Меню
Поиск



рефераты скачать Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста

Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста








Тема:


Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста.


План


1. Введение.......................................................................................... 3-4

2. Обзор литературы.............................................................................. 5

3. Методика проведения и анализ практического исследования..... 6-16

4. Заключение – резюме................................................................... 17-19

5. Выводы............................................................................................. 20

6. Список использованной литературы............................................... 21

          1. Введение.


Стратегией развития Республики Казахстан "Казахстан-2030" государство определило одним из основных долгосрочных приоритетов сохранение здоровья и обеспечение благополучия граждан.

В соответствии с подпунктом 8) статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях улучшения состояния здоровья граждан Республики Казахстан и реализации их конституционных прав на охрану здоровья   Президент  Республики Казахстан  Указом от 16 ноября 1998 года N 4153 утвердил   Государственную программу "Здоровье народа" 

Программа включает меры краткосрочного (1998-1999 годы), среднесрочного (2000-2003 годы) и долгосрочного (2003-2008 годы) характера и соответствует основным принципам Стратегии Всемирной организации здравоохранения "Здоровье для всех в XXI веке".

Цель Программы - улучшение состояния здоровья населения Казахстана, разработка и реализация краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов мероприятий, способствующих скорейшему выходу здравоохранения на качественно новый уровень предоставления медицинских услуг населению.

Дошкольные учреждения, школы, профессионально-технические училища, средние специальные и высшие учебные заведения и другие учебно-воспитательные объединения, а также предприятия, являющиеся базой для трудового обучения и производственной практики, обязаны обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм, гигиенических нормативов. 

Гигиеническое воспитание и обучение, направленное на повышение культуры населения и профилактику заболеваний, должно носить всеобщий, комплексный и непрерывный характер.

Гигиеническое воспитание и обучение осуществляется:

1)     в процессе воспитания детей, обучения школьников и подростков, студентов, подготовки и переподготовки специалистов различного профиля и уровня;

2)     путем пропаганды медицинских и гигиенических знаний через средства массовой информации.

Предприятия, учреждения, организации обязаны за счет собственных средств осуществлять профессиональную гигиеническую подготовку руководителей, специалистов и работников, деятельность которых связана:

1)     с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды;

2)     с воспитанием детей, обучением школьников и подростков;

3)     с коммунально-бытовым обслуживанием населения;

4)     с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами и процессами.

Основными проблемами  в воспитании санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста в настоящее время являются медицинские и социальные проблемы, а также существующие социальные условия.

Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста в основном возлагаются на родителей, педагогов, окружение и медперсонал. Повышается роль школы, семьи.

Задачей обследования школ, является подтверждение статистического анализа, проведения анкетирования.

Объектом исследования является – школа. Предметом исследования – беседа.

Проведённый нами литературный поиск выявил, что по данной проблеме отмечается малое количество исследований, а обнаруженные публикации в основном касаются педагогических аспектов и меньше социальных и медицинских. В большинстве своём авторами найденных источников являются педагоги.

Основные направления рефор­мы общеобразовательной   школы выдвигают перед органами здравоохранения новые задачи по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, подготовке его к дальнейшей трудовой деятельности. В решении этих задач особая роль отводится гигиене детей и подростков, их санитарно-гигиеническому воспитанию.

В связи, с чем все больше возрастает роль медицинской сестры в вопросах воспитания санитарно-гигиенической культуры школьников подросткового возраста.

Актуальность темы, объясняется  проблемами    не просто медицинскими, а методическими и концептуально больше медсестринскими.

 Поэтому целью настоящего исследования является:

Определить роль школьной медсестры-менеджера в приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее санитарно-гигиенических навыков.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)   определить уровень здоровья по данным медицинской документации;

2)   определить наличие и развитость гигиенической культуры у детей;

3)   определить влияние условий проживания, социального статуса на наличие гигиенических навыков у детей;

4)   определить влияние условий пребывания в школе на уровни здоровья обследованных детей;

5)   что может сделать медсестра для повышения санитарной культуры у подростков?

2. Обзор литературы


 В книге «Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей/Авт.: Г. Н. Сердюковская, А. Г. Сухарев, Е. М. Белостоцкая и др.; Под ред. Г. Н. Сердюковской и А. Г. Сухарева.—М.: Медицина, 1986, 496 с., ил.»,  рассматриваются организационные основы санитарно-эпидемиологической службы по разделу гигиены детей и подростков, значение государст­венного санитарно-гигиенического надзора за работой детских и подростковых учреждений. Отдельные главы посвящены гигиеническим основам учебно-воспитательного режи­ма, трудового обучения и профессионально-технического образования, а также гигиене физического воспитания, организации летней оздоровительной работы, ги­гиене питания, гигиеническому обучению и воспитанию детей и подростков. Даны гигиенические принципы планировки, строительства и оборудования разных типов детских и подростковых учреждений

В руководствах изложены методические основы, содержание и задачи гигиены детей и подростков на современном этапе. Описаны система предупредительного и текущего санитарного надзора за учреждениями для детей и подростков. С новых позиций рассматриваются такие вопросы, как гигиена строи­тельства, благоустройство и оборудование учреждений для де­тей и подростков, гигиена их обучения и воспитания, организа­ция питания и летнего оздоровительного отдыха.

