Отец, я Иисус. Ты одарил меня любовью. Ты беспокоился и молился обо
мне, хотя я недостоин этого. Само по себе это для меня уже величайшее благо,
но мало того, ты еще подарил моей жене дом — это выше ее заслуг. Смогу ли я
отблагодарить тебя за твою доброту? Отец! Моя жена лучше, чем я заслуживаю.
Меня действительно охватывает перед ней благоговейный трепет. С этого момента
мы с женой посвящаем тебе свою жизнь, чтобы, воплощая твою волю, стать красивой
парой. Я обещаю служить Хын-Джин Ниму, молиться и трудиться во имя Истинных
Родителей и провидения восстановления.
На земле имени «Иисус» всегда придавалось особое значение, но мне очень
стыдно перед тобой за это.
Отец, прости меня грешного, ведь я не исполнил своего предназначения.
Настанет день, и твоя обида развеется. Христиане на земле будут видеть сны о
том, как несчастен Иисус в духовном мире. Отец!
Я глубоко благодарен тебе. Я люблю свою жену. Спасибо. Я молюсь о
долголетии и крепком здоровье Истинных Родителей.
P.S. Госпожа Ким (получившая послание медиум.),
простите, что я часто вас беспокою».
Мун который в отличие от Христа был верен воле Божией и достиг
совершенства на личном уровне и на уровне семьи. Правда, муниты при этом не
говорят, что их «Мессии» удалось это сделать лишь с четвертой попытки. Не
говорят они и о всех тяжелых проблемах его «безгрешных детей».
На уровне нации Корея в мунитском движении понимается сейчас как
«новый Израиль», откуда происходят «истинные мужчины» и «истинные женщины».
Вообще не только движение Муна, но и очень многие протестантские корейские
деноминации считают Корею избранной страной, а корейцев — избранным народом.
Мунитам предоставлена возможность очищения крови человечества на
всемирном уровне. Их идея состоит в том, что Мун объявил себя «Господином
вселенной», «истинным Отцом вселенной». В духовном мире он уже признан «Отцом
вселенной» — все духи ему подчиняются. Теперь физический и политический миры
тоже должны смириться и признать его «Господином вселенной». Как только это
произойдет, весь мир станет идеальным общим миром, где будет единство, любовь,
Царство Божие на земле, и все человечество войдет в единую семью «истинного
отца». Поэтому все должны присоединиться к семье Муна либо через усыновление,
либо хотя бы через сотрудничество, чтобы в дальнейшем уже в мире духов
присоединиться к Муну полностью.
Я уже неоднократно говорил о «мире духов», теперь предлагаю
остановиться на этом вопросе подробнее.
Итак, согласно учению Муна, как и любому спиритическому учению, помимо
физического мира существует еще независимый и самодостаточный мир духов. Согласно
описаниям вещающих через медиумов «очевидцев», духовный мир весьма материален и
более всего похож на Корею. Духи там ведут достаточно независимое
существование, имеют свои дома, занимаются любимым делом, прогуливаются,
созерцая красивые пейзажи. Бедняки по-прежнему живут в глинобитных мазанках в
трущобах. Есть там даже свои тюрьмы Те, кто занимал высокое положение на земле,
по-прежнему имеют последователей, некоторые даже охрану, которая не пропускает
к ним посетителей без предъявления удостоверений личности. В раю позволено
заниматься любовью открыто на лоне природы, что является любимым занятием
духов и любимым зрелищем для других обитателей этого места. В аду же парам
приходится делать это тайком, и те духи, которым довелось увидеть любовную
сцену, громко ругают незадачливых сластолюбцев. Вообще-то разные нехорошие люди
должны там тяжко страдать, но, насколько можно видеть по положению Муссолини,
Сталина, Ленина, Маркса и пр., их положение весьма сносно. Правда, Гитлера все
же мучают убитые им евреи, но при этом сами они продолжают испытывать все то,
что переживали в концлагерях.
