры
Статьи баланса
Базисный период
Отчётный период
Расчетные показатели, базисного периода, % удельный вес статьи баланса предприятия, руб.
Расчетные показатели, отчетного периода, % удельный вес статьи баланса предприятия, руб.
Разница отчетного и базисного периода статей баланса предприятия, %
АКТИВ
1. внеобортные активы
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.