Техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта на АТП
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
Курсовой проект
 
 
 «Техническое
обслуживание 
 подвижного
состава автомобильного транспорта на АТП» 
 
 
 
Выполнил:
Исаков Е.Ю. 
Группа:
А-31 
 
Научный
руководитель проекта: 
Пустовалов
М.А. 
 
 
 
 
 
 
Киров
2007 
Содержание 
Введение.                                                                                               
 3 
1.  Расчетно-технологическая часть.                                                       
  4                                
1.1 Выбор и обоснование принимаемых
исходных данных.                   4 
1.2 Расчеты трудоемкости всех видов
ТО.                                                5 
1.3 Расчеты годовой программы всех
видов ТО.                                     10 
1.4 Расчет численности рабочих.                                                            
 14 
2. Организационная часть.                                                                         18 
2.1 Выбор метода организации
производства.                                        18 
2.2 Расчет числа постов для зон ТО,
ТР и Д.                                           18 
2.3 Подбор технологического
оборудования.                                          20 
2.4 Расчет площади участка.                                                                     
21 
3. Технологическая карта.                                                   
                    22 
4. Расчет уровня механизации.                                                                
24 
5. Охрана труда и окружающей среды.                                                   
27         
Заключение.                          
                                                                28 
Литература.                                                                                             
29 
 
 
Введение 
 
В условиях
применения новой системы планирования и экономического реформирования предусматривает
развитие и инициативы работников автомобильного транспорта (АТ) по
совершенствованию организации производства ТО и ремонта, по внедрению
прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации,
контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава, по учету
нормативами местных условий эксплуатации, а также по развитию морального и
материального стимулирования, повышение качества, надежности и эффективности
работы  АТ. 
АТ занимает одно
из ведущих мест в транспортной системе народного хозяйства и стране. На АТ
перевозится 80 % грузов 90 % пассажиров. Поэтому надлежащее ТО – одно из
важнейших факторов повышения производительности труда и эффективности
использования авто, обеспечение безопасности движения, экономии топливо -
смазочных материалов и охраны окружающей среды. 
Успешное
выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения АТ в
народном хозяйстве и НТП. 
Важнейшим
направлением НТП в области эксплуатации подвижного состава являются: 
1.совершенствование
производственно-технической базы АТП, дальнейшая концентрация, специализация и
кооперирование производства. 
2.повышение
уровня автоматизации и механизации ТО и ремонта подвижного состава. 
3.совершенствование
форм и методов в управлении ТО и ремонта. 
4.внедрение
систем управления качеством ТО и ремонта ПС на АТ.      
1. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 
 
1.1 Выбор и обоснование
принимаемых исходных данных и нормативов. 
Одно из важнейших условий разработки
курсового проекта является правильный выбор основных данных и нормативов,
определяющих значения, результаты расчетов. 
Одно из важнейших условий разработки
курсового проекта является правильный выбор основных данных и нормативов,
определяющих значения, результаты расчетов. 
Тип подвижного состава (модель,
марка) – АТП на 35 автомобилей марки КамАЗ модели 53212. 
Аи – среднесписочное
количество автомобилей. Аи =35. 
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля,
км. Lсс =160. 
КЭУ – категория условий эксплуатации.
КЭУ-2. 
Природно-климатические условия
эксплуатации: 
Климат- умеренно-холодный; 
Пробег автомобиля сначала
эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта (Lкр)- 0,82. 
Количество рабочих дней в году: Дрг=305. 
Способ хранения автомобилей -
открытый. 
Тип дорожного покрытия – Д-2. 
Рельеф местности – Р-2. 
Условия движения – междугородные
перевозки. 
 
1.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и
пробег до капитального ремонта. 
 
где L1  и  L2 – расчетные периодичности ТО-1 и
ТО-2, км. 
 - расчетный пробег автомобиля до капитального
ремонта,  км. 
 и   - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2,  км.                                         
где  коэффициент
корректирования и зависимости от категории условия  эксплуатации. ( таблица 2.7
и 2.8 ). 
      К2 -  коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и
организации его работы (таблица 2.9). 
      К3 – коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и
агрессивности окружающей среды (Приложение 11, таблица 2.10 (1) ) .                                                              
                                
 После производится окончательная
корректировка ТО-1 (L1), ее величины от кратности со
среднесуточным пробегом автомобиля (Lcc): 
                      
Величина периодичности ТО (L1) принимает значение: 
                   (км)                                                                                                                                                                                                                                
Определяем кратность периодичности ТО-2 (L2) со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1): 
                          
где n2 – величина кратности ( округляется до целого числа). 
                          
Величина периодичности принимает
значение ТО-2 (L2) 
                       км. 
Величина расчетного пробега до
капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2: 
                                     
; 
где n3 – величина кратности (округляется до целого числа); 
                               
Величина расчетного пробега
автомобиля до КР принимает значение: 
,км. 
1.2.1. Расчет трудоемкости
технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава 
Ежедневное обслуживание 
Скорректированная трудоемкость одного
обслуживания  
где  - норматив трудоемкости одного обслуживания,
чел.-ч  
     К5 – коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и
ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп
подвижного состава (таблица 2.12 (1) ). 
    Км(ео)  - коэффициент
механизации, снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле: 
               
     где См  - % снижения трудоемкости
за счет применения моечной установки, принимается равным 55%; 
  Со - % снижения
трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается равным
15%. 
                    , чел-ч. 
Техническое обслуживание № 2 
Скорректированная трудоемкость одного
обслуживания : 
где  - норматив трудоемкости одного обслуживания,
чел.-ч  
Км(2) – коэффициент
механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при тупиковом методе производства
принимается равным 1,0.  
 
