Нами установлено, что подростки
проветривают свою комнату перед сном и после сна в большей половине случаев -
59,7%, (по №85 школе – 55,9%, а по №30 школе – 63,6%), это показывает, что в
сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Подростки не проветривают свою
комнату перед сном и после сна - 40,3%, (по №85 школе – 44,1%, а по №30 школе
– 36,4%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.
18. Вопрос. Моете ли вы овощи-фрукты
перед употреблением?
а) всегда мою – 1, б) редко
- 5 , в) не мою –3
№ школы
|
а
|
б
|
в
|
Всего
|
абс
|
%
|
абс
|
%
|
абс
|
%
|
абс
|
%
|
№85
|
59
|
86,7
|
9
|
13,3
|
0
|
0
|
68
|
100
|
№30
|
59
|
89,4
|
6
|
9,1
|
1
|
1,5
|
66
|
100
|
итого
|
118
|
88,1
|
15
|
11,2
|
1
|
0,7
|
134
|
100
|
Нами установлено, что подростки в
большей половине случаев моют овощи-фрукты перед употреблением - 88,1%, (по
№85 школе – 86,7%, а по №30 школе – 89,4%), это показывает, что в сельской
школе на 2,7% больше, чем в городской. Подростки редко моют овощи-фрукты перед
употреблением - 11,2%, (по №85 школе – 13,3%, а по №30 школе – 9,1%), это
показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не
моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе – нет, а по №30 школе – 1
подросток.
4. Заключение – резюме.
В городской
школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.
Уровень наблюдения за привитием и
поддержанием гигиенических навыков у детей в городской школе №85, также
находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где фактически
отсутствует эта работа, из-за отсутствия постоянной медицинской сестры.
В городской школе № 85 не обнаружено
детей с IV и V группами здоровья, то есть, среди учащихся нет детей имеющих
тяжёлые хронические заболевания. Однако около половины учащихся (54,5%),
отнесены к I группе здоровья, а именно 58,3% - мальчиков и 41,7 % - девочек.
Также, если остальные девочки имели II группу здоровья (43,8%), то мальчики
составляют (38,9%), то есть ко II группе здоровья отнесено меньше половины
учащихся (42,4). Но необходимо отметить, что в этой школе есть дети с III группой здоровья, то есть с
хронической патологией из них, мальчики составляют (6,3%), а девочки (9,4%), а
в общем они составляют (3,1%).
Сравнительный анализ здоровья детей в
исследованных школах №85 и №30 не проведён, из-за отсутствия сведений по
группам здоровья в сельской школе, так как дети не наблюдаются медицинской
сестрой..
В исследовании участвовало 134
учащихся из двух школ от 12 до 15 лет, которые были разделены на возрастные
группы 12-13 лет (36,4%) и 14-15 лет (63,6%). Среди них мальчиков было 49,3%, а
девочек – 50,7%.
В обоих школах большую часть
представляли лица возрастной группы 14-15 лет (68,7%), и меньшую составляли
дети 12-13 лет (31,3%).
Нами установлено, что подавляющее
большинство детей (97,7%) умываются каждое утро, хотя 2,3% детей иногда не
умываются
При исследовании двух школ, по
вопросу «Имеете ли вы индивидуальную зубную щётку?», было выяснено, что многие
учащиеся имеют индивидуальную зубную щётку. Среди них 99,3% ответили, что у них
- «есть зубная щётка», а 0,7% ответили – «нет».
Все опрошенные дети чистят зубы.
Совсем нечистящих зубы среди опрошенных нет. Однако, чистящих 2 раза в день с
соблюдением всех норм и правил оказалось лишь около половины (50,7%), а редко
чистящих 2,3%.
Нами установлено, что учащиеся обеих
школ делают утреннюю гимнастику очень редко. Хотя на один из вариантов ответа
«ежедневно» в городской школе, среди опрошенных, составляют 13,2%, а сельской
школе 12,1%.
Выяснено, что в городской и сельской
школе, 12,7% учащихся моют руки перед едой всегда, а не всегда – 63,4%, когда
напоминают – 23,9%.
Нами установлено, что учащиеся обеих
школ моют руки всегда после посещения туалета 94%, из них по школе №85 –89,7%,
а по школе №30 – 98,5%. Не всегда моют – 6% учащихся подросткового возраста.
В целом по двум школам дети принимают
пищу 3 раза в день 53% (№85 – 48,5%, а №30 – 57,6%), 4 раза в день - 32,8 %,
как придётся - 12,7% , однако по №85 –17,6%, а по№ 30 – 7,6%, и 4 раза в день
по 1,5%.
Имеют индивидуальную расчёску 77,6%,
(по №85 – 73,5%, а по №30 – 81,8%, это показывает, что в сельской школе на
8,3% больше, чем в городской), не имеют 22,4% (№85 – 26,5%, а №30 – 18,2).
Имеют индивидуальное полотенце 71,6%,
(по №85 – 69,1%, а по №30 – 74,3), это показывает, что в сельской школе на
5,2% больше, чем в городской, а не имеют 28,4% (№85 – 30,9%, а №30 – 25,7).
