Меню
Поиск



рефераты скачать Виды издержек производства и способы их способы их оптимизации

Следует обратить внимание на различия в динамике издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном периоде затраты переменных факторов могут быть изменены, тогда как затраты постоянных факторов являются фиксированными. При оптимизации переменного фактора издержки могут сократиться, но в процессе его наращивания издержки возрастут в силу действия закона убывающей отдачи.

В долгосрочном периоде все факторы становятся переменными. Товаропроизводитель располагает временем для усовершенствования производства, замены факторов на более прогрессивные виды. За счет этого достигается минимизация издержек. Однако в этом периоде на издержки влияет эффект масштаба.

Как мы видели, возникает экономия от масштаба, долгосрочные средние издержки сокращаются и, напротив, при отрицательной экономии от масштаба они возрастают.

Сокращение издержек зависит от общего состояния экономики и от внутрипроизводственных мероприятий. К первой группе факторов относят научно-технический прогресс, позволяющий предприятиям воспользоваться новинками для экономии средств, природно-климатические условия, удешевляющие естественные ресурсы. Вторая группа факторов основывается на умении использовать производственные мощности, обеспечить сбережение материальных ресурсов, снизить непроизводительные расходы.




Чистые издержки обращения

Затраты на реализацию продукции

Реклама

Содержание административно-  управленческого персонала

Конторские и канцелярские расходы

Оплата кредита









Дополнительные издержки обращения

Транспортные издержки

Затраты на доработку товаров

Затраты на комплектование товаров

Затраты на погрузочно – разгрузочные работы









Рис. 6. Классификация издержек обращения


1.3. Взаимосвязь прибыли и издержек


Прибыль, как основной мотив предпринимательской деятельности побуждает фирму искать способы максимизации прибыли. Существует несколько основных способов максимизации прибыли: увеличение массы прибыли, увеличение темпов прироста прибыли, снижение издержек производства и т.д.

Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представлять, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит, по какой цене будет продаваться продукция, и сравнит предполагаемые  доходы с издержками, которые предстоит понести.

Издержки обычно ассоциируются с определенными потерями, жертвами, которые необходимо понести для получения некоторых полезных результатов. Эти потери могут быть весьма разнообразны, поэтому нет ни единого универсального и простого метода определения издержек.

В реальной действительности понятие затрат является многофункциональной категорией. На предприятиях торговли различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное  воспроизводство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

Экономические издержки производства товаров зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Если предприниматель использует не приобретаемые, а собственные ресурсы, цены должны быть выражены в одинаковых единицах для точного определения величины затрат. Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой-либо ресурс или применение улучшенной технологии отразится на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции.

Функция издержек связана с производственной функцией минимизации затрат для производства любого данного объема продукции и зависит отчасти от производства максимально возможного объема продукции при данной комбинации факторов.

2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИХ РАЗМЕР ИЗДЕРЖЕК


2.1. Производственная функция и издержки производства


Для организации производственного процесса необходимые факторы производства должны присутствовать в определённом количестве. Зависимость максимального объёма производимого продукта от затрат используемых факторов называется производственной функцией:[9]

 

Q=f (K, L, M),                                               (6)


где Q – максимальный объём производимого продукта, который можно произвести при определённой технологии и определённых факторах производства; К – затраты капитала; L – затраты труда; М – затраты сырья, материалов.

Эта функция описывает зависимость между затратами ресурсов и выпуском продукции, позволяя определить максимально возможный объём выпуска продукции при каждом заданном количестве ресурсов, или минимально возможное количество ресурсов для обеспечения заданного объёма выпуска продукции. Производственная функция суммирует только технологически эффективные приёмы комбинирования ресурсов для обеспечения максимального выпуска продукции. Любое усовершенствование в технологии производства, способствующее росту производительности труда, обусловливает новую производственную функцию.

Несмотря на то, что для производства конкретного продукта требуется

сочетание разных факторов, производственная функция обладает рядом общих свойств:

1 Факторы производства являются взаимодополняющими, т.е. процесс производства возможен только при наборе определённых факторов.

2 Существует определённая взаимосвязь факторов производства. Один из факторов может быть заменён в определённой пропорции другим, что, однако, не предполагает возможности исключения из производственного процесса какого – либо фактора вообще.

При рассмотрении производственной функции необходимо обратить внимание на известные категории эффекта масштаба производства и отдачи от фактора.

Масштаб производства задаётся производственной функцией. Если фирма принимает решение об одновременном и пропорциональном изменении количества  всех применяемых факторов, то налицо – изменение масштаба производства.[10]

Взаимосвязь между изменением масштаба производства и соответствующим изменением в объёмё выпуска продукции называется отдачей от масштаба.

Принято различать постоянную, возрастающую и убывающую отдачу от масштаба.

Если при пропорциональном увеличении количества факторов в n раз, объём производства тоже возрастает в n раз, то имеет место постоянная отдача от масштаба, т.е. Q2=nQ1 (где Q1 – первоначальный объём производства) (рис.7). В случае, когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызовет рост объёма производства больше, чем в n раз, наблюдается возрастающая отдача от масштаба, т.е. Q2 › Q1 (рис.8) . Когда пропорциональное увеличение всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объёма производства меньше, чем в n раз, имеет место убывающая отдача

от масштаба, т.е. Q2 < nQ1 (см. рис.9).

