Меню
Поиск



рефераты скачать Безопасность в гостинице

Контакты и конфликты

В современном обществе человек неизбежно становится участником множества разнообразных контактов с другими людьми. Поездки в городском транспорте, особенно в часы пик, вызывают раздражение и беспокойство. Причина такого психического напряжения — теснота и давка. Психологи установили, что, находясь в толпе, человек испытывает чувство опасности, ощущает угрозу вторжения в своё «личное пространство».

В больших городах на человека постоянно воздействуют средства массовой информации. Безусловно, широкий спектр информационных услуг, их многоплановость и доступность расширяют возможности для самореализации личности, но в то же время, по мнению многих исследователей, становятся причинами экопсихологического стресса. Тенденция к освещению лишь негативных, «тёмных» сторон жизни, поток противоречивой и непроверенной информации крайне отрицательно влияют на психоэмоциональное состояние человека. Длительные стрессы приводят к нарушению иммунного и генетического аппарата, становятся причиной многих психических и сердечно-сосудистых заболеваний. У одних людей стрессы вызывают апатию, политическое и социальное безразличие, у других, напротив, — агрессию, экстремизм, озлобленность, что в конечном итоге ведёт к обострению криминогенной обстановки.

(По оценке психиатров, 80 % их пациентов страдают так называемым синдромом большого города, основные признаки которого — подавленное состояние, психическая неуравновешенность и агрессивность.)

В связи свыше сказанным руководство отеля просто обязано создать в отеле такие условия, которые положительно бы влияли на психическое состояние жильцов отеля: доброжелательность персонала, какие-нибудь мини-подарки вновь прибывшим гостям, наличие цветов, растений, спокойная цветовая гамма, как в номере, так и в холле. Жизнь в отеле для гостей должна идти не спеша, размеренно, т. е. персонал гостиницы должен работать умеренно быстро.

Техногенные аварии

Нельзя также исключить возможность техногенных аварий. К сожалению, опыт получен совсем недавно. 25.05.05 в районе Капотни произошел взрыв и возгорание электростанции Чагино, в результате чего в Москве, в Юго-восточном, Юго-западе и Юге не было электричества. Были проблемы, как с мобильной, так и стационарной связью, в том числе не работал интернет (хотя по некоторым источникам стало известно, что поисковая система «Yandex» работала в обычном режиме). В нескольких районах либо не было воды, либо шла. Полностью остановились линии метро: Каховская, Люблинская, Калининская, Серпуховско-Тимирязевская, Замоскворецкая, Бутовская; частично работали линии метро: Сокольническая, Таганско-краснопресненская, Калужско-рижская, без перебоев работала Кольцевая линия, правда при максимальной загрузке. Остановились трамваи и троллейбусы, некоторые магазины закрылись. Было нарушено движение скоростных поездов в сторону аэропорта «Домодедово». Что касается самих аэропортов, то они работали в обычном режиме. Энергокризису не подверглись военно-стратегические объекты и здания российского правительства. В том числе области Тульская, Калужская, Рязанская, а так же такие города как: Лыткарино, Люберцы, Краснознаменск остались без электричества, телефонной связи, воды. Остановились троллейбусы и трамваи, закрылись магазины. С этими областями нарушена также транспортная связь, т. к. все электровозы едущие по этим направлениям остановились в связи отсутствия электроэнергии, поэтому на ж/д. были выведены тепловозы.

После аварии, и обесточивания города, в эксплуатацию были введены резервные источники питания, которые позволили дать электроэнергию важным объектам города.

При подобных авариях страдают не только спальные районы, магазины, транспорт, но и гостиницы. Поэтому в каждой гостинице, начиная хотя бы с трехзвездных гостиниц, должны быть резервные источники питания: независимая система подогрева воды, насосная система подачи воды работающая хотя бы на солярке, ламповые генераторы вырабатывающие электроэнергию, которые спасли те учреждения, у которых они (генераторы) есть, несмотря на то, что подобный источник вырабатывания электроэнергии устарел.

В связи с выше сказанным, при планировании отеля не обходимо учитывать и то, где и сколько в отеле будут располагаться запасные источники электроэнергии и воды.

Безопасность гостей в море, океане1

Гости отеля должны чувствовать себя в безопасности не только внутри отеля, но и в воде, например.

Отели, которые расположены на побережье в своем большинстве, имеют искусственную бухту, сооруженную из огромных камней. Такие ограждения называются «косами». Косы препятствуют прохождению больших волн на территорию отеля, т. е. гостей не смоет в океан волной, а отель не будет затоплен, или смыт при сильном шторме. Некоторые отели (5 звезд) еще дополнительно натягивают сеть между двумя косами, которая не позволит проникнуть на водную территорию отеля всевозможным морским обитателям: акулам, морским ежам, медузам и т. п.

