Меню
Поиск



рефераты скачать Уровень и качество жизни населения

Сельское хозяйство охота и лесное хозяйство


664


48,5


884


0,5


55,1

Обрабатывающие производства

535

43,0

739

1,6

56,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды


144


14,2


134


-


8,8

Государственное  управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение



416



73,4



439



0,6



76

Образование

32

2,5

32

-

2,5

Здравоохранение и предоставление социальных услуг


1002


66,0


868


-


22,1


Прием работников за 2007 год по городу на 97,8% скомпенсировал выбытие кадров. По району соответственно – на 90,2%.


Рис. 2.1. Распределение безработных по полу
(в процентах)


Рис. 2.2. Распределение безработных по возрасту

(в процентах)



Рис. 2.3. Распределение безработных по продолжительности безработицы (в процентах, к общему числу безработных на конец отчетного периода)


Уровень жизни населения

По данным управлений социальной защиты населению города и района за 2007 год оказано различного рода помощи по городу на 756 тыс. рублей меньше, чем в 2006 году, по району – на 765 тыс. рублей больше.

Виды социальной помощи

 

 

 

 

 

Город

 

Район

услуг

Тыс. руб.

услуг

Тыс. руб.


Всего

из нее:

социально-экономические

    в т.ч.

    материальная помощь

социально-бытовые

социально-педагогические

социально-психологические

социально-медицинские

социально-правовые

культурно-массовые

 

44209

 

3555

 

1255

1278

11458

6524

10518

6506

4370

 

3575,8

 

3339,4

 

1471,8

142,5

-

-

-

-

93,9

 

22008

 

668

 

205

23

1050

3635

-

4301

12331

 

2535,5

 

1514,4

 

327,0

7,2

-

-

-

-

1013,9

Кроме того получили адресную помощь 1042 семьи в городе (в них 1800 детей) и 404 (983 детей) в районе. Под патронажем находится 2132 семьи в городе и 19 – в районе. Всего обслужено за 2007 год 1154 человека в  городе и 177 - в районе.

Величина прожиточного минимума в целом по краю за IV квартал 2007 г., утвержденная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.01.2008 № 7-п установлена в размере 4178 рублей в среднем на душу населения, в том числе:  трудоспособное население – 4544, пенсионеры – 2962,  дети – 4077 рублей. Величина прожиточного минимума по центральным и южным районам края, включая г. Минусинск, в среднем на душу населения за IV квартал 2007 г. на 11,4% ниже, чем в целом по краю, в том числе на трудоспособное население меньше на 12,0%, на пенсионера – на 6,4%, на ребенка – на 10,4%.

 

Динамика величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения по Центральным и Южным районам и городам края (в т.ч. г. Минусинск) в 2007г., рублей.

 

 

 

На душу

населения

В том числе по социально-демографическим группам населения

Трудоспособное население

Пенсионеры

Дети

В среднем за 1 квартал

Величина прожиточного минимума

 

3440

 

3698

 

2626

 

3395

в том числе

  стоимость потребительской корзины

 

3218

 

3340

 

2626

 

3395

      в том числе:

          продукты питания

 

1302

 

1329

 

1093

 

1415

          непродовольственные товары

665

667

554

765

          Услуги

1251

1344

979

1215

              в т.ч. транспортные расходы

231

310

0

201

                    коммунальные услуги

832

832

832

832

                    другие виды услуг

188

202

147

182

   расходы по обязательным платежам и сборам

222

358

Х

Х

В среднем за 2 квартал

Величина прожиточного минимума

 

3508

 

3773

 

2684

 

3453

в том числе

  стоимость потребительской корзины

 

3281

 

3406

 

2684

 

3453

      в том числе:

          продукты питания

 

1356

 

1386

 

1143

 

1462

          непродовольственные товары

671

673

559

772

          Услуги

1254

1347

982

1219

              в т.ч. транспортные расходы

231

310

0

201

                    коммунальные услуги

835

835

835

835

                    другие виды услуг

188

202

147

183

   расходы по обязательным платежам и сборам

227

367

Х

Х

В среднем за 6 месяцев

3474

3735

2655

3424

В среднем за 3 квартал

Величина прожиточного минимума


3578

 

