Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году
Министерство 
общего и профессионального образования РФ. 
Воронежский
Государственный Университет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа 
                 
 
 
 
По
предмету: «Внешнеэкономическая деятельность»   
 
Тема: «Внешнеэкономическая деятельность
Воронежской области в 1999 году » 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Выполнила:_______________.. 
  
Проверила:________________.                                        
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
г. Воронеж 
Оглавление 
Введение............................................................................................................... 3 
1. Основные задачи и направления деятельности  управления.......................... 4 
2. Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в
1999 году.... 10 
2.1 Социально-экономическое положение..................................................... 10 
2.2. Внешнеторговые связи............................................................................. 14 
2.3. Валюта....................................................................................................... 16 
2.4 международное сотрудничество............................................................... 17 
2.5 Инвестиционное  сотрудничество............................................................. 23 
2.6 Участие  в  общеэкономических  выставках............................................. 26 
3. Предприятия  с иностранными инвестициями.............................................. 29 
3.1 Приграничное сотрудничество................................................................. 32 
3.2 Промышленность, топливно-энергетический комплекс,
строительство. 36 
3.3. Агропромышленный комплекс................................................................ 38 
Заключение......................................................................................................... 43 
Литература......................................................................................................... 44 
Управление по внешним экономическим связям
и инвестициям -   структурное  подразделение  администрации области,  не
является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим
наименованием и другими реквизитами. 
 В  своей 
деятельности  управление руководствуется Конституцией Российской  Федерации, 
законами  Российской  Федерации,   указами   и распоряжениями   Президента  
России,   постановлениями  правительства Российской   Федерации,   решениями  
Воронежской   областной    Думы, постановлениями   и  распоряжениями 
администрации  области. 
Финансирование  
управления  осуществляется  за  счет  средств областного  бюджета, 
направленных  на  содержание  областных  органов исполнительной власти
Российской Федерации. 
 
