Меню
Поиск



рефераты скачать Церковь Муна

С тех пор муниты ведут в России активную деятельность. Из ранее приведенных цитат Муна ясно, что на Россию они возлагали большие надежды. Мун возил в Америку и в Корею для обработки тысячи студен­тов, проводил множество семинаров. А с тогдашним Верховным Сове­том у него были большие связи: 80 человек возили в Америку и дарили им деньги. В мае 1992 г. «Церковь объединения» получила официальную регистрацию в Российской Федерации. В настоящий момент мунитские структуры работают в 55 городах бывшего СССР, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Влади­востоке, Киеве, Минске, Вильнюсе, Таллине и Алма-Ате.

Вообще, как уже отмечалось выше, поначалу муниты вкладывали в Россию очень много денег в надежде на то, что «Движение объедине­ния» будет принято в качестве государственной религии. Но не вышло, и расходы пришлось сокращать.

Численность мунитов в России относительно невысока, хотя круги доброжелателей и сочувствующих достаточно широки. Муниты называюд цифру 70 тысяч. Однако реально общемировая численность мунитов не превышает 100 тысяч человек, а в России в 1994-1995 гг. — годы их расцвета — у них максимально было 6 тысяч[17]. Сейчас эта цифра несколько сократилась — до 3,5 тысяч. Но главное у мунитов, как мы уже знаем, — не членство в церкви, а задействованность в движении людей из внешних кругов. Таких у них гораздо больше, и их влияние мы постоянно ощущаем.

Мун проводил «блессинг» 360 тысяч пар 25 августа 1995 года. Это была его цель, он к ней стремился. Вначале он дал разнарядку на Рос­сию: 100 тысяч пар. Потом уменьшил эту цифру до 70 тысяч пар, но и это не получилось, поэтому Мун приказал, чтобы просто ходили по кварти­рам и приглашали людей — не членов «Церкви объединения» — освятить свой брак. Таким образом он хотел набрать численность — естественно, не на «церемонию священного вина», а на стадионную церемонию. Че­рез какое-то время муниты поняли, что по числу все-таки недотягивают, поэтому по России разнарядка была понижена до 30 тысяч пар. Но, я думаю, наша реальность подействовала и на мунитов; в частности, они кое-чему научились по части показухи и здорово втирают очки старому Муну. Поэтому они объявили, что собрали 30 тысяч пар, но не вместе, а в 25 городах бывшего СССР, где будут проведены отдельные церемонии. Они не признают распада СССР, поэтому оперируют старыми категория­ми — например, у них есть отделение «СССР + Монголия». Московская церемония проводилась в Обнинске. Удалось собрать лишь около 180 пар, многие из которых были условными: жених (или невеста) стоял лишь с портретом своей будущей супруги (супруга). В Петербурге было около 80 пар, в Екатеринбурге — 30. Поэтому говорить, что по всему СНГ у них 30 тысяч пар, — это, мягко говоря, преувеличение. (В конечном итоге Мун объявил, что благословение 360 тысяч пар состоялось, правда, 250 тысяч из них «было в Африке». Африка, как мы знаем, большая, и там не очень-то разберешь, где сколько тысяч человек.) Вначале сектанты хотели получить под свою церемонию Красную площадь, и шанс у них был: жена Муна уже раз выступала в Кремлевском Дворце съездов, где открыто называла своего мужа мессией.

Отделение «СССР+Монголия» поделено сектой на десять сфер влия­ния, и в каждой существует свой ответственный, который должен давать статистику. Если статистика плохая, то его снимают и ставят нового. Это «ответственное лицо» всегда должно состоять из «отцовской» и «мате­ринской» фигур — мужчины и женщины. Во главе каждой страны стоит «национальный мессия» — почти всегда кореец, хотя иногда на этот пост назначаются японцы и еще реже — англосакс.

Основное общение мунистов происходит на их семинарах. Они же необходимы для вербовки и проверки новых членов секты. Рассмотрим этот важнейший аспект на примере России.

