Меню
Поиск



рефераты скачать Учет и аудит внешнеэкономической деятельности в компании "Topsol"


4.2 Информационное обеспечение


Информационное обеспечение предложенной автоматизированной системы включает в себя входящую, диалоговую и выходящую информацию.

Диалоговая информация предназначена для организации удобного взаимодействия пользователя с программным обеспечением. Для этого разработана специальная диалоговая оболочка, которая позволяет в режиме «меню» выбирать направления использования разных веток алгоритма. Диалоговая информация подана в виде диалогового окна «Главное меню», в котором каждой ветке алгоритма отвечает кнопка с надписью, которая поясняет содержательно последующие после нажимания на кнопку действия программы. Внешний вид диалогового окна представлен на рис. 4.1:



Рисунок 4.1 – Главное меню программы


Входящая информация включает в себя:

-                    контракты с иностранными поставщиками и покупателями с общей суммой контракта, ассортиментом поставляемых товаров, сроком действия, условиями поставок. Эта информация содержится на бумажных носителях в бухгалтерии предприятия, ввод и корректировка данных будет производится бухгалтером;

-                    грузовые таможенные декларации с данными о датах прихода или отгрузки товара, ассортименте продукции, сумме конкретных поставок (как общей, так и по конкретным позициям);

-                    данные по проводкам о списании себестоимости отгруженной продукции иностранному покупателю из программы «1С: Бухгалтерия, 7.7», необходимые для определения результата от экспортных операций.

Пример листа входящей информации представлен на рис. 4.2 в виде карточки счета, экспортированной в MS Excel из программы «1С: Бухгалтерия, 7.7»:



Рисунок 4.2 – Входящая информация по расчетам с иностранными покупателями

Выходящая информация отображает результаты работы программного обеспечения, содержит данные структурного анализа от проведения валютных операций как в табличной, так и в графической формах. Графическое представление результатов позволяет значительно увеличить точность полученных результатов, помогает в принятии решений относительно оценки динамики структуры затрат и доходов от внешнеэкономических операций.


4.3 Программное обеспечение


Общая блок-схема алгоритма работы автоматизированной системы представлена на рис. 4.3:

Вход

 


Вывод главного меню

 


                                                Да

Режим 1                                                    Выход

 


Нет                       

Да

Режим 2

 
Процедура ввода

                                                       первичных данных

Нет

                              Да             Процедура анализа

Режим 3                                            информации по

контрактам

Нет

Да         Процедура расчета

Режим 4                                             показателей

 


Нет

 

 


Рисунок 4.3 – Общая блок-схема диалоговой информационной системы

Простота и доступность программы для непрофессионального пользователя достигается за счет создания диалоговой оболочки. Основными элементами этой оболочки являются надписи, которым назначены макросы, что позволяет автоматизировать исполнение операций, которые часто повторяются.

В данной программе использован наиболее простой способ создания макросов с помощью макро рекордера. Макро рекордер протоколирует все действия пользователя и превращает их в программу. Для создания макроса необходимо исполнить следующие действия:

-                    в пункте меню «Сервис» выбрать «Макрос» - «Начать запись»;

-                    присвоить имя макросу в диалоговом окне, не используя при этом специальные символы и пробел;

-                    выполнить необходимые для создания макроса операции путем перехода от листа с названием «Главное меню» к листу, название которого отвечает пункту цели решаемой задачи;

-                    завершить запись макроса путем нажатия в пункте меню «Сервис» - «Макрос» - «Остановить запись».

После этого созданный макрос присваивается созданной надписи. Для этого выполняются такие действия:

-                    в пункте меню «Вставка» выбрать «Надпись» - расположить на листе в необходимом месте и назвать именем, которое будет подсказкой для пользователя;

-                    присвоить макрос надписи путем выделения надписи, после чего правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Назначить макрос», из списка доступных выбрать необходимое имя.

Вычисления, которые выполняет программа MS Excel, задаются с помощью формул. Формула, которая определяет способ вычислений, сохраняется в ячейке. В этой же ячейке сохраняется и результат вычислений. На экране и при печати программа всегда показывает только одно из содержимого ячейки: или формулу, или результат вычислений.

Алгоритм решения задачи по учету контрактов представлен на рис. 4.4:


Рисунок 4.4 – Формулы расчета показателей по учету контрактов


Форма выходного документа по учету контрактов будет иметь вид таблицы 4.1:


Таблица 4.1 – Форма выходного документа «Учет контрактов по экспорту»

№ и дата контракта
Покупатель
Общая сумма, долл. США
Срок действия контракта
Сумма за отгружен-ную продукцию
Сумма полученных денежных средств
№ 13\04-Э от 13.04.05
индивидуальный предприниматель Паршина Ирина Вячеславовна
199000,0
31.12.2005
17721,0
17721,0
№ 25/04-Э от 25.04.06
индивидуальный предприниматель Москаленко Нико-лай Николаевич
190000,0
31.12.2006
48855,0
48855,0

Алгоритм решения задачи по анализу эффективности экспорта с использованием MS Excel представлен на рис. 4.5:



Рисунок 4.5 – Формулы расчета показателей эффективности экспорта


Форма выходного документа имеет вид таблицы 2.10 «Уровень рентабельности экспорта», которая представлена в данной дипломной работе в разделе 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ в пункте 2.2.1 Анализ экспортных операций.

