Режим работы для
предприятий общественного питания:
- государственной
или муниципальной организации устанавливается по решению органов
исполнительской власти и органов местного самоуправления;
- иной
организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливаются
ими самостоятельно.
Режим работы кафе
«Гурман»:
Начало работа в 8.00, а окончание 23.00
Без выходных и
перерыва на обед.
Руководство кафе
«Гурман» соблюдают установленные в государственных стандартах, санитарных,
противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и
нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их
безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
В предприятии
общественного питания должны быть следующие документы:
- свидетельство
о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица
или устав предприятия;
- документы,
подтверждающие принадлежность торгового объекта юридическому или физическому
лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический
паспорт);
- свидетельство
об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право
торговли;
- при реализации
алкогольной продукции – лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией,
свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными
изделиями; документы, подтверждающие легальность производства и оборота
алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к
товарно-транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной
декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного
торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника
товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной
продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на каждой единице алкогольной
продукции должны быть акцизные или специальные марки;
- документы,
подтверждающие сертификацию товаров и услуг;
-
товарно-транспортные накладные на все товары;
- свидетельства о
метрологической поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;
- санитарные
книжки для работников;
- трудовые
соглашения или договоры о найме работников предприятия;
- ассортиментный
перечень производимой продукции.
Некоторые имеющиеся
в кафе «Гурман»документы представлены в приложении А(А1 – А7).
Также имеется
книга отзывов и предложений, которая предоставляется по требованию гостей.
Потребителю(гостям
предложено оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы
с администрацией(наличный расчет, кредитные карточки, безналичный расчет). В
свою очередь администрация обязуется выдавать гостям документ, подтверждающий
их оплату – кассовый чек, счет.
Руководство кафе
«Гурман» предоставляет потребителю(гостям) возможность проверки объёма (массы)
предлагаемой ему продукции общественного питания, масса указывается в меню.
К оказанию услуг,
связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного
питания и обслуживанием потребителей(гостей), допускаются работники, прошедшие
специальную подготовку и профилактические медосмотры в соответствии с
требованиями нормативных документов.
При нарушении
сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков
потребителю(гостям) дается возможность выбора:
- назначить новый
срок исполнения услуги;
- потребовать
уменьшения цены за услугу;
- потребовать
безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от
услуги;
- полного
возмещения убытков.
2.2 Типы предприятий общественного питания
и организация
обслуживания в них.
Общественное питание как отрасль
народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий, объединенных
по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации
производства и формы обслуживания населения.
Общественное
питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции,
ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного
питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом
признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной
торговли.
По характеру организации производства
предприятия общественного питания имеют ряд общих черт с предприятиями пищевой
промышленности. Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия
общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется
производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в
специально оборудованных помещениях. Продукция предприятий общественного
питания не выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, должна реализовываться
непосредственно после изготовления. Продукция предприятий пищевой
промышленности может храниться сравнительно длительное время и реализуется за
пределами предприятий- изготовителей.
Выполнение
функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями
розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия
розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные
доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его
оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и
индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции
предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий
розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют
потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению
различные виды услуг.
Более двух третей
реализуемой предприятиями общественного питания продукции является продукцией
собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее
товарообороте достигает 80% и даже 90%.
До 90% труда,
затрачиваемого в общественном питании, является производительным, то есть
связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации
отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере
материального производства.
Основными
задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное
удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции,
повышение культуры обслуживания.
Общественное
питание осуществляется в двух формах:
- питание,
организуемое государственными и индивидуальными предприятиями;
- бесплатное или
льготное питание, организуемое органами социально-культурными учреждениями.
Основными
задачами общественного питания являются:
- увеличение
общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом
денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;
- рост объема
выпуска продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и
повышение качества;
- повышение доли
продукции собственного производства в объеме товарооборота общественного
питания;
- повышение
удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными
товарами;
- развитие и
совершенствование материально-технической базы отрасли;
- широкое
внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;
-
совершенствование планирования и экономического стимулирования;
- повышение
экономической эффективности предприятий общественного питания.
Предприятия общественного питания
могут классифицироваться по разным критериям. По производственно-торговому
признаку (с учетом выполнения функций по приготовлению и реализации пищи)
предприятия общественного питания делятся на: заготовочные и доготовочные.
Заготовочные
предприятия - механизированные предприятия предназначенные для
централизованного выпуска полуфабрикатов, а также кулинарных и мучных
кондитерских изделий. Это фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов,
специализированные цехи по производству полуфабрикатов, кулинарные фабрики,
фабрики-кухни, фабрики быстрозамороженных блюд и другие. Эти предприятия
оснащены современным высокопроизводительным оборудованием -
поточно-механизированными и автоматизированными линиями, автоматами. Из
заготовочных предприятий полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия,
быстрозамороженные блюда поступают на предприятия доготовочные.
Доготовочные
предприятия - небольшие предприятия, работающие на полуфабрикатах высокой
степени готовности и готовых охлажденных блюдах, которые поступают из
заготовочных предприятия общественного питания. К ним относят: столовые
доготовочные и столовые раздаточные, вагоны рестораны, кафе, закусочные, буфеты
и т.д.
Предприятия с
полным циклом производства - осуществляют обработку сырья, выпускают
полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее в залах, буфетах,
магазинах кулинарии.
Ресторан -
считается наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким
ассортиментом блюд сложного приготовления. В ресторане высокий уровень
обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В ресторане
потребителям предоставляют в основном обеды и ужины, а при обслуживании
туристических групп может быть и полный рацион питания.
