Меню
Поиск



рефераты скачать Экономика организации

Экономика организации

Центросоюз Российской Федерации

Белгородский Университет

Потребительской Кооперации

 

Кафедра финансов и кредита




ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКЕ

Студента 5 курса, специальности

«Налоги и налогообложение»

Чернова Юрия Юрьевича




Руководитель производственной практики

ст. пр. Ранга Олеся Васильевна

 

 

 

 

БЕЛГОРОД 2006

Введение

Тема 1. Организация финансовой работы на предприятии.

Тема 2. Оценка финансового состояния предприятия.

Тема 3. Динамика и структура налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.

Заключение.

Приложения.

Введение

 

Целью прохождения производственной (преддипломной) практики является: подготовка к написанию дипломного проекта, сбор материалов к дипломному проекту и получение практических навыков.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков в организации работы предприятия, анализе финансово-хозяйственной деятельности, знакомство с управлением социально-экономическими процессами в трудовом коллективе предприятия.

Базой прохождения производственной практики, изучение структуры организации и анализ ее финансово-хозяйственной деятельности является управление «Сантежмонтаж» ОАО КМАпроектжилстрой.

Тема 1. Организация финансовой работы на предприятии.


Управление «Сантехмонтаж» является самостоятельным структурным подразделением открытого акционерного общества «КМАпроектжилстрой».

Местонахождение ОАО КМАпроектжилстрой (почтовый адрес):

309511 Белгородская область г. Старый Оскол, мкр, Олимпийский, 62.

Управление «Сантехмонтаж», как структурное подразделение, вошло в состав акционерного общества «КМАпроектжилстрой» двадцать пятого апреля тысяча девятьсот девяносто четвертого года, согласно Приказа АО «КМАпроектжилстрой» от 30.03.94 г. № 130. Полное официальное наименование Подразделения — Управление «Сантехмонтаж» ОАО «КМАпроектжилстрой».

Местонахождение Подразделения: 309530 Белгородская область г. Старый Оскол, ст. Котел - 10.

Управление «Сантехмонтаж», являясь структурным подразделением ОАО КМАпроектжилстрой, не является юридическим лицом по российскому законодательству. В своей деятельности Подразделение руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом, Положением о структурном подразделении Управления «Сантехмонтаж» ОАО КМАпроектжилстрой, приказами и распоряжениями первых руководителей ОАО КМАпроектжилстрой. Сантехмонтаж имеет самостоятельный бухгалтерский баланс, его имущество и средства учитываются в общем балансе ОАО КМАпроектжилстой.

Для организации и ведения своей деятельности с разрешения первых руководителей Общества в Сантехмонтаж открыт отдельный текущий счет в Старооскольском филиале ОАО Белгородпромстройбанк № 40702810100040000208 в установленном законом порядке, а так же несет ответственность по своим обязательствам в пределах переданного ему в управление имущества. В остальной части ответственность несет ОАО «КМАпроектжилстрой». Управление «Сантехмонтаж» имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Основной целью Управления является получение прибыли.

Предметом его деятельности является:

• изготовление заготовок систем отопления, водопровода, канализации, газопровода;

• группировка и обвязка нагревательных приборов;

• монтаж систем отопления, водопровода, канализации, водостока жилых домов и объектов соцкультбыта;

• установка санфаянса;

• монтаж тепловых сетей;

• монтаж систем газоснабжения жилых домов и объектов соцкультбыта;

• монтаж газопроводов высокого и низкого давления; обвязка котельных;

• изготовление металлоконструкций на объекты соцкультбыта; изготовление фланцев

Управление может заниматься и иной деятельностью в области строительства, а также осуществляет реализацию материалов и продукции собственного изготовления другим структурным подразделениям ОАО КМАпроектжилстрой и сторонним организациям.

В компетенцию ОАО КМАПЖС по управлению Подразделением входит:

-        утверждение, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;

-        определение основных направлений его деятельности, утверждение планов и отчетов об их выполнении, проектов производства работ, технологических карт;

-        назначение и снятие с должности начальника; а также главного инженера и главного бухгалтера СТМ;

-        назначение аудиторов;

-        определение структуры;

-        установление размера, формы и порядка наделения управления имуществом;

-        определение и установление планового фонда оплаты труда,

-        утверждение годовых отчетов по результатам деятельности,

-        утверждение отчетов и заключений аудиторов, определение порядка распределения прибыли и порядка покрытия убытков;

-        утверждение штатного расписания на руководящих работников, специалистов и служащих управления и лимита численности рабочих,

-        принятие решений о прекращении деятельности Сантехмонтажа, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, назначаемый генеральным директором ОАО КМАПЖС и действующий на основании доверенности, выдаваемой генеральным директором, действующим от имени общества.

