Меню
Поиск



рефераты скачать Учет и аудит отгруженной и реализованной готовой продукции

Учет и аудит отгруженной и реализованной готовой продукции

Содержание


Содержание

Введение

1. Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции

1.1. Готовая продукция и задачи учета

1.2. Оценка готовой продукции

1.3. Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и реализации

2. Учет отгруженной и реализованной готовой продукции

2.1. Учет отгрузки продукции

2.2.  Учёт реализации продукции

3. Аудит отгруженной и реализованной готовой  продукции

3.1. Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции

3.2.Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)

3.3. Типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции

Заключение

Библиографический список литературы

Введение


Изделия, которые прошли все стадии технической обработ­ки и соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и сданы на склад, называются готовой продукцией.

Реализация выпущенной готовой  продукции – конечная цель деятельности предприятия, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции.

Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

В настоящее время основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесооб­разность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выпол­нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед поку­пателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое поло­жение предприятия.

Наряду с объемом реализации предприятие планирует сум­му (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установ­лении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохо­да). Если количество продукции, подлежащей к реализации по плану, умножить на договорную цену, то получим ее продаж­ную стоимость по плану, а исходя из процента прибыли, рас­считывают плановую сумму прибыли.

Фактическая сумма прибыли определяется в бухгалтерии ежемесячно как разница между продажной стоимостью реали­зованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость и расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.

Основной целью курсовой работы исследование организации учёта и аудита отгруженной и реализованной продукции на предприятии.

В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

1. Дать определение понятию готовая продукция и раскрыть задачи её учета.

2. Рассмотреть оценку готовой продукции.

3. Охарактеризовать документацию по движению готовой продукции, ее отгрузке и реализации.

4. Проанализировать учет отгруженной и реализованной готовой продукции в соответствии с нормативными документами.

5. Получить навыки по методике проведения аудита реализованной и отгруженной продукции.

6. Выделить типичные ошибки в учёте отгрузки и реализации готовой продукции.

1.                 Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции

 

1.1. Готовая продукция и задачи учета


Готовая продукция—конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью за­конченные обработкой на данном предприятии, отвечающие тре­бованиям стандартов и техническим условиям, принятые отде­лом технического контроля и сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика.

Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть материально - производственных запасов органи­зации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям дру­гих документов, установленных законодательством» [1]. Готовая продукции принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассорти­менту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое вни­мание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техничес­ким причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.

Планирование и учет готовой продукции ведут в количественных и стоимостных показателях. В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут на­копительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

В конце месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оценивают ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие предприятия применяют бескар­точный метод учета готовой продукции. При данном методе с помо­щью персональных компьютеров ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпус­ка из производства и движения готовой продукции относительно скла­дов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

На автоматизированных складах вместо карточек складского уче­та используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограм­мы остатков и движения готовой продукции по каждому наименова­нию и виду.

Производственную себестоимость готовой продукции по ви­дам изделий или заказам определяют по данным аналитическо­го учета основного производства. Выявленные суммы себестои­мости каждого вида изделий (заказ) проставляют в ведомости выпуска готовой продукции, а потом складывают все эти сум­мы и получают фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливают суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономию или пере­расход) как по видам продукции, так и по всему выпуску в це­лом.

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:

а) фактическая производственная себестоимость;

б) нормативная себестоимость;

в) договорные цены;

г) другие виды цен.

Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации.

Применение варианта оценки готовой продукции по нормативной себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной себестоимости в качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учете.

Фактическая производственная себестоимость в качестве учетной цены продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

Договорные цены в качестве учетных цен применяются преимущественно при стабильности таких цен.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукция полностью направляется для использования в самой организации, то она на счет 43 «Готовая продукция» может не приходоваться, а учитывается на счете 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.

 

1.2. Оценка готовой продукции


Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Готовая продукция входит в состав оборотных средств пред­приятия и поэтому, согласно Положению о бухгалтерском уче­те и отчетности, должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.

Фактическую себестоимость готовой продукции можно рас­считать только по окончании отчетного периода (месяца). Дви­жение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движе­ния готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам предприятия, или в розничных ценах.[2]

Плановая цена единицы продукции разрабатывается пред­приятием и обязательно показывается в плане, составляемом на год с разбивкой по кварталам. В конце месяца плановая себе­стоимость должна быть доведена до фактической путем расче­та сумм и процентов отклонений по группам готовой продук­ции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за ме­сяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допу­щенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно—экономия или обычной записью—перерасход. Процент от­клонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

При использовании в учете других оценок готовой продук­ции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и процен­ты отклонений рассчитываются в таком же порядке.

Большое значение для правильной организации учета дви­жения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры — перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классифика­ция готовых изделий по определенным признакам, позволяю­щим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

Номенклатурой пользуются следующие службы предприя­тия:

диспетчерская — для контроля за выполнением графика вы­пуска изделий;

цехи — для контроля за ассортиментом выпуска и для выпи­ски накладных при сдаче готовых изделий на склад;

отдел сбыта — для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;

бухгалтерия — для аналитического учета и составления сво­док и отчетов.


1.3. Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и

реализации


Предприятие разрабатывает годовой план выпуска готовой продукции и календарные квартальные, месячные, дневные и почасовые графики выпуска готовых изделий. Диспетчерские службы цехов ведут оперативный учет выполнения графиков, что необходимо для определения ритмичности работы цехов, срывов в работе и их причин. Графики взаимосвязаны со сро­ками отгрузки готовой продукции и позволяют контролировать выполнение договорных обязательств перед покупателями. Вы­пущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных до­кументах — приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.

Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов - накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону"[3]. Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) накладных и других первичных учетных документов, оформляемых при отпуске готовой продукции. При этом указанные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете".[4]

Кроме того, накладная должна содержать дополнительные показатели, такие как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в т.ч. код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.

Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особые условия транспортировки, по другим причинам) является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели может быть использована (как один из вариантов) следующая схема движения указанных первичных учетных документов (применительно к крупным и средним организациям):

а) на складе готовой продукции или в отделе сбыта (другом аналогичном подразделении организации) выписывается 4 экземпляра накладной;

б) 4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им на то уполномоченным;

в) бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (другое аналогичное подразделение организации), где один экземпляр остается у материально ответственного лица (кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета - фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.