Меню
Поиск



рефераты скачать Управление обслуживание судов в порту


                          


                                           




В таблице 14 приведена рабочая форма ТПГОС, адекватная его обобщенной форме:









Таблица №10.

Отрез-ки време-ни (), ч

Кален-дарное время в часах

Рабочие смены

Расстановка ТЛ на судне

Объемы грузоперевалки (), т/смену

 

Порядко-вый номер ()

Время работы (), ч

люк №1

люк №2

люк №3

люк №4

люк №5

Q1

 

Х3=12


0 –8

1



7

ТЛ №1

497

ТЛ №2

497

ТЛ №3

497

ТЛ №4

497


1988

 

9-14

2

5

ТЛ №1

355

ТЛ №2

355

ТЛ №3

355

ТЛ №4

355


1420

 

Х4=7




15-17

2

ТЛ №1

144

ТЛ №2

144


ТЛ №3

144

ТЛ №4

144

576

 

18-23

3

5

ТЛ №1

355

ТЛ №2

355


ТЛ №3

355

ТЛ №4

355

1420

Х5=7


24-26

2


ТЛ №1

144

ТЛ №2

144

ТЛ №3

144

ТЛ №4

144

576

 

27-32

4


5


ТЛ №1

355

ТЛ №2

355

ТЛ №3

355

ТЛ №4

355

1420

Х6=10

33-35

2


ТЛ №1

144

ТЛ №2-3

259

ТЛ №4

144


547

36-43

5

7


ТЛ №1

497

ТЛ №2-3

894

ТЛ №4

497


1888

44-45

6

1


ТЛ №1

71

ТЛ №2-3

127

ТЛ №4

71


269

Х7=15

46-52

6



ТЛ №1-2

777

ТЛ №3

432

ТЛ №4

432

1641

53-60

7

7



ТЛ №1-2

894

ТЛ №3

497

ТЛ №4

497

1888

61-63

8

2



ТЛ №1-2

259

ТЛ №3

144

ТЛ №4

144

547



2.5. Выводы.


В результате расчетов был разработан ТПГОС. Для разработки ТПГОС было выполнено моделирование процесса обслуживания судна, которое состояло из следующих расчетов :

расчёт продолжительности обработки судна и его люков;

расчет последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна;

расчет количества ТЛ и способы их распределения между люками в процессе производства стивидорных операций;

сменно-суточные задания (объёмы грузоперевалки) по люкам и судну в целом.

Были подготовлены исходные данные для составления ТПГОС, произведено решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ.

При такой ТПГОС весь объем груза будет перегружен.






































      3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА


3.1. Основные положения методики


Данная задача решается в предположении, что процесс ПОС завершился. При таком условии становятся известными фактические значения параметров-показателей ПОС, к числу которых относятся:

· продолжительность обработки судна (Тф),

· загрузка судна (Qф),

· производительность ТЛ (Рф),

· количество ТЛ (nф),

· уровень организации ПОС, оцениваемый коэффициентом Uф≤1.

Перечисленные показатели ПОС связываются зависимостью

.  (19)


    Аналогично определяется связь между плановыми показателями ПОС:

.  (20)



Rп= Cп∙Pп∙nп∙Uп∙Tп,  (21)


Rф= Cф∙Pф∙nф∙Uф∙Tф,  (22)


где Uп =1, так как ТПГОС является оптимальным планом.

Задача анализа результатов ПОС состоит, с одной стороны, в сопоставлении планового и фактического значений продолжительности ПОС, а с другой стороны, в оценке влияния на ее приращение факторных показателей.

Величины отклонений показателей – факторных (∆Q, ∆P, ∆n, ∆U,∆C) и результативных (∆T, ∆R) – определяются как разность между их фактическими и плановыми значениями по формулам:

∆Q =Qф-Qп;  ∆ P= Pф-Pп;  ∆n= nф-nп;  (23)(24)(25)

∆U = Uф-Uп;  ∆C= Cф-Cп;  (26)(27)

∆T= Tф-Tп;  ∆R=Rф-Rп;  (28)(29)


  3.2. Версия реализации  ТПГОС


В курсовом проекте фактические значения показателей  ПОС определяются расчётным путём по формулам:


Qф=К1Qп;  (30)

Рф=К2Рп;  (31)

nф=К3nп;  (32)

Uф=К4Uп;  (33)

 

(4.1)                  

где К1, К2, К3, К4, К5 – коэффициенты, с помощью которых имитируется уровень выполнения плановых показателей;

К1=1,05; К2=1,1; К3=1,15; К4=0,9, К5=1,05.


3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна


Qф = 1,05*11260 = 11823т;

Рф = 1,1*20,94 =23,03 т/ч;

nф = 1,15*4 = 4,6;

Uф=0,9*1 = 0,9.

Сф = 1,05*52,09 =54,69  грн


ТТф =

  11823

=124,01  ч.

23,03*4,6*0,9

 

ТТп =

  11260

=134,43 ч.

20,94*4*1





Таблица №11. Анализ результатов ПОС.

Показатели

Обозначе-ния

Значения

Отклонения (Δ)

план

факт

Загрузка судна, т

Q

11260

11823

-563

Производительность ТЛ, т/ч

P

20,94

23,03

2,09

Количество ТЛ

n

4

4,6

0,6

Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС

U

1

0,9

-0,1

Продолжительность ПОС, ч

T

124,01

134,43

-10,42


С использованием данных этой таблицы определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношения:


Rп= 52,09*20,94*4*1*124,01 =541062,87грн.