Однако, при всех своих материальных характеристиках, духи несколько
ущербны без физических тел, поэтому сами они, без нашей помощи из
материального мира, достигнуть совершенства не могут. Они проживают в
промежуточных мирах, и поднять их на верх этой самой схемы мунитского рая может
только физическое существо. Духи должны прицепиться к его спине и вместе с ним
подняться. Каждый член «Церкви объединения» спасает какое-то количество духов,
и когда после смерти он переходит во вышний мир, эти духи к нему цепляются и попадают
наверх вместе с ним. Например, скончавшийся от старости мунит, чей дух
рассказывал медиуму о встрече со Сталиным и другими знаменитостями, ведет среди
них просветительскую работу, бесстрашно проповедуя им «Приницип» и надеясь в
конце концов поднять их этажом выше. Проповедь его может приносить немедленные
результаты: например, сокамерники сидящего в тюрьме Ким Ир Сена, всего покрытого
«ножевыми и пулевыми ранениями», ранее смеявшиеся над ним и бранившие его,
теперь перевязывают его раны и заботятся о нем, а он просит мунитов передать
его сыну и наследнику Ким Чен Иру, чтобы тот немедленно принял мунизм. Уровень,
на котором живут члены «Церкви Объединения», несравненно лучше. Они ближе
всего к богу и могут общаться с ним, когда захотят. Но, впрочем, и у них есть
свои тюрьмы, где сидят преступники - муниты, которые безоговорочно
предпочитают тюрьму на своем уровне свободному существованию уровнем пониже.
На этих «откровениях» о географии духовного мира основано упоминавшееся
выше учение о том, что погибший сын Муна увел с собой наверх Христа, Который к
нему присоединился. Сын Муна Хын Джин был провозглашен «правителем неба»,
«царем неба», и, согласно их учению, Иисус теперь ему прислуживает. Он теперь
благодаря «своему господину» Хын Джину осознал свою задачу: вести к Муну тех,
кто остался христианами.
В соответствии с догматикой весьма интересно и своеобразно
выстраивается обрядность секты Муна. Об этом – следующая часть.
ЧАСТЬ 3: ОБРЯДНОСТЬ МУНИТОВ.
Я уже говорил о трех основных принципах жизни среднестатистического
мунита. Напомним, что сначала надо достичь личного совершенства, затем создать
совершенную семью, совокупность семей составляет совершенный род, затем
государство, и, наконец, образует всеобщее совершенство. Итак, каков механизм
продвижения к этим «благим» целям?
Наверное, многие слышали про массовые мунитскйе свадьбы[14], например, о той, которая была
объявлена 25 августа 1995 г. В ней якобы приняло участие 360 тысяч пар, которые
одновременно во всем мире заключи ли брачный союз.
На стадионах, на которых Мун предпочитает проводить свои брачные
массовки, женихи и невесты стоят рядами, как солдаты: женщины в белом, мужчины
в черном. Муниты называют эту церемонию «благословение супружеских пар» или
запросто «блессинг». Но на самом деле это не свадьба, а церемония усыновления
и одновременно вступления в «Церковь объединения», т. е. «Истинную Семью».
Супругами эти молодые люди станут лишь через три года. После церемонии, на
которой они присутствуют в брачных нарядах, происходит следующее. Солдаты
Муна отправляются проповедовать или исполнять другую работу для своего «мессии»
в разные страны, и только через три года они смогут заключить брачный союз и
вступить в супружеские отношения.
Мунитская церемония усыновления имеет корни в корейском шаманистическом
обряде очищения крови, который по-корейски называется «пикарым» и лежит в
основе муновского обряда. В самом начале «религиозной» деятельности Муна
очищение крови понималось как вполне конкретный физический союз «мессии» со
всеми его последователями женского пола, за что, как мы знаем, он и поплатился
отсидкой в корейской тюрьме. Это подтверждается сообщениями бывших мунитов о
постоянно циркулирующих в секте слухах, что первенцы от 36 первых соединенных
Муном пар были зачаты самим «мессией». Но потом женщин стало слишком много, да
и Мун постарел, и был разработан новый обряд.
У человечества, как мы помним, кровь сатаны. Поэтому надо принять в
себя кровь «истинного Отца» и таким образом вытеснить из своих жил кровь сатаны
и кровно породниться с Муном. Для этого проводят «церемонию священного вина»,
во время которой юноши и девушки пьют коктейль, составленный из двадцати одного
ингредиента, в том числе «крови и плоти» (очевидно, спермы) Муна и крови (и
возможно, молока) его жены.