Техническое обслуживание №
1                                                                                                                                                        Скорректированная
трудоемкость одного обслуживания  
, 
где  - норматив трудоемкости одного обслуживания,
чел.-ч  
       Км(1) – коэффициент
механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при тупиковом методе производства
принимается равным 1,0.  
 Трудоемкость общего
диагностирования  ()
определяется по формуле: 
где   - скорректированная удельная трудоемкость
ТО-1. 
          СД-1  - доля
трудоемкости диагностических работ и общей трудоемкости ТО-1 (Приложение 1). 
      
Трудоемкость поэлементного
диагностирования ()
определяется по формуле: 
где - скорректированная трудоемкость ТО-2; 
       СД-2 – доля
трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (Приложение 1). 
, чел-ч. 
Сезонное обслуживание: 
Трудоемкость одного обслуживания (tсо ): 
 от трудоемкости ;  
 
чел-ч. 
 
, чел-ч. 
 
таким образом  
где - скорректированная трудоемкость одного
обслуживания ТО-2 (=18,8); 
       
Текущий ремонт: 
Скорректированная трудоемкость
текущего ремонта на 1000 км пробега  
где  - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000
км пробега, чел.-ч  
       К4(ср) –  коэффициент
корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала
эксплуатации. 
, чел-ч. 
 
 Расчетное значение
продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте: 
где  - нормативное значение продолжительности
простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн./1000 км., определяется по
таблице 2.6 (1). 
 -  среднее значение коэффициента
корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости
от пробега с начала эксплуатации. 
 
Таблица
1.1 Исходные и скорректированные нормативы 
 
  | 
   Марка 
  Модель 
   | 
  
   Исходные данные 
   | 
  
   Коэффициенты корректирования 
   | 
  
   Скорректированные нормативы 
   | 
  
 
  | 
   Обозначение 
   | 
  
   Величина 
   | 
  
   К1 
   | 
  
   К2 
   | 
  
   К3 
   | 
  
   К4(ср)  К14(ср)  
   | 
  
   К5 
   | 
  
   Км 
   | 
  
   Обозначение 
   | 
  
   Величина 
   | 
  
 
  | 
   КамАЗ 
  52212 
   | 
  
  
   | 
  
   3000 
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
  
   | 
  
   2400 
   | 
  
 
  | 
  
   | 
  
   12000 
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
  
   | 
  
   9600 
   | 
  
 
  | 
          
   | 
  
   0,5 
   | 
  
   | 
  
   1,0 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   1,3 
   | 
  
   0,9 
   | 
  
  
   | 
  
   0,6 
   | 
  
 
  | 
        
   | 
  
   3,4 
   | 
  
   | 
  
   1,0 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   1,3 
   | 
  
   1,0 
   | 
  
  
   | 
  
   4,42 
   | 
  
 
  | 
         
   | 
  
   14,5 
   | 
  
   | 
  
   1,0 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   1,3 
   | 
  
   1,0 
   | 
  
  
   | 
  
   18,8 
   | 
  
 
  | 
  
   | 
  
   8,5 
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   1,0 
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   1,2 
   | 
  
   1,3 
   | 
  
   | 
  
  
   | 
  
   8,0 
   | 
  
 
  | 
         
   
   | 
  
    300000 
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   1,0 
   | 
  
   0,9 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
  
   | 
  
     242400 
   | 
  
 
  | 
       
   
   | 
  
    0,55 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   1,2 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
  
   | 
  
   0,6 
   | 
  
 
1.2.3 Определение
коэффициента технической готовности: 
где– среднесуточный пробег, км.                                                                                                                                                                                                                                                              
                                      
      - скорректированное значение
продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (определяется по
формуле 3.18);  
      -  продолжительность простоя подвижного
состава в капитальном ремонте,  дн. (определяется по таблице 2.6 (1)). 
 - средневзвешенная величина пробега автомобилей
до капитального ремонта, км. 
                                                  
(3.2) 
где - скорректированное  значение пробега
автомобиля до капитального ремонта, км. (определяется по формуле 3.3); 
- количество автомобилей, прошедших
капитальный ремонт, ед. 
 -   списочное количество автомобилей в АТП,
ед. 
1.2.4  Определение
коэффициента использования автомобилей 
 
                                                                         
(3.24) 
где - количество рабочих дней в году, дн. 
- коэффициент технической готовности парка; 
- коэффициент, учитывающий снижение использования
технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в
пределах 0,93…0,97). 
   
1.2.5 Определение годового
пробега автомобилей в АТП: 
                                                                    
(3.25) 
где - списочное количество автомобилей; 
       - среднесуточный пробег, км. 
      - коэффициент использования автомобилей; 
 
1.3  Определение годового
объема работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и объема
вспомогательных работ. 
 
Количество ЕО за год: 
обслуживаний.                                       
                     (3.26) 
 ,обслуживаний.                               
     Количество  УМР за год: 
обслуживаний.                                   (3.27) 
обслуживаний.  
 
Количество ТО-2 за год: 
обслуживаний.            (3.30) 
     Количество ТО-1 за год: 
обслуживаний.(3.30) 
Количество общего диагностирования
за год: 
Страницы: 1, 2, 3 
   
 |