Меню
Поиск



рефераты скачать Управление запасами

         Сущность такой методики заключается в классификации предприятий по уровню риска, т.е. любое анализируемое предприятие может быть отнесено к определенному классу в зависимости от «набранного» количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансовой устойчивости.

Критерий оценки показателей финансовой устойчивости предприятия и группировка предприятий по критериям оценки финансового состояния (Приложение 10).

         I класс – предприятия, чьи кредиты и обязательства подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств.

         II класс – предприятия, демонстрирующие некоторый уровень риска по задолженности и обязательствам и обнаруживающие определенную слабость финансовых показателей и кредитоспособности.

         III класс -  проблемные предприятия. Вряд ли существует угроза потери средств, но полное получение процентов, выполнение обязательств представляется сомнительным.

         IV класс – предприятия особого внимания, которые могут потерять средства и проценты даже после принятия мер к оздоровлению бизнеса.

         V класс – предприятия высочайшего риска, практически неплатежеспособные.

         Проведем обобщающую оценку финансовой устойчивости анализируемого предприятия (Приложение 11)

Т.о. получаем, что данное предприятие относится к IV классу, т.е. у него слабое финансовое состояние, и имеет место риск. Ему в кредите может быть отказано.  

         Важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль.

         Для анализа финансовых результатов используется в первую очередь информация отчета о прибылях и убытках.


Соотношение доходов, расходов и финансовых результатов (Приложение 12).

На основе данных таблицы построим диаграмму изменения рентабельности продукции.

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,75 в 2001 до 1,72 в 2002 году и в 2003 году упал до 0,9.

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли упал на протяжении всего рассматриваемого периода с 3,87 до 0,07. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько упал.

Рентабельность всей реализованной продукции увеличилась за отчетный период и к концу 2003 года составила  8,39%.  Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции довольно низкие. 

Система показателей рентабельности деятельности предприятия (Приложение 13)

Система показателей деловой активности деятельности предприятия (Приложение 14)

         Из данных таблицы видно, что произошло изменение значений коэффициентов оборачиваемости всех приведенных показателей.

Изменение времени по годам представлено на рисунке.

Как видно из приведенного рисунка изменение времени оборота приведенных показателей имело скачкообразный характер. Можно сделать вывод, что наиболее благоприятная ситуация деятельности предприятия наблюдалась в 2001 году, поскольку в этот период имело место максимальное ускорение оборачиваемости относительно 2000 года и 2002 года, хотя следует отметить, что 2002 год более положителен, чем 2000 год.

1.2. Описание организационной структуры предприятия.



Форма собственности предприятия - закрытое акционерное общество.

В соответствии с Федеральным Законом «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Изменение собственника акции регистрируются в правлении общества. Учредительным   документом   акционерного   общества      является   его   устав, утвержденный учредителями.

Акционерное общество не вправе объявлять и выплачивать дивиденды, до полной оплаты всего уставного капитала; если стоимость чистых активов акционерного общества меньше его уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.

Высшим органом управления ЗАО «Петерасфальт» является общее собрание акционеров. Общее руководство  деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания, а так же руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Генеральный директор назначается и освобождается от должности решением Общего собрания акционеров. К исключительной компетенции общего собрания акционеров относят:

·        изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала;

·        избрание членов совета директоров и досрочное прекращение их полномочий;

·        утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков и их распределение;

·        решение о реорганизации или ликвидации общества.

В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 44 человека. Организационная структура ЗАО «Петерасфальт» представлена в Приложении 16.

         Генеральный директор имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Финансово-экономический отдел организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств.

Отдел кадров занимается подбором и приемом на работу квалифицированных работников.

Бухгалтерия обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения.

Отдел закупок организует бесперебойное обеспечение предприятия запчастями и комплектующими, заключает договора с поставщиками.

Отдел продаж и маркетинга отдел осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Осуществляет изучение рынка и прогнозирует его развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации. Сотрудники отдела принимают участие в выставках и ярмарках. Чтобы привлечь внимание клиентов ЗАО «Петерасфальт» дает сведения о компании через средства массовой информации:

·        объявления в специализированных журналах, таких как «Стройка», «Норма». Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;

·        размещение информационных статей в специализированных журналах: «Мир Дорог», «Петербургский строительный рынок», «Мир Индустрии», «Дороги СПб»;

·        размещение рекламы в информационных справочниках Санкт-Петербурга,  таких как «Контакт», «Весь Петербург».

Так же наша фирма принимает участие в выставках-ярмарках,  презентациях. Это позволяет привлечь новых клиентов и одновременно провести эффективную рекламную компанию.

Для стимулирования покупательского спроса ЗАО «Петерасфальт» использует следующие методы:

·        продажа только высококачественной продукции,  отвечающей западноевропейским стандартам;

·        предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих требованиям органов надзора РФ;

·        рекламная поддержка продаж;

·        возможность транспортировки продукции;

·        возможность быстрого оформления заказа.

Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности фирма «Петерасфальт»» использует следующую ценовую политику:

·        установление цены на товар с учетом расчета исходной цены      (закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные расходы);

·        установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке (анализ цен товаров конкурентов);

·        условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж наличными;

Для наших покупателей предлагаются три группы  цен:

·        По предоплате (предлагается цена ниже, чем у конкурентов).

·        По факту (цены на уровне цен конкурентов).

·        Накопительные скидки – зависят от объемов или возможности отсрочки платежа, но только для давних приоритетных клиентов. Обычно это скидки в размере 5-8%. Для тех покупателей, в которых предприятие заинтересовано, могут применяться специальные скидки (эти скидки являются коммерческой тайной сделки).

Автохозяйство осуществляет доставку сырья  и товара, обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.

Лаборатория производит испытания сырья, используемого для производства,  испытания и контроль качества готовой продукции в соответствии с ГОСТами и СниПами.

Производство осуществляет выпуск готовой продукции. Производственная структура компании включает в себя две производственные площадки:  завод №1,  расположенный в промзоне «Парнас» и завод №2  -  на Октябрьской набережной 40, на территории Речного порта. Общая производительность заводов на сегодняшний день составляет порядка 400 тонн асфальтобетонной смеси  в час (до 5 тыс. тонн в день). Предприятие располагает дробильно–сортировочной установкой производства финской фирмы LOKOMO (она находиться на заводе в промзоне «Парнас»), что дает возможность производить кубовидный щебень, который наряду с асфальтобетонной смесью ЗАО «Петерасфальт» поставляет на рынок.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) подчиняется непосредственно Генеральному директору.

Отдел материально-технического снабжения организует своевременное и комплектное обеспечение заводов необходимыми материалами требуемого качества в соответствии с производственными планами на месяц,  а также необходимой строительной техникой и автотранспортом. Организует и контролирует работу складского хозяйства. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщикам; согласование условий и сроков поставок ТМЦ,  выделения спецтехники и автотранспорта; контролирует выполнение договоров поставки ТМЦ,  согласовывает с поставщиками изменение условий поставок. Организует работу складского хозяйства: организует и контролирует учет движения ТМЦ, контролирует оборачиваемость ТМЦ,  принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения. Принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей на складе. Формирует, согласовывая с Генеральным директором, плановый бюджет на предстоящий отчетный период (месяц), осуществляет еженедельный учет фактических издержек отдела, предоставляет в экономический отдел отчет о выполнении планового бюджета. Ведет ежедневный учет затрат по материалам,  поставляемым на заводы.

Для эффективного использования своих обязанностей начальник ОМТС регулярно обменивается сотрудниками следующей информацией (Приложение 15).

География продаж продукции ЗАО «Петерасфальт» распространяется на всю территорию Санкт-Петербурга и область. В числе основных потребителей продукции ЗАО «Петерасфальт» фигурируют такие солидные автодорожные и строительные предприятия как ОАО «ГСК», ОАО «Торсион»,  ЗАО «Ювенал», ЗАО «Буер»,  ЗАО «Фасад», ЗАО «СУ-6 и К», ООО “Дорожник-92” и многие другие. Взаимовыгодное сотрудничество между компанией и ее клиентами направлено на удовлетворение и защиту прав потребителей, развитие строительно-дорожной отрасли, малого и среднего бизнеса, на укрепление рыночных отношений и экономической стабильности в России.

Асфальтобетонная смесь, произведенная ЗАО «Петерасфальт» была использована при реконструкции таких значительных городских объектов, как реконструкция наб. канала Грибоедова, наб. Макарова,  Новоизмайловской наб., пр. Энгельса, Фурштадтской ул., наб. Лейтенанта Шмидта, Приморского шоссе. Продукция компании используется для строительства и ремонта дорог и магистралей федерального значения, включая КАД Санкт – Петербурга.

Особое значение имеет тот факт, что деятельность компании не ограничивается нашей областью. Компания имеет опыт работы на выездах. Так, фирма осуществляла производство асфальтобетонной смеси для реконструкции взлетно-посадочной полосы международного аэропорта в Волгограде.











1.3. Описание существующей системы управления запасами.



Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению её себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.

Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворён экстенсивным путём (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).

Материальные затраты имеют наибольший удельный вес в текущих затратах на производство в большинстве отраслей производственной сферы. От того, как на предприятии осуществляется процесс материально-технического снабжения и контроль за соблюдением режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия – объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние и ликвидность.

ЗАО «Петерасфальт» является торгово-производственной компанией. Сферой деятельности компании является производство и реализация асфальтобетонных смесей. Продажа продукции осуществляется непосредственно с заводов, которые одновременно являются и торговыми точками компании.

Наша фирма занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества, при продаже асфальтобетонных смесей всегда имеются все необходимые сертификаты качества.

Потребность в материально-технических ресурсах определяется отделом закупок на основе заказов отдела продаж и данных по исследованию рынка, полученных от отдела маркетинга. Отдел продаж и маркетинга проверяет заказы  с точки зрения возможного рынка сбыта, соответствия техническим условиям и имеющихся товарных запасов. Затем разрабатывается план закупок для того, чтобы производство получало сырье по мере его необходимости. План закупок разрабатывается после изучения рынка сырья. Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Особое значение уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.