4. Затраты на оказание клиентам 
 
дополнительных услуг и определение их стоимости 
Гостиница —
это типичное предприятие, её результативность зависит от соотношения доходов и
расходов. В мире уже насчитывается около 300 дополнительных услуг.
Дополнительными услугами эти услуги принято называть потому, что основная услуга
— это предоставление номеров или мест. 
Таблица 3.10 Примерный прейскурант на
дополнительные платные услуги 
 
  | 
   Наименование услуг 
   | 
  
   Единица измерения 
   | 
  
   Цена, руб. 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   2 
   | 
  
   3 
   | 
  
 
  | 
   1. Прокат утюга 
   | 
  
   15 мин. 
   | 
  
   10 руб. 
   | 
  
 
  | 
   2. Прокат: — полотенца банного — банного халата с тапочками — полотенца
  махрового для лица — полотенца махрового для ног 
   | 
  
   1 шт. на весь срок проживания 1 шт. 1 шт. 
   | 
  
   30 руб. 150 руб. 10 руб. 10 руб. 
   | 
  
 
  | 
   3. Прокат комплекта постельного белья 
   | 
  
   1 комплект 
   | 
  
   50 руб. 
   | 
  
 
  | 
   4. Пользование сейфом 
   | 
  
   1 сутки 
   | 
  
   50 руб. 
   | 
  
 
  | 
   5. Автостоянка: — легковой автомобиль — микроавтобус 
   | 
  
   1 место/ сутки 
   | 
  
   40 руб. 50 руб. 
   | 
  
 
  | 
   6. Стирка и глажение женская: — блузка 
   | 
  
   1 шт. 
   | 
  
   90 руб. 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   2 
   | 
  
   3 
   | 
  
 
  | 
   — нижняя майка — нижнее бельё — пижама — ночная сорочка — брюки —
  джинсы — пуловер — платье, сарафан — юбка — спортивный костюм 
   | 
  
   1 шт. 1 комплект 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 
   | 
  
   70 руб. 70 руб. 110 руб. 80 руб. 150 руб. 100 руб. 120 руб. 130 руб.
  110 руб. 150 руб. 
   | 
  
 
  | 
   7. Стирка и глажение мужская: — сорочка — нижняя майка — нижнее бельё —
  пижама — носки — брюки — джинсы — свитер — спортивный костюм — комбинезон 
   | 
  
   1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 пара 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 
   | 
  
   90 руб. 70 руб. 30 руб. 110 руб. 30 руб. 150 руб. 100 руб. 120 руб. 150
  руб. 200 руб. 
   | 
  
 
  | 
   8. Глажение женское: — блузка — нижняя майка — пижама — ночная сорочка
  — брюки — джинсы — пуловер — платье, сарафан — юбка — спортивный костюм —
  пиджак 
   | 
  
   1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 
   | 
  
   40 руб. 30 руб. 50 руб. 30 руб. 60 руб. 50 руб. 50 руб. 60 руб. 50 руб.
  60 руб. 80 руб. 
   | 
  
 
  | 
   9.глажение мужское: — сорочка — нижняя майка — пижама — нижнее бельё —
  брюки — джинсы — свитер — спортивный костюм — комбинезон 
   | 
  
   1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 
   | 
  
   40 руб. 30 руб. 50 руб. 60 руб. 50 руб. 50 руб. 60 руб. 80 руб. 50 руб. 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   2 
   | 
  
   3 
   | 
  
 
  | 
   10. Заказ экскурсий 
   | 
  
   1 заказ 
   | 
  
   50 руб. 
   | 
  
 
  | 
   11. Проведение экскурсий по Ростовской области 
   | 
  
   1 поездка 
   | 
  
   договорные 
   | 
  
 
  | 
   12. Камера хранения 
   | 
  
   1 место-час 
   | 
  
   5 руб. 
   | 
  
 
  | 
   13. Пользование феном в номере 
   | 
  
   1 час 
   | 
  
   30 руб. 
   | 
  
 
  | 
   14. Ремонт обуви 
   | 
  
   По дополнительным прейскурантам 
   | 
     | 
  
 
  | 
   15. Ремонт одежды 
   | 
  
   
   | 
     | 
  
 
   | 
   | 
   | 
   | 
   | 
  
 
 
