Управление обслуживание судов в порту
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра “Эксплуатация морских портов”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине “ВНУТРИПОРТОВОЕ ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ”
на тему: «Управление обслуживание судов в порту»
Выполнила: студентка
IV
курса 4 группы
ФТТС
Усова
Е. И.
Руководитель: преподаватель Макаренко
А. Е.
Одесса – 2008
Введение
В мировой
практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным
обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период
пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком
смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг,
включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку,
предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку
топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение,
межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и
медицинское обслуживание и др. Большинство из перечисленных операций
выполняется портами непосредственно, либо при их активном участии.
Основная задача
проектирования состоит в выполнении расчетно-аналитических проработок,
связанных с планированием, организацией и анализом результатов стивидорного
обслуживания судна по заданным исходным данным с использованием дополнительной
расчетно-аналитической информации, черпаемой из справочной литературы.
1.
КОНКОЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ
ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Определение расчетной
загрузки судна
Для решения данной задачи следует предварительно фиксировать
объемно-массовые характеристики заданного груза, в том числе массу его
«подъема», с использованием данных Приложения 3.
По заданному судну указывается группа судна, его чистая
грузоподъемность, грузовместимость и количество грузовых люков, которое
принимается равным числу грузовых отсеков судна (Приложение 4).
Для судна в целом и каждого его грузового люка (отсека) определяется
расчетная загрузка.
Полная загрузка судна находится из соотношения
Dч , если u;
W/u в противном случае
где Q –
расчетная загрузка судна, т;
Dч – чистая
грузоподъемность судна, т;
W – грузовместимость судна
-
удельная грузовместимость судна, м3/т ();
U – удельный погрузочный объем груза, м3/т.
Q=Dч=11260 т
Загрузка грузовых отсеков судна задается условно (в долях от расчетной
загрузки судна) и определяется по формуле
Qi=kiQ , (1)
где i – шифр
(номер) грузового люка судна (i=);
ki – коэффициент, учитывающий весовую долю люка i от
полной загрузки судна.
Q1=0,12*11260=1351,2
Q2=0,18*11260=2026,8
Q3=0,4*11260=4504
Q4=2026,8
Q5=1351,2
Полученные результаты
фиксируем по схеме:
Q={Q5}={1351,2;2026,8;4504;2026,8;1351,2}
Далее по данным 1.2 фиксируется предел концентрации технологических
линий на люках судна с учетом возможного снижения производительности ТЛ при их
совместной работе на одном люке.
Таблица №1. Предел
концентрации ТЛ на люках.
Количество
грузовых
люков
|
Показатели
|
Значения
показателей по
люкам
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
5
|
Предел концентрации
ТЛ
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
Коэффициент,
учитывающий снижение производительности ТЛ
|
1
|
1
|
0,9
|
1
|
1
|
По группе судна определяем валовую норму (интенсивность)
грузоперевалочного процесса из выражения
M=KвКр, (2)
где М – расчетное
значение валовой нормы;
- базисное значение валовой нормы
Кв –
поправочный коэффициент, учитывающий группу расчетного судна;
Кр=1,15 –
коэффициент, учитывающий рабочий режим порта
М=1,22*1,15*1350=1894,05 т/сут
Выбор технологии
грузоперевалки:
В курсовом проекте предполагается, что перевалка груза должна производиться
в определенном порту, который выбирается студентом самостоятельно, по трем
вариантам (d = 1,2,3): судно – вагон (d = 1),
судно – склад (d = 2) и склад – вагон (d = 3) при разгрузке
судна, а при загрузке судна – по тем же вариантам, но в обратном направлении.
Предполагается также, что в каждом грузовом отсеке груз размещается как на
просветах люков, так и в подпалубных пространствах.
Из рабочей технологической карты (РТК) порта выбираются по две
технологические схемы (h = 1,2) для вариантов судно – вагон (обратно)
и судно – склад (обратно), одна из которых (h = 1) обеспечивает выполнение судовой операции
на просветах грузовых люков, а другая (h = 2) – в подпалубных пространствах. Для
варианта склад – вагон (обратно) фиксируется одна технологическая схема (h = 1)/
Выбранные технологические схемы грузоперевалки и их показатели
фиксируются в табличной форме, в которой приняты следующие обозначения
технологических операций:
ВГН – вагонная;
ВПТ – внутрипортовая
транспортная;
СКЛ – складская;
КРД – кордонная;
СДВ – судовая.
Из вышеизложенного следует, что загрузка-разгрузка судна должна
производится по двум вариантам и четырем технологическим схемам,
производительность которых может быть различной. В силу этого возникает
необходимость в расчете средневзвешенной производительности ТЛ, по которой
далее определяется расчетная интенсивность грузоперевалочного процесса.
Эту задачу удобно решать в два этапа: вначале определить
средневзвешенную по технологическим схемам производительность ТЛ в рамках как
прямого, так и складского вариантов () , а заетм – средневзвешенную по обоим
вариантам грузоперевалки ().
Таблица №2.
Технологические схемы грузоперевалки.
Технологические
схемы
|
Расстановка
докеров/машин по технологическим операциям
|
Произ-
Водитель-
ность ТЛ, т/смену
|
Шифры
|
Наимено-
вания
|
ВГН
|
ВПТ
|
СКЛ
|
КРД
|
СДВ
|
Всего
|
Судно-вагон
|
1
|
|
4/4
|
2/2
|
-
|
3/1
|
3/-
|
12/7
|
|
2
|
|
4/4
|
2/2
|
-
|
3/1
|
3/2
|
12/9
|
|
Судно-склад
|
1
|
|
-
|
2/2
|
-
|
3/1
|
2/-
|
7/3
|
|
2
|
|
-
|
2/2
|
-
|
3/1
|
3/2
|
8/5
|
|
Склад-вагон
|
1
|
|
6/-
|
2/2
|
-
|
-
|
-
|
82
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первый показатель для
обоих вариантов рассчитывается по формуле:
, d=1,2 , (3)
где Pd1
и Pd2
– производительность ТЛ при работе по технологическим схемам h=1 (на
просветах люков) и h=2 (в подпалубных пространствах) прямого (складского)
вариантов грузоперевалки;
- доля груза, перегружаемого по
технологической схеме h=1;
(1-) – доля груза,
перегружаемого по технологической схеме h=2.
