-
что
признавать сомнительным долгом – «дебиторская задолженность организации,
которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена
соответствующими гарантиями»;
-
когда и
на основании чего создается резерв;
-
какова
величина резерва сомнительных долгов.
Предприятию самому достаточно
решить, будет оно создавать резерв или нет. Но в Указа Президента РФ от
20.12.94 (ред. 31.07.95) устанавливается: «установить, что предельный срок исполнения
обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные
работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения
товаров (выполнения работ, оказания услуг). Действие настоящего пункта не
распространяется на договоры по оказанию финансовых услуг». В развитии этого
Указа издано Постановление Правительства РФ от 18.08.95 № 817, в котором
сказано: «установить, что не истребованная организацией - кредитором
дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок
исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического
получения организацией - должником товаров (выполнения работ или оказания
услуг) в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые
результаты организации - кредитора. При этом сумма списанной задолженности не
уменьшает финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли
организации – кредитора».
Глава
3: Совершенствование учётной политики ОАО "Каустик".
3.1.
Совершенствование учётной политики для финансового учёта.
Разграничение
правил формирования информации в бухгалтерском учёте и налоговых правил,
получающее широкое распространение на практике, очень часто приводит к
чрезмерному «утяжелению» учета, повышению его трудоемкости.
Однако
законодатель требует сот составителей бухгалтерской отчётности объяснять все
свои методологические приёмы, что и указанно в учётной политики ОАО «Каустик».
Учётная политика
для финансового учёта сформирована в соответствии с методологическими указаниями
и требованиями. В связи с изменением видов выпускаемой продукции, вида
деятельности на ОАО «Каустик» вносились изменения в учётную политику.
Проанализировав
учётную политику хозяйствующего субъекта можно сделать следующие выводы и дать
соответствующие предложения.
Бухгалтерский
учёт на акционерном обществе ведётся в соответствии с Федеральным Законом «О
бухгалтерском учёте, положениями раздельно по видам продукции и деятельности,
что играет существенную роль при формировании производственной себестоимости.
К основным
средствам на ОАО «Каустик»относятся любые предметы и оборудование,
использование которых осуществляется длительное время (больше 12 месяцев), не
подлежащих перепродаже и способные приносить выгоду (доход) в будущем. Было бы
уместным, во избежание ошибок добавить изменение в учётную политику
относительно критерия стоимости. В пункте 18 ПБУ 6/01 определено, что объектом
основных средств стоимостью не более 2000 рублей за единицу разрешается
списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в
производство. Следовательно возникает вариантность отнесения к объектам
основных средств предметы, стоимость которых превышает 2000 рублей, что и
необходимо внести дополнением в существующую учётную политику ОАО «Каустик».
Что касается
выбора способа амортизации на ОАО «Каустик» применяется линейный способ
начисления амортизации, что не применительно к такому большому предприятию как
ОАО «Каустик». В целях создания условий для развития высокотехнологических
отраслей экономики и внедрения эффективности машин и оборудования предприятий
предоставляется право применять механизм ускоренной амортизации активной части
основных фондов. Учитывая, что на ОАО «Каустик» активная часть основных фондов
составляет 99,9 % целесообразно и экономически выгодно использовать ускоренный метод
начисления амортизации.
Приобретение и
заготовление материалов производится по фактической себестоимости без
использования счетов 15 и 16. Использование данных счетов позволило бы корректировать
цены, тем более когда доля материальных ресурсов составляет 65, 6% всех запасов. Следовательно
целесообразно было бы использование данных счетов.
Учет готовой
продукции ведется по фактической производственной себестоимости без
использования учётных цен. Учётные цены применяются многими предприятиями для
удобства текущего учёта и контроля за процессом выпуска готовой продукции.
Если бы на ОАО
«Каустик» применялись учётные цены, то с помощью отклонений можно было бы регулировать
изменения цены.
В виду того, что
ОАО «Каустик” сотрудничает с множеством фирм и организаций в следствии
избежания убытков необходимо бы создать резерв по сомнительным долгам. На ОАО
«Каустик» резерва по сомнительным долгам пока не существует, но планируется его
создание в следующем году.
На основании
анализа учётной политики ОАО «Каустик» можно сделать выводы о достоверности и
правильности бухгалтерской отчётности, грамотно сформированной учётной политики
и соответствия бухгалтерского учёта нормативным документам. Предложение для
внесения изменений в учётную политику были высказаны выше, существенных
изменений предложить нельзя, а корректировки внеси следовало бы.