Я уже говорил о том, что секта ориентирована на привлечение элиты общества, или потенциальной элиты. Отсюда вполне обоснован их интерес к молодежи различного возраста – от школьников до студентов. На протяжении нескольких лет в некоторых школах преподавался курс «Мой мир и я» на базе мунитских учебников. Об этом я расскажу позже, сейчас же остановимся на другом. Муниты пошли «верной дорогой» - чтобы получить свободный доступ к молодёжи, необходимо сначала соответствующим образом «обработать» преподавателей. Рассмотрим на конкретном примере, как это происходит. Рассказывает учительница одной из московских школ[18] Татьяна Воробьёва: «За смешную сумму в 100 рублей (на 1993 год – И.С.) мы были приглашены в г. Зеленогорск под С.-Петербургом. <…> Первая же встреча с устроителями семинара обескуражила. На сцену прекрасно оборудованного зала вышел потрясающе красивый мужчина. Он сразу же очаровал аудиторию, состоящую главным образом из женщин. Но, к нашему удивлению, ни о какой психологии или истории не было и речи. Красавец вдруг предложил вместе что-нибудь спеть. И тут же в зале появились люди, которые раздали всем присутствующим сборники песен. И все начали петь. Напоминало это дешевый ДК с массовиком-затейником.

Нас предупредили, что все мы должны строго соблюдать три правила – не пить, не курить и не прелюбодействовать. Но наш народ не так-то просто запугать! В первый же вечер группа молодых людей нарушила многократно все эти заповеди. Грешники были изгнаны с семинара с немалым для взрослых людей позором».

Каким образом люди попадают на подобные семинары? Объяснение находим в той же статье. Студентов привлекает общение, тяга к путешествиям. Молодые учителя интересуются новыми методиками преподавания. Сложнее обстоит дело со старыми преподавателями. Дадим слово Т.Воробьёвой: «Спросила я одну старую учительницу:

-     Зачем вы сюда приехали?

-     Знаете, Танечка, за последние десять лет на меня впервые обратили внимание. Я впервые оказалась в кругу друзей, объединенных хоть какой-то общей идеей. И ко мне отнеслись по-человечески!

Они, наши старые преподаватели жили в иной системе ценностей итеперь, когда эта система разрушена, оказались в вакууме. А заповеди мунизма так похожи на моральнный кодекс строителя коммунизма!»[19]

Глубокие корни пустил мунизм в республике Калмыкия. Широко известно о контактах вновь избранного президента Илюмджинова с Муном. Корреспондент «Известий» В.Выжутович так описывает свою калмыцкую командировку[20]: «Мы посетили спецшколу, преподавание в которой ведется на основе программ, разработанных мунистами (правда, это не афишируется). Основная задача деятельности учителей декларируется следующим образом: развивать другое полушарие мозга через формирование и развитие лидерского движения. По успеваемости определяется лидер-класс, которому вручается бюст Илюмджинова. Образование ведется по системе УДЕ – Укрупнения дидактических единиц. УДЕ – это «методическая система самовозрастания знаний учащихся благодаря активизации подсознательных механизмов ускоренной переработки информации посредством сближения во времени и пространстве мозга взаимодействующих компонентов целостного представления». Корреспондент дает свою версию того, зачем нужен подобный бред: «Чтобы граждане, затуманившие мозги, не спрашивали больше, куда пропадают правительственные кредиты; чтобы полный развал хозяйства Калмыкии рассматривался бы населением как испытание, ниспосланное богом; Чтобы массовая безработица нищета и небывалая смертность воспринималась бы не собственной спиной, а, как учат мунисты, «этнапланетарно»[21].

Мун пытается проникнуть не только в сферу образования. С 1993 г. он упорно пытается проникнуть в область боевых искусств. По информации «Литературной газеты»[22], в С.-Петербурге длительное время действовала организация «United Martial Arts». Кроме того, в 1997 году была попытка созвать конференцию руководителей крупнейших объединений восточных единоборств в Вашингтоне, но она закончилась провалом – российская делегация отказалась участвовать в подобных мероприятиях.

Таким образом, мы видим, что организация Муна вложила немало средств и стараний в «Мунификацию России». К счастью, благодаря чисто русской практичности, наплевательскому отношению к делу и откровенному воровству большинство из этих вложений никакой отдачи не принесли. Естественно, это далеко не полный перечень причин, по которым мунизм у нас не прижился. Но нам важно другое – Мун с конца 1990-х резко сократил финансовые вливания в Россию. Может, хотя бы он оставит нас в покое….


ЧАСТЬ 4 МУНИЗМ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Первые упоминания о мунистах в Ярославле относятся к 1993 году. До этого, даже если у нас и присутствовали миссионеры, никаких крупных акций они не проводили. Итак, в чём же заключалась их деятельность?

Работа велась в двух направлениях – привлечение с секту школьников и привлечение студентов ярославских ВУЗов. Рассмотрим эти направления подробнее.