т/ч
С целью упрощения расчетов показатель принимается в курсовом проекте равным
коэффициенту лючности, который задается как средняя величина по судну для всех
вариантов и технологических схем грузоперевалки. При таком условии его величина
фиксируется по группе судна:
Группа судна
IV
V-VI
VII-VIII
|
Коэффициент
лючности
0,33
0,36
0,39
|
Средневзвешенная по вариантам грузоперевалки производительность ТЛ () определяется по формуле:
(4)
где КТ-коэффициент
транзитности.
т/ч
В курсовом проекте величина коэффициента транзитности принимается
исходя из категории переваливаемого груза:
Грузы в пакетах и
паллетах - 0,75
Катно-бочковые
грузы - 0,35
Киповые
грузы - 0,50
Мешковые
грузы - 0,40
Ящичные
грузы - 0,45
Найденное значение показателя принимается в качестве производительности
кордонных ТЛ и обозначается в курсовом проекте символом Р. Производительность
ТЛ по варианту склад – вагон (обратно) и соответствующей ему технологической
схемы (Р/) фиксируется по таблице 1.1.
В соответствии с принятой технологией грузоперевалки выбираются типы
перегрузочных машин для формирования кордонных ТЛ с указанием их
грузоподъемности, адекватной принятой массе «подъема» груза, и с учетом
экономических характеристик машин. При этом с одинаковой производительностью в
идентичных условиях.
Выбираем технико-эксплуатационные и экономические перегрузочные машины.
Портальные: Ганц Дч=6,
Sт=67
Авто и Эл-и: Митсубиси
Дч=7, Sт=48
Средства
внутрипортовые: Роллтрейлер – Дч=15, Sт=16
1.3 Определение
расчетного количества технологических линий
В курсовом проекте эта задача решается из условия обязательного
обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки (с экономией) сталийного времени,
которое рассчитывается по формуле
Т0=Q/M (5)
При таком условии
потребное количество ТЛ (n) находится из соотношения
N=M/P (6)
Отметим, что при некратности показателей М и Р параметр n может
иметь дробное значение, которое следует округлять до целого числа в большую
сторону.
T0=11260/1894,05=5,94*24=143 часа
n=1894,05/502,5=3,76=4
1.4
Определение плановых
расходов порта по грузоперевалке.
Решение данной задачи заключается в расчете удельной
себестоимости грузовых работ по технологическим схемам и вариантам
грузоперевалки с последующим определением расходов порта по обслуживанию судна.
Расчет удельной себестоимости грузовых работ начинается с определения
ее величины для каждой технологической схемы прямого и складского вариантов грузоперевалки
по формуле:
Sdh=(S1+S2+S3+S4+S5)dh
, d=1,2; h=1,2 (7)
Sd1=2,2+0,14+0,234+11,18+37,82=51,57
Sd2=2,23+0,15+0,238+11,27+38,19=52,08
где S1,S2,S3 – расходы по заработной плате соответственно докеров, тальманов и
стивидора;
S4 – расходы по содержанию перегрузочных машин и средств внутрипортового
транспорта;
S5 – накладные расходы
Статьи себестоимости S1-S5
рассчитываются по следующим формулами:
S1=K0Kдflд(КБ+Nд)/Pdh; (8)
S1=1,4*1,25*44,7(0,03+2)/(504/7)=2,2
S2=fлn/Pdh;
(9)
S2=10,4*1/72=0,14
S3=Kc(S1+S2);
(10)
S3=0,1(2,2+0,14)=0,234
S4=(SkNk+SпNп+STNT)/Pdh;
(11)
S4=(67*1+48*4+16*2)/72=4,04
S5=KH(S1+S2+S3+S4) (12)
S5=2,75(2,2+0,14+0,234+4,04)=18,19
где Sk,
Sп,
ST – расходы на содержание соответственно кордонных
перегрузочных машин, погрузчиков и средств внутрипортового транспорта.
Далее для прямого и складского вариантов определяется средневзвешенная
по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки () по формуле
, d=1,2 (13)
При определении расходов порта только по загрузке (разгрузке) судна
удельная себестоимость грузовых работ () находится из соотношения
(14)
Общие расходы порта
по грузоперевалке (Rг) рассчитываются по формуле:
(15)
Rг=[0,45*37,82(1-0,45)(38,19+37,82)]11260=8010967,54
1.5
Краткие выводы:
Приведем обобщающие результаты по выполненным
выше расчетам:
Таблица №3. Выводы.
Наименование груза
|
Трикотаж в
фанерных ящиках
|
Тип судна
|
СГ-06 ( судно
универсального назначения)
|
Загрузка судна
общая,т
|
11260 ( с учётом,
что u < w)
|
Количество грузовых
люков
|
5
|
Предел концентрации
ТЛ на судне
|
6
|
Валовая норма
обработки судна, т/сут
|
1894,05
|
Расчетное
количество кордонных ТЛ
|
4
|
Производительность
кордонных ТЛ, т/смену
|
20,89
|
Производительность
складских ТЛ, т/смену
|
20,94
|
Сталийное время, ч
|
143
|
Плановые расходы
порта по обслуживанию судна
|
8010967,54
|
Страницы: 1, 2, 3
|