Экологическая политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенн...
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие экологической политики……………………………………...4
1.1. Экологическая политика Российской
Федерации………………………….4
1.2. Экологическая доктрина Российской
Федерации………………………….7
Глава 2. Товароведение в таможенном
деле…………………………………….8
2.1. Товар, как объект исследований таможенной
экспертизы………………...8
2.2. Виды таможенных экспертиз………………………………………………10
2.3. Экологическая таможенная экспертиза……………………………………15
Глава 3. Экологической политики правительства
Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию
Российской Федерации………………………………………………………………………..22
3.1. Таможенные дело как объект, способствующий
реализации экологической политики Российской Федерации……………………………22
3.2. Сертификация ввозимой
продукции……………………………………….25
3.3. Экспертиза пищевых продуктов и продовольственного
сырья………….27
3.4. Экспертиза стройматериалов и
оборудования……………………………34
3.4. Экспертиза транспортных средств……………………………………...…36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список источников литературы………………………………………………...42
Введение
Данная курсовая
работа представляет собой исследование экологической политики правительства
Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию
Российской Федерации.
Степень
разработанности данного вопроса является довольно высокой. Для регулирования
вопросов экологической безопасности и природопользования Российской Федерации
приняты следующие нормативно-правовые акты: Законы РФ «Об отходах производства
и потребления» от 24.06.98, «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002, «Об
экологической экспертизе» от 23.11.95, «О качестве и безопасности пищевых
продуктов» от 01.12.99 и другие. Научным обоснованием методик функционирования
системы экологической безопасности нашей страны занимались: Денисова С.А.,
Симонова В.Н., И.С.Дугучиев, Николаева С.Л. - «Роль экспертизы в системе
таможенного контроля и необходимость усиления юридического статуса экспертной
деятельности в таможенных целях», Петрова И.Н., Багрикова С.В., Денисова С.А. -
«Особенности таможенной экспертизы парфюмерно-косметической продукции, и
другие.
Актуальность
работы определяется тем, что в настоящее время на территорию Российской
Федерации ввозится большое количество разнообразных товаров, которые не всегда
отвечают высоким стандартам качества и могут навредить здоровью российских
граждан и состоянию окружающей среды.
В процессе работы
используются материалы из отечественных библиографических источников и сборники
нормативно-правовых актов, регулирующих экологическую политику Российской
Федерации. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.
Объектом
исследования являются методы и функции государственного управления
экологической политикой при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию
Российской Федерации.
Предмет
исследования – способы и методы экологической экспертизы ввозимой продукции на
таможенную территорию Российской Федерации, их эффективность и законодательная
поддержка.
Цель данной
работы – изучить основные принципы и способы реализации экологической политики
Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию
Российской Федерации.
Передо мной, как
автором работы стоят следующие задачи:
1.
Охарактеризовать
понятие экологической политики, раскрыть принципы экологической политики
Российской Федерации.
2.
Описать
товар, как объект исследования при проведении таможенной экспертизы. Привести
примеры различных видов таможенной экспертизы.
3. Ознакомится с
принципами проведения экологической политики правительства Российской Федерации
при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации.
4.
Охарактеризовать
сертификацию импортируемой продукции.
5.
Изучить
особенности экологической экспертизы пищевых продуктов и продовольственного
сырья.
6.
Оформить
работу согласно стандартам.
Методология
исследования включает в себе метод анализа и синтеза полученных данных.
В ходе анализа
нормативно-правовых актов, регулирующих экологическую политики правительства
Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской
Федерации, сертификацию товаров и экологическую экспертизу ввозимой продукции,
определяются способы и методы их реализации.
Содержание работы
состоит и, трех глав, первая из которых описывает теорию экологической
политики, вторая – характеризует товары, как предмет таможенной экспертизы, третья
– охватывает понятия сертификации импортной продукции, заключения и списка
источников литературы.
Глава 1. Понятие экологической политики
1.1.
Экологическая
политика Российской Федерации
В настоящее время
почти все страны земного шара, включая Россию, испытывают на себе многие
экологические проблемы. В их числе загрязнение почв, вод и атмосферного
воздуха, глобальное потепление и «парниковый» эффект, накопление промышленных
отходов.
Особую актуальность
приобретают в последнее время вопросы экологической безопасности продуктов
питания и предметов первой необходимости. Все чаще производители данных товаров
пренебрегают их качеством, используя загрязненное сырье и упрощенные технологии
производства. И если в пределах страны разработаны стандарты требований к
качеству товаров и меры по борьбе с фальсификатом, то импортная продукция
представляет потенциальную опасность.
