Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году
Министерство
общего и профессионального образования РФ.
Воронежский
Государственный Университет.
Курсовая работа
По
предмету: «Внешнеэкономическая деятельность»
Тема: «Внешнеэкономическая деятельность
Воронежской области в 1999 году »
Выполнила:_______________..
Проверила:________________.
г. Воронеж
Оглавление
Введение............................................................................................................... 3
1. Основные задачи и направления деятельности управления.......................... 4
2. Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в
1999 году.... 10
2.1 Социально-экономическое положение..................................................... 10
2.2. Внешнеторговые связи............................................................................. 14
2.3. Валюта....................................................................................................... 16
2.4 международное сотрудничество............................................................... 17
2.5 Инвестиционное сотрудничество............................................................. 23
2.6 Участие в общеэкономических выставках............................................. 26
3. Предприятия с иностранными инвестициями.............................................. 29
3.1 Приграничное сотрудничество................................................................. 32
3.2 Промышленность, топливно-энергетический комплекс,
строительство. 36
3.3. Агропромышленный комплекс................................................................ 38
Заключение......................................................................................................... 43
Литература......................................................................................................... 44
Управление по внешним экономическим связям
и инвестициям - структурное подразделение администрации области, не
является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим
наименованием и другими реквизитами.
В своей
деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
России, постановлениями правительства Российской Федерации, решениями
Воронежской областной Думы, постановлениями и распоряжениями
администрации области.
Финансирование
управления осуществляется за счет средств областного бюджета,
направленных на содержание областных органов исполнительной власти
Российской Федерации.
·
реализация
государственной политики, координация и регулирование международной и
внешнеэкономической деятельности в соответствии с решениями высших
органов государственной власти и управления Российской Федерации и
администрации области;
·
формирование
единой концепции развития деятельности предприятий, организаций и
учреждений области на международном уровне;
·
координация
работы органов исполнительной власти Воронежской области, оказание им
содействия в организации сотрудничества государственных и частных
структур с регионами зарубежных стран, в том числе по привлечению
иностранных инвестиций в экономической, технической и культурной сфере;
·
обеспечение
развития внешнеэкономических связей с зарубежными странами,
расширение валютных возможностей области, содействие заключению
соглашений с иностранными фирмами и организациями по вопросам
развития прямых кооперационных связей, привлечения иностранных инвестиций и
осуществления экономического и научно-технического сотрудничества;
·
координация
деятельности на территории Воронежской области организаций и учреждений,
осуществляющих государственное регулирование международных и
внешнеэкономических связей области и города Воронежа;
·
организация
взаимодействия с правительственными, общественными и деловыми
кругами зарубежных стран, международными организациями, фондами,
агентствами в целях эффективной реализации экономических программ и
проектов на территории области;
·
привлечение
зарубежной технической и иной безвозмездной помощи, иностранных инвестиций
и кредитов в экономику области;
·
организация,
с привлечением экспертов и специалистов, комплексного изучения
внешнеэкономической и международной деятельности предприятий, независимо от их
форм собственности;
·
содействие
созданию на территории области разнообразных организационных форм
сотрудничества с иностранными фирмами (ассоциации, консорциумы,
совместные предприятия, общества, фонды и др.) с привлечением их денежных и
имущественных средств в экономику области;
·
содействие
развитию регионального международного сотрудничества;
Для реализации
этих задач он выполняет следующие работы:
·
участвует
в проведении общегосударственной политики в сфере международного и
внешнеэкономического сотрудничества, привлечения иностранных инвестиций;
·
разрабатывает
предложения по комплексному развитию международных и
внешнеэкономических связей предприятий и организаций области, совершенствованию
структуры экспорта и импорта, расширению форм совместного предпринимательства
и международной кооперации;
·
участвует
в реализации мероприятий, направленных на развитие международного делового,
гуманитарного, научного и культурного сотрудничества, осуществляет
информационное обеспечение деятельности администрации Воронежской области
по вопросам международного сотрудничества, входящим в его компетенцию.
·
проводит
подготовительную работу по установлению международных контактов и
разрабатывает проекты соглашений о принципах делового, научно -
технического, культурного, гуманитарного и информационного
сотрудничества с регионами зарубежных стран, готовит предложения о
заключении, выполнении, прекращении или приостановлении действия
вышеупомянутых документов и в установленном порядке вносит эти предложения
на рассмотрение главы администрации области;
·
оказывает
практическую, консультативную и методическую помощь структурным
подразделениям администрации области, городским и районным администрациям,
предприятиям, ведомствам и организациям по налаживанию и развитию
сотрудничества с регионами зарубежных государств;
·
осуществляет
координацию сотрудничества областных органов и организаций с
соответствующими органами местной администрации или местного
самоуправления зарубежных стран в сфере культурного, научного,
делового, гуманитарного и информационного сотрудничества по каналам МИДа России
и Росзарубежцентра при Правительстве Российской Федерации и других
организаций;.
·
содействует
развитию контактов по линии международных, региональных и национальных
правительственных и неправительственных организаций, в том числе со
специализированными организациями и институтами системы ООН, структурами
Европейского Союза и другими международными организациями.
