Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура "Средневековая ...
ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ
Кафедра туризма и гостиничного
хозяйства
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Технология
деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура
«Средневековая Чехия»
Студент III курса группы ЕК- 651
дневной формы обучения
Никулиной Е.Ю.
Руководитель
Власова Н.Н.
курсовой работы ___________(Подпись)
Луганск-2007
ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ
Кафедра туризма и гостиничного
хозяйства
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу по дисциплине «Технологии
туристской деятельности»
студента специальности «туризм» III
курса группы ЕК- 651
Никулиной
Е.Ю.
Тема задания: «Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания
нового тура «Средневековая Чехия»
Курсовая работа выполнена в полном объеме: 43
напечатанных страниц
Пояснительная записка
Вступление
I Раздел. Теоретические основы
разработки нового туристского продукта
II
Раздел. Технология деятельности туристского предприятия при формировании нового
турмаршрута
III
Раздел. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации
разработанного тура
Заключение
Список
используемой литературы
Приложения
Дата выдачи задания__________________2006г.
Срок окончания ______________________2006г.
Руководитель курсовой
работы___________________(подпись)
Утверждено кафедрой
теории и практики туризма и гостиничного хозяйства, протокол №____от «__»___________2007г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА.. 6
1.1. Этапы создания нового туристического продукта. 6
1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса
услуг. 7
1.3. Главные аспекты процесса поиска и отбора партнеров и
предприятий-поставщиков услуг. 9
1.4. Экспериментальная проверка тура. 11
2.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО
ТУРМАРШРУТА.. 14
2.1. Общая характеристика нового тура по его
направленности. 14
2.2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута. 15
2.3. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного
обслуживания. 18
2.4. Определение программного обеспечения нового тура в
соответствии с его тематикой 20
2.5. Поиск и выбор партнеров-поставщиков товаров и услуг
в каждом пункте нового маршрута в соответствии с выбранным классом обслуживания. 22
2.6. Подготовка информационно-методического и рекламного
обеспечения тура 24
3.
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ
РАЗРАБОТАННОГО ТУРА.. 27
3.1. Определение каналов сбыта нового тура. 27
3.2. Реализации нового тура с участием посредников. 29
3.2.1. Агентский договор. 30
3.2.2. Условия подачи заявки на тур от турагента. 31
3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу. 32
3.4. Технология бронирования туристских услуг. 33
3.5. Оформление страховых полисов. 34
3.6. Подготовка ваучера. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 43
Туризм
в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями,
удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением
открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры,
обычаи и традиции разных народов.
Вместе
с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных
отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка,
перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику
чрезвычайно важен.
Углубленное
познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют
основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и
механизма его функционирования в целом. Одним из них
является понятие туристского продукта – комплекса туристских услуг,
необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия.
Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и
продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.
Здесь важную роль играет исследование
действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование
моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого
генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь.
Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции
туристической фирмы в своеобразной битве за покупателей.
При
создании турпродукта необходимо четко понимать, что в
действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное
размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание,
располагающую обстановку.
Учитывая
все вышесказанное, в данной курсовой работе был создан
экскурсионно-познавательный тур по Чехии – одной из самых привлекательных и
наиболее посещаемых стран мира, удивительной по своей красоте и разнообразию.
Сегодня в Чехии около 130 исторических комплексов, каждый из которых по-своему
уникален. Некоторые объекты, такие как Чешский Крумлов, Течь, Кромнержиж, Литомышль
и др., внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Курорты Чехии - Карловы
Вары, Марианские Лазне, Подебрады и др., известны целебными водами и грязями.
Страна обладает благоприятными климатическими условиями, разнообразным рельефом
и хорошей экологией: заснеженные вершины, горные реки, степи, сосновые
леса, зеркальные озера, множество национальных парков. Кроме того Чехия
и ее столица – Прага славятся своим историческим прошлым: старинные замки,
исторические города, сохранившиеся благодаря бережному отношению
к памятникам архитектуры. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что
Чехия очень перспективная страна в плане ведения туристической деятельности и
обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития туризма.
1.1.
