Меню
Поиск



рефераты скачать Управление конфликтами в трудовом коллективе (на примере частного охранного предприятия "Полад&...

      СМ06 = (16338 - 3416) / 2 = 9877 руб.

      СМ07 = (18866 - 16338) / 2 = 17602 руб.

-  Материалоотдача (выход продукции на один рубль затраченных предметов труда) = ВП / СМ:

      М06 = 430677 / 9877 = 43,60 руб. продукции на 1 руб. материалов

       М07 = 289133 / 17602 = 16,43 руб. продукции на 1 руб. материалов  

      -  Относительная экономия (перерасход) материальных затрат (Эм):


Эм = СМ07 – СМ06 * Темп роста валовой продукции                           (19),

 

   Эм (перерасход) = 17602 - 9877 * (289133 / 430677) = 10971,12 руб.

Это означает,  что для производства фактического количества продукции потребовалось бы меньше материальных ресурсов на  10971,12 руб.  по сравнению с фактически израсходованными.  Но также это может и означать,  что в 2006 году предприятие выполняло больше работ и оказывало услуг,  связанных в основном с обслуживанием клиентов без затрат материалов ( т. е. доля производственной деятельности по сравнению с деятельностью офиса была меньше ),   а  в  2007 году  ООО ЧОП «Полад» имело  больше  клиентов,  целью которых было получить услуги,  связанные не только с охраной имущества, но и с установкой сигнализаций.

      -  Средняя численность работающих (ЧР):

 ЧР06 = 86 человек,

ЧР07 = 84 человек

      -  Фонд оплаты труда (ФОТ):

   ФОТ06 = 630000 рублей,

 ФОТ07 = 608000 рублей.

      -  Производительность труда (ПТ) - среднегодовая выработка продукции на одного работающего = отношение валовой продукции к средней численности работающих:

ПТ06 = 430677 / 21 = 20508,43 руб. / раб.

ПТ07 = 289133 / 19 = 15217,53 руб. / раб.

      Хотя численность работающих не возросла,  а уменьшилась,  производительность труда тоже уменьшилась.  Это негативный признак,  говорит о неполном использовании трудовых ресурсов и показывает резерв для получения большей прибыли при максимальном использовании трудовых ресурсов.

      -  Прибыль (убыток) от реализации: 

Пб от Р06 = 27615 руб.

Пб от Р07 = 18187 руб.

      -  Количество оказываемых услуг - среднее количество условных заказов в год (З):

  З06 = 45 заказов.

 З07 = 36 заказов.

      -  Балансовая прибыль (убыток), (Пб):

Пб06 = 17823 рублей

Пб07 = 10951 рублей 

      - Производственные площади:

      Общая занимаемая площадь  Sо = 220 м2

В том числе:   а)  Производственная площадь  Sп = 150 м2

                              б)  Площадь офисного помещения  Sоф = 70 м2

Для наглядности,  представим рассчитанные технико - экономические показатели в виде сводной таблицы:


Таблица 11.

Основные технико - экономические показатели ООО ЧОП «Полад»

       

   ПОКАЗАТЕЛЬ

 

2006 год

 

2007 год

 

Абсолютные   отклонения                

 

Относительные   отклонения

Средняя стоимость средств труда, руб.

50726,5

56870,0

6143,5

112,1

Фондоотдача (руб. продукции на 1 руб. ОПФ)

8,49

5,08

- 3,41

59,8

Стоимость валовой продукции, руб.

430677

289133

- 141544

67,1

Стоимость материалов, руб.

9877

17602

7725

178,2

Материалоотдача (руб. продукции на 1 руб. материалов)

43,60

16,43

- 27,17

37,7

Относительная экономия  (перерасход)   материальных затрат, руб.             

 

10971,12

Средняя численность работающих, (чел)

86

84

- 2

90,8

Фонд оплаты труда, руб.

630000

608000

- 22000

96,5

Производительность труда, руб. / раб.

20508,43

15217,53

- 5290,9

74,2

Прибыль (убыток) от реализации, руб.

27615

18187

- 9428

65,9

Количество заказов в год, шт.

45

36

- 9

80,0

Балансовая прибыль, руб.

17823

10951

- 6872

61,4

Общая занимаемая площадь, м2

220

220

0

0,00

Производственная площадь, м2

150

150

0

0,00

Площадь офисного помещения,м2

70

70

0

0,00

2.5.          Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения

 

Анализ финансового состояния  ООО ЧОП «Полад» и его изменений за анализируемый период показал,  что предприятие в целом имеет неустойчивое финансовое состояние.  Условие платежеспособности не выполняется.  Денежные средства и активные расчеты не покрывают краткосрочную задолженность предприятия.

Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима оптимизация структуры пассивов,  устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат,  либо эффективного их использования.

Коэффициент абсолютной ликвидности,  характеризующий платежеспособность предприятия,  находится в пределах нормы,  хотя в 2007 году он немного снизился.  Коэффициент текущей ликвидности ниже установленного ограничения,  но, учитывая специфику отрасли - охранную деятельность,  где запасы могут иметь далеко не решающее значение в ходе выполнения работ и удовлетворения потребностей заказчиков,  данные значения коэффициента текущей ликвидности вполне удовлетворительны.

Решение проблем ликвидности и платежеспособности заключается в профессиональном управлении оборотными средствами.  Собственные оборотные средства  возросли,  но предприятие все равно испытывает в них недостаток.

