Управление персоналом на предприятии пищевой промышленности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ДИПЛОМНОЙ
РАБОТЕ
НА ТЕМУ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА
ПРЕДПРИЯТИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
061100 000 000…
к-т.социол.наук,
доцент Л.А. Лесина
Студент
ПСЛ-03к
О.Ю.
Узорова
Сухой Лог, 2004
Введение................................................................................................. 4
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ФИРМЕ «НЕВАДА»... 5
2.1 Общая характеристика организации............................................. 5
2.2 Анализ структуры и движения персонала.................................. 13
2.3 Оценка основных компонентов управления
персоналом организации 26
2.4 Рекомендации по совершенствованию системы
управления персоналом 37
Ключевой составляющей любого предприятия является управление
кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой
потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от
выполнения работы и общественного признания своих достижений. Поэтому цель
дипломной работы заключается в анализе системы управления персоналом на
предприятии, выявлении проблем и разработке методов его совершенствования.
Для достижения поставленной в дипломной работе цели необходимо
реализовать следующие задачи:
определить основные методы управления персоналом;
провести анализ системы управления персоналом в организации,
выявив при этом существующие проблемы;
разработать рекомендации по совершенствованию системы
управления персоналом организации.
Объектом исследования является торгово-производственная
фирма ООО «Невада».
Предметом исследования – система управления персоналом на
торгово-производственном предприятии.
В процессе работы были использованы следующие методы:
анализ литературных источников;
опрос работников ООО «Невада»;
анализ кадровой документации;
метод сопоставлений и аналогий;
системный и комплексный подходы.
Предприятие ООО “Невада” создано в г. Екатеринбурге в январе
1999г.
Учредители фирмы – физические лица, являющиеся гражданами
Российской Федерации и подписавшие учредительный договор. Внешним органом
управления предприятия является собрание учредителей. Исполнительными органами
являются:
Генеральный директор
Другие органы, создаваемые по решению органа управления.
Собрание учредителей созывается на очередные собрания 2 раза
в год для принятия решений, необходимых для деятельности предприятия. К
исключительной компетенции собрания учредителей относится:
Изменение Устава и его уставного капитала;
Образование исполнительных органов и досрочное прекращение
их полномочий;
Утверждение годовых отчетов и балансов, распределение
прибыли и убытков;
Решение о реорганизации и ликвидации общества;
Избрание и назначение генерального директора.
Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с ГК
РФ, другими законами РФ и нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия,
а также своим уставом.
Основным предметом деятельности организации является
производство и торговля фасованным маслом, мороженным.
По виду хозяйственной деятельности организация «Невада» –
торгово-производственная фирма.
По степени охвата видов хозяйственной деятельности –
одноотраслевое.
По признаку субъекта права собственности – частное
предприятие, с образованием юридического лица.
По количественному критерию – малое предприятие.
ООО “Невада” имеет в собственности обособленное имущество и
отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
ООО “Невада” – коммерческое, т.к. основная цель фирмы –
получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые,
интеллектуальные и финансовые ресурсы организации
Так же целями организации являются:
1. Адаптация хозяйственной деятельности и
системы управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим
условиям;
2. Сохранение коллектива специалистов и
руководящих работников, имеющихся на фирме и привлечение лучших кадров;
3. Обеспечение условий, необходимых для
развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности
и заинтересованности в работе;
4. Обеспечение стабильного положения фирмы
на рынке;
5. Сохранение и поддержание на необходимом
уровне всех видов финансовых ресурсов;
Обеспечение качества товара по хорошей цене.
Предприятие учреждено несколькими лицами общества, уставной
капитал которых разделен на доли, определенный учредителями в допустимых
размерах.
По разновидности структур предприятие имеет функциональную
структуру (приложение 1). Эта структура – процесс деления предприятия на отдельные
элементы, каждый из которых имеет свою задачу и обязанности.
Преимущества:
1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
Уменьшает дублирование усилий;
Улучшает координацию в функциональных областях.
Недостатки: отделы могут быть более заинтересованы в
реализации целей и задач своих подразделений, чем общих задач, целей
организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными
областями.
Генеральный директор имеет право без доверенности
представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех
российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками
Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные
для исполнения всеми работниками Общества. Генеральный директор руководит
предприятием в соответствии с действующим законодательством
производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью
предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых
решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также
финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и
эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их
деятельность на развитие и совершенствование производства. Обеспечивает
выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и
местными бюджетами, государственными внебюджетными, социальными фондами,
поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых
договоров. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных
методов руководства, коллегиальности в обсуждении и решении вопросов,
материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, выплату
заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных направлений
деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности
предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей,
использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в
рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины,
регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной
привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов
предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в
суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Финансовый директор организует управление движением
финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях
наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства
и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Обеспечивает
разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость.
Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов,
прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники
производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Проводит исследование и
анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск и разрабатывает
предложения по его уменьшению. Осуществляет инвестиционную политику и
управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру,
подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем
ценных бумаг. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений.
Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению
их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность
предприятия. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета,
плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям,
правильным расходованием денежных средств.
Отдел бухгалтерии состоит из пяти человек: главный
бухгалтер, 3 бухгалтера, кассир.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за
отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных
операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии
объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и
проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности
объединения. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно финансовому
директору.
Бухгалтера непосредственно подчиняется главному
бухгалтеру и выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет
основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на производство,
реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности,
расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и
т.п.). Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим
участкам учета и подготавливать к счетной обработке. Производить начисление и
перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды, средств на финансирование
капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей.
Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления
отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в
соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Кассир находится в подчинении у финансового и директора и осуществляет
операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с
обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет
документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства
и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий,
оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных
документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных
бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.
Службу управления персоналом на ООО «Невада» представляет
секретарь-референт, который выполняет функции учета личного состава и
посредничества с администрацией.
Коммерческий директор осуществляет руководство
финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области
материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара,
транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая
эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение
их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Принимает меры по
своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и
потребителями товара, расширению прямых и длительных хозяйственных связей,
обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по
количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям
поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за
правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не
имеющей сбыта.
Управляющий по торговле осуществляет сбыт продукции на рынке
и по договорам поставки. Осуществляет контроль за: реализацией товара,
материально-техническим обеспечением организации, организует работу складского
хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара,
обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта,
совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному
оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
Транспортный отдел осуществляет доставку сырья и товара,
обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.
Склад обеспечивает хранение, складирование и отпуск
товарно-материальных ценностей, организацию погрузочно-разгрузочных работ.
Отдел продаж осуществляет сбыт продукции, подготавливает
договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Сотрудники отдела
принимают участие в выставках и ярмарках.
Директор по маркетингу руководит отделом маркетинга,
осуществляет изучение рынка и прогнозирует его развитие, анализирует и
разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет
конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой
информации, организует и проводит выставки, ярмарки, презентации.
Общие цели фирмы – это увеличение объема продаж, оказание
дополнительных услуг, получение максимальной прибыли. Каждый отдел фирмы имеет
свои отдельные цели, которые должны быть достижимыми, конкретными. Эти цели
взаимосвязаны и взаимозависимы. Фирма в целом может реализовать свои цели,
добившись запланированной прибыли, если служба маркетинга добьется своих целей,
изучив новые каналы сбыта и обеспечит достаточный приток покупателей.
Увеличение объема продаж дает фирме больше средств для того,
чтобы вложить их в ресурсы, в лучшее оборудование, лучшие технологии, а это все
в комплексе может способствовать повышению производительности труда.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных
условиях, управляющему персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовое
состояние как своего предприятия, так и его существующих конкурентов.
Поэтому целью финансового отдела (на фирме эти функции
выполняет отдел бухгалтерии) является:
1. владеть методикой оценки финансового состояния
предприятия;
2. уметь оценивать имеющиеся у предприятия ресурсы,
происходящие в них изменения и эффективно их использовать.
Для выполнения своих уставных обязанностей, связанных с
предметом основной деятельности, предприятие решает следующие задачи:
Насыщение потребительского рынка товарами.
заключение договоров поставки с производителями;
осуществление поставок продукции, их складирование и доставка
в места реализации
2. Реализация товара.
2.1. организация работы с предприятиями г. Екатеринбурга и
Уральского региона;
2.2.организация работы с предприятиями других регионов;
организация рекламной деятельности:
а) реклама товара, имеющегося в продаже,
б) реклама услуг, оказываемых предприятием.
в) проведение маркетинговых исследований товарного рынка
Предприятие “Невада” работает в сфере услуг, а именно
занимается торгово-производственной деятельностью. Одна из наиболее важных
отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих
услуг. Сфера услуг имеет ряд важных с точки зрения управления операциями характеристик.
Во-первых, потребитель присутствует в производственном процессе, т.е. имеется
более тесный контакт с потребителем. Во-вторых, в сфере услуг требуется более
высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями
потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг более трудоемки, чем в
промышленности. Эти три особенности делают управление операциями в сфере услуг
более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности.
Система проектирования предоставления
услуг ООО «Невада» учитывает ряд важных факторов:
Месторасположение складов и офисов,
обусловлено удобством подъезда для клиентов фирмы;
Календарное планирование работ зависит в
основном от потребителей;
Работники должны владеть хорошими
навыками общения с потребителями;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|