Этапы создания нового туристического продукта
В
Законе Украины о туризме туристический продукт определяется как комплекс
туристических услуг, необходимый для удовлетворения потребностей туриста во
время его путешествия[7,ст.1]. Он соединяет в себе не менее двух
услуг (перевозка и размещение) и реализуется или предлагается к реализации по
определенной цене. В состав туристического продукта включаются транспортные,
гостиничные, медицинские услуги, услуги по организации посещений объектов
культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т. п.
В туризме формирование и потребление продукта
происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает
право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение
туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его
физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.
Создание нового турпродукта последовательно проходит
через следующие этапы:
1.
генерирование идей
относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе
постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна
проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;
2.
разработка концепции
нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских
свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и
финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида
туризма, набора и классности услуг;
3.
пробный маркетинг,
означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью
определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и
устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при
проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного
туроператора;
4.
коммерциализация данного
турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи [6].
1.2.
Формирование основного и дополнительного комплекса услуг
Туристический продукт охватывает три основных вида
возможного предложения предприятия на рынок:
· тур (рис. 1);
· туристско-экскурсионные услуги различных видов,
предоставляемые туристскими предприятиями;
· товары – включают специфическую часть туристского
продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.).
Рисунок 1. Схема тура
Основным турпродуктом в практической деятельности
туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному
маршруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг
(бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.)[3,219]
Туристские
услуги делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и
дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в
месте пребывания) (рис. 2).
Рисунок 2. Комплекс
туристических услуг
Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в
туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре
обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения,
трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места
размещения и обратно).
К
дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий,
страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а
также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания),
предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату,
обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования
пляжем и т.п.
Но такое деление условно, поскольку существенных
отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. В большинстве
случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг
размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными,
профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями услуги, традиционно
относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. Таким образом,
разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с
первоначально приобретенным пакетом услуг[4,13].
1.3.
Главные аспекты процесса поиска и отбора партнеров и предприятий-поставщиков
услуг
В
обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных
предприятий и организаций. Все предприятия и организации, участвующие в
комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, принято называть
поставщиками услуг (рис. 3).
При
работе с поставщиками услуг необходимы:
·
Серьезный подход к качеству услуг,
предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы – поставщика услуг
среди других партнеров туристского рынка;
·
Соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы,
предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей
и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;
·
Внимательный и квалифицированный подход к
составлению всей договорной документации по сотрудничеству, т.к. это в
дальнейшем может оказать влияние на авторитет турфирмы. Ведь ответственность
перед клиентом за всех своих партнеров несет туристская организация[2].
Рисунок 3. Поставщики туристических услуг
Поиск
перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских
фирм и предприятий, зарегистрированных в той или иной стране, нужно выбрать те,
которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны
соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания
туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, интернет и
другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с
поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Важно
выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая
партнеров в гостиничном и транспортом обслуживании, важно помнить о нежелательности
работы только с одним партнером. Наличие в регионе путешествия и отдыха
нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет их выбор и к тому же
служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций.
Поставщики
услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ
обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и
экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и
репутация. Также следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на
его правовое положение и успешность туристской деятельности, на наличие
лицензии и уровень предоставляемых услуг, на тарифы, скидки и льготы, а также
на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями
с другими туроператорами долговременностью их сотрудничества.
Украинское
законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора
серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и
договором с туристом услуг, не зависимо от того предоставляются ли эти услуги
самим туроператором или третьей стороной. Поэтому надо очень ответственно
подходить к подбору партнеров – поставщиков услуг[3].
1.4.
Экспериментальная проверка тура
Экспериментальная
проверка тура заключается в оценке разработанного туристского продукта и его
экспериментальным внедрением его на туристический рынок для определения
способности конкурировать с другими турпродуктами и приносить прибыль.
Чтобы
произвести экспериментальную оценку разработанной услуги или туристского
продукта, необходимо соблюдение трех условий:
·
Разработка тура, услуги, товара осуществляется в
«натуральную величину» (экспериментальный заезд)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|