У всех отелей, расположенных на берегу океана, моря есть спасатели, которые, в случае надобности оказывают помощь. Так же они оповещают гостей о том, что на море сильное волнение, вывешивая флаги определенного цвета:

1.            красный – шторм, купаться запрещено;

2.            желтый – сильное волнение, купаться можно, но не желательно. При этом отплывать за буйки запрещено. Хотя, многие спасатели запрещают купаться даже при желтом флаге;

3.                                    зеленый – море спокойное, купаться можно.

Кроме того, отели, которые предлагают водные виды спорта и развлечения, делят бухту на зоны, которые располагаются около берега, т. е. там где плавают люди нельзя ездить на катамаранах, водных мотоциклах и т. д. При этом, водному транспорту запрещено плавать в зоне буйков, зоне предназначенной для людей, эту зону можно только пересечь, что бы попасть в открытое море, хотя катамаранам не разрешается покидать бухту.

Защита информации2

С интенсивным развитием компьютерных и информационных технологий неизмеримо возросла важность защиты информации. Давно известно, что информация бывает настоящим сокровищем. Именно поэтому часто много усилий затрачивается как на её охрану, так и на её получение. Информацию нужно защищать в тех случаях, когда есть опасения, что она станет доступной для посторонних, которые могут обратить её во вред законному пользователю. В таких случаях говорят о конфиденциальной информации.

Офис современного отеля представляет собой наполненные электроникой помещения, где конфиденциальная информация находится на бумаге, на компьютерах, передаётся по телефону, факсу, обрабатывается, записывается и воспроизводится на магнитофонах, диктофонах, видеомагнитофонах, наконец, просто содержится в разговорах. Существует множество угроз нанесения ущерба системам обработки информации. В первую очередь он может быть вызван стихийными, природными явлениями, не зависящими от человека — пожаром, наводнением, землетрясением и ударом молнии.

1 – информация из личного опыта автора


2 - Информатика. Энциклопедия «Аванта+», том 22, Москва 2003

Более широк и опасен тот ущерб, который связан с человеческой деятельностью:

неумышленный ущерб, вызываемый ошибками в проектировании, в действиях обслуживающего персонала, программном обеспечении, случайными сбоями в работе средств вычислительной техники и линий связи, энергоснабжения, ошибками пользователей, воздействием на аппаратуру электромагнитных полей;

умышленный ущерб, обусловленный несанкционированными действиями обслуживающего персонала и доступом к информации посторонних лиц.

Последствиями могут быть уничтожение, разрушение информации, а также искажение, подделка, утечка, копирование и т. п.

Как и все серьёзные мероприятия, защита информации должна осуществляться комплексно, т. е. для получения наилучших результатов все виды защиты информации нужно объединить. Комплексная система защиты информации, включает:

организационную защиту, т. е. специальные мероприятия — от собраний до разработки планов и организации отделов по защите информации от НСД (несанкционированный доступ);

программно-аппаратную защиту, компьютерные системы и программы;

инженерно-техническую защиту: камеры видео наблюдения, интеллектуальные замки, ограничивающие доступ в секретные помещения (к конфиденциальной информации) посторонних;

законодательную защиту.

В России действует Федеральный икон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. Закон определяет информацию как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Он регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Закон определяет, что защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб её собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу. Закон запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, сообщений граждан без их согласия, кроме как на основании судебного решения. Также защищается право на доступ к открытой информации.

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за преступления в сфере компьютерной информации. К ним относятся:

неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ или сети;

создание, использование и распространение вредоносных программ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ или сети;

нарушение правил эксплуатации ЭВМ или сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации.

Вирусы1

Цифровой век несёт не только освобождение людей от громоздких вычислений, автоматизацию всего, что можно автоматизировать, но и свои проблемы и заботы. Одной из таких проблем нашего времени являются компьютерные вирусы. Здесь всё как в жизни — есть свои болезни и свои доктора.

Компьютерный вирус — это программа, работающая на ЭВМ без ведома пользователя, наносящая обычно вред компьютеру, как обычный вирус — человеку, и способная создавать свои копии на доступных носителях информации (дисках, дискетах).

Интересно отметить, что такое определение довольно точно описывает компьютерный вирус, но под него подпадает ещё множество других программ.

Например, операционные системы PC-DOS или MS-DOS и им подобные могут создавать свои копии. А в Windows работает множество частей системы, о которых пользователь даже не догадывается. Что касается вреда, то любая программа, имеющая в своём коде ошибки, способна нанести вашему компьютеру и хранящейся в ней информации большой урон.