Нами установлено, что подростки
стригут ногти 1 раз в месяц 85%, (по №85 школе – 82,4%, а по №30 школе –
87,9%), это показывает, что в сельской школе на 5,5% больше, чем в городской,
а стригут 1 раз в месяц 15% (№85 – 17,6%, а №30 – 12,1%).
Нами установлено, что подростки
купаются 2 раза в неделю 59%, (по №85 школе – 60,3%, а по №30 школе – 57,5%),
это показывает, что в сельской школе на 2,8% меньше, чем в городской, из-за
коммунальной благоустроенности города. Моются 1 раз в неделю 39,6% ( по №85
школе – 38,2%, а по №30 школе – 41%). В две недели 1 раз по №30 школе 1
подросток – 0,7%, и ещё реже – по №85 школе 1 подросток – 0,7%.
Нами установлено, что подростки моют
ноги ежедневно 67,9%, (по №85 школе – 69,1%, а по №30 школе – 66,7%), это
показывает, что в сельской школе на 2,4% меньше, чем в городской, из-за
коммунальной благоустроенности города. Моют ноги 2 раза в неделю 22,4% ( по
№85 школе – 16,2%, а по №30 школе – 28,8%). В неделю 1 раз по №85 школе –
10,3%, а по №30 школе – 4,5%). Не моют ноги по №30 школе – нет, а по №85
школе 3 подростка – 2,2%.
Нами установлено, что подростки
меняют нательное бельё ежедневно 46,3%, (по №85 школе – 39,7%, а по №30 школе
– 53%), это показывает, что в сельской школе на 13,3% больше, чем в городской.
Меняют нательное бельё через день 39,6% ( по №85 школе – 38,2%, а по №30
школе – 41%). В неделю 1 раз 13,4% (по №85 школе – 20,6%, а по №30 школе –
6%). Редко меняют нательное бельё по №30 школе – нет, а по №85 школе 1
подросток – 0,7%.
Нами установлено, что подростки
меняют постельное бельё 1 раз в неделю 82%, (по №85 школе – 92,6%, а по №30
школе – 71%), это показывает, что в сельской школе на 21,6% меньше, чем в
городской. Меняют постельное бельё в месяц 1 раз 15% ( по №85 школе – 7,4%, а
по №30 школе – 23%). Редко меняют постельное бельё по №85 школе – нет, а по
№30 школе 4 подростка – 3%.
Нами установлено, что подросткам не
приходится спать (с мамой, отцом, братом, с сестрой) - 64,9%, (по №85 школе –
80,9%, а по №30 школе – 48,5%), это показывает, что в сельской школе на 32,4%
меньше, чем в городской. Подросткам приходится спать (с мамой, отцом, братом,
с сестрой) - 22,4% ( по №85 школе – 14,7%, а по №30 школе – 30,3%), это
показывает, что в сельской школе на 15,6% больше, чем в городской. Часто
приходится спать – 12,7% ( по №85 школе – 4,4%, а по №30 школе – 21,2%),
это показывает, что в сельской школе на 16,8% чаще, чем в городской.
Нами установлено, что подростки в
основном самостоятельно участвуют в уборке квартиры - 78,4%, (по №85 школе –
82,3% (из них мальчики – 71,9%, а девочки активнее – 91,7%), а по №30 школе –
74,2%(из них мальчики – 61,2%, а девочки активнее – 85,7%)), это показывает,
что в сельской школе на 9,1% меньше, чем в городской. Причем, мальчики из №85
школы 71,9% на 10,7% чаще, чем мальчики из № 30 школы 61,2%, а так же девочки
из городской школы №85 – 91,7% на 6,2% больше, чем девочки из сельской школы №
30 – 85,7%.
Подростки иногда участвуют в уборке
квартиры - 10,4%, (по №85 школе – 5,9% (мальчики – 12,5%, а девочки - нет), а
по №30 школе – 15,2%(из них мальчики – 19,4%, а девочки – 11,4%)).
Подростки участвуют в уборке
квартиры когда попросят - 7,5%, (по №85 школе – 4,4% ( мальчики – 9,4%, а
девочки - нет), а по №30 школе – 10,6%(из них мальчики – 19,4%, а девочки –
2,9%)).
Подростки участвуют в уборке
квартиры если им за это что-то дадут (деньги, подарок) - 3%, (по №85 школе –
5,9% ( мальчики – 3,1%, а девочки – 8,3%), а по №30 школе – нет
Подростки не участвуют в уборке
квартиры - 0,7%, (по №85 школе – 1,5% ( мальчики – 3,1%, а девочки – нет),
а по №30 школе – нет.
Нами установлено, что подростки
проветривают свою комнату перед сном и после сна в большей половине случаев -
59,7%, (по №85 школе – 55,9%, а по №30 школе – 63,6%), это показывает, что в
сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Подростки не проветривают свою
комнату перед сном и после сна - 40,3%, (по №85 школе – 44,1%, а по №30 школе
– 36,4%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.