Е.Дурова пишет[23], что на протяжении нескольких лет в ряде ярославских школ вполне официально вычитывался курс «Мой мир и я», подготовленный мунистами. Это школы №№ 10, 11, 47,50, 53, 59, 63, 80, 86, 87. «При внимательном чтении учебника становится очевидным – он не столько знакомит с содержанием отдельных религий, сколько методично сеет недоверие к ним». Более подробно ситуацию с учебной литературой проясняет А.Дворкин: «Конечно, несведущий человек открытой пропаганды идей Муна в этом учебнике скорее всего не заме­тит. Правда, есть там фотография «императора вселенной» с женой (в штатском), а на первой странице написано, что учебник посвящается «Истинной Семье и Истинным Родителям». Если не знать, что это такое, то можно это проглотить и не заметить. О «Церкви объединения» гово­рится исподволь и вскользь. Часто спрашивают: чем же плох этот учебник, если в открытую му-низм там не проповедуется? Но дело в том, что он весь построен на му­нитских принципах. К тому же этот учебник — лишь первый из серии, планируется издавать и другие, где постепенно дети будут поначалу при­учаться к тому, что «Религия объединения» — одна из ведущих мировых религий, а затем и к тому, что она — конечное откровение, к которому все неизбежно рано или поздно должны прийти. Как уже отмечалось выше, в непосредственную задачу Муна не входит сразу привлечь всех в «Церковь объединения», главное — научить всех хорошо к ней отно­ситься и знать, что это одна из признанных мировых религий. Ну, а за­тем уже будут предприниматься следующие шаги»[24].

Газета «Юность» направляет в 1996 году открытое письмо в Ярославскую думу об опасности мунитского проникновения. Однако в департаменте образования разъяснили, что уставы школ позволяют им самостоятельно выбирать учебные дисциплины. И уж совсем неожиданным был ответ заведующей Дзержинского РОНО Н.И.Ворониной: «Курс опирается не лучше мировое нравственное и религиозное наследие»[25]. После такого ответа письмо было отправлено прямо в прокуратуру области.

Таким образом, кроме нагнетания атмосферы ничего серьёзного предпринять не удалось. Я не удивлюсь, если и в наши дни отдельные школы продолжают использовать эти учебники. Учителя, которые не могут разобраться во всех уловках автора, легко могут стать проводниками своих учеников в секту.

Ситуация со студенчеством развивалась несколько по иному сценарию.

В городе действовала (а, возможно, действует и сейчас) студенческая организация – Вузовская Ассоциация по Изучению Принципа (ВАИП). Основная цель данной организации – привлечь студентов ВУЗов к работе на мунитских семинарах. Дадим слово студенту – политологу Виктору Яшину: «Представьте себе школу с углбленным изучением английского языка. Приходят люди в хороших костюмах, свободно владеющие английским и предлагают съездить на осенние каникулы в Крым. … А летом, после поступления в ВУЗ, другая поездка, уже на Балтику, где с 1992 года функционирует сеть лагерей Муна»[26]. Естественно, здесь проходили семинары с необходимой атрибутикой мунистов – заповеди, ограничения и т.д. Но давайте обратим внимание на последствия и оценку студентом своего пребывания на этих семинарах: «Приехал домой и через полтора месяца от былого энтузиазма и следа не осталось. Ничего плохого про Муна сказать не могу – я хорошо и с пользой провел время. Но… Я, по крайней мере, занимался всерьёз. Большинство же ребят просто отдохнули на «халяву»и пообщались друг с другом»[27]. Остается лишь радоваться, что наша молодежь более психологически устойчива, чем в какой-нибудь Америке.

В итоге многолетние старания мунитов окончились практически ничем. Я приводил цифры по России в целом и хочу сказать, что по нашей области численность мунитов на порядок ниже средней цифры по всей стране. По данным газеты «Северный край», в Ярославле в 1995 году было порядка 9 сектантов[28]. В условиях сокращения денежных вливаний в Россию, я не думаю, что сейчас эта цифра изменилась.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключение уместно обобщить основные выводы работы.  «Пророк» Мун создал серьёзную религию с достаточно стройной догматикой и обрядностью. Он не боится идти на некоторые подтасовки в культе, чтобы привлечь новых адептов. На западе эта новая религия была принята многими людьми. Мун обладает богатейшей финансовой империей, которая является основой его могущества. Однако экспансия в Россию не удалась. Первоначальные успехи сменились серьезными просчетами и неудачами, что обусловило отзыв Муном своих активистов и капиталов из нашей страны. В Ярославле чёткой мунитской огранизации также не сложилось.

