Меню
Поиск



рефераты скачать Характеристика бюджетных расходов на образование


Директор                                      ____________                         Логачева Т.В.

подпись

 
                                                               

Главный бухгалтер                      ____________                        Сидякова Н.А.

подпись

 
 


"22" ноября 2006 г.


Заключение


В ходе написания курсовой работы был проведен анализ системы образования: как в целом, так и отдельным направлениям. Были выявлены источники ее финансирования, изучены вопросы, связанные с государственным  контролем финансирования общеобразовательных учреждений.

Первая глава имеет общий характер, она вводит основные понятия и принципы финансирования. В ней были подробно рассмотрены: законодательные основы принципов государственной политики в области образования, понятие образовательного учреждения, типы образовательных учреждений, основные и дополнительные источники финансирования, различные "производственные" показатели деятельности учебных заведений, вопросы учредительства и владения образовательными учреждениями. Также был проведен частичный сравнительный анализ бюджетного финансирования в разных странах мира. Особое внимание было уделено финансированию расходов через казначейства.

Вторая глава посвящена рассмотрению проблем бюджетного финансирования. В частности, были выявлены: низкое качество образования; проблема муниципализации образовательных учреждений; недостаточная гибкость организационной структуры государственных образовательных стандартов и программ; отсутствие эффективных механизмов целевого использования бюджетных средств и некоторые другие.

Третья глава является наиболее важной, так как она не только предлагает пути реформирования, но и более полно раскрывает суть проблем, детально рассматривая их во всех проявлениях. Главной линией, прослеживающейся на протяжении всей курсовой работы, является принцип «подушевого» нормативного планирования. Он является основополагающим в решении различных проблем финансирования расходов на образование. 

Этот принцип предполагает, что деньги следуют за учеником. При этом нормативы определяются исходя из условий конкретного региона. В зависимости от того, сколько учеников в школе, определяется система финансовой поддержки. Вырабатываются принципы, по которым определяется объем необходимого финансирования того или иного учреждения и одновременно происходит мотивация школ добиваться привлечения к себе учеников: чем больше учеников, тем больше средств выделяется. Но главное, что принципы "подушевого" финансирования не ограничиваются уровнем муниципалитета, а передаются дальше в школу.

Не менее важная проблема, рассмотренная в данной части работы - это переход на новую систему оплаты труда. Очень важно отойти от единой тарифной сетки, чтобы оплата производилась не в зависимости от количества часов, которые учитель проводит в классе, а от того, какое качество преподавания обеспечивается. Частично эти подходы регионах уже реализуются.

Однако, несмотря на явное преобладание бюджетного финансирования, велика необходимость стимулирования инвестиционной деятельности в  развитие образование. Эта проблема также рассмотрена в главе 3.

Данная сфера бюджетного финансирования очень обширна, поэтому охватить все недостатки механизмов ее функционирования очень сложно. На мой взгляд, в данной работе были рассмотрены наиболее значимые. Как видно из третьей главы, последние годы сопровождаются большим количеством реформ относительно образования и ситуация в целом начинает улучшаться (расходы на финансирование стабильно растут). Однако эффективность реализации реформ любого уровня во многом зависит от бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов и  предприятий, так как без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования.

 


Список использованной литературы


1.    Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001

2.    Попова М.И. Бюджетная политика в системе управления социальной сферой. - М.: РАГС, 1999

3.    Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред.               О.В. Врублевской, М.В.Романовского. - М.: Юрайт, 2004

4.    Финансы: Учебник/ Под редакцией проф. А. М. Ковалевой. –                        М.: Финансы и статистика, 2004

5.    Борескова Е.В., Китова Е.Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы, 2000,                 № 5. с. 5-12

6.    Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» 

7.    Федеральный закон № 12-ФЗ от 1 января 1996 г. «Об образовании»  

8.    Федеральный закон № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях и общественных организациях»

9.    Федеральный закон № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании»

10.      Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете»

11.      Федеральный закон №135-ФЗ от 11 августа 1995 г.                                           «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

12.      Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

13.      Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год"

14.      Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год"

15.      Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год"

16.      Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год"

17.      Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год"

18.      Национальная доктрина развития образования № 751 от                                     4 октября 2000 г.

19.      Проект  Концепции участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами  государственных организаций, осуществляющих  деятельность в сфере образования

20.      Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2001

21.      #"_Toc152326759">Приложение 1

Схема образовательных учреждений в России


Приложение 2

Расходы на социальную сферу за 2001 - 2005 гг.


