|
Однако, широкомасштабного взаимного сотрудничества между предприятиями Луганской и Воронежской областями не достигнута по причине таможенных платежей и неадекватного развития промышленного производства. Подготовлены и направлены предложения в управление по вопросам строительства и инвестиций обл. администрации Луганской области (начальник управления Бондаренко А.К.): · по кооперационным связям в области строительства; · по созданию совместных предприятий. Ответов на эти предложения и встречных предложений от представителей Луганской области не поступало. Были направлены приглашения об участии предприятий Луганской области в выставках - ярмарках : · «Стройиндустрия-99» -10-12.03.99г.; · «Мебель, интерьер, бытовая техника»- 26-28.03.99г.; · «Строительство и ремонт- 99»-10-12.11.99г., но представители Луганской области, из-за отсутствия финансирования отказались принять участие. 3.3. Агропромышленный комплексПодготовлены и согласованы предложения по реализации Программы регионального сотрудничества. Культура: ·подготовлен специальный выпуск Воронежского журнала «Подъем» о современной литературе Луганской области; · в пгт. Кантемировка проведен вечер, посвященный 100-летию со дня рождения поэта Евгения Плужника; · в г. Белгороде проводился фестиваль художественной самодеятельности и традиционного народного творчества Воронежской и Луганской областей; · в Воронежской областной библиотеке им. Никитина проведена выставка книг украинских писателей и поэтов; · в Луганске состоялись концерты филармонического коллектива г. Воронежа; · выпущен первый номер российско-украинской газеты «Славянское братство»; · в соответствии с постановлением администрации Воронежской области объявлен конкурс на лучший памятник Т. Шевченко, который будет установлен в г. Россошь. Образование: · заключены договора в сфере образования между Кантемировским районом Воронежской области и Марковским районом Луганской области и г. Россошь Воронежской области и Рубежное Луганской области; · между областями проводился обмен печатной педагогической продукцией, в газете «Вестник просвещения» публикуются материалы о сотрудничестве между областями; · в г. Воронеже проводилась научно-практическая конференция «Содержание образования и образовательных технологий в сельской малочисленной школе. Опыт, проблемы, перспективы». Опыт работы приграничных районов показывает, что многие проблемы образования и воспитания школьников совместными действиями решаются более успешно. Здравоохранение - представлялась взаимная информация: ·о эпидситуации, эпизоотической ситуации в областях; · проводился обмен периодическими журналами и статьями о состоянии здравоохранении в Воронежской и Луганской областях. Южными районами Воронежской области в ограниченном объеме ( в связи с погашением долгов за медикаменты ранее взятые в ГОП «Воронежфармация) проводилась закупка медикаментов, производимых в г. Луганске. Вопросы семьи и молодежи осуществлялся обмен информационно-методической литературой по вопросам реализации государственной политики в отношении семьи, женщин, молодежи. Защита населения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Налажены постоянные контакты по обмену информацией: · об определении статуса пострадавших; · об организациях занимающихся благотворительной деятельностью по социальной защите пострадавших впоследствии Чернобыльской катастрофы. Администрацией области было подписано (первым заместителем главы администрации - председателем Правительства Сысоевым А.М.) распоряжение от 12.04.99г. N 450-р « О проведении Дня памяти жертв Чернобыльской катастрофы (в Луганске-21.04.99г., в Воронеже -26.04.99г.), но из-за отсутствия денежных средств в области мероприятия не были проведены. Физическая культура и спорт В соответствии с Программой межрегионального сотрудничества было запланировано: n обмен спортивными делегациями; n проведение матчевых встреч на уровне сборных команд по игровым видам спорта; n участие спортсменов в открытых первенствах и чемпионатах областей, но из-за ограниченных финансовых возможностей обеих сторон, практически реализовать мероприятия не удалось. В регионе проводится большая работа по улучшению инвестиционного климата, активизации реформ, содействию развития частного сектора в сельском хозяйстве, а также поддержке малого и среднего бизнеса в других сферах экономики. Предоставляются налоговые льготы инвесторам посредством снижения, отмены или отсрочки платежей в областной бюджет. Разрабатывается законодательная база, гарантирующая возвратность вложения. На территории Воронежской области работают 48 предприятий с украинским капиталом. Сумма уставного капитала 752,9 тыс. рублей, в том числе доля украинских партнеров - 565,8 тыс. руб. Основная масса совместных предприятий работает в сфере оказание услуг - 35%,оптовая и розничная торговля- 26%, производственная - 18 %. Перспективы дальнейшего