| 
   Операционно-технологическая карта автомобиля КамаАЗ-53212. 
  Технологическая карта №1. 
  Разборка редуктора заднего моста. 
   | 
  
 
  | 
   № 
  опера- 
  ции 
   | 
  
   Наименование и содержание работ (операции). 
   | 
  
   Место
  выполне- 
  ния
  операции. 
   | 
  
   Количество
  мест (точек 
  обслуж. 
   | 
  
   Трудо- 
  емкость 
  (чел-ч) 
   | 
  
   Инструменты, 
  приборы,
  приспособл. 
   | 
  
   Технические
  требования и указания 
   | 
  
 
  | 
   1. 
   | 
  
   2. 
   | 
  
   3. 
   | 
  
   4. 
   | 
  
   5. 
   | 
  
   6. 
   | 
  
   7. 
   | 
  
 
  | 
   1. 
   | 
  
   мойка 
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   моечная
  машина. 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2. 
   
   | 
  
   слить
  масло, отвернув сливную пробку. 
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   тара
  для масла 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   3. 
   | 
  
   отвернуть
  карданный вал в сторону 
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   спец.
  ключи  
   | 
  
   отвернуть
  гайки болтов крепления фланца ведущей конической шестерни гл.передачи 
   | 
  
 
  | 
   4. 
   | 
  
   отвернуть
  гайки крепления реактивной штанги 
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   спец.
  ключи 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   5. 
   
   | 
  
   отодвинуть
  штангу вверх 
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   6. 
   
   | 
  
   отвернуть
  гайки шпилек крепления редуктора 
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   спец.
  ключи  
   | 
  
   спец.
  ключи 
   | 
  
 
  | 
   7. 
   
   | 
  
   отвернуть
  гайки шпилек крепления полуосей. 
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   спец.
  ключи 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   8. 
   
   | 
  
   отделить
  фланцы полуосей от ступиц, снять разжимные втулки и вывернуть отжимные болты. 
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   9. 
   
   
   | 
  
   вынуть
  полуоси из картера моста и снять прокладки полуосей 
   
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   10. 
   | 
  
   снять
  секцию платформы кузова над редуктором. 
   
   
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   11. 
   | 
  
   снять
  редуктор с помощью кран-балки , уложить редуктор на тележку 
   
   
   | 
  
   цех. 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
 
Для снятия редуктора
заднего моста необходимо вывернуть магнитную пробку сливного отверстия картера
заднего моста и слить масло, после чего ввернуть пробку. Отвернуть гайки болтов
крепления карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни
главной передачи, вынуть болты из отверстий фланцев и отвернуть карданный вал в
сторону. Отвернуть гайки шпилек крепления редуктора, снять пружинные шайбы,
угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и
кронштейна крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с
тягой. 
Отвернуть гайки шпилек
 крепления правой полуоси заднего моста и снять пружинные шайбы; ввернуть
отжимные болты и отделить фланец полуоси от ступицы, снять разжимные втулки и
вывернуть отжимные болты, вынуть полуось из картера моста и снять прокладку
полуоси. То же самое выполнить для левой полуоси. 
Вывернуть пробку КГ
1/4" наливного отверстия заднего моста и на ее место ввернуть рым-болт.
Снять секцию платформы кузова, находящуюся над редуктором. Подведите кран-балку
в сторону в сторону. Вывернуть рым-болт и установить на место.   
4. Расчет уровня
механизации. 
 
