Меню
Поиск



рефераты скачать Учет и анализ обеспеченности оборотными средствами на примере ОПХ "Целинное"

Акт составляется в двух экземплярах: первый передается в бухгалтерию хозяйства как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчетах суммы недостачи или излишков; второй – передается в отдел маркетинга для предъявления претензий поставщику.

Если перевозку осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.

Материалы, полученные от разработки и демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей. Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладной на отпуск материалов на сторону. При перевозке материалов автотранспортом на сторону выписывается товарно-транспортная накладная.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды (изготовление продукции), на хозяйственные нужды (содержание зданий, ремонтные работы), реализацию на сторону излишних, неиспользуемых в хозяйственной деятельности организации материалов. К ним относятся лимитно-заборные карты (приложение №2).

Лимитно-заборная карта выписывается на одну или несколько позиций (видов материалов), относящихся к определенному коду производственных затрат (заказу).

Выписываются карты в двух экземплярах: один – цеху, другой – складу. При отпуске ценностей со склада кладовщик расписывается лимитно-заборной карте цеха, а представитель получателя в лимитно-заборной карте склада. В обеих картах после каждого отпуска выводится остаток неиспользованного лимита. По использовании лимита и по окончании месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию хозяйства. Таким образом, на основании лимитно-заборных карт оформляется отпуск материалов и осуществляется текущий контроль за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Кроме того, по лимитно-заборной карте ведется учет материалов, неиспользованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.

Для учета материалов используют счет 10 «Материалы» по дебету счета отражается поступление материалов:

1)     от поставщиков с кредита счета 60

2)     от подотчетных лиц с кредита счета 71

3)     из собственного производства с кредита счета 20 или с кредита счета 43.

По кредиту счета 10 отражается расход материалов:

1)     на нужды основного и прочих производств дебет счетов 20, 23, 25, 26,29,44

2)     на продажу в состав прочих расходов по дебету счета 91

3)     при недостаче и порчи в дебет счета 94

4)     при чрезвычайных происшествиях в дебет счета 99.

К счету 10 «Материалы» в хозяйстве открыты следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы».

10-2 «Перевод молодняка животных в основное стадо».

10-3 «Топливо».

10-4 «Тара и тарные материалы».

10-5 «Запасные части».

10-6 «Инвентарь, хозяйственные принадлежности».

10-8 «Строительные материалы».

10-9 «Семена и посадочные материалы».

10-10 «Корма».

Синтетический учет материалов ведется на основании первичных документов, отчетах материально-ответственных лиц в журнале-ордере №10/1 и ведомости №10 (приложение №3).

В этом регистре по каждому счету приводятся данные о движении и остатках ценностей за месяц в разрезе материально-ответственных лиц или мест хранения.

Учет движения готовой продукции в хозяйстве ведут с использованием различных по форме и содержанию первичных документов.

Для оформления отправки зерна и другой с/х продукции с поля на ток, в кладовые и другие места хранения продукции применяют реестр отправки зерна и другой продукции с поля (приложение № 4).

Продукцию растениеводства с поля принимает весовщик и заполняет реестр приема зерна весовщиком (приложение № 5). Реестр приема зерна весовщиком заводится на один день, в нем указывается, откуда и куда отправлена культура или сорт продукции растениеводства, указывается фамилия водителя и фамилии комбайнеров, время привоза продукции. Также указывается вес брутто, тара и рассчитывается вес нетто (брутто - тара).

Для учета продукции растениеводства полученной от урожая в хозяйстве применяется следующий способ: комбайнерам и водителям выдаются специальные талоны. При выгрузке зерна из бункера водитель отдает свой талон комбайнеру, а комбайнер – свой водителю. При сдаче зерна на ток, водитель отдает весовщику талон комбайнера и расписывается в реестре приема зерна весовщиком. Комбайнер в конце смены отдает все талоны, полученные от водителей, весовщику и получает на руки выписку из реестра приема зерна весовщиком о намолоченном зерне.

Зерно, поступившее на ток от комбайнеров,  требует дополнительной подсушки, сортировки. Каждая партия зерна перед подработкой проходит через весы; после доработки полученное зерно и отходы должны взвешиваться. Результаты отражают в акте на сортировку и сушку продукции (приложение № 6).

После уборки часть зерна отправляется на хлебоприемные предприятия, при этом заполняется товарно-транспортная накладная (зерно) (приложение № 7). В ней по каждой партии зерна указывают не только вес отправленного зерна, но и данные лабораторного анализа проведенного на элеваторе.

На основании товарно-транспортной накладной хлебоприемные предприятия оформляют квитанцию на прием зерна. В конце месяца на все сданное зерно выписывается счет-фактура (приложение № 8) (по данным товарно-транспортной накладной и квитанции на прием зерна).