·    
реализация   
государственной    политики,   координация   и регулирование  международной  и 
внешнеэкономической  деятельности   в соответствии  с  решениями  высших 
органов  государственной  власти и управления Российской Федерации и
администрации области; 
·    
формирование   
единой   концепции   развития   деятельности предприятий, организаций и
учреждений области на международном уровне; 
·    
координация
работы органов исполнительной власти Воронежской области, оказание   им  
содействия   в   организации   сотрудничества государственных и частных
структур с регионами зарубежных стран, в том числе   по   привлечению  
иностранных   инвестиций  в  экономической, технической и культурной сфере; 
·    
обеспечение  
развития    внешнеэкономических    связей    с зарубежными   странами,  
расширение  валютных  возможностей  области, содействие   заключению  
соглашений   с   иностранными   фирмами    и организациями  по  вопросам 
развития  прямых  кооперационных  связей, привлечения иностранных инвестиций и 
осуществления  экономического  и научно-технического сотрудничества; 
·    
координация
деятельности на территории  Воронежской  области организаций и учреждений,
осуществляющих государственное  регулирование международных и
внешнеэкономических связей области и города  Воронежа; 
·    
организация    
взаимодействия     с     правительственными, общественными и  деловыми 
кругами  зарубежных  стран,  международными организациями, фондами, 
агентствами  в  целях  эффективной  реализации экономических программ и
проектов на территории области; 
·    
привлечение 
зарубежной  технической  и  иной  безвозмездной помощи, иностранных инвестиций
и кредитов в экономику области;  
·    
организация,  
с   привлечением  экспертов  и  специалистов, комплексного изучения
внешнеэкономической и международной деятельности предприятий, независимо от их
форм собственности; 
·    
содействие 
созданию  на  территории  области  разнообразных организационных    форм   
сотрудничества   с   иностранными   фирмами (ассоциации,  консорциумы, 
совместные предприятия,  общества, фонды и др.)  с  привлечением  их денежных и
имущественных средств в экономику области; 
·    
содействие    
развитию     регионального    международного сотрудничества; 
Для реализации
этих задач он выполняет следующие работы: 
·    
участвует  
в   проведении   общегосударственной    политики в сфере   международного   и  
внешнеэкономического    сотрудничества, привлечения иностранных инвестиций; 
·    
разрабатывает  
предложения   по    комплексному    развитию международных  и 
внешнеэкономических связей предприятий и организаций области,  совершенствованию
структуры экспорта и  импорта,  расширению форм совместного предпринимательства
и международной кооперации; 
·    
участвует
в реализации мероприятий, направленных на развитие международного делового,  
гуманитарного,   научного   и   культурного сотрудничества, осуществляет 
информационное  обеспечение деятельности администрации Воронежской   области  
по    вопросам    международного сотрудничества, входящим в его компетенцию. 
·    
проводит   
подготовительную    работу    по    установлению международных контактов и
разрабатывает проекты соглашений о принципах делового, научно -
технического,    культурного,    гуманитарного   и информационного
сотрудничества с регионами зарубежных  стран,  готовит предложения о
заключении,  выполнении, прекращении или приостановлении действия
вышеупомянутых документов и в  установленном  порядке  вносит эти предложения
на рассмотрение главы администрации области; 
·    
оказывает  
практическую,   консультативную  и  методическую помощь структурным
подразделениям администрации области,  городским  и районным администрациям, 
предприятиям,  ведомствам  и организациям по налаживанию и   развитию  
сотрудничества   с   регионами   зарубежных государств; 
·    
осуществляет
координацию сотрудничества областных органов  и организаций  с 
соответствующими  органами  местной  администрации или местного 
самоуправления  зарубежных  стран   в   сфере   культурного, научного, 
делового, гуманитарного и информационного сотрудничества по каналам МИДа России
и Росзарубежцентра  при  Правительстве  Российской Федерации и других
организаций;. 
·    
содействует 
развитию  контактов  по  линии   международных, региональных и  национальных 
правительственных  и неправительственных организаций, в  том  числе  со 
специализированными  организациями   и институтами системы  ООН,  структурами 
Европейского  Союза  и другими международными организациями. 
·    
координирует
зарубежные  экономические  связи  администрации области,  местных  органов
исполнительной власти с представительствами иностранных государств,
международными организациями и ассоциациями; 
·    
координирует
деятельность  государственных,  коммерческих  и общественных   организаций  
и   учреждений  (таможня,  банки,  органы валютного и экспортного контроля,
Торгово-промышленная палата и т.д.), осуществляющих   государственное  
регулирование   внешнеэкономических связей области; 
·    
 в
установленном     порядке    принимает    официальных представителей 
иностранных  государств,  делегации,   прибывающие   в область для   решения   
вопросов,    касающихся    международных    и внешнеэкономических  связей; 
·    
разрабатывает
предложения и способствует созданию условий для   активизации  
предпринимательства  в  сфере  внешнеэкономической деятельности; 
·    
анализирует
внешнеторговый баланс  области  и  прогнозирует темпы,  пропорции  и 
эффективность экспорта и импорта; 
·    
анализирует
коммерческие предложения  фирм  и  организаций, различные  инвестиционные 
программы,  предусматривающие косвенное или прямое участие администрации
области в их реализации; 
·    
систематизирует  
