Хип-Хоп, как стиль жизни
МОУ «Общеобразовательная гимназия №3»
Реферат
по обществознанию
на тему
«Хип-Хоп, как стиль жизни»
Выполнил:
Ученик 11 «В» класса
Беляевский Антон
Руководитель:
Учитель по обществознанию Романова Вероника Станиславовна
Архангельск 2003
Содержание
1)
Введение
3
2) Зарождение Хип-Хопа: 3
а) История брейк-данса 5
б) История граффити 6
в) Возникновение рэп музыки 8
3) Русский Рэп: 11
а) группа Bad Balance 11
б) Лигалайз 19
в) Судьба Михея 21
г) Всё ровно! 22
4)Исследование
25
5) Заключение 26
Список использованных источников 27
1) Введение
Для того чтобы начать изучение истории развития хип-хопа, необходимо
ознакомиться с таким направлением в музыке, как РЭП, что с перевода
буквально означает – ритмическая поэзия (легкий удар палкой).
Большинство из нас знакомо с творчеством таких исполнителей, как Борис
Гребенщиков, Виктор Цой и многие другие, чьи произведения мы относим к
рок-поэзии. На протяжении многих лет учеными, как литераторами, так и
лингвистами изучалось их творчество, и все мы привыкли считать их “ассами”
своего дела.
В
90-х годах ХХ века произошли изменения в области политики, экономики и
культуры нашей страны. Из разных стран в Россию “привезли” то, что было для
наших родителей и для нас неведомо на протяжении всей жизни. То же самое
касается культуры и музыки.
Сначала мы рассмотрим, как всё это происходило в Америке – настоящей родине
Хип-Хопа, а затем проанализируем, как Хип-Хоп культура появилась в России.
Итак, поехали…
2) Зарождение
Хип-Хопа
История хип-хопа, как можно вычитать из большой красной советской энциклопедии,
началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, словца
"hip-hop" тогда еще не было - DJ Африка Бамбаатаа выдумал его пять
лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в
1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк, придумал другое слово:
"b-boys" - сокращение от "break boys" - "парни,
пляшущие в брэйках".
Всякая субкультура начинается с имени. Битники, хиппи, панки, растаманы,
даже русские нигилисты прошлого века - все осознавали себя движением лишь после
того, как обыватели нарекали их какой-нибудь оскорбительной кличкой. Это
естественный ритуал - в Африке младенец не считается человеческим существом,
пока община не даст ему имя.
И вот Кул Херк придумал словечко "b-boys". Его оригинальное
содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему,
восприняв молодую дискотечную поросль как "bad boys" -
"хулиганье". Их подружек обыватели окрестили "flygirls" -
"мушки", смазливые, броско одетые уличные девчонки, что-то типа одесской
"марухи" или "шмары". Как всегда бывает, молодежь гордо
подняла эти погонялки на знамя - и культура хип-хоп вылупилась на свет.
А подоплека была такая: Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки - и принес с
собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с
рэггей-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в
музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея.
До того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и
ставил то, что хотят хозяева - а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ
был королем, хозяином саунд-системы - музыкальной студии, вокруг которой
вертелась вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки
уличных поэтов или лично прогонял пламенные «раста-телеги».
Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто - эру дешевых подпольных вечеринок. Не то
чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые, что сами додуматься не могли
(запевалами нового движения были также Pete DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie
Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные братья) - просто Кул Херк
вовремя оказался там, где его ждали. Черные и пуэрториканские подростки сотнями
набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати,
толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и
родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку
две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось
сводить - DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали
величать MC ("master of ceremonies" - "церемонимейстер"). И
хотя словцо было взято из телевизора, где оно применялось к местным якубовичам,
фанаты Кул Херка вернули ему древнюю сакральную торжественность.
Для черной общины все это было культурной революцией. До хип-хопа
организующим началом, глашатаем и правительством негритянских гетто были черные
радиостанции. На самом деле, это было очень хорошее радио. Мы, привыкшие к
казенным радиоточкам и заводным FM-попугаям, о таком не слыхали. Это были
маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие всамделишние
разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный
климат, заставлявший людей чувстовать себя дома. По сути они и делали гетто
общиной. Радио ди-джей назывался "griot" - "рассказчик",
его истории были культурной пищей сообщества. (Он был чем-то вроде сказочника -
специального человека, имеющегося в каждой африканской деревне: по вечерам он
пересказывает односельчанам вечные мифы, объясняющие законы их жизни, - и в спорах,
сопровождающих каждый такой рассказ, осязается людская сопричастность.)
