- наличие
информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему
сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в
сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов
Российской Федерации;
- существенные
изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом
составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество
оказываемых услуг.
4.1. При отрицательных результатах
инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о
приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в
ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
5. По окончании срока действия
сертификата категории повторная классификация проводится в порядке,
установленном в настоящей главе.
1.3. Методика
оценки соответствия гостиниц и других средств размещения по категориям
1. Оценка
соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап – проводится предварительная
оценка соответствия средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1. По
результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства
размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка
средства размещения по критериям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам
балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество
баллов;
третий этап – на основании вышеуказанных
протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения
определенной категории.
2Средства размещения определенной категории должны соответствовать:
2.1гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
требованиям;
-критериям балльной оценки с учетом следующего суммарного
количества баллов:
для категории –
«четыре звезды»
|
-
|
100 баллов1
|
для категории –
«три звезды»
|
-
|
80 баллов2
|
для категории –
«две звезды»
|
-
|
50 баллов3
|
для категории – «одна звезда»
|
-
|
20 баллов4
|
2.2. гостиницы, мотели и пр. с количеством
номеров менее 50:
- требованиям (табл. 1);
-критериям балльной оценки с учетом следующего суммарного
количества баллов:
для категории –
«четыре звезды»
|
-
|
60 баллов5
|
для категории –
«три звезды»
|
-
|
45 баллов2а
|
для категории –
«две звезды»
|
-
|
35 баллов3а
|
|
|
|
2.3. дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
-требованиям;
-критериям балльной оценки с учетом следующего суммарного
количества баллов:
для категории –
«четыре звезды»
|
-
|
115 баллов6
|
для категории –
«три звезды»
|
-
|
95 баллов7
|
для категории –
«две звезды»
|
-
|
60 баллов8
|
|
|
|
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на
10%.
Если средство размещения по суммарному количеству
баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1
этап), то принимаются следующие решения:
- в случае, если суммарное количество баллов ниже
значений, установленных для данной категории, то средству размещения
присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
- в случае, если суммарное количество баллов выше
значений, установленных для данной категории, то средству размещения
присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
Глава 2.
Классификация средств размещения
2.1. Типология
гостиниц
Гостиница - сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть
здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для производства и
предоставления услуг (гостиничного продукта).
Охарактеризовать гостиницу как предприятие гостиничной индустрии можно с
помощью следующих признаков:
·
количество
номеров (превышает минимальное количество или нет);
·
виды
предоставляемых гостиничных услуг;
·
категория
и класс в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в
стране системой стандартов.
Гостиницы различаются по вместимости, количеству
номеров и количеству мест, предназначенных для проживания.
Выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного и для временного
проживания, которые в свою очередь подразделяются на: транзитные гостиницы,
обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; гостиницы
делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и
командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др.
Классификация средств размещения.
В международной практике принята стандартная классификация средств
размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и
индивидуальные.
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия
гостиничного типа и специализированные предприятия.
Предприятия гocтиничиoгo типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых
превышает определенный минимум(7-10), сгруппированные в классы и категории в
соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и
предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели,
гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы,
пансионаты и т.д.).
Предприятия гостиничного типа различаются:
·
по размеру
(меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
·
по уровню
и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом
класса);
·
по
управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).
К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития,
меблированные комнаты и другие заведения, которые предоставляют ограниченные
услуги (например, проживание, включая уборку номера).
Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не
только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную
функцию. К таким средствам размещения относятся:
оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы
отдыха;
тypистские приюты, стоянки и др.;
конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда,
яхты);
наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения
для ночлега;
кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).
Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах,
дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
Коллективные средства размещения
Под коллективным средством размещения понимается
любое подчиненное единому руководству предприятие, в котором на
регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию
(ночлегу) в номepax: (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях),
причем число номеров не менее 10.
Здание, в котором
расположено коллективное средство размещения, его инженерные системы и оборудование
должны содержатся в надлежащем порядке, его фасад своевременно обновляться и
ремонтироваться. Прилегающая к зданию территория должна быть благоустроена,
освещена, содержаться в чистоте, иметь площадку для кратковременной парковки
автомобилей, а также оборудованные подъездные пути с твердым покрытием непосредственно
к главному входу в здание, который снабжается вывеской, где указаны название,
эмблема гостиницы, и козырьком для зашиты от атмосферных осадков. При наличии
отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием.