Ценообразование
по уровню конкурентов достаточно характерно для гостиниц. При данном методе
ценообразования цены на дополнительные платные услуги устанавливаются ниже
рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от требовательности
клиентов, предоставляемого сервиса, реальной ответной реакции конкурентов.
Отличительной особенностью гостиниц, использующих этот метод ценообразования,
является отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами. 
В отечественной практике за основу всех расчётов в гостиничном
бизнесе принимают показатель одних койко-суток, а в; санаторно-курортном
бизнесе — койко-день. В основу расчётов принимается инвентарное количество
койко-мест в гостинице или ёмкость номерного фонда. Номерной фонд — это количество
номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Ёмкость
номерного фонда учитывает количество кроватей, установленных в номерном фонде. 
В экономических показателях гостиничного производства существует
деление на общее количество койко-мест в гостинице и число койко-суток,
предоставляемых в гостинице для заселения. Первый показатель показывает
потенциальную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех
инвентарных мест. Показатель койко-суток даёт представление о пропускной
способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которые
фактически будут эксплуатироваться с учётом технически допустимых простоев
(санитарной обработки, времени на ремонт). 
Средняя продолжительность ремонта за год одного инвентарного
койко-места гостиницы — 10 дней . Цикличность планового ремонта номерного фонда
— 5 лет (в нашем примере: 30 койко-место / 5 лет х 10 дней = 42 койко-суток).
Таким образом, 42 койко-суток в течение года не будут заняты в обороте общего
инвентарного фонда мест в гостинице. Пропускная способность гостиницы составит
7623 койко-суток (21 койко-место х 365 дней — 42 койко-суток). 
Различают плановую и фактическую себестоимость койко-суток.
Плановая себестоимость рассчитывается на основе плана затрат и плана продаж.
На практике, как правило, рассчитывают среднегодовую плановую себестоимость
одних койко-суток, среднюю квартальную себестоимость, среднемесячную
себестоимость. 
Таблица 3.12 
Структура затрат на содержание гостиницы, 
определение себестоимости койко-суток, выручки 
и финансового результата 
 
  | 
   № 
   | 
  
   Наименование статей затрат 
   | 
  
   За отчётный год 
   | 
  
 
  
   
   
   | 
  
   
   
   | 
  
   Сумма, руб. 
   | 
  
   Процент в общей сумме затрат за
  год, 
  % 
   | 
  
   На одни койко-сутки, руб. 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   Заработная плата основного
  персонала гостиничного комплекса 
   | 
  
   1056000 
   | 
  
   21,31 
   | 
  
   172,21 
   | 
  
 
  | 
   2 
   | 
  
   Единый социальный налог (26% от
  ФОТ) 
   | 
  
   274560 
   | 
  
   5,54 
   | 
  
   44,77 
   | 
  
 
  | 
   3 
   | 
  
   Питание в номерах (завтрак) 
   | 
  
   766500 
   | 
  
   15,47 
   | 
  
   125 
   | 
  
 
  | 
   4 
   | 
  
   Амортизация основных средств 
   | 
  
   1082054 
   | 
  
   21,83 
   | 
  
   176,46 
   | 
  
 
  | 
   5 
   | 
  
   Амортизация нематериальных активов 
   | 
  
   8316 
   | 
  
   0,17 
   | 
  
   1,36 
   | 
  
 
  | 
   6 
   | 
  
   Оплата потребления ресурсов (газ,
  вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО) 
   | 
  
   1181232 
   | 
  
   23,84 
   | 
  
   192,63 
   | 
  
 
  | 
   7 
   | 
  
   Расходы на стирку мягкого инвентаря 
   | 
  
   90720 
   | 
  
   1,83 
   | 
  
   14,79 
   | 
  
 
  | 
   8 
   | 
  
   Расходы на охрану гостиницы 
   | 
  
   60000 
   | 
  
   1,21 
   | 
  
   9,78 
   | 
  
 
  | 
   9 
   | 
  
   Расходы на оплату услуг связи 
   | 
  
   14400 
   | 
  
   0,29 
   | 
  
   2,35 
   | 
  
 
  | 
   10 
   | 
  
   Расходы на оплату входного и
  текущего медосмотра персонала гостиницы 
   | 
  
   4000 
   | 
  
   0,08 
   | 
  
   0,65 
   | 
  
 
  | 
   11 
   | 
  
   Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1 % от
  выручки, согласно ст. 249 НК Р 
   | 
  
