Операционно-технологическая карта автомобиля КамаАЗ-53212.
Технологическая карта №1.
Разборка редуктора заднего моста.
|
№
опера-
ции
|
Наименование и содержание работ (операции).
|
Место
выполне-
ния
операции.
|
Количество
мест (точек
обслуж.
|
Трудо-
емкость
(чел-ч)
|
Инструменты,
приборы,
приспособл.
|
Технические
требования и указания
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
1.
|
мойка
|
цех.
|
|
|
моечная
машина.
|
|
2.
|
слить
масло, отвернув сливную пробку.
|
цех.
|
|
|
тара
для масла
|
|
3.
|
отвернуть
карданный вал в сторону
|
цех.
|
|
|
спец.
ключи
|
отвернуть
гайки болтов крепления фланца ведущей конической шестерни гл.передачи
|
4.
|
отвернуть
гайки крепления реактивной штанги
|
цех.
|
|
|
спец.
ключи
|
|
5.
|
отодвинуть
штангу вверх
|
цех.
|
|
|
|
|
6.
|
отвернуть
гайки шпилек крепления редуктора
|
цех.
|
|
|
спец.
ключи
|
спец.
ключи
|
7.
|
отвернуть
гайки шпилек крепления полуосей.
|
цех.
|
|
|
спец.
ключи
|
|
8.
|
отделить
фланцы полуосей от ступиц, снять разжимные втулки и вывернуть отжимные болты.
|
цех.
|
|
|
|
|
9.
|
вынуть
полуоси из картера моста и снять прокладки полуосей
|
цех.
|
|
|
|
|
10.
|
снять
секцию платформы кузова над редуктором.
|
цех.
|
|
|
|
|
11.
|
снять
редуктор с помощью кран-балки , уложить редуктор на тележку
|
цех.
|
|
|
|
|
Для снятия редуктора
заднего моста необходимо вывернуть магнитную пробку сливного отверстия картера
заднего моста и слить масло, после чего ввернуть пробку. Отвернуть гайки болтов
крепления карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни
главной передачи, вынуть болты из отверстий фланцев и отвернуть карданный вал в
сторону. Отвернуть гайки шпилек крепления редуктора, снять пружинные шайбы,
угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и
кронштейна крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с
тягой.
Отвернуть гайки шпилек
крепления правой полуоси заднего моста и снять пружинные шайбы; ввернуть
отжимные болты и отделить фланец полуоси от ступицы, снять разжимные втулки и
вывернуть отжимные болты, вынуть полуось из картера моста и снять прокладку
полуоси. То же самое выполнить для левой полуоси.
Вывернуть пробку КГ
1/4" наливного отверстия заднего моста и на ее место ввернуть рым-болт.
Снять секцию платформы кузова, находящуюся над редуктором. Подведите кран-балку
в сторону в сторону. Вывернуть рым-болт и установить на место.
4. Расчет уровня
механизации.
Уровень механизации
производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:
- степенью охвата
рабочих механизированным трудом;
- уровнем
механизированного труда в общих трудозатратах;
Для расчета уровня
механизации необходимы следующие данные:
- количество основных
и вспомогательных рабочих, занятых ТО (ТР);
- перечень
оборудования и инструмента, применяемого при механизированном и
механизировано-ручном способе выполнения работ;
- числовые значения
коэффициентов механизации оборудования и механизированного инструмента;
4.1 Расчет степени
охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (ТР) определяется по
формуле:
(6.1)
где - степень охвата рабочих
механизированным трудом, %; (Приложение 28 (3));
- степень охвата рабочих
механизировано-ручным трудом, %; (Приложение 28 (3));
4.2 Расчет уровня
механизированного труда в общих трудозатратах, определяется по формуле:
(6.2)
где - уровень механизированного
в общих трудозатратах, %; (Приложение 28 (3));
- уровень
механизировано-ручного труда в общих трудозатратах, % (Приложение 28 (3));
5. Охрана труда и
окружающей среды.
В этом разделе представлена
разработка по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих правилам,
требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте,
отвечающих требованиям по ГОСТу.
5.1 Организация
охраны труда
При работе подвижного
состава авто транспорта на линии, а также на АТП осуществляет его руководитель
(директор, начальник, механик). Организация охраны труда возлагается на
главного инженера, а по отдельным подразделениям на руководителя этого
подразделения. В непосредственное проведение по охране труда входит в
обязанности инженера по технике безопасности или другого, выделенного лица АТП.
В обязанности инженера
входят:
- контроль
выполнения инструкций по ТБ и их соблюдение;
- расследование
несчастных случаев;
- обучение
рабочих ТБ;
5.2 Производственные вредности
Все цеха, участки,
подразделения на АТП оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией с отоплением (СН
и П.2.04.05-86). Вентиляционные системы должны быть всегда в исправном
состоянии и располагаться в помещениях отдельно от других помещений.
Концентрация вредных веществ представлена в виде таблицы.