Rф =54,69*23,03*4,6*0,9*134,43=700968,33грн


ΔТQ =

ΔQ(ТфQп+ТпQф)

            2QфQп

 ΔТР =

  - ΔР(ТфРп+ТпРф)

           2РфРп

ΔТn =

 - Δn(Тфnп+Тпnф)

        2nфnп

ΔТU =

- ΔU(ТфUп+ТпUф)

2UфUп



ΔТ=ΔТQ+ΔTP+ΔTn+ΔTU.    (38)

 

 

ΔТQ =

-563*(134,43*11260+124,01*11823)

=- 6,3ч.

2*11823*11260


ΔТР =

-2,09*(134,43*20,94+124,01*23,03)

= -12,29ч.

                2*20,94*23,03


ΔТn =

-0,6*(134,43*4+124,01*4,6)

= -18,07ч.

2*4*4,6


ΔТU =

–(–0,1)*( 134,43*1+124,01*0,9)

= 13,7 ч

              2*0,9*1



ΔТ =-6,3-12,29-18,07+13,7=-22,96ч.



Вывод:

Вследствие уменьшения планового количества ТЛ и повышении уровня организации ПОС время обработки судна уменьшилось. В итоге фактическая продолжительность ПОС под совокупным воздействием всех четырех факторов уменьшилась на -22,96 ч.











3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна

При решении задачи частично используются полученные в предыдущем разделе результаты.



    Таблица №12. Анализ расходов порта по обслуживанию судна.

Показатели

Обозначения

Значения

Отклонения (Δ)

план

факт

Производительность ТЛ, т/ч

P

20,94

23,03

2,09

Количество ТЛ

n

4

4,6

0,6

Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС

U

1

0,9

-0,1

Продолжительность ПОС, ч

T

124,01

134,43

-10,42

Стоимость содержания ТЛ, грн/ч

С

52,09

54,69

2,6

Расходы порта по обслуживанию судна,грн

R

541062,87

700968,33

159905,46

       Определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношений:

ΔRp =

     ΔP(RфPп+RпPф)

            2PфPп

ΔRn =

  Δn(Rфnп+Rпnф)

           2nфnп

ΔRu =

  ΔU(RфUп+RпUф)

        2UфUп

ΔRc =

ΔC(RфCп+RпCф)

2CфCп


ΔRT =

ΔT(RфTп+RпTф)

2TфTп


ΔRp =

 2,09*(700968,33*20,94+541062,87*23,03)

=58808,71грн.

2*23,03*20,94


ΔRn =

0,6*(700968,33*4+541062,87*4,6)

=269156,34грн.

2*4,6*4


ΔRu =

 (-0,1)*(700968,33*1+541062,87*0,9)

= -65995,83грн.

2*0,9*1


ΔRc =

2,6*(700968,33*52,09+541062,87*54,69)

= 30017,28 грн.

2*54,96*52,09


ΔRт =

 (-10,42)*(700968,33*124,01+541062,87*134,43)

=  49898,42 грн.

2*124,01*134,43


ΔR=ΔRP+ΔRn+ΔRu+ΔRc +ΔRT    (44)

 

ΔR =58808,71+269156,34+(-65995,83) +30017,28+(-49898,42) =

-242088,08грн

 

       Вывод:

       После расчетов по каждому фактору мы пришли к уменьшению расходов порта на 242088,08 грн.

 

3.5. Выводы


Как показали расчеты, в результате увеличения производительности  с 20,94 т/ч до 23,03 т/ч, и уменьшением кол-ва ТЛ с 4 до 4,6 - уменьшилось время обслуживания судна в порту на 22,96 ч, в свою очередь это привело к уменьшению стоимости содержания ТЛ и, в итоге, к уменьшению общих расходов порта, связанных с обслуживанием судна, которые составили 242088,08 грн.

























Заключение


Как известно высокий уровень обслуживания в порту является важнейшим фактором при выборе судовладельцем или грузовладельцем порта перевалки  для перевозимого груза. При этом учитывается наличие в порту технологий (перегрузочной техники, высококвалифицированного рабочего состава), способной быстро  и в сроки обеспечить сохранную и наиболее рациональную погрузку/ выгрузку.

Целесообразность организации обслуживания судов на основе ТПГОС  состоит в нахождении оптимизационной задачи, т.е. в  обеспечении наиболее оптимального сочленения двух процессов: загрузки люков судна и работы используемых для этой цели ТЛ с учетом соблюдения экономических и технологических требований. В качестве критерия оптимальности задачи составления ТПГОС принимаются расходы порта, идущие на осуществление ПОС. 


































Список рекомендуемой литературы:


1.                     Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. – М.: Транспорт, 1989. – 270 с.

2.                     Козырев В.К. Грузоведение. – М.: Транспорт, 1991. – 288 с.

3.                     Луговцов А.Ф. Управление стивидорными операциями в зарубежных портах. – Одесса, 1985, - 57 с.

4.                     Магамадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. – М.: Транспорт, 1979. – 184 с.

5.                     Механик Л.А., Токман Г.И. Портовые перегрузочные работы (планирование, организация и технология). – И.: Транспорт, 1983. – 285 с.

6.                     Снопков В.И. перевозка грузов морем. – М.: Транспорт, 1986. – 312 с.

7.                     Управление стивидорными работами: методические указания  к изучению дисциплины. – Одесса, ОИИМФ, 1993. – 34 с.





Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.