4. Затраты на оказание клиентам
дополнительных услуг и определение их стоимости
Гостиница —
это типичное предприятие, её результативность зависит от соотношения доходов и
расходов. В мире уже насчитывается около 300 дополнительных услуг.
Дополнительными услугами эти услуги принято называть потому, что основная услуга
— это предоставление номеров или мест.
Таблица 3.10 Примерный прейскурант на
дополнительные платные услуги
Наименование услуг
|
Единица измерения
|
Цена, руб.
|
1
|
2
|
3
|
1. Прокат утюга
|
15 мин.
|
10 руб.
|
2. Прокат: — полотенца банного — банного халата с тапочками — полотенца
махрового для лица — полотенца махрового для ног
|
1 шт. на весь срок проживания 1 шт. 1 шт.
|
30 руб. 150 руб. 10 руб. 10 руб.
|
3. Прокат комплекта постельного белья
|
1 комплект
|
50 руб.
|
4. Пользование сейфом
|
1 сутки
|
50 руб.
|
5. Автостоянка: — легковой автомобиль — микроавтобус
|
1 место/ сутки
|
40 руб. 50 руб.
|
6. Стирка и глажение женская: — блузка
|
1 шт.
|
90 руб.
|
1
|
2
|
3
|
— нижняя майка — нижнее бельё — пижама — ночная сорочка — брюки —
джинсы — пуловер — платье, сарафан — юбка — спортивный костюм
|
1 шт. 1 комплект 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.
|
70 руб. 70 руб. 110 руб. 80 руб. 150 руб. 100 руб. 120 руб. 130 руб.
110 руб. 150 руб.
|
7. Стирка и глажение мужская: — сорочка — нижняя майка — нижнее бельё —
пижама — носки — брюки — джинсы — свитер — спортивный костюм — комбинезон
|
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 пара 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.
|
90 руб. 70 руб. 30 руб. 110 руб. 30 руб. 150 руб. 100 руб. 120 руб. 150
руб. 200 руб.
|
8. Глажение женское: — блузка — нижняя майка — пижама — ночная сорочка
— брюки — джинсы — пуловер — платье, сарафан — юбка — спортивный костюм —
пиджак
|
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.
|
40 руб. 30 руб. 50 руб. 30 руб. 60 руб. 50 руб. 50 руб. 60 руб. 50 руб.
60 руб. 80 руб.
|
9.глажение мужское: — сорочка — нижняя майка — пижама — нижнее бельё —
брюки — джинсы — свитер — спортивный костюм — комбинезон
|
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.
|
40 руб. 30 руб. 50 руб. 60 руб. 50 руб. 50 руб. 60 руб. 80 руб. 50 руб.
|
1
|
2
|
3
|
10. Заказ экскурсий
|
1 заказ
|
50 руб.
|
11. Проведение экскурсий по Ростовской области
|
1 поездка
|
договорные
|
12. Камера хранения
|
1 место-час
|
5 руб.
|
13. Пользование феном в номере
|
1 час
|
30 руб.
|
14. Ремонт обуви
|
По дополнительным прейскурантам
|
|
15. Ремонт одежды
|
|
|
|
|
|
|
|
Ценообразование
по уровню конкурентов достаточно характерно для гостиниц. При данном методе
ценообразования цены на дополнительные платные услуги устанавливаются ниже
рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от требовательности
клиентов, предоставляемого сервиса, реальной ответной реакции конкурентов.
Отличительной особенностью гостиниц, использующих этот метод ценообразования,
является отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.
В отечественной практике за основу всех расчётов в гостиничном
бизнесе принимают показатель одних койко-суток, а в; санаторно-курортном
бизнесе — койко-день. В основу расчётов принимается инвентарное количество
койко-мест в гостинице или ёмкость номерного фонда. Номерной фонд — это количество
номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Ёмкость
номерного фонда учитывает количество кроватей, установленных в номерном фонде.
В экономических показателях гостиничного производства существует
деление на общее количество койко-мест в гостинице и число койко-суток,
предоставляемых в гостинице для заселения. Первый показатель показывает
потенциальную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех
инвентарных мест. Показатель койко-суток даёт представление о пропускной
способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которые
фактически будут эксплуатироваться с учётом технически допустимых простоев
(санитарной обработки, времени на ремонт).
Средняя продолжительность ремонта за год одного инвентарного
койко-места гостиницы — 10 дней . Цикличность планового ремонта номерного фонда
— 5 лет (в нашем примере: 30 койко-место / 5 лет х 10 дней = 42 койко-суток).
Таким образом, 42 койко-суток в течение года не будут заняты в обороте общего
инвентарного фонда мест в гостинице. Пропускная способность гостиницы составит
7623 койко-суток (21 койко-место х 365 дней — 42 койко-суток).