3.2.
Совершенствование учётной политики для налогового учёта.
Со вступлением в
силу главы 25 Налогового кодекса РФ в отношении налога на прибыль получит
нормативное закрепление понятия налогового учёта как системы обобщения
информации для определения базы по налогу на прибыль.
Налоговые органы,
как представитель государства, выступили, по сути дела, за создание собственной
информационной системы- налогового учёта прибыли, неявно, таким образом,
признав, что иная система информации, в частности система бухгалтерского учета
не удовлетворяет в полной мере их фискальным целям.
Порядок оформления
и применения учётной политики для целей налогообложения указывается в ст. 167
главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ.
В соответствии с
п. 12 ст. 167 НК РФ РФ принятая ОАО "Каустик" учётная политика для
целей налогообложения утверждается приказом и применяется с 1 января
соответствующего года. Учетная политика
Для целей
налогообложения , принятая ОАО "Каустик", является обязательной для
всех обособленных подразделений организации.
Систему
налогового учёта ОАО "Каустик" осуществляет самостоятельно, исходя из
принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, то есть
применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
Изменения в
учетной политике для целей налогообложения могут возникать в связи с изменением
законодательства или изменениями применяемых методов учёта. При этом изменение
учётной политики для целей бухгалтерского учёта должно быть обоснованным.
Налоговое же законодательство не требует обоснования изменения учётной политики
для целей налогообложения. Кроме того, вносить изменения в последнюю можно
только раз в год.
Если ОАО
"Каустик" начнет осуществлять новый вид деятельности, то оно обязано
определить и отразить принципы и порядок отражения этих видов деятельности для
целей налогообложения.
При формировании
учётной политики для целей налогообложения ОАО "Каустик" по
конкретному вопросу ведения налогового учёта осуществляется выбор одного из
способа, допускаемых законодательством. При этом не включается в учётную
политику для целей налогообложения нормы, единые для всех налогоплательщиков.
Относительно ОАО
"Каустик" можно сказать, что налоговый учёт осуществляется
бухгалтерской службой (отделом налоговой бухгалтерии), применяются для
подтверждения данных налогового учета первичные учётные документы, оформленные
в соответствии с Законодательством РФ и аналитические регистры налогового
учёта. Применяется метод оценки по средней себестоимости при определении
размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при
производстве товаров для всех видов сырья и материалов. В целях начисления
налога на прибыль в соответствии со ст. 271 и 272 НК РФ применяется метод
начисления доходов и расходов. Начисление амортизации производится линейным
методом в порядке, установленным ст. 259 НК РФ. ОАО "Каустик" создает
резервы по сомнительным долгам и резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию
в соответствии с порядком, установленным ст. 266, 267 НК РФ.
Предложения,
которые хотелось бы внести в учётную политику ОАО "Каустик" для целей
налогообложения заключаются в следующем в отношении налогового отдела
бухгалтерии: замечю, что не все бухгалтера знают и применяют последние
нововведения в части налогообложения. По сути этим досконально занимаются
налоговые органы. Для этого фактически они и существую. На протяжении ряда лет
отдел налоговой бухгалтерии остается в прежнем составе, как правило, в этом
отделе работают ревизоры. А так как ревизия дело прошлых лет, взгляд на
налоговую бухгалтерию с позиции новшеств и изменений не существенен. Ежегодно,
перед составление годовой бухгалтерской отчётности на ОАО "Каустик"
проводится аудит, так как ОАО "Каустик" является открытым
акционерным обществом оно подлежит обязательному аудиту. В аудиторских
заключениях нет указаний на существенные искажения бухгалтерской отчётности, но
мне хотелось бы заметить следующее: для работы с налоговыми органами в тесном
контакте необходимо проходить обучение в учебно- методическом центре при
Налоговой организации, что требует дополнительных материальных затрат. Было бы
рационально заключить договор о налоговом обслуживании с ОАО
"Каустик" относительно налоговых вопросов, при формировании
бухгалтерской отчётности. Что было бы верным решением относительно правильности
и достоверности бухгалтерской отчётности.
По всем остальным
статьям учётной политики для целей налогообложения замечаний и предложений нет,
так как налоговый учёт ведётся в соответствии с Налоговым Кодексом.
