Меню
Поиск



рефераты скачать Цены, их влияние на экономику предприятия


Розничная цена

                                             Рис. 1

 Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадает с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастает, а структура цены товара усложнится. Зная структуру цены, производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а так же выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.


1.3 Система цен в рыночной экономике, цены на факторы производства (землю, труд, капитал)

 Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. В зависимости от того, какой признак взят в основу классификации, все виды цен  можно разделить на различные группы.

 1. По характеру обслуживаемого оборота:

 - оптовые, по которым предприятие реализует продукцию другим предприятиям;

  -  закупочные, по которым сельскохозяйственные производители реализуют продукцию для последующей переработки;   

  - биржевая;

 - розничные – цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению;

  - отпускная цена на предприятиях общественного питания – особая форма розничной;

  - цены на услуги населению;

  - в сфере обращения;

2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке:

- свободные – устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

- спроса – складывается на рынке покупателя;

- предложения – рыночная цена, указывается в официальном предложении продавца без скидок;

- производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал;

- регулируемая – устанавливается соответствующими органами управления

- предельная – цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или  услуг;

- фиксированная – цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

3. По способу установления:

- твердые или постоянные – устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции;

- подвижные – такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится;

- скользящие – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.

4. По способу получения информации об уровне цены:

- публикуемые – сообщаются в специальных и фирменных источниках информации;

- справочные – публикуются в различных печатных изданиях;

- расчетные – применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование.

5. В зависимости от вида рынка:

-  товарных аукционов – цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот);

- биржевые котировки – цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров;

- торгов – цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе условиям.

6. С учетом фактора времени:

- постоянные – цены, срок действия которых заранее не определен;

- сезонные – цены, срок действия которых определен периодом времени;

- ступенчатые – ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

7. По условиям поставки и продажи:

- цена-нетто – цена на месте купли-продажи;

- цена-брутто – определяется с учетом условий купли-продажи.

  Главными факторами производства в экономической науке считаются: земля, труд, капитал.

Земля является важнейшим условием существования человеческого общества, незаменимым средством удовлетворения самых разных его потребностей: экономических, социально-бытовых, эстетических и т.д. Роль земли не одинакова в различных отраслях народного хозяйства. Но только в сельском хозяйстве земля становится главным средством производства; здесь она функционирует одновременно как предмет и как средство труда.

 Плата на землю существует в трех формах: земельного налога, арендной платы, нормативной цены земли.  Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, а также все землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. На сельскохозяйственные угодья он устанавливается с учетом их состава, качества и местоположения. Арендная плата – вносится на земли, переданные в аренду; ее размер устанавливается договором. Нормативная цена земли используется с целью экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельных участков.

 Вторым фактором производства является труд. Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные и духовные ценности. Процесс труда есть процесс воздействия человека на элементы природы в целях приспособления их к своим потребностям. Цена за труд – заработная плата. Она является одной из важнейших форм дохода в любой экономике.

 Третьим фактором производства является капитал. Капитал – это производственный фактор длительного пользования, создаваемый с целью производства большего количества товаров и услуг. Капитал включает в себя инструменты, оборудование, средства передвижения, сырье, здания, а также патенты, ноу-хау и т.п. Создается за счет сбережений, которые увеличивают возможность потребления в будущих периодах за счет сокращения нынешнего потребления. Различают физический или основной, оборотный и человеческий капи­тал. Физический капитал – это материализованный в зданиях, станках и оборудовании капитал, функционирующий в процессе производства несколько лет. Другой вид капитала, включающий сырье, материалы, энер­гетические ресурсы, расходуется за один производственный цикл. Он носит название оборотного капитала. Деньги, затраченные на оборотный капитал, полностью возвращаются к товаропроизводителю после реализации продукции. Затраты на основной капитал не могут быть возмещены так быстро. Чело­веческий капитал возникает как следствие образования, профессиональной подготовки и поддержания физического здоровья.