Начальник Управления:

-        по доверенности действует от имени управления в пределах полномочий, определяемых настоящим Положением и другими решениями общества;

-        организует работу и несет полную ответственность за деятельность своего подразделения,

-        осуществляет оперативное руководство деятельностью подразделения в соответствии с утвержденными обществом планами;

-        обеспечивает выполнение подразделением заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками и заказчиками;

-        распоряжается средствами подразделения в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки в рамках предмета деятельности подразделения;

-        в пределах имеющихся полномочий издает приказы и указания, обязательные для всех работников подразделения;

-        по согласованию с первыми руководителями общества открывает в банках расчетные и иные счета;

-        самостоятельно решает вопросы квалифицированными кадрами, определяет порядок и условия найма, формы и методы организации труда,

-        способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда, Федеральных законов от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

-        в качестве представителя работодателя принимает на работу и увольняет с работы работников подразделения в соответствии со штатным расписанием и лимитом численности рабочих, за исключением главного инженера и главного бухгалтера подразделения. При приеме на работу всех работников Аппарата подразделения и линейных ИТР, начальник подразделения согласовывает кандидатуры с начальником отдела кадров ОАО «КМАпроектжилстрой».

Приказы и распоряжения начальника в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми работниками управления «Сантехмонтаж».

В составе управления «Сантехмонтаж» имеются:

- два строительно-монтажных участка, выполняющие работы по монтажу сантехсистем, а так же газопровода и обвязке котельных на объектах ОАО КМАПЖСЖилищного, коммунального, общеобразовательного и производственного строительства в г. Старый Оскол и г. Белгород.

- цех сантехзаготовок, производит трубную заготовку, сантехузлы, детали и металлические конструкции, используемые в строительстве.

- участок вентиляционных заготовок изготавливает воздуховоды, фасонные части, типовые детали, крепежные изделия в максимально возможном укрупненном виде, а затем на месте монтажа собираются в готовые изделия.

- автогараж, имеющий в своем составе 10 единиц грузового автотранспорта для транспортировки оборудования и материалов со склада на строящиеся объекты, получения материалов с базы УПТК ОАО КМАПЖС и заводов – изготовителей материалов и 3 единицы пассажирского автотранспорта для доставки работников управления на место работы ст. Котел и обратно.

Приложение № 1


Управление «Сантехмонтаж» выполняет объем подрядных работ по прямым и субподрядным договорам для подразделений ОАО КМАПЖС (СМУ – 1, СУ- 4, СУ – 7, СУ – 8) и для сторонних организаций «Индустрия строительства», Кондитерская ф-ка «Славянка», «Венткомплектмонтаж».

Приложение № 2

 

Финансовый аппарат в «Сантехмонтаж» как таковой отсутствует. Все функции по финансововому управлению предприятием осуществляются отделом бухгалтерской службы и планово-экономическим отделом. Права, обязанности и ответственность работников этих отделов закреплены соответствующими должностными инструкциями, утвержденными начальником управления «Сантехмонтаж».

Отдел бухгалтерской службы возглавляется главным бухгалтером и функциональные обязанности его следующие:

- Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности управления и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности управления.

- Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности управления, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

- Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядком документооборота.

- Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в управлении на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

- Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности управления, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

- Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

- Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

- Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности управления по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

- Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей.

- Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

- Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

- Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в вышестоящую организацию.

- Оказывает методическую помощь работникам управления по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Планово-экономический отдел возглавляет главный экономист и его функциональные обязанности следующие:

- Осуществляет работу по осуществлению экономической деятельности управления, по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования.

- Осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, расходованием фонда заработной платы, за правильностью установления наименований профессий и должностей, применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, а также за соблюдением режимов труда и отдыха, трудового законодательства.

- Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности управления и его подразделений, показателей по труду и заработной плате, анализирует их и составляет установленную отчетность, а также учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

- Разрабатывает перспективные и годовые планы производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

- Составляет периодическую отчетность в установленные сроки.

Тема 2 Оценка финансового состояния предприятия.


Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние – это совокупность показателей, отражающих способность погасить свои долговые обязательства.

Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения, обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за их использованием.

Имуществом предприятия являются оборотные средства, активы, которые представляют собой совокупность оборотных фондов и фондов обращения в стоимостной форме. Это и денежные средства, необходимые предприятию для создания производственных запасов на складах и в производстве, для расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности и оказанные услуги производственного и иного характера, для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам сборам и отчислениям, для выплаты заработной платы работникам предприятия и по договорам гражданско-правового характера, а также на финансирование прочих расходов.

Для обеспечения непрерывности процесса производства промышленное предприятие должно располагать определенной суммой оборотных средств.

Оборотные производственные фонды - та часть производственных фондов, которая целиком потребляется в каждом производственном цикле, полностью передает стоимость на готовую продукцию и изменяет натуральную форму.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.