Муну уже более 80 лет. Однако даже после смерти «истинного отца» эта секта, по всей видимости, какое-то время еще будет продолжать свое существование. Правда, как показывают последние события, она будет скатываться все дальше на откровенно шаманистический и еще более примитивно-материалистический и грубый спиритический уровень — ведь у них больше нет человека, подобного покойной Ким ЁН Он, кото­рая обладала хоть какими-то богословскими задатками. Можно с большой долей вероятности предположить, что, «перемес­тившись в мир духов», Мун начнет «вещать» оттуда через свою вдову, а после ее смерти — через ряд своих верных последователей. Вряд ли нынешнему наследному принцу империи — плейбою и кокаинисту Хьё Джин Муну удастся удержать организацию в своих руках. В конце кон­цов, либо один из ведущих мунитов-медиумов «истинного отца» после ожесточенной борьбы подавит остальных и утвердится во главе секты, либо секта разделится на несколько враждующих организаций, каждая из которых будет возглавлена «самым верным медиумом» Муна. Воз­можно, начнется война не на жизнь, а на смерть между наследниками — детьми Муна — теми из них, которые к тому времени останутся в дви­жении. Возможно, возникнет раскол между средним звеном руководст­ва секты, состоящим из американцев с европейцами, и полувысшим (японцы) с высшим (исключительно корейцы). Возможно, японцы, объе­динившись с американцами, восстанут против корейского засилья. Все это вряд ли пойдет движению на пользу, и его численность и влияние резко пойдут на убыль. Вряд ли оно в ближайшей перспективе совсем развалится. Но в какую бы форму ни преобразовалась со временем секта Муна, она станет уже качественно иной. Какой — покажет время.

Всё это не может не радовать, однако закончу я на минорной ноте. Мун сам предупреждает нас: «Главное – сформировать лояльное к себе отношение власть имущих. … Помните, что и Октябрьская революция делалась небольшим числом людей. Большевики захватили власть, а на Невском, как ни в чем не бывало, гуляли люди….»[29]


[1] Дурова Е. Мун у нас знанием зовется // Юность, 1996. №7 (17 февраля). С.6.

[2] Подробнее о перемещениях мунистов см.: Григулевич И.Р. Пророки «новой истины» М.: Изд-во политической литературы, 1983. С.79-83 и А.Дворкин Сектоведение М.,2001. С.210-221.

[3] Любителям ярких цитат и откровенных издёвок над сектантами рекомендую работу: А.Дворкин Сектоведение М.,2001. 420 с.

[4] Данная часть практически целиком написана по работе: А.Дворкин Сектоведение М.,2001. 420 с.

[5] См.: Григулевич И.Р. Указ. соч. С. 99.

[6] См.: А. Дворкин. Указ. соч. С. 211-213.

[7] См.: А.Дворкин Указ. соч. С. 237.

[8] Подробнее об этом см.: И.Р.Григулевич. Указ. соч. С. 87.

[9] Цит. по: А.Дворкин Указ. соч. С. 223.

[10] Цит. по: Там же, с.223.

[11] Цит по: там же, с.223.

[12] Цит.по: там же, с.224.

[13] Цит по6 там же, с. 227.

[14] Подробнее об этом – Григулевич И.Р. Указ. соч. и Великович Л.Н. Современный капитализм и религия. Обе работы помимо текста содержат достаточно любопытные фотоматериалы.

[15] Цит. по: А.Дворкин Указ. соч., с. 211.

[16] Гандоу Т.,Дворкин А. Вперёд, к победе мунизма? // Совершенно секретно. 1995. №3. С. 12-13.

[17] См.: А.Дворкин, указ. соч. с. 237.

[18] См. статью: Медведев В. Крестовый поход на Россию // Частная школа, 1994. №1. С.115-120.

[19] Там же.

[20] Выжутович В. Калмыкия: Вперёд, к победе мунизма! // Известия, 1997, 8 июля. С. 5.

[21] Там же.

[22] Подробнее см.: Светицкий К. Мунификация России // Литературная газета. 1997. №21. С. 7.

[23] См.: Дурова Е. Мун у нас знанием зовётся // Юность. 1996. №7. С. 6.

[24] А.Дворкин Указ. соч. С. 213.

[25] Подробнее об этом см.: Юность. 1996. №2 С. 7.

[26] Козлов Д. Крокодил не ловится, не растет кокос // Северный край, 1995. 2 декабря.

[27] Там же.

[28] Там же.

[29] Цит. по: Логвинов И. Вход без выхода // Семья. 1996. №29. С. 5.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.