3868

 

2699

 

3496

в том числе

  стоимость потребительской корзины


3344

 

3490

 

2699

 

3496

      в том числе:

          продукты питания


1367

 

1404

 

1153

 

1455

          непродовольственные товары

677

678

564

783

          Услуги

1300

1408

982

1258

              в  том числе

                    транспортные расходы


270

 

362

 

0

 

234

                    коммунальные услуги

835

835

835

835

                    другие виды услуг

195

211

147

189

   расходы по обязательным платежам и сборам

234

378

Х

Х

В среднем за 9 месяцев

3509

3780

2670

3448

В среднем за IV квартал

Величина прожиточного минимума


3701

 

3997

 

2771

 

3651

в том числе

  стоимость потребительской корзины


3458

 

3605

 

2771

 

3651

      в том числе:

          продукты питания


1444

 

1474

 

1214

 

1567

          непродовольственные товары

692

693

575

807

          Услуги

1322

1438

982

1277

              в  том числе

                   транспортные расходы


289

 

387

 

0

 

251

                   коммунальные услуги

835

835

835

835

                   другие виды услуг

198

216

147

191

   расходы по обязательным платежам и сборам

243

392

Х

Х

В среднем за год

3557

3834

2695

3499


Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних предприятий (без предприятий малого бизнеса) в декабре 2007года по городу сложилась в размере 15841 рубль, в районе – 11146 рублей и увеличилась по сравнению с ноябрем 2007 года на 29,5% по городу, в районе - на 20,4%. Средняя месячная заработная плата за  2007г. по городу составила 11291 рубль, что на 23,5% больше, чем 2006г. По району - 8659 рублей (на 21,2% больше).

Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен в декабре составила по городу – 118,2% к декабрю 2006 года, по району – 117,6%.

Начисленные выплаты социального характера в 2007г. в среднем на одного человека в месяц составили по городу – 173,2 рубля, по району – 42,7рубля.

Среднесписочная численность работающих по обследуемому кругу крупных и средних предприятий в декабре 2007г. по городу составила – 14190 человек, по району – 7163 человека. Среднесписочная численность работающих за 2007г. сложилась по городу –14377 человек, что на 3,4% меньше, чем за 2006г., по району –7386 человек (на 4,8% меньше).


Средняя начисленная номинальная заработная плата по «чистым» видам деятельности в расчете на 1 работника за 2007г., рублей

(без выплат социального характера)

                                                                                                     

Виды деятельности

Январь - декабрь

За декабрь

Город

Район

Город

Район

В с е г о                                                    

  в том числе:

Сельское хозяйство, лесное хозяйство

Обрабатывающие производства 

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 

Строительство

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны

Транспорт   и  связь                                                        

Финансовая деятельность

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Государственное  управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение

Образование

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

11291


3610

10346


15383

18168



7288

4797

12624

25383


12659



17112

8757


9067


8528

8659


5279

7106


14950

Х


8492

7911

Х

Х


13239



14328

7565


8054



5319

15841


4293

12453


17309

Х


8972

5202

15699

51524


26587



30561

11627


10861



10821

11146


7035

8988


17841

Х


Х

9083

Х

Х


15465



18789

10607


10197



5624





Рис. Динамика номинальной среднемесячной заработной платы за 2007г.


Темпы роста (снижения) номинальной и реальной среднемесячной заработной платы (без выплат социального характера) по городу Минусинску (процентов к декабрю 2005 года)



Темпы роста (снижения) номинальной и реальной среднемесячной заработной платы (без выплат социального характера) по Минусинскому району

(процентов к декабрю 2005 года)

Заключение

Важнейшим приоритетом правительственной политики в социальной сфере является увеличение инвестиций в человеческий капитал, прежде всего образование и здравоохранение. Начиная с 2000 года, каждый год в рамках федерального бюджета повышается объём средств, выделяемых на эти сферы. В связи с этим в образовании одной из важнейших мер станет повышение эффективности использования средств, выделяемых на образование из бюджетов всех уровней, продолжение эксперимента по внедрению единого государственного экзамена, в здравоохранении - разборка программы обязательного медико-социального страхования.

