Меню
Поиск



рефераты скачать Управление запасами

Особенностью описываемой системы является также и то, что она допускает возникновение дефицита. Как видно из графика, если спрос резко усилится (то есть график круто уйдет вниз - участок А), то запас закончится до наступления срока подачи заказа. Это означает, что система применима, когда возможные потери от дефицита для предприятия также несущественны.

Подводя итог, отметим, что система контроля с фиксированной периодичность заказа применяется в следующих случаях:

·        условия поставки позволяют получать заказы различными по величине партиями;

·        расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики;

·        потери от возможного дефицита сравнительно невелики.

На практике по данной системе можно заказывать один из многих товаров, закупаемых у одного и того же поставщика, товары, на которые уровень спроса относительно постоянен, малоценные товары и т.д.

В системе контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной.   Интервалы времени, через которые производится размещение заказа, в этом случае могут быть разными «Рис.4».

 












Рис.4. Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа


Условные обозначения:

Т1, Т2, …, Тi – величина отдельного i-го периода времени, через который повторяется заказ;

t – время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном примере – 1 день);

Р – размер заказа, для данной системы контроля величина постоянная;

А – период непредвиденного усиления спроса;

В – период, в котором было допущено нарушение установленного срока поставки;

t' – фактический срок поставки в период В.

Нормируемыми величинами в этой системе являются величина заказа, размер запаса в момент размещения заказа (так называемая точка заказа) и величина страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. Как следует из чертежа, после размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой-то промежуток времени t. Величина запаса в точке заказа выбирается такой, чтобы в нормальной, рабочей ситуации за время t запас не опустился ниже страхового. Если же спрос непредвиденно увеличится (линия графика резко пойдет вниз - участок А графика), или же будет нарушен срок поставки (t¢ > t - участок В графика), то начнет работать страховой запас. Коммерческая служба предприятия в этом случае должна принять меры, обеспечивающие дополнительную поставку. Как видим, данная система контроля предусматривает защиту предприятия от образования дефицита.

На практике система контроля за состоянием запаса с фиксированным количеством заказа применяется преимущественно в следующих случаях:

·        большие потери в результате отсутствия запаса;

·        высокие издержки по хранению запасов;

·        высокая стоимость заказываемого товара;

·        высокая степень неопределенности спроса;

·        наличие скидки с цены в зависимости от заказываемого количества.

Система с фиксированным размером заказа предполагает непрерывный учет остатков для определения точки заказа.

После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

·        объем спроса (оборота);

·        расходы по доставке товаров;

·        расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению. И расходы по доставке и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа разный. Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа очевидно уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно реже. График этой зависимости, имеющей форму гиперболы, представлен на «Рис.5».

 







Рис. 5. Зависимость расходов на транспортировку от размера заказа



Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа. Эта зависимость графически представлена на «Рис. 6».









Рис. 6.  Зависимость   расходов  на  хранение   запасов   от   размера   заказа  


Сложив оба графика, получим кривую, отражающую характер зависимости совокупных издержек по транспортировке и хранению от размера заказываемой партии «Рис.7».



 








Рис. 7. Зависимость суммарных расходов на хранение и транспортировку от размера заказа. Оптимальный размер заказа – S опт  


Задача определения оптимального размера заказа, наряду с графическим методом, может быть решена и аналитически. Для этого необходимо найти уравнение суммарной кривой, продифференцировать его и приравнять вторую производную к нулю. В результате получим формулу Уилсона, позволяющую рассчитать оптимальный размер заказа:


                                              (12)


где Sопт – оптимальный размер заказываемой партии;

А – стоимость организации завоза одной поставки;

q – среднесуточная потребность в товаре;

l – потери от иммобилизации единицы товара в единицу времени;

u – затраты на хранение единицы товара в единицу времени.

Таким образом, представленные выше основные системы контроля над запасами базируются на фиксации одного из двух параметров - размера заказа или интервала времени между заказами. В условиях отсутствия отклонений от запланированных показателей и равномерного потребления запасов, для которых разработаны основные системы, такой подход является вполне достаточным.

Однако на практике чаще встречаются иные, более сложные ситуации. В частности, при значительных колебаниях спроса основные системы контроля ровня запасов не в состоянии обеспечить бесперебойное снабжение предприятия без значительного завышения объема запасов. При наличии систематических сбоев в поставке и потреблении основные системы контроля уровня запасов становятся не эффективными. Для таких случаев проектируются иные системы контроля, состоящие из элементов основных систем.

Каждая из основных систем имеет определенный порядок действий. Так, в системе с фиксированным размером заказа заказ производится в момент достижения порогового уровня запаса, величина которого определяется с учетом времени и возможной задержки поставки. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами размер заказа определяется исходя из наличных объемов запаса и ожидаемого потребления за время поставки.

«Различное сочетание звеньев основных систем контроля уровня запасов, а также добавление принципиально новых идей в алгоритм работы системы приводит к возможности формирования по сути дела огромного числа систем контроля над уровнем запасов, отвечающим самым разнообразным требованиям».

Одним из вариантов таких систем является система с установленной периодичность пополнения запасов до установленного уровня. В данной системе, как и в системе с фиксированной периодичностью заказа, входным параметром является период времени между заказами. В отличие от основной системы, она ориентирована на работу при значительных колебаниях потребления. Чтобы предотвратить завышение объемов запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая система включает в себя элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).

