Меню
Поиск



рефераты скачать Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110

5.       Отсоединить задний конец рессоры, отвер­
нув две гайки б (см. рис. 356, В).

12     3        4

Рис. 357. Съемник пальца переднего кронштейна

задней рессоры:

1 и 2 винты; 3 - шайба; 4 - палец; 5 - гайка


При необходимости разборки рессоры нужно зажать ее в тиски в непосредственной близости от центрового болта, выпрямить загнутые концы хо-мутов и отвернуть гайку центрового болта.

Во избежание травмы тиски следует отпус­кать осторожно, так как листы в стянутой рессоре находятся под большим напряжением.

Сборка рессоры и задней подвески выполняет­ся в обратном порядке. При этом нужно учиты­вать следующие рекомендации.

Рессоры рассортированы на две группы по на­грузке (стреле прогиба). Стрела прогиба это рас­стояние замеренное от центров отверстий ушков коренного листа до поверхности листа со стороны ушков под нагрузкой 392±5 кгс.

Рессоры первой группы должны иметь стрелу прогиба 40-50 мм, второй группы 50-60 мм.

Рессоры первой группы маркируются мазком краски на ушке коренного листа со стороны корот­кого конца. На автомобиль устанавливаются рес­соры одной группы.

Короткий конец рессоры должен быть присоеди­нен к переднему кронштейну первым, затем задний конец рессоры. Резиновые втулки рессор не должны проворачиваться в ушке рессоры и на пальце. При проворачивании резиновой втулки в ушке рессоры или на пальце шарнирное соединение работает не­правильно и быстро изнашивается. Поэтому при сме­не втулок для лучшего их прилипания рекомендует­ся тщательно очистить поверхности ушка и пальца и промыть их бензином. Втулки непосредственно перед постановкой следует также промыть в бензине и, не дав просохнуть, вмонтировать в шарнир. Гайки паль­цев нужно затягивать поочередно во избежание пе­рекосов и изгиба щек серьги. Чтобы при работе рези­новые втулки закручивались примерно одинаково, не следует затягивать гайки пальцев при ненагруженной рессоре. Когда рессора находится в свободном (изо­гнутом) состоянии, гайки нужно подтянуть только слегка, а затем, поставив автомобиль на колеса, затя­нуть окончательно моментом 7-9 даН • м (7-9 кгс • м).

Рис. 358. Положение фланцев обоймы рессоры, после затяжки гаек стремянок

Порядок поочередного подтягивания нужно соблюдать и при затяжке гаек стремянок. Оконча­тельную затяжку стремянок нужно делать на на­груженных рессорах. Задок автомобиля рекомен­дуется нагрузить настолько, чтобы рессоры вы­прямились. Затягивать стремянки рессор следует до соприкосновения фланцев обойм, как показано на рис. 358. Моменты затяжки гаек стремянок 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс • м).

у пальца крепления амортизатора к под­кладке рессоры затягивать моментом 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс *м).

Подушку верхнего крепления штока аморти­затора затягивать гайкой до упора в шток момен­том 1,4-1,8 даН'м (1,4-1,8 кгс • м) и зафиксиро­вать ее контргайкой.

Контроль и ремонт деталей задней подвески

Рессоры при поломке листов или других дета­лей, а также при появлении скрипа в.них, ремонти­руются путем замены поврежденных деталей новы­ми. Если обнаружен скрип рессор, нужно осмотреть состояние прокладок, установленных между листа­ми по концам, Для этой цели следует отсоединить нижние крепления амортизаторов и приподнять зад­нюю ось автомобиля до отрыва колес от пола. Раз­жимая листы отверткой, осмотреть состояние про­кладок. При повреждении прокладок рессору нуж­но снять с автомобиля и заменить прокладки новы­ми. Перед сборкой листы рессор следует очистить от грязи, промыть, и листы, не имеющие прокладок, с вогнутой стороны смазать графитовой смазкой.

При определении неисправности рессоры легко обнаружить только поломку коренного листа. Не­своевременная замена других поломавшихся листов зачастую приводит к изгибу соседних листов, поэто­му после замены поломанных листов и затяжки рес­соры центровым болтом следует убедиться в том, что нижние лиеты хорошо прилегают друг к другу. Если это нарушено, то нужно заменить погнутый лист. Правка погнутых листов не рекомендуется.

