Для нового гостиничного хозяйства страны характерно
преобладание дорогостоящих отелей высокого класса (четыре-пять звёзд), при этом
почти полностью отсутствуют современные отели категории «две-три звезды»,
которые в зарубежной практике работают как массовые гостиничные предприятия.
В Москве же большинство гостиничных предприятий класса
«две-три звезды» – это старые гостиницы, которые в силу того, что они строились
очень давно и почти не реставрировались, не могут претендовать на более высокую
категорию. К таким предприятиям можно отнести такие гостиницы как:
·
Гостиница «Москва»;
·
Гостиница «Минск».
В настоящее время правительство города Москвы пытается
реализовать программу по развитию именно малых гостиниц класса «две-три звезды»
в старых и уютных зданиях города. Такие гостиницы очень популярны на Западе. Недорогие
и очень уютные гостиницы смогли бы принимать гостей города, которые не могут
позволить себе проживать долгое время в гостинцах высокого класса, таких как,
например, «Метрополь» или «Националь».
Услугами таких гостиниц с удовольствием воспользовались
бы и иностранные бизнесмены, которые в данный момент, в силу неразвитости
нашего отечественного рынка гостиничных услуг, вынуждены платить непомерно
высокую цену за проживание в отелях города.
Маркетинговые исследования показывают, что спрос на
гостиницы более низкого класса, а именно на гостиницы класса «двух-трёх звёзд»
есть и он, (этот спрос) будет расти. Ведь гостями нашего города являются не
только богачи. Если мы хотим привлечь иностранных туристов, то сеть таких
гостиниц просто необходима городу.
В настоящее время эта программа начинает
реализовываться. С целью реставрации и перестройки под малую гостиницу властями
города выкуплен дворец на Ленинградском проспекте, который большинству
москвичей известен как Академия воздушных войск имени Жуковского.
В будущем планируется перестроить ещё несколько
старинных особняков в черте города под подобные гостиницы. Так существует
проект перестройки и реставрации «Дома Дружбы Народов» на улице Арбат. Это
здание также городские власти хотели бы приспособить под малую гостиницу.
Следует отметить, что в Европе предприятия
гостиничного типа в зданиях старинной постройки очень популярны и пользуются
очень большой популярностью. Именно на это и ориентировались столичные
градоначальники. В Москве также решено реализовать сеть таких гостиниц, благо
Российская столица является одним из старейших и красивейших городов не только
Европы, но и мира. Перестройка и реставрация старинных особняков и замков даст
работу большому количеству людей. Созданы будут новые рабочие места. Сеть
отечественных отелей класса «две-три звезды» будет расширена.
Однако стоит отметить, что Москва является
относительно благополучным городом, с точки зрения конъюнктуры рынка
гостинично-ресторанных услуг. В регионах дела обстоят намного сложнее.
Дело в том, что там сеть гостиничных предприятий
развита намного хуже. И этому есть вполне логичное объяснение. Причины
отставания регионов кроются в следующем:
·
Москва – столица России и
крупнейший её город. Сюда стремятся бизнесмены со всего мира, так как в Москве
сконцентрирован весь российский бизнес. Именно здесь расположены штаб-квартиры
всех крупнейших компаний страны и иностранных фирм. Московская сеть гостиниц и
других рекреационных предприятий развита лучше.
·
В регионах – меньшее
количество иностранных представительств. Сюда поток бизнесменов (а именно они в
данный момент являются основными потребителями услуг гостиниц и ресторанов при
гостиницах) ослабевает. Строить большое количество гостиниц нет смысла.
Выводы
Многие фирмы
работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших
предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся
предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет
времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют,
что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало
быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на
подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется
слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он
будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие
фирмы и не применяют у себя формального планирования.
А ведь формальное
планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в
следующем порядке.
1.
Планирование поощряет
руководителей постоянно мыслить перспективно.
2.
Оно ведет к более четкой
координации предпринимаемых фирмой усилий.
3.
Оно ведет к установлению
показателей деятельности для последующего контроля.
4.
Оно заставляет фирму четче
определять свои задачи и политические установки.
5.
Оно делает фирму более
подготовленной к внезапным переменам.
Плацдармом для
любого другого планирования в рамках предприятия гостинично-ресторанного
комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс
стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы,
формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации.
Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование
требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное
конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях
интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое
проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование
товара) и на путях диверсификационного роста.
Итак, подробно
изучив процесс планирования в индустрии гостеприимства, можно с уверенностью
утверждать, что при нынешней ситуации на рынке гостиничных услуг для выживания
в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко
разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.
Краткая характеристика
некоторых отелей Москвы.
Гостиница «Националь» deluxe *****.
В гостинице двести тридцать один номер, из них
тридцать семь – люкс, двадцать один – полулюкс, трое апартаментов. Гостиница
имеет шесть ресторанов, в том числе русский ресторан для гурманов, французский,
европейский, шведский стол; четыре бара ночной бар, тринадцать банкетных залов,
бизнес-центр и конференц-зал, спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном,
тренажёрным залом, солярием, сауной; химчистка, прачечная, парикмахерская,
салон красоты, прокат автомобилей, экскурсионное обслуживание.