международную  экономическую информацию, опыт внешнеэкономической деятельности
организаций, предприятий и фирм; 
·    
способствует
максимальной реализации экспортного потенциала области; 
·    
готовит
предложения по совершенствованию порядка экспорта и импорта товаров, в том
числе общегосударственного значения; 
·    
изучает 
конъюнктуру  и тенденции развития рынков товаров и услуг; 
·    
принимает
участие в организации международных и иностранных торгово-промышленных выставок
в области и за границей; 
·    
принимает 
участие  в  разработке  предложений  по созданию механизма государственной
поддержки и защиты иностранных инвестиций. 
·    
осуществляет 
в  установленном  порядке  анализ документов, представляемых   для  
регистрации    предприятий    с    иностранными инвестициями и их регистрацию; 
·    
разрабатывает 
и  организует  реализацию мер по активизации совместного предпринимательства: 
·    
совместно  
с    другими    структурными    подразделениями администрации  области 
разрабатывает  проекты  нормативно-юридической документации по  регулированию 
международной  и   внешнеэкономической деятельности на территории области. 
·    
координирует
работу по подготовке,  проработке и подписанию                              
·    
международных
договоров и протоколов; 
·    
ведет
информационный учет с  использованием  вычислительной техники по   основным 
аспектам  международной  и  внешнеэкономической деятельности предприятий и
организаций области; 
·    
проводит   
переговоры    с   представителями   иностранных делегаций,  специалистами
иностранных фирм,  организаций и учреждений, прибывающих   в   администрацию  
области  по  вопросам,  связанным  с реализацией стоящих перед управлением
задач; 
·    
участвует 
в  работе  по  подготовке визитов представителей администрации области  за 
границу  в  части,  касающихся  направлений деятельности и функций управления; 
    Управление
имеет право: 
·    
получать  
от   структурных   подразделений   администрации, Воронежской  таможни,  Отдела
координации лицензирования деятельности, ОВИР УВД,  областного управления
статистики, государственной налоговой инспекции,   банковских   учреждений,  
а  также  от  всех  участников внешнеэкономических и  международных  связей 
области,  информацию  по вопросам, относящимся к компетенции управления
(согласно его функциям) в порядке, установленном законодательством; 
·    
связываться   
с   российскими   и   иностранными   фирмами, организациями и  их 
представительствами,  а   также   гражданами   по вопросам, входящим в
компетенцию управления; 
·    
для 
проработки  отдельных  вопросов,  в   рамках   основных направлений
деятельности,  в  установленном законом порядке привлекать
научно-исследовательские организации,  в том  числе  и  на  договорной основе; 
·    
вносить
на рассмотрение главы администрации  предложения  по регулированию и  
координации   международной   и  внешнеэкономической деятельности  российских 
и  иностранных  предприятий  и  организаций, расположенных на территории
области; 
·    
участвовать
в работе координационных органов при  реализации совместно    с  
иностранными   фирмами   и   организациями   проектов сотрудничества и 
региональных  инвестиционных программ; 
·    
в  целях 
пополнения валютного фонда области и внебюджетного фонда  области  вести 
переговоры  и  готовить  проекты  соглашений  о сотрудничестве      с     
государственными,      коммерческими      и предпринимательскими структурами,
как российскими, так и зарубежными. 
·    
управление  
может   образовывать   научно-консультативные    и экспертные советы    по   
проблемам    международных     связей     и внешнеэкономических отношений и
участвовать в их работе; 
·    
финансирование 
Управления  осуществляется  за  счет  средств областного бюджета. 
     Управление
несет ответственность за: 
     - соблюдение
требований  законодательства  Российской  Федерации, решений  Государственной 
Думы  Воронежской  области,  постановлений и распоряжений  администрации 
области  по   вопросам,   находящимся   в компетенции Управления; 
    -
своевременное  и  качественное  выполнение  функций  по основным направлениям
деятельности управления; 
    -
обеспечение  сохранности  и  надлежащего  состояния   имущества, основных
фондов администрации области, переданных управлению; 
-                
соблюдение
правил внутреннего трудового распорядка  сотрудниками управления. 
Управление
включает в себя отделы: нормативно – правовой, финансово – экономический, отдел
инвестиций, отдел внешнеэкономических связей.  В конце года каждый отдел
составляет отчет о своей деятельности, а затем составляется обобщенный итоговый
отчет, который можно рассматривать как описание работы управления в течение
года. 
  
  
   
 
  
  
Структура экономики
области такова, что вбирает в себя все негативные тенденции, характерные для
нынешнего состояния российской экономики (хронические неплатежи, высокие
процентные ставки банковских кредитов, нарастающий рост цен на продукцию и
услуги предприятий - естественных  монополистов и др.). Область в существенной
степени зависит от централизованных кредитных ресурсов, то есть от федеральной
финансовой политики. 
Падение
производства и прогрессирующее старение основных производственных фондов при
крайне невысокой инвестиционной активности вызывает эффект разрушения
материально-технической базы промышленности и сельского хозяйства . 
В соответствии со
среднесрочной программой Правительства РФ “Структурная  перестройка и
экономический  рост в  1997 -  2000 годах “ и “Концепцией социально -
экономической  безопасности   и устойчивого развития области“ органами
государственной власти разработан и осуществляется комплекс мер по стабилизации
социально-экономической и финансовой ситуации. 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5 
   
 |