   2200 
   | 
  
   0,04 
   | 
  
   0,36 
   | 
  
 
  | 
   12 
   | 
  
   Транспортные расходы 
   | 
  
   40000 
   | 
  
   0,81 
   | 
  
   6,52 
   | 
  
 
  | 
   13 
   | 
  
   Административно-управленческие
  расходы 
   | 
  
   20705 
   | 
  
   0,42 
   | 
  
   3,38 
   | 
  
 
  | 
   14 
   | 
  
   Текущий ремонт номерного фонда 
   | 
  
   38000 
   | 
  
   0,77 
   | 
  
   6,2 
   | 
  
 
  | 
   15 
   | 
  
   Приобретение инвентаря и хозяйственных
  принадлежностей 
   | 
  
   36000 
   | 
  
   0,73 
   | 
  
   5,87 
   | 
  
 
  | 
   16 
   | 
  
   Расходы на содержание номеров
  (стоимость чистящих и моющих средств) 
   | 
  
   279455 
   | 
  
   5,64 
   | 
  
   45,57 
   | 
  
 
  | 
   17 
   | 
  
   Отнесение на затраты невозмещаемого
  НДС 
   | 
  
   0 
   | 
  
   0,00 
   | 
  
   0,00 
   | 
  
 
  | 
   18 
   | 
  
   Налог на землю 
   | 
  
   1465 
   | 
  
   0,03 
   | 
  
   0,23 
   | 
  
 
  | 
   19 
   | 
  
   Итого за год 
   | 
  
   4955607 
   | 
  
   100,00 
   | 
  
   808,13 
   | 
  
 
  | 
   20 
   | 
  
   Количество койко-суток за год 
   | 
  
   6132 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   21 
   | 
  
   Цена одних койко-суток при норме
  рентабельности 30% 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   1050 
   | 
  
 
  | 
   22 
   | 
  
   НДС 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   189 
   | 
  
 
  | 
   23 
   | 
  
   Продажная цена одних койко-суток с НДС (18 
   | 
  
   - 
   | 
  
   
   | 
  
   1239 
   | 
  
 
  | 
   24 
   | 
  
   Валовая выручка (6132x1239) 
   | 
  
   7597548 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   25 
   | 
  
   Финансовый результат (прибыль) 
   | 
  
   2540565 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
 
Метод полных
издержек чаще используют гостиницы при установлении цены на свои основные
услуги по проживанию, основываясь на фактических издержках и средней норме
рентабельности на конкретном рынке гостиничных услуг. Главными преимуществами
метода полных издержек является наличие потенциальной возможности получения
максимальной прибыли в данной экономической ситуации и обеспечение полного
возмещения всех затрат, независимо от характера их происхождения. Недостатком
же является ограниченный учёт влияния уровня спроса на процесс производства
гостиничной услуги и, как следствие, — снижение доли сегмента гостиничного
рынка. Организаторы гостиничного бизнеса используют в основном метод полных
издержек. 
Анализ безубыточности начинается с деления издержек на переменные
и постоянные. К переменным относятся издержки, размер которых изменяется
пропорционально изменению объёма реализации гостиничных услуг. Переменные
издержки зависят от объёма реализации, но эта зависимость не прямо пропорциональная
(расходы на отопление, освещение и содержание помещений, арендная плата за
помещение, используемые в производстве). Постоянные издержки не зависят от
изменения объёма продаж гостиничных услуг (административно-управленческие
расходы и др.). 
В гостиницах постоянные издержки имеют высокий уровень при
относительно низком уровне переменных издержек. К ним относятся: 
• амортизируемые капитальные затраты; 
« ремонт оборудования; 
■  расходы на коммунальные услуги; « расходы на
страховку; 
■  заработная плата постоянного персонала; 
■  единый социальный налог; 
■  расходы на рекламу; 
■  административные затраты; 
■  расходы на охрану гостиницы; 
■  налог на землю; 
■  амортизация основных средств и нематериальных
активов. Данные затраты не зависят от количества клиентов за год. К 
переменным затратам относятся: 
■  расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и
моющих средств); 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5 
   
 |