Муниты изо всех сил уверяют внешних, что «кровь» и прочее, содержащееся
в «священном вине», следует понимать символически. Однако, учитывая грубый
материализм мунитских теорий, у нас нет оснований соглашаться с произвольной
символизацией лишь одного выборочного элемента из вполне законченной системы:
ведь наша кровь испорчена вполне физически, также как и половые отношения Евы с
сатаной были вполне ощутимыми. Соответственно и наша кровь может быть очищена
лишь в результате вполне физического вмешательства. Конечно, подобные элементы
в «священном вине» — капля на бочку, но достаточно лишь малейшего элемента
«очищенной субстанции», чтобы, приняв ее, вы изменили состав своей крови и
сделались непосредственными кровными детьми Муна.
Вопросы пола в мунитском движении играют очень большую роль, поэтому
обряд объединения пар и их усыновления — центральный в мунитском движении.
Большая часть мунитских женихов и невест видят друг друга впервые. Подбирают их
по фотографиям (сначала это делал сам Мун, а теперь — его помощники).
Интересно, что когда 25 августа 1995 г. впервые проводилось «благословение» в
Москве (на самом деле в Обнинске), некоторые из будущих молодоженов не смогли
приехать на церемонию усыновления, и многие невесты стояли с фотографиями своих
женихов или женихи — с фотографиями невест.
На следующий день происходит церемония избиения: невеста должна встать
на четыре точки, а жених — влепить ей изо всех сил три раза бамбуковой трость
по седалищу. Эмиссары следят за тем, чтобы били не понарошку, а всерьез. Потом
невеста должна сделать то же самое с женихом. Однако после того, как она сама
приняла три удара, сил на полновесные ответные удары у нее уже не остается, и,
как отметили бы феминистки, тут налицо явная дискриминация женского пола.
Следующий день проходит в семинарах — это любимая форма общения мунитов, и все
радостно разъезжаются на три года. Только после этого регистрируется брак и
следует церемония физической близости, которой и заканчивается процесс
«усыновления». Предпи сано, какие позиции нужно принимать в течение первых трех
брачных ночей (все расписано в подробностях); при этом мужу нужно представлять,
что он имеет дело с женой Муна, а жене — что она имеет дело с Муном. После
этого усыновление считается завершенным, и дети, которые рождаются у этих новых
«чистых» пар, — это дети Муна. Поэтому в мунитских семьях довольно часто
практикуется передача детей из одной семьи в другую.
В Японии за участие в «усыновлении» берут 2 тысячи долларов с человека,
то есть вы можете на Муна работать, жить в тесноте в его общежитиях и иметь
вполне промытые мозги, но при этом не будете полным членом «Церкви объединения»
до тех пор, покуда не пройдете через «благословение» и не будете усыновлены и
поженены Муном. Конечно, в России за «блессинг» муниты брали не так дорого. У
нас, чтобы вступить в «Церковь объединения» таким образом, до недавнего
времени нужно было привести в «Движение объединения» как минимум трех человек.
Весной 1998 г. муниты узнали, что к 80-летию их мессии (то есть к 2000
г.) они должны ввести в «Истинную семью» 360 млн. супружеских пар. По всей
видимости, Мун счел, что таким образом количество перейдет в качество и вся
Вселенная волей-неволей объединится вокруг него. Вскоре после этого на
улицах многих больших городов мира появились вежливые молодые люди и девушки,
представлявшиеся сотрудниками «Всемирной ассоциации семей за мир во всем мире
и объединение», и настойчиво предлагающие прохожим скушать конфетку или
печеньице, либо выпить стакан прохладительного напитка, - все это во славу
крепкой семьи и устойчивых нравственных ценностей. При этом, естественно, не
сообщалось, что к этому приношению была подмешана капля «святого вина»,
состоящего из перечисленных выше ингредиентов. Таким образом, всякий,
соблазнившийся бесплатным лакомством, принимал в себя элементы физиологических
отправлений четы Мунов и, согласно их вере, обретал кровное родство с
«истинными родителями». В интернетовской переписке между собой муниты живо
обсуждали способы подмешивания «святого вина» к конфеткам. Например,
договориться с директором кондитерской фабрики, чтобы он подмешал их жидкость
к карамельной массе, или, развернув все бумажки, нанести кусочком ваты на
палочке каплю «вина» на каждую конфету. Можно также обработать конфеты «вином»
из пульверизатора, а потом, подождав, покуда они не просохнут, вновь завернуть
фантики. Можно намочить в «вине» изюм, а затем испечь с ним печенье. Хорошо
действует метод добавления «вина» в лимонад — кто откажется от стаканчика
холодного напитка в жаркий летний день? А затем сектанты хвастались своими
результатами: кому удалось напоить кровью «истинного отца» большее количество
людей.