При расходе внутри хозяйства выписываются теже документы, что и по движению материалов. В конце каждого рабочего дня во время уборки заведующий током составляет ведомость движения зерна. В ней содержатся все данные по движению зерна за день, вместе с первичными документами она сдается в бухгалтерию. В конце месяца составляется материальный отчет по движению продукции растениеводства.

На животноводческой ферме хозяйство получает различную продукцию: молоко, мясо и др. Для учета этой продукции предусмотрены специальные документы.

Первичным документом по учету молока является журнал учета надоя молока (приложение № 9). Этот документ ведут заведующий фермой, бригадир, мастер машинной дойки или старшая доярка. В нем записывают фамилии доярок, входящих в состав бригады, с указанием количества обслуживаемых коров. Данные о количестве полученного молока проставляют после каждой дойки, систематически определяют процент содержания жира. Каждый день доярка или мастер машинной дойки своей подписью подтверждают правильность сделанных записей. Журнал учета надоя молока ведется в одном экземпляре и в течение 15 дней хранится на ферме. После подписи зав.фермой по истечении этого срока его сдают в бухгалтерию.

Часть надоенного молока отправляют на заготовительные пункты или реализуют другим путем, вторую часть используют в хозяйстве и перерабатывают. При доставке молока на приемные пункты, пункты переработки, маслодельные и сыроваренные заводы в качестве сопроводительного документа применяется товарно-транспортная накладная (молсырье) (приложение № 10).

При отправке молока в детские учреждения, на общественное питание и в другие пункты внутри хозяйства выписывают накладную или лимитно-заборную ведомость. Расход молока на выпойку молодняка животных отражают в ведомости расхода кормов (приложение № 11). На основании документов на поступление и расходование молока на ферме составляют в двух экземплярах сводный документ – ведомость учета движения молока.

Данные о движении молока записывают в ведомость ежедневно, а по окончании отчетного периода один экземпляр ведомости вместе с журналом учета надоя молока (по приходу), накладными, лимитно-заборными ведомостями и другими документами (по расходу) представляют в бухгалтерию. Второй экземпляр ведомости служит основанием для отражения поступления и расходования молока у заведующего фермой, бригадира или приемщика молока на ферме.

При отправке животных на мясокомбинат составляется товарно-транспортная накладная (животные), в нем указывается по каждой группе количество, упитанность, дата последнего кормления, номер ветеринарной службы района по которому скот вывозится за пределы района.

Приход и расход продукции по корреспонденции счетов отражают в журнале-ордере № 10/1 и ведомости № 10-а по счетам производственных запасов. В течение года готовую продукцию учитывают по плановой себестоимости, а в конце года рассчитывают фактическую себестоимость.

Продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция». К этому счету в хозяйстве открыты следующие субсчета:

43-1 «Готовая продукция растениеводства».

43-2 «Готовая продукция животноводства».

43-3 «Готовая продукция промышленного производства».

По Д43 в течение года отражается поступление продукции от производства, по К43 отражается расход продукции.  

 

2.3. Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения

 

Склады, в которых хранятся материально-производственные запасы в хозяйстве, подразделяются на общие, т.е. здесь не предусматривается особых условий хранения материально-производственных запасов.

Зернохранилища отвечают условиям хранения зерна, имеют вентиляцию, исправное весовое хозяйство.

Склады для запасных частей оборудованы полками, стеллажами. Все складские помещения обеспечены противопожарным инвентарем.

Часть материально-производственных запасов хранятся не на складах: сено, солома – в скирдах; силос, корнеплоды – в буртах; зерно – на токах (непродолжительное время). Однако всегда материально-производственные запасы находятся под материальной ответственностью определенных работников, с которыми заключается о материальной ответственности, предполагающий сохранность материально-производственных запасов.

Руководство организации обеспечивает необходимые условия работы материально-ответственных лиц и организовывает охрану складов и мест хранения материально-производственных запасов нерабочее время и ночные часы.

Учет материально-производственных запасов в местах их хранения осуществляется на карточках складского учета (приложение № 12), которые выдаются под расписку в реестре выдачи карточек. Хранят карточки в картотеках по учетным номерам, а внутри группы – по номенклатурным номерам. На каждый номенклатурный номер материалов, продукции заводят отдельную карточку.

В карточках складского учета на каждый вид материально-производственных запасов открывается отдельный счет, учет ведут в натуральных измерителях. В заголовке счетов указывают: единицу измерения, номенклатурный номер, цену. Последовательность открытия счетов должна быть такой же, как в бухгалтерии. Для открытия новых счетов резервируется место. Записи производят на основе первичных учетных документов.

Заведующий складом имеет образцы подписей лиц, уполномоченных распоряжаться материально-производственными запасами. Записи в карточках складского учета производит материально ответственное лицо по каждому документу, объединение нескольких документов в одну запись не допускается.

