Техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта на АТП
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ
Курсовой проект
«Техническое
обслуживание
подвижного
состава автомобильного транспорта на АТП»
Выполнил:
Исаков Е.Ю.
Группа:
А-31
Научный
руководитель проекта:
Пустовалов
М.А.
Киров
2007
Содержание
Введение.
3
1. Расчетно-технологическая часть.
4
1.1 Выбор и обоснование принимаемых
исходных данных. 4
1.2 Расчеты трудоемкости всех видов
ТО. 5
1.3 Расчеты годовой программы всех
видов ТО. 10
1.4 Расчет численности рабочих.
14
2. Организационная часть. 18
2.1 Выбор метода организации
производства. 18
2.2 Расчет числа постов для зон ТО,
ТР и Д. 18
2.3 Подбор технологического
оборудования. 20
2.4 Расчет площади участка.
21
3. Технологическая карта.
22
4. Расчет уровня механизации.
24
5. Охрана труда и окружающей среды.
27
Заключение.
28
Литература.
29
Введение
В условиях
применения новой системы планирования и экономического реформирования предусматривает
развитие и инициативы работников автомобильного транспорта (АТ) по
совершенствованию организации производства ТО и ремонта, по внедрению
прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации,
контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава, по учету
нормативами местных условий эксплуатации, а также по развитию морального и
материального стимулирования, повышение качества, надежности и эффективности
работы АТ.
АТ занимает одно
из ведущих мест в транспортной системе народного хозяйства и стране. На АТ
перевозится 80 % грузов 90 % пассажиров. Поэтому надлежащее ТО – одно из
важнейших факторов повышения производительности труда и эффективности
использования авто, обеспечение безопасности движения, экономии топливо -
смазочных материалов и охраны окружающей среды.
Успешное
выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения АТ в
народном хозяйстве и НТП.
Важнейшим
направлением НТП в области эксплуатации подвижного состава являются:
1.совершенствование
производственно-технической базы АТП, дальнейшая концентрация, специализация и
кооперирование производства.
2.повышение
уровня автоматизации и механизации ТО и ремонта подвижного состава.
3.совершенствование
форм и методов в управлении ТО и ремонта.
4.внедрение
систем управления качеством ТО и ремонта ПС на АТ.
1. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Выбор и обоснование
принимаемых исходных данных и нормативов.
Одно из важнейших условий разработки
курсового проекта является правильный выбор основных данных и нормативов,
определяющих значения, результаты расчетов.
Одно из важнейших условий разработки
курсового проекта является правильный выбор основных данных и нормативов,
определяющих значения, результаты расчетов.
Тип подвижного состава (модель,
марка) – АТП на 35 автомобилей марки КамАЗ модели 53212.
Аи – среднесписочное
количество автомобилей. Аи =35.
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля,
км. Lсс =160.
КЭУ – категория условий эксплуатации.
КЭУ-2.
Природно-климатические условия
эксплуатации:
Климат- умеренно-холодный;
Пробег автомобиля сначала
эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта (Lкр)- 0,82.
Количество рабочих дней в году: Дрг=305.
Способ хранения автомобилей -
открытый.
Тип дорожного покрытия – Д-2.
Рельеф местности – Р-2.
Условия движения – междугородные
перевозки.
1.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и
пробег до капитального ремонта.
где L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и
ТО-2, км.
- расчетный пробег автомобиля до капитального
ремонта, км.
и - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
где коэффициент
корректирования и зависимости от категории условия эксплуатации. ( таблица 2.7
и 2.8 ).
К2 - коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и
организации его работы (таблица 2.9).
К3 – коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и
агрессивности окружающей среды (Приложение 11, таблица 2.10 (1) ) .
После производится окончательная
корректировка ТО-1 (L1), ее величины от кратности со
среднесуточным пробегом автомобиля (Lcc):
Величина периодичности ТО (L1) принимает значение:
(км)
Определяем кратность периодичности ТО-2 (L2) со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1):
где n2 – величина кратности ( округляется до целого числа).
Величина периодичности принимает
значение ТО-2 (L2)
км.
Величина расчетного пробега до
капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:
;
где n3 – величина кратности (округляется до целого числа);
Величина расчетного пробега
автомобиля до КР принимает значение:
,км.
1.2.1. Расчет трудоемкости
технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
Ежедневное обслуживание
Скорректированная трудоемкость одного
обслуживания
где - норматив трудоемкости одного обслуживания,
чел.-ч
К5 – коэффициент
корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и
ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп
подвижного состава (таблица 2.12 (1) ).