Гостиница «Савой» ***.
Одна из первых гостиниц не только в Москве, но и в
России. Построена в 1912 году, в 1989 году вновь отреставрирована и открыта для
посещения. Общее количество номеров – около восьмидесяти шести. Средняя
загрузка – 40%. Большая часть клиентов – бизнесмены из-за границы. К услугам
постояльцев гостиницы предоставлены ресторан и бар, служба обслуживания в
номерах. Заказ автомобилей и бизнес- центр. Гостиница и ресторан «Савой»
являются шедеврами мировой архитектуры. Здание гостиницы и помещение ресторана
являются национальным достоянием страны и охраняются государством. Партитура
ресторана является одной из самых красивейших в Москве.
Гостиница «Тверская» ****.
В восьмиэтажном здании «Тверской» – сто двадцать два
номера, из них три номера – для инвалидов. В гостинице - два бара, два
конференц-зала, бизнес-центр, тренажёрный зал, два небольших магазина, свой
транспорт. Предполагаемая загрузка около семидесяти процентов, а основными
клиентами гостиницы являются иностранные бизнесмены.
Гостиница «Спорт Арт Отель» ****.
Имеет восемьдесят шесть номеров и управляется немецкой
компанией. В гостинице ресторан, спортивно-оздоровительный комплекс с сауной и
бассейном, небольшая картинная галерея, конференц-зал, летнее кафе «Пивной
сад».
Гостиница «Президент-Отель» ****.
Введена в строй в 1983 году. В двухсот десяти номерах
может разместиться триста пятьдесят гостей одновременно. Средний процент
загрузки отеля в среднем составляет сорок пять процентов. Главная
достопримечательность отеля –зал совещаний, рассчитанный на сто пятьдесят мест,
или «круглый зал», как его чаще всего и называют.
Гостиница «Аэростар» ****.
Девятиэтажное строение из стекла и бетона расположено
в деловом центре Москвы, по пути из центра города в международный аэропорт
Шереметьево-2. Рассчитано на четыреста тринадцать номеров класса люкс и
суперлюкс. В гостинице два ресторана, два бара, единственный в Москве зал для
проведения балов, тренажёрный зал, зал для занятия аэробикой, сауна, массажный
кабинет, служба обслуживания в номерах и бизнес-центр, обслуживающий клиентов
круглосуточно. Управление осуществляется как иностранными специалистами, так и
российскими менеджерами. Шестьдесят процентов менеджеров отеля – представители
Канады, сорок – российские специалисты. Профиль гостиницы определяется как
бизнес-отель.
Гостиница «Космос» ****.
Двадцати шести этажное здание гостиницы располагает
одной тысячью семьюстами семьюдесятью семью номерами, включая люксы. В
гостинице четыре ресторана, три бара, ночной клуб, конференц-зал, бассейн,
сауна, подземный гараж, парикмахерская, салон красоты химчистка и прачечная.
Бронирование проездных билетов, а также бронирование билетов в театры и
концертные залы столицы. Экскурсионное обслуживание, сувенирная лавка.
Гостиничный комплекс «Даниловский» ****.
Современное пятиэтажное здание, расположенное на
территории Свято Данилова» монастыря. В гостинице сто шестнадцать номеров, из
них три номера люкс-апартамент. Девятнадцать номеров полулюкс, семьдесят пять
одноместных номеров и девятнадцать двухместных номеров. В гостиничном комплексе
«Даниловский» имеется сервис-центр, два ресторана, один из которых имеет пять
залов. Также к услугам гостей комплекса предоставлены бар, прокат автомобилей,
охраняемая автостоянка, парикмахерская, две сауны, химчистка и прачечная.
Гостиница «Парк-Отель Лагуна» ****.
Гостиница относится к категории малых гостиниц. В
отеле двадцать два номера, из них восемь люксов и четырнадцать полулюксов.
Услугами небольшого, но хорошо оснащённого бизнес-центра можно воспользоваться
круглосуточно. Для проведения деловых встреч и семинаров предназначен небольшой
конференц-зал, переговорная комната. Заполняемость отеля составляет в среднем
восемьдесят процентов. Гостиница располагает рестораном, баром, сауной, своим
автопарком, прокатом автомобилей, бронированием любых авиа и железнодорожных
билетов на все направления.
Гостиница «Клуб Качалова 27» ****.
Один из отелей Москвы, который занесён в каталог
лучших отелей мира. В отеле пятьдесят номеров, из них два люкса, один
полулюкс, остальные – одноместные. К услугам клиентов – небольшой бизнес-центр,
конференц-зал на десять человек, ресторан, бар, прачечная, собственный
автопарк, прокат автомобилей.
Высокое качество обслуживания и хорошие условия для
спокойной работы привлекают деловые круги столицы и России и зарубежных стран.