Алгоритм решения задачи о расчете финансовых результатов внешнеэкономической деятельности с использованием MS Excel представлен на рис. 4.6:



Рисунок 4.6 – Формулы расчета финансового результата


Форма выходного документа по расчету финансового результата от внешнеэкономической деятельности будет иметь вид таблицы 4.2:


Таблица 4.2 – Форма выходного документа «Финансовый результат от внешнеэкономической деятельности»

Показатели

2005 год

2006 год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1. Выручка от реализации

92769,4

246717,8

153948,3

265,9

2. Себестоимость продукции

86032,5

229550,5

143518,0

266,8

3. Таможенные платежи

3125,3

8795,0

5669,7

281,4

4. Затраты на перевозку и брокерские услуги

3203,1

6772,4

3569,3

211,4

5. Финансовый результат внешнеэкономической деятельности

408,5

1599,9

1191,4

391,6

5 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ


5.1 Разработка методики аудита внешнеэкономической деятельности


Целью проведения аудиторской проверки внешнеэкономической деятельности ООО «Topsol» является установление правильности отображения операций по покупке-продаже валюты, выполнению условий контрактов, экспортно-импортных операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности предприятия на основании предоставленных финансовых и налоговых отчетов, данных аналитического и синтетического учета, первичных документов. Соответствия этих документов действующему законодательству и нормативам по внешнеэкономической деятельности, обоснованность проведения таких операций, правильность определения финансовых результатов.

Важным методологическим принципом аудита является его планирование. Планирование аудита совершается на основании Национальных нормативов аудита № 9 «Планирование аудита» [16], № 10 «Знание бизнеса клиента» [17], № 11 «Существенность и ее взаимосвязь с риском аудиторской проверки» [18], № 12 «Оценка системы внутреннего контроля предприятия и риска, связанного с эффективностью ее функционирования» [19], других нормативных и законодательных актов [20].

Информационной базой при проведении проверки ООО «Topsol» являются:

-                    уставные документы;

-                    приказы по предприятию о назначении ответственных лиц за ведение бухгалтерского учета в целом и по отдельным операциям, о составе комиссии по проведению инвентаризаций;

-                    первичные документы, отображающие суть хозяйственной операции;

-                    регистры бухгалтерского учета, в которых видны начальные и конечные сальдо, обороты за период по конкретному бухгалтерскому счету;

-                    финансовая и налоговая отчетность.


5.2 Оценка аудиторского риска


Риск аудита или общий риск - это риск того, что аудитор может высказать неадекватное мнение в тех случаях, когда в документах бухгалтерской отчетности существуют существенные перекручивания, иначе говоря, по неверно подготовленной отчетности будет представлен аудиторский вывод без замечаний [19].

Риск аудита имеет три составляющих части:

-                    свойственный риск,

-                    риск, связанный с несоответствием функционирования внутреннего контроля;

-                    риск не выявления ошибок и перекручиваний.

Свойственный риск - это способность остатка по некоторому бухгалтерскому счету или некоторой категории операций к существенным перекручиваниям, или способность к перекручиваниям по этим показателям в комплексе с перекручиваниями по другим счетам или операциям, с предположением, что к ним не применяются меры внутреннего контроля предприятия.

Свойственный риск возникает при условиях, не связанных с особенностями контроля на предприятии. Условия для него существуют на макроэкономическом уровне, и определяющее влияние оказывают внешние факторы. Для определения уровня свойственного риска предлагают собрать и изучить информацию о бизнесе клиента и отрасли промышленности, последнюю информацию финансового характера, знание бухгалтерского учета предприятия [19].

Во время разработки общего плана проверки аудитор оценивает свойственный риск на уровне финансовой отчетности. Это производится сравнением данных предварительной оценки размера свойственного риска с существенными остатками на бухгалтерских счетах и некоторых категориях операций. В случае недостаточного исполнения сотрудниками предприятия этого анализа, или их полного игнорирования, аудитор должен показать в общем плане проверки высокий размер свойственного риска [20].

Системой внутреннего контроля являются все внутренние правила и процедуры контроля, внедренные руководством предприятия для достижения поставленной цели - обеспечения (в пределах возможного) стабильного и эффективного функционирования предприятия, исполнение внутренней хозяйственной политики, сбережение и рациональное использование активов предприятия, предупреждение и выявление фальсификаций, ошибок, точность и полнота бухгалтерских записей, своевременную подготовку надежной финансовой информации [19].

Важной формой внутренне хозяйственного текущего контроля является инвентаризация средств и расчетов [21]. Приказом генерального директора ООО «Topsol» утверждено, что инвентаризация расчетов проводится раз в квартал путем рассылки (по факсу и почте) покупателям и поставщикам актов сверки за предшествующий квартал. Это обязательство возложено на бухгалтера, который занимается расчетами с покупателями и поставщиками. Остатки денежных средств на валютных счетах предприятия показаны в декларации валютных ценностей и в справке о декларировании валютных ценностей, заверенной печатью Национального банка Украины и Государственной налоговой инспекции Бабушкинского района г. Днепропетровска. Инвентаризация запасов на складах производится на основании приказа руководителя предприятия в составе утвержденной комиссии раз в год, для составления годовой финансовой и налоговой отчетности. На основании актов инвентаризации выявлено, что остатки по складу и остатки по данным бухгалтерского учета совпадают, корректировочных проводок не выявлено.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.