2001

2002

2003

2004

2005

В натуральном выражении (млрд. руб.):

образование

48,80

80,09

99,03

117,79

136,55

культура

6,38

10,29

13,98

16,10

18,22

здравоохранение

22,21

31,91

39,48

47,10

54,72

социальная политика

107,78

430,35

144,12

161,19

178,27

Всего

185,17

552,64

296,61

342,18

387,76

В процентах к расходной части бюджета:

образование

4,09

4,11

4,22

4,43

4,64

культура

0,53

0,53

0,60

0,61

0,61

здравоохранение

1,86

1,64

1,68

1,77

1,86

социальная политика

9,03

22,10

6,14

6,06

5,98

Всего

15,52

28,38

12,64

12,87

13,09

Изменение в натуральном выражении по отношению в предыдущем году (раз):

образование


1,64

1,24

1,19

1,14

культура


1,61

1,36

1,15

0,94

здравоохранение


1,44

1,24

1,19

1,15

социальная политика


3,99

0,33

1,12

1,90

Всего


2,98

0,54

1,15

1,77

Всего расходов

1193,48

1947,39

2345,64

2659,45

2973,25



Приложение 3

Динамика расходов на образование за 2001 - 2005 гг.


Приложение 4

Доля расходов на образование в структуре расходов

 на социальную  сферу за 2005 г.



Приложение 5

Численность дневных государственных

 общеобразовательных учреждений


Наименование

Период

2000

2001

2002

2003

2004

2005

начальных

15 346

14 848

14 237

13 327

12 484

11 559

основных

12 808

12 586

12 401

12 128

11 829

11 576

средних (полных)

36 209

36 452

37 003

37 008

37 006

36 996

общеобразовательных учреждений с углубленным изучением различных предметов

5 596

5 509

5 298

5 417

5 336

5 087

гимназий

1 027

1 077

1 125

1 163

1 200

1 234

лицеев

699

750

769

798

819

847

кадетских учреждений

-

37

43

55

61

69

образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

1 967

1 932

1 945

1 956

1 952

1 947

учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением

-

47

46

58

61

66

санаторно-лесные школы

37

34

33

31

30

30

Всего государственных учреждений:

66367

65899

65665

64508

63362

62174


Приложение 6

Динамика изменения численности государственных общеобразовательных учреждений


ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Основные показатели учреждений среднего профессионального образования


Годы

Количество учебных заведений, ед.

Прием, тыс. чел

Численность студентов, тыс. чел

Выпуск, тыс. чел

Всего

в том числе

Всего

в том

числе

очное обучение

Всего

в том числе очное обучение

Всего

в том числе очное обучение

государственные

негосударственные

2000

2 703

2 589

114

867,7

625,6

2 361,3

1 722,0

579,5

426,6

2001

2 684

2 595

89

877,7

639

2 470,3

1 788,6

608,6

454,3

2002

2 815

2 626

189

900,9

657,1

2 585,1

1 855,1

669,6

487,1

2003

2 810

2 628

182

905,5

680,1

2 612,0

1 902,9

701,3

500

2004

2 815

2 637

178

890,1

680,1

2 599,6

1 933,3

702,6

499,2

2004 в %

к 2003

99,8

99,7

102,2

101,7

100

100,5

98,4

99,8

100,1













Приложение 8

Основные показатели деятельности учреждений высшего профессионального образования


Годы

Количество учебных заведений

Прием, тыс. чел

Всего

в том числе

Всего

государственные

негосударственные

2000

965

607

358

1 292,5

2001

1 009

621

388

1 461,6

2002

1 039

655

384

1 503,9

2003

1 046

654

392

1 643,4

2004

1 071

662

409

1 659,1

2004 в % к 2003

102,4

101,2

104,3

100,9

 


Приложение 9

Динамика изменения численности профессиональных

учебных заведений за 2000 - 2004 гг.


Приложение 10

Расходы на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 г.


Дошкольное образование

53 500

Общее образование

784 400

Начальное профессиональное образование

110 600

Среднее профессиональное образование

446 675

Переподготовка и повышение квалификации

29 300

Высшее профессиональное образование

7 420 652

Другие вопросы в области образования

56 000

Всего на образование

8 901 127



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.