Таблица 6.
Концентрация вредных веществ
Наименование
вещества
|
Величина
предельно-допустимой концентрац.(мг/м3).
|
1.
Акролеин
|
0,2
|
2.
Свинец и его неорганические соединения
|
0,01
|
3.
Оксиды углерода
|
20
|
4.
Лигроин
|
300
|
5.
Оксиды азота
|
5
|
6.
Уайт-спирит (на С)
|
300
|
7.
Углеводороды
|
300
|
8.
Тетраэтилсвинец
|
0.05
|
9.
Бензит (на С)
|
100
|
10.
Метанол
|
5
|
11.
Хлорид водорода
|
5
|
12.
Сернистый альдегид
|
1
|
13.
Щелочи едкие
|
0,5
|
5.3 Оптимальные
метеорологические условия
Оптимальные
метеорологические условия для рабочей зоны помещений (пространство до , места, над уровнем пола
или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом
теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН
245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.
Допустимые и
оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения
воздуха представлены в виде таблицы 7.
Таблица 7. Допустимые
нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих
зонах АТП.
Категория
работ
|
Температура воздуха, С
|
Относительная влажность
в % - тах.
|
Скорость движения воздуха м/с.
|
Температура воздуха в непосредственных раб. местах,
С
|
Легкая-1.
|
19-25,С
|
75
|
0,2
|
15-26, С
|
Средней
тяжести-2.
|
15-21,С
|
75
|
0,4
|
13-24, С
|
Тяжелая-3.
|
13-19, С
|
75
|
0,5
|
12-19, С
|
5.4 Освещение
Производственное
освещение в зависимости от применяемого источника освещения делятся на 3 типа,
а по функциональному назначению на 5 типов.
В зависимости от
источника света:
- искусственное;
- естественное;
- совмещенное;
В зависимости от
назначения:
- рабочее;
- аварийное;
- эвакуационное;
- охранное;
- дежурное;
Нормы предусматривают
использование газоразрядных источников света. Использовать лампы накаливания
только в случаях невозможности или технико-экономической нецелесообразности
применения газоразрядных источников света.
5.5
Производственный шум, ультразвук и вибрация
Источники шума на АТП:
двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так
далее.
Ультразвук излучают
установки для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких и твердых
материалов. Все эти источники оказывают отрицательное действие на организм и здоровье
рабочих.(5). для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные
решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые
материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного
транспорта на АТП и так далее. (5).
5.6 Требования к
технологическим процессам и оборудованию
Оборудование,
инструмент и приспособления должны в течение всего срока службы
соответстваватьтребованиям безопасности и правильности контроля измерения по
ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.027-80.
Оборудование
устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все
пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят
только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда. (5).
5.7
Электробезопасность
Опасность поражения
электрическим током специфично, поскольку напряжение не может быть обнаружено
на расстоянии без специальных приборов.
К способам защиты от
поражения электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое
напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п.
5.8 Пожарная
безопасность
Причинами
возникновения пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и
инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.
Участки и склады по
пожарной опасности модно разделить на 5 категорий:
- категория А –
взрывопожароопасные производства (участок ремонта карбюраторов, окрасочный
участок);
- категория Б –
взрывопожароопасные производства (участок ремонта двигателей, окрасочный
участок);
- категория В –
пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие
ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке);
- категория Г –
участки, где использованные вещества в горючем и распыленном состоянии, а также
сжигаются твердые, жидкие и газообразные вещества;
- категория Д –
несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии, также относят участки,
безопасные в пожарном отношении.
Чтобы устранить
причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности (5).
5.9 Охрана
окружающей среды
Автомобильный
транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие
отрицательные процессы, последствия. С отработавшимися газами в атмосферу
выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье
людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры.
Сточные воды, масла и
отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке.
Для этого на АТП применяют: грязоотстойники, масло-бензоуловители, а также
различные очистные сооружения (5).
Заключение
В ходе разработки
данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта
автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали
исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых
повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения
периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных
рабочих.
В организационной
части проекта выбрали метод организации производства, а также выбрали
необходимое оборудование для ТР, рассчитали площадь участка (цеха).Далее с
учетом значимости работ по охране труда установили производственные вредности,
пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.
Литература
1. «Положение о ТО и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта», М., Транспорт, 1986 год;
2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. «ТО и
ремонт автомобилей», М, Транспорт, 1991 год;
3. Методическое пособие по выполнению курсового
проекта по дисциплине: ТО и ТР автомобилей.
4. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях
автомобильного транспорта», М., Транспорт,1985 год;
5. «Правила по охране труда на автомобильном
транспорте», М., Транспорт, 1982 год;
6. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91,
Минавтотранс,1991 год;
7. «Охрана труда»,Клюева Р.Н. РЗАТТ, Горький,
1988 год.
Страницы: 1, 2, 3
|