Создан по подобию элитных английских клубов.
Гостиница «Международная» ****.
Расположена в одном из корпусов Центра Международной
Торговли. В гостинице 547 номеров. К услугам гостей: одиннадцать ресторанов,
конгресс-холл на полторы тысячи мест, зал для пресс-конференций, киноконцертный
зал, бюро переводчиков, спортивно-оздоровительный комплекс, парикмахерская,
химчистка, подземный гараж, автостоянка и прокат автомобилей.
Гостиница «Интурист» ****.
Гостиница имеет почти восемьдесят четыре процента
загрузки, что объясняется её выгодным месторасположением. «Интурист» имеет
четыреста пятьдесят восемь номеров, включая семьдесят четыре апартаментов и
пятнадцать люксов. В гостинице имеются рестораны и бары (в одном из ресторанов
– шведский стол), ежедневные программы варьете в ресторане, казино, зал
игральных автоматов, прачечная, химчистка, салон красоты, медицинские кабинеты,
резервирование авиабилетов, экскурсионное обслуживание. Однако в гостинице
отсутствует бизнес-центр.
Гостиница «Будапешт» ***.
В 1994 году гостиница получила категорию три звезды.
Средняя загрузка на сегодняшний день составляет около восьмидесяти процентов,
большая часть клиентов – иностранные бизнесмены. В «Будапеште» сто двадцать
номеров на двести мест. В гостинице нет бюро обслуживания. В гостинице
«Будапешт» работают бар и ресторан.
Гостевой дом «Арт-Отель» ***.
«Арт-Отель» – небольшой «оазис» немецкого
гостеприимства, располагает пятьюдесятью одним номером. В гостинице – ресторан,
свой парк автомашин, сауна, охраняемая парковка для автомобилей, прачечная,
летом работают небольшие террасы, оборудованные тентами, столиками и стульями.
Большая часть гостиничного персонала – россияне, однако, общий менеджмент
осуществляется исключительно немецкой стороной.
Гостиница «Салют» ***.
Располагает двумя тысячами шестнадцатью местами в
одно- и двухместных номерах с телевизорами и телефонами. К услугам гостей
предоставлены бары и рестораны, сувенирный и аптечный киоски, химчистка и
прачечная, парикмахерская и салон красоты, сауна. Также к услугам приезжающих в
столицу предоставлены услуги по бронированию номеров и театральных билетов,
обмен валют.
Гостиница «Советская» ***.
Располагает ста номерами. Средний процент загрузки –
шестьдесят процентов. Интерьер гостиницы выполнен в помпезном стиле эпохи
Сталина. Гостиница претендует войти в европейское объединение «Top International Hotels».
В гостинице есть ресторан.
Гостиница «Украина» ***.
На одну тысячу мест, располагает тренажёрным залом,
массажным кабинетом, парикмахерской, массажным кабинетом, обменом валют,
арендой машин.
Выводы
1.В
Москве необходимо развитие гостиниц среднего класса.
2.Так
как гостиничный бизнес – очень перспективная сфера, то ей необходимо постоянное
финансирование со стороны государства.
3.Обслуживающий
персонал должен с уважением относиться к клиенту не только в частных, но и в
государственных гостиницах.
4.Московские
власти имеют прямой смысл в финансировании гостиничной индустрии, так как это –
прибыльная сфера, способная приносить солидный доход в казну города.
Практическая
часть
·
Гостиница
"Виноградово" была открыта в 1998 году. На должность Генерального
Менеджера был приглашен профессиональный Управляющий с опытом работы 20 лет в
индустрии гостеприимства, 8 из которых - управление гостиницами. Гостиница
"Виноградово" соответствует международным стандартам марки «Холидей
Ин» и придерживается политики цепи "Холидей Инн Гостиницы и Курорты".
Гостинице присвоен статус 4 звезд.
·
Отель расположен в 15
минутах езды от международного аэропорта Шереметьево и в 35 минутах езды от
Красной площади (гостиница предоставляет свои собственные микроавтобусы) в
живописном, безопасном и экологически чистом уголке.
·
Кроме комфортного
проживания в номерах гостиница предлагает своим гостям 2 ресторана, бар,
боулинг и другие виды спорта, как летнего (велосипеды, прекрасно оснащенный
теннисный корт), так и зимнего спорта (коньки, лыжи, снегоходы, подледная
рыбалка), казино «Golden Palace Weekend», сауну, бассейн, тренажерный зал, массаж,
салон красоты «Valery Style», прачечную и химчистку, пункт обмена валюты,
бизнес-центр,
·
В числе других помещений
отеля - современные конференц-залы («Николаевский», «Пушкин», «Толстой»,
«Тургенев», «Иван Сусанин» и др.) вместимостью от 20 до 400 человек, оснащенные
установкой синхронного перевода, для проведения пресс-конференций, симпозиумов
и совещаний. При необходимости можно заказать любое дополнительное техническое
оборудование.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|