Вирусы начали представлять серьёзную угрозу для компьютера где-то в 70 — 80-х гг. ХХ в. Авторы вирусов, пользуясь для создания новых «электронных приветов» различными недоработками в операционных системах компьютеров, наплодили огромное количество разной «заразы». Порой здравомыслящему человеку трудно судить о движущих ими мотивах. Кто-то просто проводил эксперименты, кто-то желал славы поджигателя - Герострата, кто-то всего лишь учился программированию.

Предыстория компьютерных вирусов начинается с появлением ЭВМ в учебных заведениях. Именно там талантливые студенты-программисты писали программы, которые «воевали» между собой за ресурсы компьютера — память, место на диске и даже за такой фактор, как процессорное время — миллисекунды, отпущенные процессору для решения одной задачи перед переключением на следующую.

Первым нашумевшим вирусом, стал так называемый вирус Морриса, который был написан в США и там же парализовал на длительный срок большое количество компьютеров в государственных учреждениях.

С появлением персональных компьютеров вирусы начали расти, как грибы после дождя. Этому способствовала растущая популярность персональных ЭВМ и несовершенство программных средств для них.

Географию развития «вирусописательства» можно легко проследить во времени:

США, Европа — начало 80-х г. г.;

Болгария, Индия — середина 80-х гг.;

Россия (тогда ещё СССР) — конец 80-х гг.;

Китай, Тайвань, другие страны Азии — начало и середина 90-х гг.

Итак, вирусы появлялись там, где вспыхивал очередной «бум» информатизации общества. Вначале Америка, потом Европа, затем Азия. Время действия — 80 — 90-е гг. ХХ в.

В Россию первые вирусы завозились вместе с бывшими в употреблении компьютерами из стран с развитой экономикой. Потом компьютеры стали покупаться в Болгарии и Индии, где они «заражались» порой уже на заводах (очевидно, по незнанию).

Вскоре в России появились свои «авторы» вирусов. Несмотря на то что множество людей просто «сдирали» код программ друг у друга, русский «бум» вирусописательства был одним из самых страшных для остального мира. Традиционно хорошая подготовка русских программистов, а также их своеобразное чувство юмора вводили западные компании, которые специализировались на «отлове» вирусов, в состояние лёгкого помешательства. Но в то же время в России появляется отечественные разработки антивирусных программ.

Несомненно, они во многом превосходят зарубежные аналоги, так как именно российские программисты являются одними из самых талантливых в мире. Их разработки отмечены во многих странах и являются лидерами продаж. Позднее центр производства вирусов смещается ближе к Азии, а ещё позже центр как таковой исчезает — причиной тому развитие Интернета, который фактически стирает границы.

Вирусы можно классифицировать по-разному:

по способу размножения. Вирусы могут поражать исполняемые файлы, почтовые программы, даже файлы с документами. Современные текстовые редакторы имеют свои встроенные средства создания надстроек и дополнений. Этими средствами можно пользоваться не только для дополнительного удобства в работе, но и для создания вредоносных программ;

по способу действия. Вирус может проявляться по-разному, спектр его действий — от демонстрации звуковых и визуальных эффектов до тиxoro стирания данных на компьютере-жертве;

по уровню наносимого вреда. Вирусы могут быть как безобидными, так и весьма опасными.

Компьютерная программа — это набор инструкций для ЭВМ. Она хранится на постоянном носителе информации, а при запуске находится в оперативной памяти компьютера. Вирус, как уже было сказано, тоже программа. Её задача в первую очередь — изменить как можно больше программ на ЭВМ таким образом, чтобы они содержали в себе дополнение в виде самого вируса.

Заражение происходит следующим образом: пользователь запускает на своём компьютере программу, уже содержащую вирус. Это может быть программа, «скачанная» из Интернета или переписанная у знакомого. Перед загрузкой самой программы или после неё вирус активизируется и начинает работу. Сценарий его работы примерно таков:

1. найти все доступные для заражения программы на ЭВМ;

2. дописать себя в начало или в конец программы;

3. провести разрушительные действия, если настала «критическая» дата (тот день, в который вирус наносит «удар»);

4. если дата не настала, то, возможно, сделать какую-нибудь «мелкую» пакость, например, зашифровать небольшой участок жёсткого диска ЭВМ.

А когда пользователь запустит «свою» программу, которая была у него на ЭВМ до заражения и теперь содержит в себе вирус, весь сценарий повторится.

Помимо этого, вирус может записать себя в специальную область на диске — загрузочный сектор. Это позволит ему активизироваться, когда пользователь включит компьютер и начнётся загрузка системы с жёсткого диска. Такой способ был популярен в то время, когда компьютер надо было загружать с дискет. Вообще, загрузочные вирусы не получили такого большого распространения, как файловые.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.