Уровень механизации
производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями: 
- степенью охвата
рабочих механизированным трудом; 
- уровнем
механизированного труда в общих трудозатратах; 
Для расчета уровня
механизации необходимы следующие данные: 
- количество основных
и вспомогательных  рабочих, занятых ТО (ТР); 
- перечень
оборудования и инструмента, применяемого при механизированном и 
механизировано-ручном способе выполнения работ; 
- числовые значения
коэффициентов механизации оборудования и механизированного инструмента; 
4.1 Расчет степени
охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (ТР) определяется по
формуле: 
                                                               (6.1) 
где - степень охвата рабочих
механизированным трудом, %; (Приложение 28 (3)); 
       - степень охвата рабочих
механизировано-ручным трудом, %; (Приложение 28 (3)); 
               
 
4.2 Расчет уровня
механизированного труда в общих трудозатратах, определяется по формуле: 
                                                               
(6.2) 
 
где - уровень механизированного
в общих трудозатратах, %; (Приложение 28 (3)); 
       - уровень
механизировано-ручного труда в общих трудозатратах, % (Приложение 28 (3)); 
                      
 
5. Охрана труда и
окружающей среды. 
 
В этом разделе представлена
разработка по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих правилам,
требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте,
отвечающих требованиям по ГОСТу. 
5.1 Организация
охраны труда 
 
При работе подвижного
состава авто транспорта на линии, а также на АТП осуществляет его руководитель
(директор, начальник, механик). Организация охраны труда возлагается на
главного инженера, а по отдельным подразделениям на руководителя этого
подразделения. В непосредственное проведение по охране труда входит в
обязанности инженера по технике безопасности или другого, выделенного лица АТП. 
В обязанности инженера
входят: 
     - контроль
выполнения инструкций по ТБ и их соблюдение; 
     - расследование
несчастных случаев; 
     - обучение
рабочих ТБ; 
5.2 Производственные вредности 
 
Все цеха, участки,
подразделения на АТП оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией с отоплением (СН
и П.2.04.05-86). Вентиляционные системы должны быть всегда в исправном
состоянии и располагаться в помещениях отдельно от других помещений.
Концентрация вредных веществ  представлена в виде таблицы. 
Таблица 6.
Концентрация вредных веществ 
 
  | 
   Наименование
  вещества 
   | 
  
   Величина
  предельно-допустимой концентрац.(мг/м3). 
   | 
  
 
  | 
   1.
  Акролеин 
   | 
  
   0,2 
   | 
  
 
  | 
   2.
  Свинец и его неорганические соединения  
   | 
  
   0,01 
   | 
  
 
  | 
   3.
  Оксиды углерода 
   | 
  
   20 
   | 
  
 
  | 
   4.
  Лигроин 
   | 
  
   300 
   | 
  
 
  | 
   5.
  Оксиды азота 
   | 
  
   5 
   | 
  
 
  | 
   6.
  Уайт-спирит (на С) 
   | 
  
   300 
   | 
  
 
  | 
   7.
  Углеводороды 
   | 
  
   300 
   | 
  
 
  | 
   8.
  Тетраэтилсвинец 
   | 
  
   0.05 
   | 
  
 
  | 
   9.
  Бензит (на С) 
   | 
  
   100 
   | 
  
 
  | 
   10.
  Метанол 
   | 
  
   5 
   | 
  
 
  | 
   11.
  Хлорид водорода 
   | 
  
   5 
   | 
  
 
  | 
   12.
  Сернистый альдегид 
   | 
  
   1 
   | 
  
 
  | 
   13.
  Щелочи едкие 
   | 
  
   0,5 
   | 
  
 
 
5.3 Оптимальные
метеорологические условия 
Оптимальные
метеорологические условия для рабочей зоны помещений (пространство до  , места, над уровнем пола
или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом
теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН
245-71 и ГОСТ 12.1.005-76. 
Допустимые и
оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения
воздуха представлены в виде таблицы 7. 
Таблица 7. Допустимые
нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих
зонах АТП. 
 