Передний кронштейн рессоры нужно заменить новым или отремонтировать, если повреждено поса­дочное отверстие под шайбу пальца. Овальную выработку этого отверстия можно устранить разверт­кой на месте до размера, обеспечивающего круглую форму. Установить новую шайбу пальца, подогнав с тугой посадкой по размеру этого отверстия или наварить старую шайбу с последующей проточкой.

Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу, при езде с резиновы­ми втулками, имеющими сквозной износ, и если его диаметр в изношенном месте стал меньше 15,5 мм,

Втулки рессор (резиновые) нужно заменить новыми, если имеется заметное на глаз смещение пальца относительно ушка рессоры, а также при разрушении буртиков. Втулки с заметным смеще­нием очень недолговечны. Их следует своевре­менно заменять, чтобы избежать повреждения по­садочных поверхностей Под эти втулки в крон­штейнах, рессорах и пальцах.

Подкладка рессоры поддается правке в холод­ном состоянии. Подкладки, имеющие кривизну, следует выправить до плоского состояния. Дефор­мация подкладки свидетельствует о чрезмерной затяжке гаек стремянок. Она может быть погнута, если стремянки затягиваются при сборке в нена-груженном состоянии рессоры или превышающем предельные значения момента затяжки, указанных в разделе "Разборка и сборка задней подвески".

Обоймы подушки подлежат правке в холодном состоянии до плоского состояния площадки, при-' легающей к подкладке рессоры (или площадке на заднем мосту).

Резиновые подушки подлежат замене, если сильно повреждены или разрушены концы в мес- [ тах выхода рессоры из подушек, обычно получаю­щиеся от неправильной затяжки стремянок pec- i сор или из-за повреждения средней части подуш­ки при неправильном монтаже рессор.

Возможные неисправности задней подвески и методы их устранения

Износ прокладок между листами или хомутами Износ резиновых втулокСкрип рессор

Заменить прокладки Заменить изношенные втулки

Крен автомобиля в сторону

Поломка листов рессорыЗаменить рессору или отдельные листы

След задней колеи не идет по следу передней и автомобиль "ведет" в сторону

Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослаб­ления затяжки гаек стремянок

Смещение коренного листа при разрушении центрового болта Поломка коренного листа

Ослабить стремянки, поставить мост на место и затянуть стре мянки. Заменить подушки рессор в случае их повреждения Заменить центровой болт Заменить коренной лист


3.7.         Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)


3.8.         Схема управления ЦУП


)Структура централизованного управления технической службой АТП: / — административное; 2 — оперативное подчинение; 3 — деловая связь


4.                Охрана труда и промсанитария


4.1. Техника безопасности


Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовывать обучение рабочих, согласно видов выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы периодический инструктаж.Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности. По прохождению вводного инструктажа, делают запись в карточке учета. Эта карточка должна храниться на рабочем месте.Инструктаж на рабочем месте по профилю работы проводит руководитель соответствующего участка. По окончанию инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности. Этот журнал должен находиться непосредственно у руководителя производственного участка.При переводе рабочего на другую работу необходимо его вновь проинструктировать на рабочем месте, согласно профилю полученной работы.Стекла окон и светильников следует держать в чистоте. Ширина осмотровой канавы составляет 0,9 – 1,1 м, а глубина 1,2 – 1,4 м.Для инструкторов в канаве необходимо предусмотреть специальные ниши, в которых должно быть вмонтировано низковольтное освещение напряжением не больше 36 Вольт. Канавы должны быть оборудованы с двух сторон лестницами.Для мойки автомашин вне помещения устраивают специальные эстокады, которые должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м.Для приема пищи следует выделять специально оборудованное помещение. Для питьевой (кипяченной) воды надо сделать фонтанчики. Менять воду следует ежедневно.При проектировании и реконструкции производственных помещений должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия в соответствии с нормами СН и П-II-А-80. Согласно этим нормам требований в помещение должны быть предусмотрены эвакуационные выходы, обозначенные специальными табличками.Внутри помещений размещают пожарные планы, пожарные щиты из расчета один щит на 300-350 производственной площади.На щитах и в гаражах должны быть установлены огнетушители большой емкости (5 10) литров. Огнетушители необходимо заменять строго по инструкции приложенной к ним.В помещениях, где проводится ремонт и техническое обслуживание машин, строго запрещается применять открытый огонь, должно быть запрещено курение. Не допускается разлив горюче-смазочных материалов, а особенно бензина. При разливе горюче-смазочных материалов нужно немедленно удалить с помощью опилок или песка. В помещениях технического обслуживания и ремонтных мастерских должны быть установлены ящики с песком.


