Учет и аудит ТОО "Ambiente Kosmetik"
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
КОЛЛЕДЖ
«ПРЕСТИЖ»
«Экономика,
бухгалтерский учет и аудит (по отраслям)»
3 курса (на базе 9 классов) и 2
курса (на базе 11 классов)
Реферат
Учет
и аудит ТОО «Ambiente Kosmetik»
АЛМАТЫ
2008
План
1.ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА.. 3
2. ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.. 4
ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА.. 14
Договор о проведении аудиторской
проверки. 16
Аудиторское заключение. 35
Приложения. 42
Приложение 1. Производственный
календарь на 2008 г. 42
Баланс рабочего времени на 2008
год. 45
Приложение 2 ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КНИГ И
ВЕДОМОСТЕЙ.. 47
§ 2 Порядок отражения
хозяйственных операций в. 48
§ 3 Ведомость учета денежных
средств (В - 1) 50
§ 4 Ведомость учета запасов (В-2) 51
§ 5 Ведомость учета финансовых
инвестиций (В-3) 52
§ 6 Ведомость учета расчетов с
подотчетными лицами (В-4) 53
§ 7 Ведомость учета расчетов с
покупателями и заказчиками (В-5) 54
§ 8 Ведомость учета расчетов с
поставщиками (В - 6) 54
§ 9 Ведомость учета оплаты труда
(В-7) 55
§ 10 Ведомость учета расчетов и
прочих операций (В-8) 56
§ 11 Ведомость учета
биологических активов (В - 9) 57
§ 12 Ведомость движения основных
средств и нематериальных активов (В-10) 58
§ 13 Ведомость учета
амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам
(В-11) 58
§ 14 Ведомость учета затрат
отчетного периода (В-12) 59
§ 15 Сводная ведомость (В-13) 60
§ 16 Сводная ведомость (В-14) 60
1.ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА
15 июня 2006
г. Алматы
Приказ N 6477У
1. Петухова Валерия Семеновича - экономиста, уволить в связи
с
сокращением штата, с 16 июня 2006 г.
2. Главному бухгалтеру обеспечить своевременную выдачу В. С.
Петухову выходного пособия и всех причитающихся сумм.
3. Начальнику отдела кадров оформить и выдать трудовую книжку
В. С. Петухову в установленном порядке.
Директор ТОО Примов В. П.
2. ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ 16 августа 2006 г. Алматы Приказ N15588П 1) Иванова И. И. принять на работу бухгалтером с 17 августа 2006 г. 2) Установить Иванову И. И. оклад в размере 17000 тенге. в месяц. 3) Ознакомить с настоящим приказом Иванова И. И. под расписку. Основание: заявление Иванова И. И., ст. 15 КЗоТ РК Директор ТОО Примов В.П.
Бухгалтерский учет
1. Структура бухгалтерии и организация
участка хозяйствующем о субъекта
Ознакомиться: со структурой
бухгалтерии, правами и обязанностями бухгалтеров и учетной политикой
Бухгалтерский учет представляет собой
систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях
предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики
Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами
бухгалтерского учета, а также учетной политикой организации.
Учетная политика представляет собой
принципы, основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения
бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с
требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и
финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов
бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее
деятельности.
Операции и события отражаются в
системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться:
1) адекватное подкрепление
бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в
бухгалтерских записях всех операций и событий;
2) хронологическая и своевременная
регистрация операций и событий;
3) приведение в соответствие
синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным) учетом по
состоянию на первое число каждого месяца.
Операции и события отражаются на
синтетических счетах способом двойной записи в соответствии с типовым планом
счетов бухгалтерского учета. Порядок ведения аналитического учета операций и
событий устанавливается предпринимателем или должностными лицами юридического
лица (руководство), которые в соответствии с законодательными актами Республики
Казахстан и учредительными документами осуществляют текущее руководство и
ведение дел, исходя из потребностей предпринимателя или организации.
Предприниматели и организации
обеспечивают ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности
на государственном и (или) русском языках.
Руководство или предприниматель:
1) формирует учетную политику;
2) обеспечивает организацию
бухгалтерского учета.
Учетная политика утверждается в
порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом
(положением) организации.
В современных условиях хозяйствования
практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом
хозяйствующего субъекта без своевременной, полной и достоверной экономической
информации, которую дает только четко налаженная система учета.
Владельцы и трудовые коллективы
предприятий всех отраслей экономики заинтересованы в бережном и рациональном
расходовании сырья и материалов, сокращении отходов производства, устранении
потерь, увеличении производства конкурентоспособной продукции, повышении ее
качества, снижении себестоимости. При этом возрастает приоритетная роль и
значение бухгалтерского учета, поскольку он не только отражает хозяйственную
деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он
дает важную информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность
предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать
ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности; устранять субъективность
при приятии решений
Работники экономической службы и, в
первую очередь, персонал бухгалтерии, должны хорошо знать всю систему учета и
отчетности для того, чтобы уметь быстро и безошибочно ориентироваться в
хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции Они должны
строго соблюдать положения, инструкции и другие нормативные акты,
регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и
налогового учета.