·
координирует
зарубежные экономические связи администрации области, местных органов
исполнительной власти с представительствами иностранных государств,
международными организациями и ассоциациями;
·
координирует
деятельность государственных, коммерческих и общественных организаций
и учреждений (таможня, банки, органы валютного и экспортного контроля,
Торгово-промышленная палата и т.д.), осуществляющих государственное
регулирование внешнеэкономических связей области;
·
в
установленном порядке принимает официальных представителей
иностранных государств, делегации, прибывающие в область для решения
вопросов, касающихся международных и внешнеэкономических связей;
·
разрабатывает
предложения и способствует созданию условий для активизации
предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности;
·
анализирует
внешнеторговый баланс области и прогнозирует темпы, пропорции и
эффективность экспорта и импорта;
·
анализирует
коммерческие предложения фирм и организаций, различные инвестиционные
программы, предусматривающие косвенное или прямое участие администрации
области в их реализации;
·
систематизирует
международную экономическую информацию, опыт внешнеэкономической деятельности
организаций, предприятий и фирм;
·
способствует
максимальной реализации экспортного потенциала области;
·
готовит
предложения по совершенствованию порядка экспорта и импорта товаров, в том
числе общегосударственного значения;
·
изучает
конъюнктуру и тенденции развития рынков товаров и услуг;
·
принимает
участие в организации международных и иностранных торгово-промышленных выставок
в области и за границей;
·
принимает
участие в разработке предложений по созданию механизма государственной
поддержки и защиты иностранных инвестиций.
·
осуществляет
в установленном порядке анализ документов, представляемых для
регистрации предприятий с иностранными инвестициями и их регистрацию;
·
разрабатывает
и организует реализацию мер по активизации совместного предпринимательства:
·
совместно
с другими структурными подразделениями администрации области
разрабатывает проекты нормативно-юридической документации по регулированию
международной и внешнеэкономической деятельности на территории области.
·
координирует
работу по подготовке, проработке и подписанию
·
международных
договоров и протоколов;
·
ведет
информационный учет с использованием вычислительной техники по основным
аспектам международной и внешнеэкономической деятельности предприятий и
организаций области;
·
проводит
переговоры с представителями иностранных делегаций, специалистами
иностранных фирм, организаций и учреждений, прибывающих в администрацию
области по вопросам, связанным с реализацией стоящих перед управлением
задач;
·
участвует
в работе по подготовке визитов представителей администрации области за
границу в части, касающихся направлений деятельности и функций управления;
Управление
имеет право:
·
получать
от структурных подразделений администрации, Воронежской таможни, Отдела
координации лицензирования деятельности, ОВИР УВД, областного управления
статистики, государственной налоговой инспекции, банковских учреждений,
а также от всех участников внешнеэкономических и международных связей
области, информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления
(согласно его функциям) в порядке, установленном законодательством;
·
связываться
с российскими и иностранными фирмами, организациями и их
представительствами, а также гражданами по вопросам, входящим в
компетенцию управления;
·
для
проработки отдельных вопросов, в рамках основных направлений
деятельности, в установленном законом порядке привлекать
научно-исследовательские организации, в том числе и на договорной основе;
·
вносить
на рассмотрение главы администрации предложения по регулированию и
координации международной и внешнеэкономической деятельности российских
и иностранных предприятий и организаций, расположенных на территории
области;
·
участвовать
в работе координационных органов при реализации совместно с
иностранными фирмами и организациями проектов сотрудничества и
региональных инвестиционных программ;
·
в целях
пополнения валютного фонда области и внебюджетного фонда области вести
переговоры и готовить проекты соглашений о сотрудничестве с
государственными, коммерческими и предпринимательскими структурами,
как российскими, так и зарубежными.
·
управление
может образовывать научно-консультативные и экспертные советы по
проблемам международных связей и внешнеэкономических отношений и
участвовать в их работе;
·
финансирование
Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
Управление
несет ответственность за:
- соблюдение
требований законодательства Российской Федерации, решений Государственной
Думы Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации
области по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
-
своевременное и качественное выполнение функций по основным направлениям
деятельности управления;
-
обеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных
фондов администрации области, переданных управлению;
-
соблюдение
правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками управления.
Управление
включает в себя отделы: нормативно – правовой, финансово – экономический, отдел
инвестиций, отдел внешнеэкономических связей. В конце года каждый отдел
составляет отчет о своей деятельности, а затем составляется обобщенный итоговый
отчет, который можно рассматривать как описание работы управления в течение
года.
Структура экономики
области такова, что вбирает в себя все негативные тенденции, характерные для
нынешнего состояния российской экономики (хронические неплатежи, высокие
процентные ставки банковских кредитов, нарастающий рост цен на продукцию и
услуги предприятий - естественных монополистов и др.). Область в существенной
степени зависит от централизованных кредитных ресурсов, то есть от федеральной
финансовой политики.
Падение
производства и прогрессирующее старение основных производственных фондов при
крайне невысокой инвестиционной активности вызывает эффект разрушения
материально-технической базы промышленности и сельского хозяйства .
В соответствии со
среднесрочной программой Правительства РФ “Структурная перестройка и
экономический рост в 1997 - 2000 годах “ и “Концепцией социально -
экономической безопасности и устойчивого развития области“ органами
государственной власти разработан и осуществляется комплекс мер по стабилизации
социально-экономической и финансовой ситуации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|