Важными приоритетами политики Правительства в сфере трудовых отношений, занятости и миграции являются создание современного трудового законодательства, отвечающего требованиям динамично развивающейся рыночной экономики, гармонизация интересов и работников, работодателей, создание цивилизованной системы решения трудовых споров. Важными задачами являются реализация его на практике и стимулирование работодателями улучшения охраны труда.

В условиях сложившихся негативных демографических тенденций (старение населения, снижение в ближайшем будущем доли трудоспособного населения) важнейшим приоритетом  политики правительства является обеспечение устойчивой системы пенсионного обеспечения населения при росте реального дохода пенсионеров.

В сфере социальной поддержки в числе важнейших приоритетов деятельности Правительства были и остаются снижение масштабов  бедности, усиление адресности социальной поддержки, обеспечение эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, повышение эффективности социального обслуживания населения, решение проблем беспризорности. В 2007 году политика Правительства в этой сфере была направлена на рост реальных доходов, поддержку малоимущих семей – многократно индексировались заработная плата бюджетников и пенсии  пенсионеров.

В сфере модернизации экономики приоритетными направлениями являются меры по повышению инвестиционной привлекательности российской экономики, окончательное решение земельного вопроса, продолжение реформирования естественных монополий, создание условий для широкого развития малого бизнеса, проведение банковской реформы. Для стимулирования процесса притока инвестиций необходимо принять комплекс дополнительных мер по улучшению инвестиционного климата.

Принятие в 2007 году ряда поправок в корпоративное законодательство, разработка  законов о банкротстве и о национализации должны  укрепить законодательные основы системы защиты прав собственников.

   Проблема качества жизни является приоритетной для решения социально – экономических проблем любого уровня.

Анализ показал, что понятие «качество жизни» является комплексной производной от исторических, географических, экономических, социальных и иных факторов, определяющих положение человека в обществе. В практическом применении концепции качества жизни необходимо разграничивать понятия «качества жизни», «образ жизни», «условия» и «уровень жизни». Качество жизни показывает результативность образа жизни людей. Уровень и условия жизни являются структурными составляющими качества жизни.

В соответствии с концепцией качества жизни сформулированы основные социально – экономические цели развития страны – обеспечение  надлежащего уровня и качества жизни населения и всестороннее развитие личности. Население рассматривается как потребитель благ и услуг, создаваемых в стране, а качество жизни – как индикатор его обеспеченности  услугами инфраструктуры и мера удовлетворения духовных, интеллектуальных и эстетических потребностей.

На качество жизни населения влияет государственная политика, регулирование экономических процессов.

Государственное регулирование экономики требует высокого профессионализма. Годы реформ показали, что в период перехода к рынку особенно важно компетентное регулирование, так как государство является первопричиной изменения функционирования экономики. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые на микроуровне.

В целом, трудно переоценить роль государства в экономике. Оно создаёт условия для экономической деятельности, обеспечивают социальную защиту малообеспеченных слоёв населения и способствует развитию рыночных отношений, что положительно влияет на измерение качества жизни населения.

Список используемой литературы


1. Анимца Е.Г., Ёлохов А.Н., Сухих В.А. Качество жизни населения крупнейшего города. Часть 1- Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2000г.- 262с.

2. Анимица Е.Г., Ёлохов А. Н., Сухих В.А. Качество жизни населения крупнейшего города. Часть 2 - Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2000г. – 300с.

3. Бюллетень Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Российского информационного агентства «Новости», Уровень жизни и занятость населения, развитие отраслей социальной сферы, Меры социально – экономической политики правительства Российской Федерации в ближайшей перспективе// Вестник экономики - №14, июль, 2002 год – с.7-11, 11-13, 49-51.

4. Левашов В.И. Социальная политика доходов и заработной платы -  М: Центр экономики и маркетинга, 2000г. – 360 с.

5. Экономические и социальные проблемы России. Теневая экономика: экономические и социальные аспекты. /Под.ред. Жилина И.Ю., Тимофеев Л.М. – М: Б., 1999 – 168 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.