Наиболее часто
нарушение экологической безопасности встречается среди продуктов питания: мяса
(особенно мяса птицы), рыбных консервов, кондитерских изделий, растительного
масла, алкогольных напитков. В числе непродовольственных товаров чаще всего не
соответствуют нормам экологической безопасности парфюмерно-косметические
изделия, моющие синтетические средства, детские игрушки, швейные и трикотажные
изделия, кожаная обувь, видео – и аудио продукция. Для глобальной и эффективной
борьбы с ними правительства государств разрабатывают собственную экологическую
политику.
Экологическая
политика - организационная и регулятивно-контрольная деятельность общества и
государства, направленная на охрану и оздоровление естественной окружающей
среды, эффективное объединение функций природопользования и охраны природы и
обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.[[1]]
Учитывая комплексность
реализации экологической политики важно очертить круг системных проблем,
которые требуют первоочередного внимания. Для объективной оценки эффективности
внедрения экологической политики можно использовать несколько критериев.
Во-первых, это показатели состояния здоровья населения - продолжительность
жизни, соотношения между рождаемостью и смертностью, динамика возрастного и
полового распределения населения по стране вообще и по регионам в частности.
Во-вторых, это показатели уровня развития и действенности системы управления
окружающей средой, прежде всего - системы не истощающего (сбалансированного)
природопользования. В-третьих, это показатели состояния окружающей среды,
образно говоря, показатели состояния здоровья окружающей среды - уровень
загрязнения воздушного бассейна, водных объектов, земельных ресурсов,
масштабность рекреационных зон и заповедных территорий, богатство
биологического разнообразия.
Несложный анализ
показывает, что критерии этой триады тесно взаимосвязанными: на здоровье
человека влияет качество окружающей среды, при этом как показатели здоровья
население, так и показатели здоровья окружающие среды зависят от уровня
развития системы управления окружающей средой.
В настоящее время
государственная экологическая политика Российской Федерации определяется
концепцией устойчивого развития, что закреплено Указами Президента Российской
Федерации от 4 февраля 1994 г. "О государственной стратегии Российской
Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и
от 1 апреля 1996 г. "О Концепции перехода Российской Федерации к
устойчивому развитию".[[2]] Основные принципы, задачи и
мероприятия экологической политики определяются: законодательством Российской
Федерации (Конституция Российской Федерации; федеральный закон "Об охране
окружающей природной среды" и др.); программами Правительства Российской
Федерации в области структурной перестройки экономики и экономического роста;
федеральными целевыми программами; государственными стандартами и иными
нормативными актами.
1.2. Экологическая доктрина Российской Федерации
Особое место
занимает «Экологическая доктрина Российской Федерации» утвержденная
распоряжением правительства Российской Федерации от 31 2002 года № 1225-р. Она
определяет главные цели, направления и принципы в сфере развития экологической
безопасности страны, характеризует экономические и финансовые механизмы ее
реализации.[[3]]
Согласно
положениям Доктрины, основными направлениями государственной политики в области
экологии являются: обеспечение устойчивого природопользования, снижение
загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение, сохранение и восстановление
природной среды, предотвращение чрезвычайных экологических ситуация, снижение
экологического риска здоровью граждан, обеспечение экологической безопасности
жилья, одежды, бытовой техники и предметов домашнего обихода, контроль над
распространением чужеродных видов и генетически измененных организмов.
Также
приоритетными являются проведение экологического мониторинга, информационное
обеспечение, и экологическое просвещение населения.
Гарантировать
экологическую безопасность для здоровья российского населения, а также экологическую
безопасность, одежды, бытовой техники, продуктов питания и нераспространенные
чужеродных видов и генетических измененных организмов, призвана экологическая
политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на
таможенную территорию Российской Федерации.
Глава 2. Товароведение в таможенном деле
Товар,
как объект исследований таможенной экспертизы
Экологическая
политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на
таможенную территорию Российской Федерации осуществляется органами таможенного
контроля и надзора.
Таможенный контроль
рассматривается как совокупность мероприятий, которые осуществляются
таможенными органами в границах своей компетенции с целью обеспечения
соблюдения норм таможенного законодательства, положений международных
договоров.[[4]] Другими словами, таможенный
контроль - осуществление таможенными органами Российской Федерации специальный
действий, направленных на соблюдение юридическими и физическими лицами
таможенного законодательства, международных соглашений и правил, которые
регулируют порядок ввоза, вывоз или транзита товаров, транспортных средств,
валюты.