Оборачиваемость оборотных активов снизилась,  что является негативным фактором,  который свидетельствует о необходимости вложения финансовых ресурсов в оборотные активы,  о неиспользовании возможных резервов по ускорению оборачиваемости оборотных активов.  Оборачиваемость дебиторской задолженности значительно упала.  Это показывает,  что на предприятие существует неиспользованный резерв по более рациональному размещению дебиторской задолженности. 

Значение кредиторской задолженности возросло.  Это свидетельствует о том,  что покупатели и заказчики перечисляют в счет авансов  за работы и услуги  денежные средства в большом количестве.  С одной стороны,  это положительный момент,  так как предприятие для выполнения своих работ пользуется заемными средствами,  увеличивая возможности собственного производства и снижая необходимость дополнительных собственных капиталовложений.  Но также это свидетельствует о том,  что предприятие сильно зависит от своих клиентов.

Одной из целей финансовой стратегии предприятия является получение прибыли и обеспечение рентабельной работы.  Увеличение показателей прибыли на 1 рубль оборота наряду со снижением показателя чистой прибыли на 1 рубль оборота говорит о необходимости пересмотра затрат,  подлежащих налогообложению.  Общая рентабельность предприятия  ООО ЧОП «Полад» достаточно низкая,  что свидетельствует о наличии резерва в использовании средств предприятия - как собственных,  так и заемных.  Также необходимы меры по оптимизации использования имеющихся основных фондов,  что позволит уменьшить себестоимость работ,  а реализация неиспользуемых основных средств снизит налог на имущество и также повлияет положительно на показатели прибыли предприятия.

Безусловно,  существуют меры,  в принципе возможные для восстановления платежеспособности предприятия,  но их реализация занимает большое количество времени:

* Продажа части основных средств,  как способ уменьшения налогооблагаемой базы и способ расчета с кредиторами по текущим обязательствам.

*  Увеличение уставного капитала.  Данный процесс длителен по времени и нередко сопровождается определенными издержками (дополнительная эмиссия акций - дорогостоящий процесс).

*  Получение долгосрочной ссуды или займа,  но здесь существует условность:  если полученная ссуда носит целевой характер,  то улучшение платежеспособности по формальным критериям на самом деле является фиктивным.

* Получение государственной финансовой поддержки на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней,  отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.  Но данная мера восстановления платежеспособности связана с выполнением ряда условий:  наличие плана финансового оздоровления;  безусловным  соблюдением  целевого  характера  использования  ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.

Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности неплатежных предприятий при определенной финансовой поддержке следующие:

·      внедрение новых форм и методов управления;

·         конверсия,  переход на оказание  новых видов услуг,  повышение их качества;

·         снижение производственных затрат;

·         сокращение дебиторской - кредиторской задолженности;

    ·      повышение  доли  собственных  средств  в оборотных активах за счет части фонда потребления и реализации краткосрочных финансовых вложений;

·         конверсия  долгов  путем  преобразования краткосрочной задолженности в  долгосрочную;

·         сокращение численности занятых;

·         другие мероприятия.

Как говорилось выше,  финансовое состояние  ООО ЧОП «Полад» ухудшилось в 2007 году,  по сравнению с 2006 годом.

 В условиях экономического спада особое значение приобретает антикризисное управление,  основанное на:

·         выявлении возникающих проблем,  их ранжировании;

·         формировании подходов к решению проблем.

а)  Выявление возникающих проблем,  их ранжирование                       

Проблемы необходимо рассматривать комплексно,  начиная от источников возникновения проблем и кончая подходами к их решению.

Источником возникновения большинства проблем,  с которыми столкнулись российские предприятия,  являются глобальные и российские изменения.

Эти изменения настолько фундаментальны,  что предприятие оказывается не в силах на них воздействовать.  Предприятию остается лишь понять требования рынка и адаптироваться к ним.

Стоящие перед предприятиями проблемы - это:

·         непосредственное выживание;

·         поиск партнеров;

·         формирование эффективного производства;

·         обеспечение социальной вовлеченности служащих в   производственные  процессы; 

Приведенная классификация обладает тем свойством,  что проблемы высших уровней начинают проявляться только после решения проблем предыдущих уровней.

б)  Формирование подходов к решению проблем

Рассмотрим подробнее предложенные ранее классификации проблемы и возможности их решения.

Непосредственное выживание предприятия

Проблема непосредственного выживания,  или способности платить по своим счетам,  большей частью возникает из-за невозможности продать произведенную предприятием продукцию.  К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся:  усиление системы продаж и продвижение продукции на рынок.  Эта мера позволяет продать скопившиеся излишки продукции и получить дополнительные оборотные средства.

Продвижение продукции на рынок состоит из:

·        работы с клиентами;

·        гибкой ценовой политики;

·        создания дилерской сети;

·        экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

С клиентами,  особенно крупными,  следует работать на местах,  в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.

Гибкая ценовая политика - обязательный инструмент современной конкурентной борьбы.  Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок,  позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества.

Создание дилерской сети - каналов распределения услуг - служит необходимой мерой современного бизнеса.

Экономическое стимулирование работы по привлечению клиентов приводит к согласованию интересов предприятия и сотрудников.

Поиск партнеров

При привлечении партнеров могут быть использованы две стратегии:

·        поиск постоянных,  надежных и проверенных партнеров;

·        поиск партнеров,  наиболее благоприятных при данной конъюктуре рынка.

Первая стратегия позволяет экономить на трансакционных издержках по поиску и проверке надежности партнеров,  в том числе на юридической проработке договоров,  потерях от неисполнения партнерами своих обязательств,  издержках по защите своих интересов в суде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.