Другим вариантом производных систем контроля уровня запасов является так называемая система «минимум-максимум». Эта система, как и система с установленной периодичность пополнения запасов до постоянного уровня, содержит в себе элементы основных систем контроля уровня запасов. Как и в системе с фиксированной периодичностью заказа, здесь используется постоянный интервал времени между заказами. Система «максимум-минимум» ориентированна на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Поэтому в рассматриваемой системе заказы производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи заказа его размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимально желаемого уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов - минимальным и максимальным.

Однако все рассмотренные выше системы контроля уровня запасов применимы лишь к весьма ограниченному спектру условий функционирования и взаимодействия поставщиков и потребителей. Повышение эффективности использования систем управления запасами в логистической системе организации приводит к необходимости разработки оригинальных вариантов рассмотренных выше систем контроля уровня запасов.

Таким образом, российским предприятиям, несмотря на многочисленные отклонения в снабженческо-сбытовой деятельности, необходимо придерживаться определенной системы управления запасами, дабы избежать хаотичности и неопределенности в обеспечении процесса производства необходимыми материальными ресурсами. Для этого предприятиям необходима определенная методика проектирования логистической системы управления запасами.


ГЛАВА III. Предложения по совершенствованию управления запасами на предприятии ЗАО «Петерасфальт».

3.1. Выбор номенклатурной позиции


 На Рис.3.1. показана емкость петербургского рынка по производству асфальта, которая по оценкам специалистов  составляет 3,2 млн тн в год, ЗАО «Петерасфальт» совместно с ООО «Эн Си Си – Индустрии» занимает 15 %. 

Таким образом, примерно 7,5% от всей емкости рынка по производству асфальта приходиться на ЗАО «Петерасфальт»,  что составляет 240 000 тн в год.

Специфика асфальтобетонного производства заключается в том,  что:

1.     Производство асфальта – это сезонная работа. ЗАО «Петерасфальт» выпускает свою продукцию с мая по ноябрь месяц включительно. Оставшееся время заводы ремонтируются;

2.     Ограниченность номенклатуры используемых материалов. Для производства асфальтобетонной смеси необходимы щебень, а/б крошка,  битум,  минеральный порошок, и отсутствие какого-либо из этих материалов может привести  к остановке производства,  исходя из чего, широко применяемые в рыночной экономике методы АВС и XYZ и КLM  анализа не подходят;

3.     На все материалы существуют ограничения на размер поставки. Поставка щебня и а/б крошки производится железнодорожным транспортом (вертушками),  который может вместить в себя 60 тн щебня или а/б крошки. Поставка битума производиться битумовозами, которые имеют ограничения по емкости. Минеральный порошок поставляется цементовозами,  емкость которых ограничена;

4.     На все материалы существуют ограничения на размер хранения. Битум хранится в специализируемых подогреваемых битумных емкостях вместимостью по 50 тн. На производственной площадке «Парнас» находятся 5 битумных емкостей,  а на второй производственной площадке 4 емкости. Следовательно общая вместимость их составляет 450 тн. Щебень складируется в непосредственной близости от завода на асфальтированной площадке,  исключая тем самым загрязнение и перемешивание между породами и фракциями. Минеральный порошок хранится в специализированных силосных башнях с возможностью дозирования,  объемом по 100 тн на каждой производственной площадке (всего 200 тн). Асфальтобетонная крошка складируется так же как щебень на асфальтированной площадке вблизи дробильного оборудования. Таким образом, процесс управления запасами материальных ресурсов имеет ограничения по объему складирования.       

  Исходя из специфики производства, можно сделать вывод,  что  модель управления запасами едина для всей номенклатуры материалов, и выбор ее можно произвести по любой номенклатурной позиции. Для выбора этой позиции рассмотрим процентное содержание материалов в основных рецептурах предприятия. На 1 тн мелкозернистого асфальта, который используют в верхних слоях дорожных покрытий приходится:

Рецепт №1

          На 1 тн крупнозернистого асфальта,  который изготавливается на основе гранитного щебня и используется в нижних слоях дорожных покрытий приходится:


Рецепт №2

Для приготовления песчаной смеси, которая используется для укладки на тротуары используется:

Рецепт №3

В отдельных случаях по специальному рецепту для укладки нижнего слоя дорожного покрытия используется производство асфальта на основе а/б фрезерованной крошки, которая получается с помощью гранулятора,  который дробит куски асфальтобетонного лома во фракционные материалы, содержащие битум, минеральный порошок и дробленный щебень. Процентное содержание такой смеси выглядит следующим образом:

Рецепт №4

Таблица процентного содержания материалов по рецептам на 1 тн.

Рецепт №

Щебень ф 0-5

Щебень ф 5-20

Битум

Мин порошок

Щебень ф 20-40

Крошка

1

41%

49%

5%

5%

-

-

2

35%

35%

5%

5%

20%

-

3

74%

13%

7%

6%

-

-

4

-

36%

4%

-

20%

40%


Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что наибольший удельный вес занимает щебень различных фракций в зависимости от марки и типа смеси, следовательно модель управления запасами произведем на примере щебня. Щебень - это неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрыш­ных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления. В различных рецептурах используется щебень от фракции 0-5 до фракции 20-40. Так как ЗАО «Петерасфальт» имеет свою дробильно-сортировочную установку, с помощью которой можно дробить инертно-строительные материалы на любые фракции (размер), то в целях экономии ЗАО «Петерасфальт» закупает щебень большей фракции 20-40 и благодаря дробильно-сортировочной установке получает щебень размера соответствующего рецепту. Основным поставщиком щебня этой фракции в настоящее время является ООО «СПб Транспортная компания»,  которое предлагает нам качественный щебень по цене 387,00 руб/тн.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.