Различают плановую и фактическую себестоимость койко-суток.
Плановая себестоимость рассчитывается на основе плана затрат и плана продаж.
На практике, как правило, рассчитывают среднегодовую плановую себестоимость
одних койко-суток, среднюю квартальную себестоимость, среднемесячную
себестоимость.
Таблица 3.12
Структура затрат на содержание гостиницы,
определение себестоимости койко-суток, выручки
и финансового результата
№
|
Наименование статей затрат
|
За отчётный год
|
|
|
Сумма, руб.
|
Процент в общей сумме затрат за
год,
%
|
На одни койко-сутки, руб.
|
1
|
Заработная плата основного
персонала гостиничного комплекса
|
1056000
|
21,31
|
172,21
|
2
|
Единый социальный налог (26% от
ФОТ)
|
274560
|
5,54
|
44,77
|
3
|
Питание в номерах (завтрак)
|
766500
|
15,47
|
125
|
4
|
Амортизация основных средств
|
1082054
|
21,83
|
176,46
|
5
|
Амортизация нематериальных активов
|
8316
|
0,17
|
1,36
|
6
|
Оплата потребления ресурсов (газ,
вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО)
|
1181232
|
23,84
|
192,63
|
7
|
Расходы на стирку мягкого инвентаря
|
90720
|
1,83
|
14,79
|
8
|
Расходы на охрану гостиницы
|
60000
|
1,21
|
9,78
|
9
|
Расходы на оплату услуг связи
|
14400
|
0,29
|
2,35
|
10
|
Расходы на оплату входного и
текущего медосмотра персонала гостиницы
|
4000
|
0,08
|
0,65
|
11
|
Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1 % от
выручки, согласно ст. 249 НК Р
|
2200
|
0,04
|
0,36
|
12
|
Транспортные расходы
|
40000
|
0,81
|
6,52
|
13
|
Административно-управленческие
расходы
|
20705
|
0,42
|
3,38
|
14
|
Текущий ремонт номерного фонда
|
38000
|
0,77
|
6,2
|
15
|
Приобретение инвентаря и хозяйственных
принадлежностей
|
36000
|
0,73
|
5,87
|
16
|
Расходы на содержание номеров
(стоимость чистящих и моющих средств)
|
279455
|
5,64
|
45,57
|
17
|
Отнесение на затраты невозмещаемого
НДС
|
0
|
0,00
|
0,00
|
18
|
Налог на землю
|
1465
|
0,03
|
0,23
|
19
|
Итого за год
|
4955607
|
100,00
|
808,13
|
20
|
Количество койко-суток за год
|
6132
|
-
|
-
|
21
|
Цена одних койко-суток при норме
рентабельности 30%
|
-
|
-
|
1050
|
22
|
НДС
|
-
|
-
|
189
|
23
|
Продажная цена одних койко-суток с НДС (18
|
-
|
|
1239
|
24
|
Валовая выручка (6132x1239)
|
7597548
|
-
|
-
|
25
|
Финансовый результат (прибыль)
|
2540565
|
-
|
-
|
Метод полных
издержек чаще используют гостиницы при установлении цены на свои основные
услуги по проживанию, основываясь на фактических издержках и средней норме
рентабельности на конкретном рынке гостиничных услуг. Главными преимуществами
метода полных издержек является наличие потенциальной возможности получения
максимальной прибыли в данной экономической ситуации и обеспечение полного
возмещения всех затрат, независимо от характера их происхождения. Недостатком
же является ограниченный учёт влияния уровня спроса на процесс производства
гостиничной услуги и, как следствие, — снижение доли сегмента гостиничного
рынка. Организаторы гостиничного бизнеса используют в основном метод полных
издержек.
Анализ безубыточности начинается с деления издержек на переменные
и постоянные. К переменным относятся издержки, размер которых изменяется
пропорционально изменению объёма реализации гостиничных услуг. Переменные
издержки зависят от объёма реализации, но эта зависимость не прямо пропорциональная
(расходы на отопление, освещение и содержание помещений, арендная плата за
помещение, используемые в производстве). Постоянные издержки не зависят от
изменения объёма продаж гостиничных услуг (административно-управленческие
расходы и др.).
В гостиницах постоянные издержки имеют высокий уровень при
относительно низком уровне переменных издержек. К ним относятся:
• амортизируемые капитальные затраты;
« ремонт оборудования;
■ расходы на коммунальные услуги; « расходы на
страховку;
■ заработная плата постоянного персонала;
■ единый социальный налог;
■ расходы на рекламу;
■ административные затраты;
■ расходы на охрану гостиницы;
■ налог на землю;
■ амортизация основных средств и нематериальных
активов. Данные затраты не зависят от количества клиентов за год. К
переменным затратам относятся:
■ расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и
моющих средств);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|