  | 
   Категория
  работ 
   
   | 
  
   Температура воздуха, С 
   
   | 
  
   Относительная влажность 
  в % - тах. 
   | 
  
   Скорость движения воздуха м/с. 
   | 
  
   Температура воздуха в непосредственных раб. местах,
  С 
   | 
  
 
  | 
   Легкая-1. 
   | 
  
   19-25,С 
   | 
  
   75 
   | 
  
   0,2 
   | 
  
   15-26, С 
   | 
  
 
  | 
   Средней
  тяжести-2. 
   | 
  
   15-21,С 
   | 
  
   75 
   | 
  
   0,4 
   | 
  
   13-24, С 
   | 
  
 
  | 
   Тяжелая-3. 
   | 
  
   13-19, С 
   | 
  
   75 
   | 
  
   0,5 
   | 
  
   12-19, С 
   | 
  
 
5.4 Освещение 
Производственное
освещение в зависимости от применяемого источника освещения делятся на 3 типа,
а по функциональному назначению на 5 типов. 
В зависимости от
источника света: 
- искусственное; 
- естественное; 
- совмещенное; 
В зависимости от
назначения: 
- рабочее; 
- аварийное; 
- эвакуационное; 
- охранное; 
- дежурное; 
Нормы предусматривают
использование газоразрядных источников света. Использовать лампы накаливания
только в случаях невозможности или технико-экономической нецелесообразности
применения газоразрядных источников света. 
5.5
Производственный шум, ультразвук и вибрация 
 
Источники шума на АТП:
двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так
далее. 
Ультразвук излучают
установки для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких и твердых
материалов. Все эти источники оказывают отрицательное действие на организм и здоровье
рабочих.(5). для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные
решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые
материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного
транспорта на АТП и так далее. (5). 
5.6 Требования к
технологическим процессам и оборудованию 
Оборудование,
инструмент и приспособления должны в течение всего срока службы
соответстваватьтребованиям безопасности и правильности контроля измерения по
ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.027-80. 
Оборудование
устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все
пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят
только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда. (5). 
5.7
Электробезопасность 
 
Опасность поражения
электрическим током специфично, поскольку напряжение не может быть обнаружено
на расстоянии без специальных приборов. 
К способам защиты от
поражения электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое
напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п. 
5.8 Пожарная
безопасность 
 
Причинами
возникновения пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и
инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования. 
Участки и склады по
пожарной опасности модно разделить на 5 категорий: 
- категория А –
взрывопожароопасные производства (участок ремонта карбюраторов, окрасочный
участок); 
- категория Б –
взрывопожароопасные производства (участок ремонта двигателей, окрасочный
участок); 
- категория В –
пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие
ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке); 
- категория Г –
участки, где использованные вещества в горючем и распыленном состоянии, а также
сжигаются твердые, жидкие и газообразные вещества; 
- категория Д –
несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии, также относят участки,
безопасные в пожарном отношении. 
Чтобы устранить
причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности (5). 
5.9 Охрана
окружающей среды    
 
Автомобильный
транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие
отрицательные процессы, последствия. С отработавшимися газами в атмосферу
выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье
людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры. 
Сточные воды, масла и
отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке.
Для этого на АТП применяют: грязоотстойники, масло-бензоуловители, а также
различные очистные сооружения (5). 
Заключение 
В ходе разработки
данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта
автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали
исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых
повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения
периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных
рабочих. 
В организационной
части проекта выбрали метод организации производства, а также выбрали
необходимое оборудование для ТР,  рассчитали площадь участка (цеха).Далее с
учетом значимости работ по охране труда установили производственные вредности,
пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.  
Литература 
1. «Положение о ТО и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта», М., Транспорт, 1986 год; 
2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. «ТО и
ремонт автомобилей», М, Транспорт, 1991 год; 
3. Методическое пособие по выполнению курсового
проекта по дисциплине: ТО и ТР автомобилей. 
4. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях
автомобильного транспорта», М., Транспорт,1985 год; 
5. «Правила по охране труда на автомобильном
транспорте», М., Транспорт, 1982 год; 
6. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91,
Минавтотранс,1991 год; 
7. «Охрана труда»,Клюева Р.Н. РЗАТТ, Горький,
1988 год. 
  
     
Страницы: 1, 2, 3 
   
 |