4.2. Противопожарная защита


В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из:

— автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система);

— ручных средств (пожарные краны, шланги, бранд­спойты, огнетушители, химические порошки и др.).

На территории автотранспортного предприятия от всего персонала требуется безукоризненное исполне­ние всех правил пожарной безопасности: курение раз­решено только в отведенных местах, запрещено пользоваться открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чисто­ту помещений и исправность электропроводки и элек­трических приборов, а также производство сварочных, медицинских и малярных работ.

Пожары можно тушить веществами, которые спо­собствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кисло­рода (песок, огнетушительная пена). Однако нельзя тушить водой горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть.

Химические вещества используют для тушения в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой. Применение химической пены для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверх­ность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горящих паров, образовавшихся под воздействием теплоты. В результате этого горение прекращается. Химическая пена получается в результате химичес­кой реакции между щелочной и кислотной частями состава (составными частями огнетушителей). Воз­душно-механическая пена получается в результате смешения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом.

Химические порошки применяют для тушения го­рящих электродвигателей, двигателей внутреннегосгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентом этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком. При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изо­лирует горящий предмет от доступа кислорода возду­ха. Кроме того, на разложение соды расходуется часть теплоты, что вызывает охлаждение поверхности горя­щего вещества.

Углекислый газ применяют для тушения огня дву­мя способами: заполняют газом закрытое помещение, где произошло возгорание, или покрывают из специ­альных приборов поверхность горящего материала углекислым газом при температуре 78°С. После за­полнения углекислым газом одной трети объема воз­духа помещения горение прекращается.

Для экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связан­ных с нахождением и использованием горючих ве­ществ, должны быть в необходимых количествах пе­сок, пожарные краны, химические или углекислотные огнетушители.

Химический огнетушитель представляет собой сосуд, который заряжается пенообразующим составом из щелочи и кислот. Внутри сосуда в сетчатом цилин­дре размещаются две стеклянные колбы вместимос­тью 180-185 миллилитров каждая. В одной находится серная кислота, во второй — воздушный раствор сер­нокислого железа; остальное пространство заполняет­ся раствором щелочи (смесь бикарбоната натрия с со­довым экстрактом массой 600-650 г) в воде (около 8 л). Для приведения огнетушителя в действие необходимо ударить бойком о твердый предмет, который разбивает стеклянные колбы. При смешивании жид­кости образуется бурное выделение пены.

Углекислотный огнетушитель представляет собой стальной овальный баллон, закрывающийся сверху вентилем. Зарядом огнетушителя служит техничес­кая или пищевая сжиженная или осушенная углекис­лота. На корпусе вентиля укреплен раструб — снегообразователь, через который углекислота выбрасы­вается в течение короткого времени в виде хлопьев углекислого снега.

Углекислота при выходе из баллона через раструб, сильно охлаждаясь, переходит в туманообразное состо­яние. Углекислый снег охлаждает горящий предмет, затем, превратившись в газ, снижает концентрацию кислорода в зоне пожара и тем самым прекращает горение.


4.3 Экология окружающей среды


Автомобильный   парк,   являющийся   одним   из основных   источников загрязнения   окружающей   среды,   сосредоточен,   в основном, в городах. Если  в среднем в мире  на  1  км2  территории  приходится пять  автомобилей,  то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 2 00-300 раз выше.

Во всех странах мира продолжается концентрация населения в  крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и  качественное обслуживание  населения,  охрана  окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно  автомобильного,  транспорта.  В настоящее время в  мире насчитывается  300 млн. легковых,  8 0  млн.  грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

Автомобили сжигают огромное   количество ценных   нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде,  главным  образом атмосфере. Поскольку  основная  масса  автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах,  воздух этих городов не только обедняется кислородом, но  и загрязняется     вредными     компонентами отработавших газов.  Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают  60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность -17%,  энергетика 14%, остальные - 9% приходятся на отопление зданий  и других  объектов  и уничтожение отходов.

Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта  на   горожан   является организация пешеходных зон с полным  запретом  въезда  транспортных  средств  на жилые  улицы.   Менее эффективное,  но  более  реальное  мероприятие     это введение   системы пропусков, дающих право на въезд  в  пешеходную  зону только  специальным автомобилям,  владельцы  которых  живут  в  конкретной зоне  жилой  застройки. При этом должен быть полностью   исключён   сквозной проезд  автотранспорта через жилой квартал.

Для  снижения  вредного  влияния  автомобильного транспорта  требуется вынос  из  городской   черты   грузовых    транзитных потоков.  Требование  это зафиксировано  в  действующих  строительных  нормах  и правилах, но практически соблюдается редко.

Один  из  основных  источников  шума  в  городе автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт.  Наибольшие уровни  шума  90-95  дБ  отмечаются  на  магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

В   условиях   сильного     городского     шума происходит   постоянное напряжение  слухового  анализатора.    Это   вызывает увеличение   порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25  дБ. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 7 0 дБ.

Ущерб, который причиняет слуху  сильный  шум, зависит  от  спектра звуковых   колебаний   и   характера   их   изменения. Опасность  возможной  потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от   индивидуальных особенностей человека.

Основная  причина     загрязнения     воздуха заключается  в  неполном и неравномерном  сгорании  топлива.  Всего    15%    его расходуется  на  движение автомобиля,  а  8 5%  «летит  на  ветер».  К  тому   же камеры  сгорания автомобильного  двигателя - это своеобразный химический   реактор, синтезирующий ядовитые вещества  и  выбрасывающий  их в  атмосферу.  Даже невинный  азот  из  атмосферы, попадая в камеру сгорания,  превращается  в ядовитые окислы азота.

В отработавших газах двигателя внутреннего   сгорания   (ДВС) содержится свыше 17 0 вредных компонентов, из них около 160  -  производные углеводородов,   прямо  обязанные   своим  появлением неполному сгоранию топлива в двигателе.  Наличие  в  отработавших  газах вредных веществ  обусловлено  в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и  покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около  половины атмосферных  выбросов  антропогенного  происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих  выбросов, помимо азота,  кислорода,  углекислого газа и   воды, входят  такие  вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы.

Состав отработавших газов  зависит  от  рода применяемых  топлива, присадок и масел,  режимов работы двигателя,    его технического  состояния, условий  движения  автомобиля  и  др. Токсичность отработавших   газов карбюраторных двигателей обуславливается   главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота,  а дизельных двигателей -окислов азота и сажи.

К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются  циклические углеводороды (некоторые из них обладают канцерогенными свойствами).

Закономерности  распространения твёрдых выбросов отличаются  от  закономерностей, газообразных  продуктов.

Крупные фракции (диаметром более 1мм), оседая более поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливаются в верхнем слое   почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1 мм)  образуют

аэрозоли и распространяются  с воздушными массами на большие расстояния.

В таблице  основных загрязнителей воздушной среды,  составленной Организацией  Объединённых, окись углерода,  помеченная  силуэтом автомобиля, стоит на втором месте.

Двигаясь  со  скоростью  80-90, в среднем автомобиль превращает  в углекислоту столько же кислорода,  сколько 300-500 человек.  Но  дело  не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля - это 800 кг  окисиуглерода,  40  кг  окислов  азота  и  более  200  кг различных  углеводородов.  В этом  наборе  весьма  коварна  окись  углерода.  Из-за высокой  токсичности  её допустимая  концентрация  в  атмосферном  воздухе  не должна превышать 1 мг/мЗ.

Известны случаи трагической  гибели   людей, запускавших  двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже  смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время ночлега  на  обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины.Из-за проникновения  окиси углерода в кабину такой  ночлег  может  оказаться последним.

Заключение


Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).У нас в республике принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно- моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные,регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. В процессе проектирования участка по ремонту была дана марка автомобиля Зил-130 работающий в умеренно холодном климате, со  среднесуточным пробегом 320 км., с III категорией условий эксплуатации.При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки Зил-130 имеет годовой пробег автомобилей который составил 37515 км. Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффициенту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП. Проектируемый ремонтный участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров. Рассматривая эту тему я пришел к выводу, что характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются:-ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма.

Список литературы


1.                 Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.

2.                 2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО. –Вологда: ВПИ, 1996.-36с.

3.                 Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.

4.                 Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с.

5.                 НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.

6.                 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.

7. Эксплуатация автомобилей. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В.издательство Ростов-на-дону "Феликс" 2002г




Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.