Организация и производственная деятельность всех служб должна
обеспечивать высокое качество и эффективность обслуживания посетителей, что
требует коллективных усилий всего обслуживающего персонала, постоянного и
эффективного контроля со стороны администрации или управляющего за соблюдением
правил, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания и
управления, изучению и внедрению достижений техники и технологий, расширению
номенклатуры услуг и совершенствованию их качества.
Помещения коллективных средств размещения должны быть обеспечены
средствами визуальной информации (вывески, таблички, надписи и т.д.) С
указанием наименования служб и режима их работы. В зависимости от категории
предприятия указанная информация выполняется в соответствующем художественном
исполнении на русском языке, а при необходимости и на иностранных языках.
Персонал, непосредственно участвующий в приеме и обслуживании посетителей, должен
иметь соответствующую профессиональную подготовку, владеть иностранными
языками в необходимом объеме (в зависимости от категории предприятия), быть
вежливым, предупредительным, соблюдать правила служебного этикета, иметь
опрятный внешний вид, строго соблюдать правила санитарии и личной гигиены,
периодически проходить медицинское освидетельствование.
Номер или место в коллективном средстве размещения предоставляется российским
гражданам по предъявлении паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или
военного билета; иностранные граждане предоставляют также визы на въезд, если
другой порядок въезда не предусмотрен действующими двусторонними
правительственными соглашениями, либо документ, подтверждающий аккредитацию в
качестве сотрудника иностранного дипломатического или консульского учреждения
либо члена его семьи.
Режим работы коллективных средств размещения - круглосуточный.
При наличии свободных мест по желанию посетителя одному лицу может
предоставляться номер на два или более мест с оплатой полной стоимости номера.
Право на внеочередное размещение имеют:
·
Герои
Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы;
·
работники
прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, работники судебных органов,
фельдъегерской связи, налоговой службы, сотрудники федеральных органов
правительственной связи и информации (при исполнении ими служебных
обязанностей);
·
инвалиды
1 группы и лица, сопровождающие их (не более одного человека);
·
другие
категории граждан в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Участники Великой Отечественной войны, инвалиды II и III групп и лица, сопровождающие их, вселяются в первую очередь,
Оплата проживания участников Великой Отечественной войны, инвалидов, лиц,
сопровождающих инвалидов I группы,
производится со скидкой.
Руководство коллективного средства размещения должно обеспечить для
посетителей возможность ознакомления с правилами, соблюдение которых необходимо
и обязательно для проживания.
Коллективное средство размещения может заключать с юридическими и
физическими лицами в письменной или устной форме договоры на бронирование
свободных мест. При опоздании лица, проведшего бронирование, кроме платы за
бронирование с него взимается плата за фактический простой номера, но не более
чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется.
Плата за проживание в коллективном средстве размещения
осуществляется по ценам, устанавливаемым из расчета за одни сутки за номер
(место) в соответствии с единым расчетным часом - 12 часов текущих суток по
местному времени. При размещении посетителей до расчетного часа (с 0 до 12
часов) плата за, проживание не взимается. При проживании посетителя в течение
менее чем 24 ч плата взимается за сутки независимо от времени размещения. В
случае задержки выезда посетителя после расчетного часа не более 6 ч
производится почасовая оплата. При задержке выезда с 6 до 12 ч после
расчетного часа плата взимается за половину суток. При задержке выезда более 12
ч оплата производится как за полные сутки. За проживание детей в возрасте до 7
лет в одном номере с родителями без предоставления отдельного места плата не
взимается. При предоставлении дополнительного места за него взимается плата в
размере 50 % стоимости.
Размещение граждан Российской Федерации производится по их прибытии на
срок, указанный в заявках или туристских документах, а для иностранных граждан
и лиц без гражданства - в пределах срока действия визы.
Всем проживающим в коллективном средстве размещения посетителям
гарантируется сохранность личных вещей, находящихся в номере, при условии
соблюдения ими правил проживания. Должно быть также обеспечено хранение багажа
посетителей в камерах хранения после освобождения номеров до момента выезда из
гостиницы.
За деньги и ценности, не сданные проживающими на хранение, администрация
ответственности не несет. В случае обнаружения пропажи личных вещей из номера
проживающий обязан немедленно сообщить об этом администрации для принятия
необходимых мер по розыску про павших вещей.
Все вещи, забытые посетителем в номере, передаются по акту в камеру
хранения, и администрация обязана принять все меры к возврату их владельцам.
Если владелец не найден, забытые вещи по истечении 6 месяцев (для иностранных
посетителей - одного года) реализуются в соответствии с установленным порядком.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|