Основное внимание в литературе уделено методическим приемам работы медицинской сестры при осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора. Рассматриваются вопросы организации государственного санитарного надзора за работой  школьных учреждений.

В литературе подробно освещены гигиенические аспекты трудового, поли­технического и профессионального образования детей и под­ростков, а также медицинские аспекты воспитания школьников.  Представлен новый материал по разработке системы оздоровительных мероприятий при обуче­нии детей с 6 лет в подготовительных классах общеобразова­тельных школ, а также при обучении и воспитании детей  и подростков с от­клонениями в состоянии здоровья и развития.

Так же излагаются методические подходы к изучению и гигиени­ческой оценке организации физического воспитания, даны реко­мендации суточной двигательной активности, закаливания детей и подростков.

Таким образом, материалы литературы охватывают широ­кий круг наиболее существенных и актуальных проблем, имею­щих серьезное значение для решения задачи государственной важности — воспитания  физически  здорового, гармонически развитого, санитарно гигиенически образованного молодого поколения.

3. Методика проведения и анализ практического исследования


3.1. Результаты обследования городской школы №85.


Инженерно-санитарные коммуникации в школе.

1.                 В школе №85 есть столовая.

2.                 Пища приготавливается в школьной кухне

3.                 В столовой есть умывальник для мытья рук перед едой.

4.                 В умывальнике есть тёплая вода.

5.                 На каждом этаже по 2 умывальника для мытья рук.

6.                 На каждом этаже по 2 туалета: один женский и один мужской.

7.                 В каждом туалете и в женском и в мужском по 4 очка.

8.                 На 1, 2, 3, этаже по 3 умывальника для мытья рук после посещения  туалета.

9.                 Есть мыло для мытья  рук.

10.             Руки сушатся после мытья самостоятельно.

11.              Питьевой режим осуществляется в столовой.

12.             В школе есть постоянный медработник.

13.             Наблюдение за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей осуществляется

-         санитарно-просветительной работой, методики Минздрава, ВОЗ,

-         классные часы, конференции, дискуссии, диспуты,

-         санпосты, сандружинники.


3. 2. Обследование  сельской школы №30.


1.                 Школа маленькая, одноэтажное здание.

2.                 Столовой нет.

3.                 Питание осуществляется всухомятку.

4.                 Туалеты надворные: 1 мужской, 1 женский.

5.                 На всю школу один умывальник 

6.                 Нет  мыла для мытья  рук.

7.                 В школе нет постоянной медсестры, но существует ФАП, где есть медсестра и врач на всё село.

8.                 Наблюдение за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей  за 2000 год,    проводилось на низком уровне.


3. 3. Анализ результатов обследования школ №85 и №30.


В городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.

Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где фактически отсутствует эта работа, из-за отсутствия постоянной медицинской сестры.


3. 4. Распределение учеников по группам здоровья.


Таблица №1. Анализ распределения учеников по группам здоровья в городской школе № 85.


Группа здоровья

Пол

Всего

абс

%

I

М

21

54,8

Д

15

41,7

О. П.

36

54,5

II

М

14

38,9

Д

14

43,8

О. П.

28

42,4

III

М

2

6,3

Д

2

9,4

О. П.

2

3,1

Всего

М

37

53,0

Д

31

47,0

О. П.

68

100


В городской школе № 85 не обнаружено детей с IV и V группами здоровья, то есть, среди учащихся нет детей имеющих тяжёлые хронические заболевания.  Однако  около половины учащихся (54,5%), отнесены к I группе здоровья, а именно 58,3% - мальчиков и 41,7 % - девочек. Также, если остальные девочки имели II группу здоровья (43,8%), то мальчики составляют (38,9%), то есть ко II группе здоровья отнесено меньше половины учащихся (42,4). Но необходимо отметить, что в этой школе есть дети с III группой здоровья, то есть с хронической патологией из них, мальчики составляют (6,3%), а девочки (9,4%), а в общем они составляют (3,1%).

Сравнительный анализ здоровья детей в исследованных школах №85 и №30 не проведён, из-за отсутствия сведений по группам здоровья в сельской школе, так как дети не наблюдаются медицинской сестрой..


3. 5. Половозрастное распределение


В исследовании участвовало 134 учащихся из двух школ от 12 до 15 лет, которые были разделены на возрастные группы 12-13 лет (36,4%) и 14-15 лет (63,6%). Среди них мальчиков было 49,3%, а девочек – 50,7%.

Таблица №2. Половозрастное распределение детей подросткового возраста №83 и №30 школ.


№ Школы

Пол

12-13 лет

14-15 лет

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

№85 город-ская

М

12

32,4

25

67,6

37

100

Д

9

29

22

71

31

100

О.П.

21

30,9

47

69,1

68

100

№30 сель-ская

М

12

41,4

17

58,6

29

100

Д

9

24,3

28

75,7

37

100

О.П.

21

31,8

45

68,2

66

100

Итого

М

24

36,4

42

63,6

66

100

Д

18

26,5

50

73,5

68

100

О.П.

42

31,3

92

68,7

134

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.