200

 

100

 

В

 

А

 

K

 
Отдача от фактора показывает зависимость между объёмом выпускаемой продукции и изменениями в количестве одного фактора при неизменном количестве другого.[11] По мере наращивания одного переменного фактора начинает появляться тенденция, известная как закон убывающей предельной производительности.

L

 
 






 


Рис.7. Постоянная отдача от масштаба

 









Рис.8. Возрастающая отдача от масштаба


Этот закон характерен для производственной функции с одним переменным фактором:

Q=f (x, y)                                                           (7)


где y – const, x – величина переменного фактора.

200

 

100

 

K

 

L

 

А

 

В

 








Рис.9. Убывающая отдача от масштаба

 

Графически изображение производственной функции с одним переменным фактором дано на рис. 10.

Для более полной характеристики производственной функции необходимо ввести понятия общего, среднего и предельного продукта. Общий продукт (ТР) – это общее количество произведённого продукта, которое изменяется по мере увеличения использования переменного фактора. Средний продукт (АР) – это отношение общего продукта к количеству использованного в производстве переменного фактора:


АР = ТР/Х.                                                             (8)


Предельный продукт (МР) – это количество дополнительного продукта, полученное при использовании дополнительной единицы переменного ресурса: (см. рис.11).


МР=ТР/Х                                                           (9)


Расчёт производственной функции фирмы – это поиск оптимума, выбор












Рис.10. Кривая общего продукта (ТР)


среди вариантов, предусматривающих различные сочетания факторов производства, такого, который даёт максимально возможный объём выпуска продукции. В условиях растущих цен и денежных затрат фирмы, т.е.










Рис.11. Кривые среднего (АР) и предельного продукта (МР)

издержек на приобретение факторов производства, расчёт производственной функции сосредоточен на поисках такого вариант, который обеспечивал бы максимизацию прибыли при наименьших затратах.

Условием равновесия фирмы выступает равенство предельных издержек и предельного дохода:  

MC=MR,                                                       (10)


где MC – предельные издержки;

MR – предельный доход.

Расчёт производственной функции фирмы, стремящейся к достижению уровня равновесия, будет сосредоточен на поиске такого варианта, который обеспечит необходимый выпуск продукции при минимальных издержках производства. Минимальные издержки определяются на стадии расчётов производственной функции методом замещения: вытеснения дорогостоящих или возросших в цене факторов производства альтернативными факторами, более дешёвыми. Замещение осуществляется с помощью сравнительного экономического анализа взаимозаменяемых и взаимодополняющих факторов производства и их рыночных цен. Результатом такого поиска будет вариант, в котором комбинация факторов производства, обеспечивающих заданный объём выпуск продукции, соответствует критерию наименьших издержек производства. На практике возможны варианты, когда переменными являются два фактора производства, которые при определённом сочетании дают в результате объём произведённого продукта. Эта зависимость графически представляется в виде изокванты (см. рис. 12).

 









Рис. 12. Изокванта

Изокванта – кривая, демонстрирующая различные варианты комбинаций факторов производства, которые могут быть использованы для выпуска данного объёма продукта. Иначе изокванты называют кривыми равных продуктов, или линиями равного выпуска.

Изокоста – линия, демонстрирующая комбинацию факторов производства, которые можно купить за одинаковую сумму денег. Изокосту иначе называют кривыми равных издержек. Каждая точка изокосты характеризуется одними и теми же общими издержками. Совместив изокванты и изокосты, можно определить оптимальную позицию фирмы на рынке. Точка, в которой изокванта касается изокосты, означает наиболее дешёвую по стоимости комбинацию факторов производства, необходимых для выпуска определённого объёма продукта (см. рис.13).


 









Рис.13. Изокоста и изокванта


Равновесие производителя – состояние производства, при котором использование факторов производства позволяет получить максимальный объём продукции, т.е. когда изокванта занимает самую отдалённую от начала координат точку. Чтобы определить равновесие производителя, необходимо совместить карты изоквант с картой изокосты. Максимальный объём выпуска будет находиться в точке касания изокванты с изокостой, поскольку в этом случае производитель получает максимальный результат.

2.2. Оптимальный объём выпуска и издержки производства


Рыночная хозяйственная система побуждает искать способы максимизации прибыли, вырабатывать наилучший способ экономического поведения, формировать благоприятные условия для реализации знаний, умений, опыта всех членов общества. В этом единственном случае экономическая система может обеспечить наилучший результат хозяйствования. В этом заключается смысл оптимизации результатов хозяйственной деятельности.[12] Процесс выбора выгодного режима хозяйствования затрагивает всех без исключения экономических агентов.

Существует два метода оптимизации: 1) метод сопоставления валовых показателей и 2) метод сопоставления предельных величин.

Первый базируется на увеличении массы прибыли до максимальных размеров. Прибыль может быть увеличена следующим образом: 1) на основе роста объема продаж; 2) через повышение качества продукции, позволяющее повысить цену; 3) путем ускорения оборачиваемости капитала; 4) за счет снижения себестоимости продукции; 5) благодаря улучшению структуры производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.