Процент – это факторный доход, который получает собственник капи­тала. Процент является платой за то, что владелец капитала предоставляет другим субъектам возможность сегодняшнего, текущего использования ка­питала.

Глава 2. Уровень и динамика цен на продукцию отраслей    предприятия ЗАО «Великорусское».

2.1. Наличие, уровень и эффективность использования  производственных ресурсов ЗАО «Великорусское», его специализация.

 Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства. ЗАО «Великорусское» находится в Калачинском районе Омской области. Территория хозяйства расположена в южной лесостепной части. Климат зоны характеризуется резкой континетальностью: холодная, малоснежная зима; быстрая, часто засушливая весна; короткое, но жаркое лето; нередки засухи и суховеи. Продолжительность вегетационного периода составляет в среднем 140 дней. За год выпадает осадков 300-350 мм. Климат благоприятен в целом для выращивания зерновых и кормовых культур. Рельеф территории хозяйства – равнинный, возвышенности и овраги отсутствуют. Почвы в основном черноземные, занимают 85% территории, остальную часть занимают серые лесные и солончаковые почвы. Источником водоснабжения являются глубоководные и шахтные колодцы, а так же котлованы. По землепользованию хозяйства проходит магистральная профилированная автодорога, соединяющая райцентр г. Калачинск с населенными пунктами хозяйства.  Центральная усадьба хозяйства – село Великорусское, которое находится на расстоянии 145 км от областного центра г. Омска и в 45 км от районного центра. Основные пункты сдачи с./х. продукции  - элеватор, молзавод и мясокомбинат, которые находятся в районном центре.

Производственным направлением хозяйства является мясо-молочное скотоводство, но так же  развита отрасль растениеводства.

 Показатели, характеризующие состав и структуру товарной продукции ЗАО «Великорусское», содержатся в таблице 1. Согласно данным таблицы ведущей отраслью является животноводство, и выручка от реализации в этой отрасли в сумме за три года составила 66,0% от реализации всей товарной продукции ЗАО «Великорусское». На продукцию растениеводства приходится всего лишь 33,2%. В период с 2003 по 2005 год хозяйство, реализуя продукцию животноводства, получило наибольшую выручку от продажи  молока43,8%. Выручка от реализации мяса составляет всего лишь  10,4%.  В структуре товарной продукции в отрасли растениеводства удельный вес имеет зерно пшеницы - 22,3%, а удельный вес подсолнечника составил всего 4,2%.

Для определения уровня специализации  необходимо рассчитать коэффициент специализации по формуле: где - доля отрасли в товарной продукции, %; i – порядковый номер отрасли.


Таблица 1

Состав и структура товарной продукции ЗАО «Великорусское».


Отрасли и виды продукции

Годы

Сумма за 3 года

2003

2004

2005

Объем продукции


тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Продукция растениеводства:









Зерновые и зернобобовые, всего

2381

20,8

4524

32,7

2244

14,3

9149

22,3

   в т.ч. пшеница

2381

20,8

4500

32,6

2244

14,3

9125

22,3


Подсолнечник


1090

9,5

479

3,5

164

1,0

1733

4,2


Прочая продукция растениеводства

150

1,3

159

1,2

917

5,8

1226

3,0

Продукция собственного производства:

668

5,8

828

5,9

-

-

1496

3,7


1

2

3

4

5

6

7

8

в т.ч. Стоимость переработки

6

0,0

3

0,0

-

-

9

0,0

Итого по растениеводству

4289

37,4

5990

43,3

3325

21,2

13604

33,2

Продукция животноводства:









Продано на мясо, всего

219

1,9

237

1,7

3787

24,1

4243

10,4

  в т.ч. КРС

219

1,9

237

1,7

3784

24,1

4240

10,3

Лошади

9

0,0

19

0,1

3

0,0

31

0,0

Продукция собственного производства (мясо и мясопродукция КРС):

219

1,9

237

1,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.