При поступлении материалов, продукции, товаров, инвентаря, хозяйственных принадлежностей по каждому наименованию производится запись в графу «Приход», а при отпуске - в графу «Расход». При этом материально ответственное лицо расписывается в сопроводительных документах, при отпуске также расписывается, подтверждая факт их передачи (отпуска).

Ежемесячно заведующий складом (материально ответственное лицо) представляют в бухгалтерию хозяйства отчеты о движении материальных ценностей. По наименованиям поступивших и выбывших материалов, продукции, товаров, инвентаря, хозяйственных принадлежностей указывают расход по направлениям использования за месяц и остаток на конец месяца. Наименование поступивших и выбывших материальных ценностей в отчетах группируются по субсчетам и отдельным группам. Материально ответственные лица в отчетах указывают, как правило, количественные показатели, а стоимостные определяют работники бухгалтерии. Данные о поступлении и выбытии материальных ценностей подтверждаются приложенными к отчету первичными учетными документами.

Полноту оприходовании материальных ценностей проверяют по данным соответствующих регистров, в которых регистрируются первичные учетные документы на материальные ценности, поступившие на склады в отчетном месяце (журнал-ордер №6-АПК, №7-АПК или соответствующие машинограммы при компьютерной обработке).


2.4. Учет материалов, готовой продукции и товаров в бухгалтерии ОПХ «Целинное»

 

В конце месяца материально ответственные лица сдают отчет в бухгалтерию хозяйства вместе с первичными документами по движению ценностей. Материальная группа проверяет отчеты и на основании их составляют регистры бухгалтерского учета. Учет в бухгалтерии материалов организован Сальдовым методом учета - на основании первичных документов по движению товарно-материальных ценностей и карточек складского учета материалов (ведущихся в количественном выражении и в суммовом) по каждому материально ответственному лицу и группе материалов составляется сальдовая ведомость (приложение №13), т.е. ведомость содержащая остатки на начало, на конец месяца и т.д.

Для учета затрат производства и прочих расходов бухгалтерская группа производственного отдела (бухгалтерия производства, животноводства) по первичным документам и материальным отчетам делает выборку расходов на сырье и материалы по своим подразделениям.

На основании всех данных в конце месяца бухгалтером материальной группы составляет сводную ведомость движения материалов за месяц. На основании сводной ведомости  по движению материалов, отчетов материально ответственных лиц составляется журнал-ордер №10/1 переносятся в журнал-ордер №10 по учету затрат производства и прочих расходов.

 

2.5. Особенности учета животных на выращивании и откорме

 

В процессе работы по выращиванию животных заполняется большое количество первичных документов, которые отражают происходящие животные изменения.

При поступлении животного составляется акт на оприходование приплода животных (приложение №14). Акт составляет заведующий фермой или бригадир, в нем указывают дату, от какой коровы получен приплод, вес, пол и ставятся росписи материально ответственных лиц (доярки заведующей теленком и телятницы принимающей теленка).

В процессе выращивания животные набирают вес, для этого на реже одного раза в квартал проводится контрольное взвешивание животных. При этом оформляется ведомость взвешивания животных. В ведомости указывается, какая группа животных взвешивается, инвентарный номер и их вес, ставятся подписи лиц проводивших взвешивание (бригадир, бухгалтер, материально ответственное лицо).

Животных в ОПХ «Целинное» оформляют в группы по возрасту и полу, и закрепляются за материально ответственными лицами. При переводе животных из одной группы в другую составляется акт на перевод животных (приложение №15), в котором указывают, из какой группы, в какую переводятся животные, их инвентарные номера, пол, вес, ставятся росписи материально ответственного лица сдающего и принимающего скот.

В процессе выращивания очень часто животные гибнут или прирезаются. В этом случае составляется акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка и падеж) (приложение №16). В акте указывают, по какой причине выбывает животное, его вес, инвентарный номер, подписи материально ответственных лиц. На обороте акта оприходуют продукты от забоя (мясо, шкура, субпродукты). Указывают направление использования продукции.

При отправке скота на мясокомбинат составляется товарно-транспортная накладная (животные) специальной формы, в которой на каждую группу животных указывают вес, количество голов, номер ветеринарного свидетельства.

При переводе животных из основного стада на откорм составляется акт на выбраковку животных из основного стада (приложение №17). В нем указывают инвентарный номер животных, от какой группы переводится животное, вес и ставятся росписи материально ответственных лиц. 

В конце месяца на основании данных по движению животных по каждой группе составляется расчет определения привеса (приложение №18). В этом расчете по каждой группе определяют привес за месяц.

Синтетический учет молодняка животных, скота на откорме ведут на балансовом счете 11 «Животные на выращивании и откорме».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.