Телевидение или крупные станции могли быть популярнее в гетто, чем местное
радио, но верила черная публика своему гриету. Так что, когда вожди народа
вроде Мартина Лютера
Кинга хотели донести
что-нибудь до негров на местах, они писали обращение к ди-джеям. А фанк-звезды,
начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки,
стилизовали альбомы под радиопередачи. (Потом это стало общей модой - даже наш
Гребенщиков, не подозревая о первичном смысле приема, записывал между песнями
эффектные радиошумы...)
Так было до начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал
разваливаться. Черные станции, добившись долгожданного равноправия и признания
со стороны белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе, богатеть и
ориентироваться на среднестатистического слушателя. В эфире застучало белое
диско. Гриеты еще плели свои расказни, но развитие остановилось. А молодежи все
это уже стало казаться надоедливой банальностью. Она осталась одна.
Тут-то и появился Кул Херк со своими маевками. Он крутил родной черный фанк
типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз.
Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы
(брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. В это время
публика расступалась и крутые плясуны по очереди показывали сверстникам свои
способности. Их-то Кул Херк и прозвал би-боями. Сам танец, соответственно,
получил имя "break-dance".
Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей
музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя
этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet":
малолетние негритята и латиносы живут неизвестно где, тусуются по каким-то
зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои
баллончики, чтобы заграфитить очередную стенку или машину - и беспрерывно
танцуют...
Легендарный отец панка Малькольм Макларен, первым из белых продюсеров
обративший внимание на молодое брейкерское племя, описывал ту атмосферу так:
"Однажды в Нью-Йорке я увидел большого черного человека, который
прогуливался в майке "Never Mind The Bollocks". Мы разговорились, и
он мне сказал, что очень любит "Sex Pistols" - не музыку, а идею, - и
пригласил на свою вечеринку в этот же день. Звали его Африка Бамбаата. Я тогда
плохо знал Нью-Йорк и два часа ловил такси, потому что никто не хотел ехать в
Южный Бронкс. В конце концов, один таксист сказал мне: "Садись, закрывай
все окна, прячь свои деньги в носок. Но имей в виду: назад ты никакого такси не
поймаешь - их там не бывает." Когда мы приехали, уже темнело. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">My Adidas",
скидывают свои кроссовки и швыряют в толпу. Процесс снимается телевидением.
Ушлые рэперы переписывают кассетку и посылают в Германию - чтобы «фирмачи»
порадовались. "Adidas", конечно, выпускает по этому
поводу три новых модели. Миллионы родителей по всему миру мучаются от детских
истерик и пытаются понять, чем же эти кроссовки лучше остальных. "KRS
One" делают рекламные джинглы для "Nike" и "Sprite". Хип-хоп
стремительно превращается в коммерческую игру...
3) Русский рэп
Теперь можно проанализировать, как
хип-хоп пришёл в Россию. Сразу становится заметно, что этот новый стиль пришёл после
ухода коммунистов от власти. Тогда, когда появилась некая свобода мысли и
слова, и образовалась группа Bad Balance.
Основатели российского
хип-хопа – группа Bad Balance
В России рэп появился только в конце
восьмидесятых - конце девяностых годов. Сформировалась так называемая первая
волна русского рэпа. Группы, создававшиеся тогда, были чистейшим
underground'ом, основавшемся только на собственных амбициях и стремлении
продвигать культуру Хип-Хопа в России. Группа Bad Balance образовалась именно в
тот период, и является одной из самых старейших отечественных рэп-групп. Bad B,
в какой-то мере, можно считать отцами-основателями русского рэпа, как
такового...
:: История названия группы ::
История группы Bad Balance начинает свой
отсчет с лета 1989 года, когда в город Санкт-Петербург из славного украинского
города Донецка приехал поступать в Университет Гуманитарных Наук Влад Валов
(более известный сейчас, как Мастер ШеFF). Следует сказать, что до этого Влад
был участников break-dance команды 'Белые Перчатки', с которой он ездил по
различным фестивалям, проводящимся в стране. Так вот, в Питере Влад встретился
с LA'ем, они познакомились, хорошенько попили крепкого питерского пивка и,
увидев общие интересы, решили создать танцевальную группу, которая способна
была бы убрать всех в стране по брейк-дансу. Необходимо напомнить, что в то
время был очень популярен этот танец и часто проходили серьезные breaking
battle's, примерно раз в два месяца, практически по всем городам страны и
ближнего зарубежья. ШеFF и LA целый месяц парились над названием, были
прочитаны многие книги, перелистаны словари и старые писания. Таким образом, 20
сентября 1989 года было придумано название группе...