В зависимости от
предмета принято различать общий и специальные виды таможенного контроля. Общий
таможенный контроль в зависимости от конкретного предмета можно поделить на
таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств.
В зависимости от
направления перемещения товаров принято различать таможенный контроль
импортных, экспортных и транзитных товаров.
Соответственно
импортный контроль осуществляется относительно товаров, которые ввозятся на
территорию Российской Федерации, экспортный - относительно товаров, которые
вывозятся из Российской Федерации, а транзитный - относительно товаров, которые
перемещаются таможенной территорией государства.
В зависимости от
характеристик товаров, которые предопределяют особенности таможенного контроля,
выделяют подвиды таможенного контроля товаров: таможенный контроль ручной клади
и контроль багажа как такого, что сопровождается, так и такого, что не
сопровождается.
Товар - это
сложное понятие, которое включает совокупность многих свойств, главными среди
которых есть потребительские свойства, то есть возможность товара удовлетворять
потребности. Одним из потребительских свойств является экологическая
безопасность.
Для определения
свойств товаров, их качества и безопасности проводятся таможенные экспертизы. Для
проведения таможенного контроля берутся образцы и пробы товаров. При этом
составляется акт.
Для более четкого
понимания сущности, назначения и методики проведения экспертиз рассмотрим
некоторые теоретические положения, которые касаются этого вида деятельности.
Экспертиза -
особый вид научно-практического исследования, проведенного экспертами с целью
получения достоверного, квалифицированного, объективного и независимого вывода,
необходимого для принятия обоснованного решения проблемных или противоречивых
вопросов, которые возникают в разных сферах человеческой деятельности.
Существует большое количество экспертиз, которые имеют разное назначение и
предметы исследования, изучают разнообразные объекты, используют разные
исследовательские приемы и решают разные за значимостью задачи. Общим для них
есть конечная цель - установления истины.
Экспертиза
товаров при таможенном контроле осуществляется в тех случаях, если для
разъяснения необходимы специальные знания.[[5]]
Проведение
экспертиз полагается на экспертов при таможенных лабораториях. Возможно также
случаи, когда экспертизы проводятся иными органами, уполномоченными таможенной
службой. Экспертом может выступать любое лицо, имеющее необходимое образование
и квалификацию.
Назначение
экспертизы подтверждается постановлением начальника таможенной службы. В нем
указываются основания для проведения экспертизы, данные эксперта, наименование
организации, проводящей экспертизу, цели проведения экспертизы, перечень
предоставляемых материалов и документов.
Срок
осуществления экспертизы не должен превышать срок временного хранения товаров
или шесть месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств.
В иных случаях срок проведения таможенный экспертиз может составлять один год.[[6]]
С постановлением
о проведении экспертизы должны быть ознакомлены декларанты или иные лица,
отвечающие за товар.
Покрытие расходов
на проведение таможенной экспертизы осуществляется из федерального бюджета.
По окончании
проведения экспертизы эксперт дает заключение в письменной форме, где указывает
результаты исследований и выводы по поставленным вопросам с материальным и
документальным основанием. Если в ней брали участие несколько экспертов, то все
они должны поставить свои подписи.
Заключение
передается в таможенный орган, откуда она пересылается декларанту. Таможенные
органы при принятии решения, исходят из результатов таможенной экспертизы,
указанных в заключении.
В случае
недостаточной ясности или полноты заключения, может быть назначена
дополнительная таможенная экспертиза.
На выбор
эксперта, постановку дополнительных вопросов экспертизы имеет право повлиять
декларант или лицо, отвечающее за товар.
Виды таможенных экспертиз
Экспертизы можно
систематизировать и классифицировать по разным
основаниями. В
соответствии с Федеральным Законом от 7 июля 1993 г. № 5340-1 «О
Торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», Торгово-промышленным
палатам предоставлено право осуществлять по заказу российских и иностранных
предприятий и предпринимателей экспертизу количества, качества и стоимости
товаров (грузов). Длительное время это право использовалось достаточно
ограниченно. Но, постепенно, особенно в последнее время в связи с вступлением
Российской Федерации во Всемирную торговую организацию понятие экспертиза и
форма её использования распределились в трех основных направлениях:
Страницы: 1, 2, 3, 4
|