Выводы
и предложения
Выбранные методы
ведения бухгалтерского учёта в учётной политики ОАО «Каустик» соответствуют
законодательству РФ и экономическим характеристикам предприятия. Одновременно с
учётной политики утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учёты, формы
первичной документации и внутренней бухгалтерской отчетности. В учётной
политики указаны все допущения и требования, которые являются отправным
моментом для ОАО «Каустик» при формировании учётной политики.
Актуальность
проделанного анализа заключается в том, что на цифровых значениях
соответствующих экономических коэффициентом можно судить о правильности выбора
методов и способов ведения бухгалтерского учёта, указанных в учётной политики.
В данной
дипломной работе показана сущность, понятие и подходы к формированию учётной
политики на примере ОАО «Каустик», её содержание, в том числе организацию
бухгалтерской и налоговой службы и её связь с функциональными подразделениями
предприятия.
В рамках
дипломной работы показана разработка и применение учётной политики для решения
поставленных задач на ОАО «Каустик». Очень важным аспектом является раскрытие
учётной политики. На примере ОАО «Каустик» мною было рассмотрена практическая
сторона данного вопроса.
Проанализировав
экономические показатели и просчитанные коэффициенты можно охарактеризовать ОАО
«Каустик» как финансовой устойчивое предприятие. На основании данных
коэффициентов можно сказать о ликвидности предприятия, финансовой устойчивости,
обеспеченности собственными оборотными средствами. Финансово предприятие
активно, оборачиваемость капитала и оборотных средств высокая. Кредиторская и
дебиторская задолженность тоже имеет хороший коэффициент оборачиваемости.
Денежными средствами ОАО «Каустик» обеспечено.
Для инвесторов
очень выгодным было бы вложение инвестиций именно в развивающееся химическое
производство, что позволило бы ОАО «Каустик» расширить производство выпуска
новых химических препаратов и товаров бытовой химии.
Список
литературы
1.
Положение ЦБР от 25 ноября 1997 г. N 5-П "О
проведении безналичных расчетов кредитными организациями в Российской
Федерации" (с изм. и доп. от 29 декабря 1997 г.)
2.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций (Утвержден приказом Министерством финансов РФ от 31
октября 2000г. N 94н)
3.
Положение по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29
июля 1998 г. N 34н)
4.
ПБУ 1/98, Положение по бухгалтерскому учету «Учетная
политика организаций» (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н с
изм. и доп.)
5.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров
(контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94 (утв.приказом Минфина РФ от
20 декабря 1994 г. N 167)
6.
ПБУ 3/00, Положение по бухгалтерскому учету «Учет
активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утв.
приказ Минфина РФ от 10 января 2000 г. N 2н).
7.
ПБУ 4/99, Положение по бухгалтерскому учету
«Бухгалтерская отчетность организаций» (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999
г. N 43н)
8.
ПБУ 5/01, Положение по бухгалтерскому учету «Учет
материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина РФ от 9 июня 2001
г. N 44н).
9.
ПБУ 6/01, Положение по бухгалтерскому учету «Учет
основных средств» (утв. пиказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н)
10.
ПБУ 7/98, Положение по бухгалтерскому учету «События
после отчетной даты» (утв. приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. N 56н)
11.
ПБУ
8/01,Приказ Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. N 96н "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной
деятельности" "
12.
ПБУ 9/99, Положение по бухгалтерскому учету «Доходы
организации» (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н с изм. и доп.)
13.
ПБУ 10/99, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы
организации» (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н с изм. и доп.)
14.
ПБУ 11/00, Положение по бухгалтерскому учету «Информация
об аффилированных лицах» (утв. приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. N 5н)
15.
ПБУ 12/00, Положение по бухгалтерскому учету «Информация
по сегментам» (утв. приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. N 11н)
16.
ПБУ 13/00, Положение по бухгалтерскому учету «Учет
государственной помощи» (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000г. N92н)
17.
ПБУ 14/00, Положение по бухгалтерскому учету «Учет
нематериальных активов» (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н)
18.
ПБУ 15/01, Положение по бухгалтерскому учету «Учет
займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (утв. приказом Минфина РФ от 2
августа 2000 г. N 60н)
19.
ПБУ 16/02, Положение по бухгалтерскому учету «Информация
о прекращаемой деятельности» (утв. приказом Минфина РФ от 2 июля 2002 г. N 66н)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|