А легенда, на самом деле, такова: ШеFF
приобрел себе высокие тапки фирмы New Balance, которые тогда достать было
просто невозможно. LA'ю они тоже нравились и когда появились вторые тапки этой
фирмы у ШеFF'а, LA замутил их на свой пуховик. Но тапки эти оказались просто
подделкой и буквально развалились на глазах, а через несколько дней полностью
убились. Исходя из этих событий и было придумано название группе. ШеFF'у вообще
нравилось слово 'баланс' (Balance), а у LA'я по этому поводу возникало совсем
другое слово - Bad. И тут сразу все стало на свои места. Сегодня много улиц
страны знают имя Bad Balance, которое уже стало легендарным среди поклонников
Хип-Хопа…
:: Так зарождался стиль, первые расклады
::
"Так зарождался стиль, первые
расклады. Вспоминать почаще надо, не помешает…", - такие слова были
произнесены Влади из ростовской группы "Каста" в одной из его песен.
Между прочим, весьма правильные слова. Ведь для того, чтобы понять то, что
происходит сейчас с группой, надо знать историю, чувствовать все тонкости и
этапы развития команды.
Итак, начнем. Конец 1989 года. Собирается
команда. Первыми присоединились Лага и Swan, так был сделан первый
постановочный номер под названием "Казаки". Это был сложный танец в
стиле locking, который сразу поставил высокую планку Bad B. Затем следует
череда выступлений на различных break-dance фестивалей, проводимых по всей
стране, где занимала только первые места, никому не отдавая своего первенства.
Через несколько месяцев к команде присоединились Скаля и Бармалей и совместно с
ними были сделаны еще два непобедимых номера высокого (на тот момент, конечно)
качества: 'Ленинградские ковбои' и 'Лалыбай'. С этого момента все брейкеры
страны ехали на фестивали с одной надеждой, убрать Bad Balance, но это так
никому и не удалось.
В начале 1990 года в Bad Balance приходит
новый человек Wolf, известный как первый DJ страны, который сделал аппарат для
скретча из старой 'Веги' и груды металлолома. Начались первые эксперименты
группы в рэп-музыке и со своими инструментами. Весной того же года был написан
первый музыкальный хит группы - 'Ленинград'. Уже к лету 1990 года был полностью
готов первый альбом на базе домашней студии, который был назван "Семеро
одного не ждут", который кстати так и не вышел в свет (сейчас этот альбом
лежит у ШеFF'а в загашнике, когда-нибудь придет время и для этого альбом, по
крайней мере, хочется в это верить). Альбом этот содержал исключительно
инструментальные композиции, которые писались исключительно для break-dance
выступлений, т.е. это была музыка, под которую было удобно танцевать ломаный
танец. Кстати, по поводу названия. Такое название альбому ("Семеро одного
не ждут") было придумано по той причине, что Михей (R.I.P.) планировал
присоединиться к группе, но никак не мог решиться переехать из Донецка в Питер,
а слава Bad B. тем временем все набирала обороты, это и сыграло решающую роль в
приезде Михея.
Летом 1990 года Михей, также как и ШеFF
годом раньше, поступает со всеми другими членами группы в Университет
Гуманитарных Наук, т.к. ректором университета было дано добро на льготное
поступление в ВУЗ. Ректор видел будущее за этими парнями, понимал, что эти
ребята действительно талантливые и много сумеют добиться. Он обещал сделать
концерты группы в США, в качестве культурного обмена между университета. Все
хотели получить высшее образование, поэтому решение на поступление в этот ВУЗ
было принято мгновенно. Тем временем, продолжалось развитие команды Bad
Balance, как танцевального коллектива. К первому октября 1990 года была готова
первая в России 45-минутная костюмированная танцевальная программа. Теперь в
группе насчитывалось уже семь человек.
:: Запись первого альбома ::
1990 год. По всей стране гремела
перестройка, есть было нечего, культура умирала, а группа тем временем пыталась
оформить документы на выезд в США для концертных выступлений. В то время
выехать за границу вообще было крайне проблематично, поэтому МИД с легкостью
завернул дело и выбросил в мусорное ведро. Но группа несмотря ни на что
пыталась продолжать работать. В начале осени удалось выехать в Америку только
лидеру Bad Balance - ШеFF'у, где он пробыл почти три месяца, тщетно пытаясь
сделать повторное приглашение группе. МИД после того раза, еще трижды отказал
парням в выезде. Ректор университета ничего не мог сделать и только разводил
руками. ШеFF'у удалось получить от крупной Вашингтонской продюсерской компании
серьезное приглашение, с которым он вернулся в Россию. К этому времени Wolf
покинул группу и занялся своим сольным проектом - "Имя Защищено",
куда вошли Марамой и Кефир. Несмотря на это, было принято решение продолжать
писать полноценный рэп-альбом. Все зарабатывали, как могли и приносили в общую
кассу свои сбережения для записи. Было очень трудное время тогда. Запись
альбома началась на студии ДДТ, а позже продолжилась на студии Эдиты Пьехи.
Первая записанная композиция - 'Донецкий край', отдавала настоящим, теперь уже
русским рэпом.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|