Также важный элемент обрядности – общение со всевозможными духами. В
связи с этим большой популярностью у мунитов пользуется «должность» медиумов.
Выше мы уже затрагивали этот вопрос, поэтому подробнее на нем останавливаться я
не буду.
Основная форма общения членов данной секты – участие во всевозможных
семинарах и собраниях. Об этой стороне обрядности (если здесь уместно это
слово) я буду рассказывать на примере деятельности Муна в России.
ЧАСТЬ 4: МУН В РОССИИ
Проблемы проникновения исследуемого мною движения в Россию уже были
затронуты мною во введении. Сейчас же остановимся на этом подробнее.
Для любой секты Россия конца 1980-х – начала 90-х представляла лакомый
кусок. Не исключением были и мунисты – «мессия» имел грандиознейшие планы в
отношение нашей страны. Приведу несколько ярких цитат[15]: В 1992 г.
он заявил: «Сейчас
в трех из пятнадцати республик бывшего Советского Союза развивается движение
за провозглашение «Религии объединения» государственной религией» В 1993 г. он высказался
конкретнее: «В течение следующих трех лет мы достигнем цели Отца (это он говорит о
себе. — И. С.): одновременного сочетания 360 тысяч пар (это якобы уже произошло
25 августа 1995 г. — И. С.), и после этого мы уже можем не предпринимать
чрезвычайных усилий: мир сам по себе пойдет нужным нам путем. С другой стороны,
в каждой стране есть своя государственная религия. Например, ряд
латиноамериканских стран — католические. Каждый гражданин исповедует
национальную религию. Если «Религия объединения» будет принята в качестве
государственной (а Россия очень серьезно размышляет об этом), то наша цель
достигнута». Это серьезная заявка на власть. В 1990 г. Мун говорил: «Во время падения
Римской империи христиане наследовали государственные должности различного
рода. Я ясно вижу, что, если наши члены помимо нравственного совершенства,
которого они достигли путем следования за преподобным Муном (снова о себе. — И.
С.), добьются профессионального совершенствования, наши возможности в Восточной
Европе будут безграничными. Кто-то должен наследовать государственные
должности распадающейся коммунистической империи, а настоящих лидеров там не
хватает. Так что мы должны с надеждой смотреть на 90-е годы»
. Однако, как показала история, эти надежды мунитов на нашу страну, к
счастью, полностью не оправдались.
Еще до перестройки, с начала 70-х гг. несколько мунитов действовали в
СССР подпольно — в качестве представителей западных фирм. Сам Мун впервые
побывал у нас по приглашению Горбачева в 1990 г. на положении государственного
гостя. 13 апреля Горбачев, по сообщению мунитских газет, пригласил Муна в
Кремль. Он прямо скзал «пророку»: «Более чем на что-либо я надеюсь на то, что,
благодаря вашей организации вы сможете прямо и косвенно внести свой вклад в
развитие СССР»[16]
Что это, как не публичное признание связей с «Церковью Муна»?
В то время о богослужении в кремлевских соборах еще не могло быть и
речи. Мун зашел в Успенский собор и совершил там церемонию освящения по своему
обряду. Что это значит? Как мы помним, Мун проповедует Царство Божие на земле, которое когда-то
настанет, но пока есть особые участки, которые он для себя освящает,
разбрасывая священную соль («осаливает»), и они становятся островками
грядущего царства Муна в этом мире. В Успенском соборе Мун совершил такое
«осаливание», то есть посвятил его себе. По заверениям А.Дворкина, «впоследствии,
когда там совершали православное богослужение, когда освящали собор, вся эта
мунитская мерзость была оттуда вычищена». Но достаточно характерно, что еще в
1990 г. Муну было позволено совершить такую кощунственную церемонию в
кремлевском соборе.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|