Нами установлено, что подростки в
большей половине случаев моют овощи-фрукты перед употреблением - 88,1%, (по
№85 школе – 86,7%, а по №30 школе – 89,4%), это показывает, что в сельской
школе на 2,7% больше, чем в городской. Подростки редко моют овощи-фрукты перед
употреблением - 11,2%, (по №85 школе – 13,3%, а по №30 школе – 9,1%), это
показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не
моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе – нет, а по №30 школе – 1
подросток.
5.
Выводы
В последние годы наука и практика в области здравоохранения обогатились
фундаментальными исследованиями, посвященными изучению состояния здоровья,
закономерностей роста и развития детей и подростков, научному обоснованию
учебной, трудовой и спортивной деятельности. Разработаны новые гигиенические
подходы и требования к строительству и благоустройству детских и подростковых
учреждении. Обновились соответствующие официальные материалы нормативного
характера.
В работе проведён обзор литературы по
вопросу воспитания санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового
возраста. А также обследованы городская школа №85 и сельская школа №30 по
вопросам их инженерно-санитарных коммуникаций.
Проведён анализ результатов
обследования школ №85 и №30, изучено распределение учеников по группам
здоровья, определено половозрастное распределение, проведено анкетирование этих
школ по вопросам санитарно-гигиенического воспитания.
В результате
обследования определено, в городской школе №85 инженерно-санитарные
коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от
сельской школы №30.
Уровень наблюдения за привитием и
поддержанием гигиенических навыков у детей в городской школе №85, также
находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где фактически
отсутствует эта работа, из-за отсутствия постоянной медицинской сестры.
Однако по некоторым показателям
санитарно-гигиенических навыков подростки сельской школы №30 имеют лучшие
показатели, (хотя у них и нет постоянной медицинской сестры и хуже
инженерно-санитарные коммуникации) благодаря санитарно-гигиеническому
воспитанию школы, учителей, родителей, сельского окружения.
В городской школе № 85 не обнаружено
детей с IV и V группами здоровья, то есть, среди учащихся нет детей имеющих
тяжёлые хронические заболевания.
Основные направления реформы
общеобразовательной школы выдвигают перед органами здравоохранения новые
задачи по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, подготовке его
к дальнейшей трудовой деятельности. В решении этих задач особая роль отводится
гигиене детей и подростков, их санитарно-гигиеническому воспитанию.
В связи, с чем все больше возрастает
роль медицинской сестры в вопросах воспитания санитарно-гигиенической культуры
школьников подросткового возраста, роль школьной медсестры-менеджера в
приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее
санитарно-гигиенических навыков подростков на данном этапе, из-за медицинских и
социальных проблем, а также существующих социальных условий и экологии.
6. Список использованной литературы
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями от
7 октября 1998 г.)
2. Закон Республики Казахстан от 19 мая 1997 года N 111-1 Об охране
здоровья граждан в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями,
внесенными Законами РК от 1.07.98 г. N 259-1; от 17.12.98 г. N 325-1; от
7.04.99 г. N 374-1; от 22.11.99 г. N 484-1 (вступают в силу с 1.01.2000))
3. Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. N 3834 О мерах
по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года (внесены изменения
Указами Президента РК от 7.09.99 г. N 206; от 17.02.00 г. N 344)
4.
Справочник
практического врача. Под ред. Вельтищева Ю. В. Медицина. М. В 2-х томах. 1990
г.
5.
Задворская
А. Б. Справочник медицинской сестры. В 2-х т. 1998 г.
6.
Руководство
к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. Под ред. Кардашенко В.
Н. М. Медицина. 1983 г. – 264 с.
7.
Lemon/лимон.
Учебные материалы по сестринскому делу. Проект ВОЗ по обеспечению материалов
для медсестер в странах Центральной и Восточной Европы и в новых
независимых государствах (на территории бывшего СССР). 2000 г.
8.
Мухина С.
А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела: Учебное пособие.
В 2 частях. Ч. I.-M.: 1996.-184 с., ил. - (Учеб. лит. для учащихся мед.
училищ).
9.
Научные
теории в сестринской деятельности 1999 г.
10.
Сафонова
А. Г. Учебное пособие для подготовки медицинских сестер. 3-е изд. М. Медицина.
1979 г. 655 с.
11.
Гигиена
детей и подростков. Учебник под ред. Сердинской Г. Н. М.: Медицина. 1989 г. –
320 с.
12.
Справочник
терапевта. Алма-Ата. Кайнар. – 1981 г. – 656 с.
13.
Справочник
фельдшера. В 2-х томах. М. Медицина. 1990 г.
14.
Теоретические
основы сестринского дела.-В кн.: Материалы I Всероссийской научно-практической
конференции по теории сестринского дела, 1993.—с. 30.
15.
Харди И.
Врач, сестра, больной.—Академия наук Венгрии, 1981.-С. 25-96.
16.
Элконин
Б. Л. и др. Неотложная диагностика и терапия.—Л.: Медицина, 1987. С. 38-45.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|