|
В таблице 14 приведена рабочая форма ТПГОС, адекватная его обобщенной форме: Таблица №10.
2.5. Выводы. В результате расчетов был разработан ТПГОС. Для разработки ТПГОС было выполнено моделирование процесса обслуживания судна, которое состояло из следующих расчетов : расчёт продолжительности обработки судна и его люков; расчет последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна; расчет количества ТЛ и способы их распределения между люками в процессе производства стивидорных операций; сменно-суточные задания (объёмы грузоперевалки) по люкам и судну в целом. Были подготовлены исходные данные для составления ТПГОС, произведено решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ. При такой ТПГОС весь объем груза будет перегружен. 3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА 3.1. Основные положения методики Данная задача решается в предположении, что процесс ПОС завершился. При таком условии становятся известными фактические значения параметров-показателей ПОС, к числу которых относятся: · продолжительность обработки судна (Тф), · загрузка судна (Qф), · производительность ТЛ (Рф), · количество ТЛ (nф), · уровень организации ПОС, оцениваемый коэффициентом Uф≤1. Перечисленные показатели ПОС связываются зависимостью
Аналогично определяется связь между плановыми показателями ПОС:
Rп= Cп∙Pп∙nп∙Uп∙Tп, (21) Rф= Cф∙Pф∙nф∙Uф∙Tф, (22) где Uп =1, так как ТПГОС является оптимальным планом. Задача анализа результатов ПОС состоит, с одной стороны, в сопоставлении планового и фактического значений продолжительности ПОС, а с другой стороны, в оценке влияния на ее приращение факторных показателей. Величины отклонений показателей – факторных (∆Q, ∆P, ∆n, ∆U,∆C) и результативных (∆T, ∆R) – определяются как разность между их фактическими и плановыми значениями по формулам: ∆Q =Qф-Qп; ∆ P= Pф-Pп; ∆n= nф-nп; (23)(24)(25) ∆U = Uф-Uп; ∆C= Cф-Cп; (26)(27) ∆T= Tф-Tп; ∆R=Rф-Rп; (28)(29) 3.2. Версия реализации ТПГОС В курсовом проекте фактические значения показателей ПОС определяются расчётным путём по формулам:
где К1, К2, К3, К4, К5 – коэффициенты, с помощью которых имитируется уровень выполнения плановых показателей; К1=1,05; К2=1,1; К3=1,15; К4=0,9, К5=1,05. 3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна Qф = 1,05*11260 = 11823т; Рф = 1,1*20,94 =23,03 т/ч; nф = 1,15*4 = 4,6; Uф=0,9*1 = 0,9. Сф = 1,05*52,09 =54,69 грн
Таблица №11. Анализ результатов ПОС.
С использованием данных этой таблицы определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношения: Rп= 52,09*20,94*4*1*124,01 =541062,87грн. Rф =54,69*23,03*4,6*0,9*134,43=700968,33грн
ΔТ=ΔТQ+ΔTP+ΔTn+ΔTU. (38)
ΔТ =-6,3-12,29-18,07+13,7=-22,96ч. Вывод: Вследствие уменьшения планового количества ТЛ и повышении уровня организации ПОС время обработки судна уменьшилось. В итоге фактическая продолжительность ПОС под совокупным воздействием всех четырех факторов уменьшилась на -22,96 ч. 3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна При решении задачи частично используются полученные в предыдущем разделе результаты. Таблица №12. Анализ расходов порта по обслуживанию судна.
Определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношений:
ΔR=ΔRP+ΔRn+ΔRu+ΔRc +ΔRT (44)
ΔR =58808,71+269156,34+(-65995,83) +30017,28+(-49898,42) = -242088,08грн
Вывод: После расчетов по каждому фактору мы пришли к уменьшению расходов порта на 242088,08 грн.
3.5. Выводы Как показали расчеты, в результате увеличения производительности с 20,94 т/ч до 23,03 т/ч, и уменьшением кол-ва ТЛ с 4 до 4,6 - уменьшилось время обслуживания судна в порту на 22,96 ч, в свою очередь это привело к уменьшению стоимости содержания ТЛ и, в итоге, к уменьшению общих расходов порта, связанных с обслуживанием судна, которые составили 242088,08 грн. Заключение Как известно высокий уровень обслуживания в порту является важнейшим фактором при выборе судовладельцем или грузовладельцем порта перевалки для перевозимого груза. При этом учитывается наличие в порту технологий (перегрузочной техники, высококвалифицированного рабочего состава), способной быстро и в сроки обеспечить сохранную и наиболее рациональную погрузку/ выгрузку. Целесообразность организации обслуживания судов на основе ТПГОС состоит в нахождении оптимизационной задачи, т.е. в обеспечении наиболее оптимального сочленения двух процессов: загрузки люков судна и работы используемых для этой цели ТЛ с учетом соблюдения экономических и технологических требований. В качестве критерия оптимальности задачи составления ТПГОС принимаются расходы порта, идущие на осуществление ПОС. Список рекомендуемой литературы: 1. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. – М.: Транспорт, 1989. – 270 с. 2. Козырев В.К. Грузоведение. – М.: Транспорт, 1991. – 288 с. 3. Луговцов А.Ф. Управление стивидорными операциями в зарубежных портах. – Одесса, 1985, - 57 с. 4. Магамадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. – М.: Транспорт, 1979. – 184 с. 5. Механик Л.А., Токман Г.И. Портовые перегрузочные работы (планирование, организация и технология). – И.: Транспорт, 1983. – 285 с. 6. Снопков В.И. перевозка грузов морем. – М.: Транспорт, 1986. – 312 с. 7. Управление стивидорными работами: методические указания к изучению дисциплины. – Одесса, ОИИМФ, 1993. – 34 с. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.