2. Учет денежных средств и расчетов
Ознакомиться: с правилом открытия расчетного, валютного
счетов, с положением о безналичных расчетах, с положением о ведении кассовых
операций, с инструкцией по оплате нематериальных расходов
Заполнить: первичные документы по расчетному счету, по кассе,
с подотчетными лицами и журнал-ордер № 1,2,7
Рисунок 1- Организационная структура Магазина ТОО
Бухгалтерский учет сегодня занимает
одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы
производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое
состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений. В
Республике Казахстан бухгалтерский учет[1]
строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в Стандартах
бухгалтерского учета и Генеральном плане счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности субъектов, позволяющих организовать учет
так, чтобы он соответствовал специфике, формам организации, структуре
деятельности и всем требованиям, предъявляемым пользователями к получаемой
информации.
От того, насколько рационально
будет организован учет и верно выбраны его способы и методы, зависит финансовое
положение организации.
3. Учет основных средств и нематериальных активов:
Ознакомиться: с СБУ №6, классификацией и оценкой основных средств
с первичными документами
Заполнить: - первичные документы по учету основных средств,
журнал-ордер № 12, расчет амортизации
Основные средства могут поступать на
предприятие в результате строительства производственных и жилых зданий,
сооружений, передаточных устройств; приобретения машин, оборудования,
транспортных средств; изготовления своими силами инвентаря, оборудования,
мебели; перевода молодняка животных в основное стадо; зачисления в основные
средства декоративных, защитных и других насаждений; безвозмездного поступления от других
субъектов и физических лиц; финансируемой аренды объектов (после перехода права
собственности); вкладов в уставный капитал и др. Учетной политикой
хозяйствующего субъекта определяется порядок оприходования поступивших
основных средств, состав комиссии, осуществляющей осмотр и приемку объектов, их
обязанности и порядок оформления соответствующей документации. Поступление основных
средств оформляют следующими документами.
Акт приемки-передачи (перемещения)
основных средств применяется для зачисления в состав основных средств
отдельных объектов; для оформления ввода их в эксплуатацию, за исключением тех
случаев, когда ввод в действие должен быть, в соответствии с существующим
законодательством, оформлен в особом порядке; для оформления внутреннего
перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой; для
оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а
также для исключения из состава основных средств при передаче другому субъекту
(вклады в уставный капитал, реализация, дарение).
При оформлении приемки основных
средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной
комиссией, назначенной распоряжением руководителя субъекта (персональный
состав комиссии утверждается ежегодно руководителем). Составление общего акта,
оформляющего приемку-передачу нескольких объектов основных средств, допускается
лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п.,
если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном
календарном месяце. Акт, после его оформления, с приложенной технической
документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию,
подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или
лицами на то уполномоченными.
В Акте приемки передачи (перемещения)
основных средств помимо обязательных реквизитов, комиссия отражает срок
полезного использования и прогнозируемую ликвидационную стоимость объекта.
Срок полезного использования основных средств определяется хозяйствующим
субъектом самостоятельно при принятии объекта к учету, исходя из технических
условий его эксплуатации, норм, установленных субъектом или других условий.
Порядок определения прогнозируемой
ликвидационной стоимости хозяйствующий субъект отражает в своей учетной
политике: либо ее определяет приемочная комиссия путем визуальной оценки его
технического состояния и исходя из норм эксплуатации отдельных частей, узлов и
деталей; либо она определяется исходя из первоначальной стоимости (процент к
первоначальной стоимости) объекта. В последнем случае бухгалтерии
хозяйствующего субъекта необходимо проанализировать списание объектов основных
средств за предыдущие периоды и определить какой процент списываемых объектов
составляют полученные запасные части, лом и отходы. В зависимости от специфики
деятельности субъектов ликвидационная стоимость может составлять от 0,01 до 2%
и более.
Бухгалтерия закрепляет поступивший
объект за материально ответственным лицом, открывает инвентарную карточку,
присваивает объекту инвентарный номер, вносит объект в Инвентарный список (по
месту нахождения, эксплуатации) и делает запись по оприходованию основных
средств.
Аналитический учет основных средств
ведется в бухгалтерии в Инвентарных карточках, которые открывают на каждый
инвентарный объект, за исключением однотипных предметов хозяйственного
инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же
производственное или хозяйственное назначение, одинаковые технические
характеристики, стоимость и находящиеся в одном производственном подразделении.
Эти предметы допускается учитывать в одной инвентарной карточке.
Основные средства, участвуя в процессе
производства, под влиянием времени, воздействием сил природы и в процессе
эксплуатации постепенно изнашиваются. В соответствии с СБУ 6, износ - это
процесс потери физических и моральных характеристик объектов основных средств.
Различают два вида износа: физический и моральный.
ТОО приобрело в декабре 2004 года
комплект торгового оборудования стоимостью 1 608 333 тенге. Предполагаемая
ликвидационная стоимость 3 760 тенге, срок полезной службы 15 лет. Предприятие
начисляло амортизацию методом суммы чисел, а в начале 2006 года было решено его
изменить и перейти к методу равномерного списания стоимости. Влияние изменений
в принципах учета рассчитывается и отражается следующим образом:
|