Км(ео) - коэффициент
механизации, снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:
где См - % снижения трудоемкости
за счет применения моечной установки, принимается равным 55%;
Со - % снижения
трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается равным
15%.
, чел-ч.
Техническое обслуживание № 2
Скорректированная трудоемкость одного
обслуживания :
где - норматив трудоемкости одного обслуживания,
чел.-ч
Км(2) – коэффициент
механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при тупиковом методе производства
принимается равным 1,0.
Техническое обслуживание №
1 Скорректированная
трудоемкость одного обслуживания
,
где - норматив трудоемкости одного обслуживания,
чел.-ч
Км(1) – коэффициент
механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при тупиковом методе производства
принимается равным 1,0.
Трудоемкость общего
диагностирования ()
определяется по формуле:
где - скорректированная удельная трудоемкость
ТО-1.
СД-1 - доля
трудоемкости диагностических работ и общей трудоемкости ТО-1 (Приложение 1).
Трудоемкость поэлементного
диагностирования ()
определяется по формуле:
где - скорректированная трудоемкость ТО-2;
СД-2 – доля
трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (Приложение 1).
, чел-ч.
Сезонное обслуживание:
Трудоемкость одного обслуживания (tсо ):
от трудоемкости ;
чел-ч.
, чел-ч.
таким образом
где - скорректированная трудоемкость одного
обслуживания ТО-2 (=18,8);
Текущий ремонт:
Скорректированная трудоемкость
текущего ремонта на 1000 км пробега
где - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000
км пробега, чел.-ч
К4(ср) – коэффициент
корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала
эксплуатации.
, чел-ч.
Расчетное значение
продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте:
где - нормативное значение продолжительности
простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн./1000 км., определяется по
таблице 2.6 (1).
- среднее значение коэффициента
корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости
от пробега с начала эксплуатации.
Таблица
1.1 Исходные и скорректированные нормативы
Марка
Модель
|
Исходные данные
|
Коэффициенты корректирования
|
Скорректированные нормативы
|
Обозначение
|
Величина
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4(ср) К14(ср)
|
К5
|
Км
|
Обозначение
|
Величина
|
КамАЗ
52212
|
|
3000
|
0,9
|
|
0,9
|
|
|
|
|
2400
|
|
12000
|
0,9
|
|
0,9
|
|
|
|
|
9600
|
|
0,5
|
|
1,0
|
|
|
1,3
|
0,9
|
|
0,6
|
|
3,4
|
|
1,0
|
|
|
1,3
|
1,0
|
|
4,42
|
|
14,5
|
|
1,0
|
|
|
1,3
|
1,0
|
|
18,8
|
|
8,5
|
0,9
|
1,0
|
0,9
|
1,2
|
1,3
|
|
|
8,0
|
|
300000
|
0,9
|
1,0
|
0,9
|
|
|
|
|
242400
|
|
0,55
|
|
|
|
1,2
|
|
|
|
0,6
|
1.2.3 Определение
коэффициента технической готовности:
где– среднесуточный пробег, км.
- скорректированное значение
продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (определяется по
формуле 3.18);
- продолжительность простоя подвижного
состава в капитальном ремонте, дн. (определяется по таблице 2.6 (1)).
- средневзвешенная величина пробега автомобилей
до капитального ремонта, км.
(3.2)
где - скорректированное значение пробега
автомобиля до капитального ремонта, км. (определяется по формуле 3.3);
- количество автомобилей, прошедших
капитальный ремонт, ед.
- списочное количество автомобилей в АТП,
ед.
1.2.4 Определение
коэффициента использования автомобилей
(3.24)
где - количество рабочих дней в году, дн.
- коэффициент технической готовности парка;
- коэффициент, учитывающий снижение использования
технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в
пределах 0,93…0,97).
1.2.5 Определение годового
пробега автомобилей в АТП:
(3.25)
где - списочное количество автомобилей;
- среднесуточный пробег, км.
- коэффициент использования автомобилей;
1.3 Определение годового
объема работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и объема
вспомогательных работ.
Количество ЕО за год:
обслуживаний.
(3.26)
,обслуживаний.
Количество УМР за год:
обслуживаний. (3.27)
обслуживаний.
Количество ТО-2 за год:
обслуживаний. (3.30)
Количество ТО-1 за год:
обслуживаний.(3.30)
Количество общего диагностирования
за год:
Страницы: 1, 2, 3
|