развития и совершенствования приграничного сотрудничества зависят от решения многих назревших проблем. Однако, отсутствие ряда законодательных актов и положений по приграничному сотрудничеству не позволяет в полной мере реализовать требования региональной политики сфере межгосударственных отношений приграничных регионов. Возникает необходимость решения следующих вопросов. Прежде всего, не разработана общегосударственная Концепция приграничного регионального сотрудничества, слаба законодательная и договорно-правовая база. Возрастает актуальность формирования инфраструктуры приграничных территорий. Сотрудничество на данном направлении сдерживается также несоответствием современным требованиям оборудования погранпереходов и таможенных постов. Требует определенных изменений визовая политика. В связи с этим возникает необходимость на республиканском уровне: 1. Ускорить подписание Программы межрегионального и приграничного сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1999-2007гг. 2. Определения статуса приграничных территорий, как особых экономических зон. 3. В рамках интеграции стран СНГ законодательно предусмотреть создание совместных свободных экономических зон (СЭЗ). 4. Решения в законодательных и исполнительных органах власти вопроса о резервировании доли средств государственных программ для дополнительного финансирования приграничных территорий, предоставлении налоговых кредитов на капитальные вложения в развитие их инфраструктуры. 5. Приоритетного рассмотрения и принятия законопроектов, определяющих условия приграничного сотрудничества. 6. Законодательного закрепления упрощенного пересечения пограничного, таможенного, иммиграционного и иных видов контроля в отношении граждан, постоянно проживающих на территориях приграничных областей. 7. Создания на базе загранпредставительств совместных торговых палат, бизнес центров и других структур, ориентированных на поддержку межрегионального приграничного сотрудничества. Региональным органам власти (участникам приграничного сотрудничества) необходимо: -совместно с республиканскими органами власти осуществлять постепенный перевод приграничных связей на долгосрочную основу с разработкой соответствующих целевых программ развития инфраструктуры приграничных территорий, сопутствующих коммуникационных связей в приграничной зоне; -способствовать повышению степени интегрированности экономики приграничных территорий, реализации договоренностей в области таможенного, правового и экономического взаимодействия; -в соответствии с республиканским законодательством совершенствовать нормативно-правовую базу, способствующую расширению участия в приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей; -оказывать помощь соотечественникам, проживающим на сопредельных территориях зарубежных государств, в сохранении ими своей культурной, языковой и религиозной самобытности. Решение этих вопросов позволит повысить результативность сотрудничества приграничных областей. ЗаключениеДля реализации стратегии развития ВЭД Воронежской области в 2000 гг. предполагается осуществление следующих мероприятий: · Развитие внешнеэкономической деятельности Воронежской области и Программы развития ее экспортного комплекса, ориентированных на формирование оптимального профиля международной специализации региона в структуре мирохозяйственных связей. ·Ежегодная разработка и принятие Областной Думой одновременно с областным бюджетом региональной программы развития внешнеэкономической деятельности, включающей перечень мер ее стимулирования, в том числе и финансовых. ·Проведение систематической работы по изучению и анализу структуры внешнеэкономической деятельности, изменению ее эффективности на уровне региона и отдельных предприятий. ·Активное использование мер экономической дипломатии для создания благоприятных условий внешнеэкономической деятельности предприятий Воронежской области и защиты их интересов за рубежом. ·Широкое привлечение всех заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности к проведению совместных мероприятий по развитию ВЭС Воронежской области. Литература1. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.-320с. 2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с. 3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998.-105с. 4. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с. 5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.-896. 6. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.-804с. 7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с. 8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с. 9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с. 10. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 1998.-270с. 11. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 1999.-144с. 12. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с. 13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.