Рестораны
размещают преимущественно на центральных, оживленных улицах, в аэропортах, на
пристанях, теплоходах, морских судах, при гостиницах, мотелях, в центрах туризма
и местах массового отдыха.
Кафе -
предприятие общественного питания, предназначенное для производства и
реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а
также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий,
сладких блюд. В зависимости от ассортимента продукции кафе подразделяют на две
группы: общего типа и специализированные (кафе - кондитерская, кафе -
мороженное, детское, кафе национальной кухни и т.д.).
Столовая -
наиболее распространенный тип предприятия общественного питания. Основное
назначение - приготовление и реализация потребителям преимущественно продукции
собственного производства.
Закусочная -
предприятие быстрого обслуживания. Ассортимент закусочных - холодные и горячие
блюда, сосиски, сардельки, пельмени, вареники, яичницы, а также напитки.
Наиболее широко распространены специализированные закусочные: пельменная,
вареничная, шашлычная, блинная, пирожковая, сосисочная, бутербродная и т.д.
Закусочные имеют высокую пропускную способность и размещаются в оживленных
местах, по пути движения туристских маршрутов.
Исходя из этого
можно отметить что кафе «Гурман» относится к ресторану первой наценочной
категории.
Кафе «Гурман» - расположено в центре города
Минска, в спокойнейшей его части, поблизости от Оперного театра.
«Гурман» славится приветливым обслуживанием
и непередаваемой атмосферой уюта и доброжелательности, созданной в его стенах
радушным персоналом. Его любят подлинные ценители европейской и белорусской
кухни.
Кафе «Гурман»
отличается широким ассортиментом блюд сложного приготовления. Меню кафе
«Гурман» представлено в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
Однако фирменным
блюдом кафе «Гурман» являются пельмени собственного производства. Перечень
пельменей представлен в пельменной карте ПРИЛОЖЕНИЕ В.
За счет такого
разнообразия пельменей кафе «Гурман» имеет высокую пропускную способность в
обеденное время.
В Баре кафе «Гурман» представлен
большой ассортимент продукции(подробнее в ПРИЛОЖЕНИИ Г (барное меню)), горячих
напитков натуральных соков и крепкоалкогольных напитков.
В баре также как и в торговом зале
реализуют блюда, закуски и кондитерские изделия.
В зависимости от
метода обслуживания предприятия общественного питания кафе «Гурман» применяет
обслуживание с помощью официантов.
Обслуживание
осуществляется по-американски.
Благодаря
практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало
одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не
требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям
на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо:от официантов только
требуется любезно его подать, подстроится под настроение клиента.
Существует 7
правил обслуживания клиентов, никто никогда не утверждал их, но они стали
правилами общественной жизни и имеют всемирное значение:
1)
Подавайте
(и убирайте) блюда, подходя к клиенту с левой стороны и используя левую руку.
2)
Разливайте
напитки (и заменяйте бокалы) подходя к клиенту с правой стороны и используя
правую руку.
3)
При
подаче блюда на стол держите тарелку так, чтобы четыре пальца находились под
тарелкой, а большой палец немного возвышался над ее краем. Никогда не
прикасайтесь к внутренней стороне тарелки.
4)
Столовые
приборы следует брать за ручки.
5)
Бокалы
следует брать за ножки.
6)
Никогда
не берите в руки бокалы, чтобы наполнить их.
7)
Не
убирайте тарелки, пока все гости не закончат трапезу.
И кафе «Гурман»
не является исключением, каждый официант должен знать эти правила и соблюдать
их, хотя и осторожно: некоторые люди могут иметь иное мнение. Но это не столь
важная проблема. Клиенты на самом деле обращают внимание на общую застольную
атмосферу и на красоту движений персонала, так что не страшно, если официант
подойдет с левой стороны, когда надо – с правой.
Лучше, если
официант допустит небольшую техническую ошибку, но обслужит гостей красиво и элегантно,
чем наоборот.
Поскольку никому не
нравится, если с ним обращаются грубо, невежливо, или, что еще хуже, относятся
к нему равнодушно, поскольку клиенты возвращаются, только если их любезно
встречают, то стоит их баловать и доставлять им удовольствие.
Клиенту вряд ли
понравиться, если ему придется жестикулировать, чтобы привлечь внимание
официанта или других работников, обращающих больше внимания на процедуры, чем
на клиентов. Чтобы избежать подобной ситуации, в кафе «Гурман» больше уделяют
внимания клиенту, работая «командой».
Когда клиент
хочет, например, поменять заказ, попросить, другую бутылку вина или счет, он
требует к себе внимания, более того, он ожидает предупредительности. Вот почему
застольная атмосфера – ключевой элемент обслуживания: нужно не просто
удовлетворить клиента – нужно доставить ему удовольствие, и официанты кафе «Гурман»
стремятся соблюдать эти правила в точности.
2.3
Производственный процесс в кафе «Гурман»
Производственные помещения: горячий
цех, холодный цех, склад, мойка, мясной цех.
Торговые
помещения: обеденный зал, бар.
В холодном цехе готовят холодные блюда и закуски,
сладкие блюда . Поскольку здесь значительное количество блюд и изделия не
подвергаются тепловой обработке, то строго соблюдаются санитарные правила при
организации технологического процесса. Окна в холодном цехе выходят на север.
Все холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед отпуском
потребителю. Холодный цех располагается таким образом, чтоб достигалась
кратчайшая связь с моечной столовой посуды.
В мясном цехе
разделывают мясо, рыбу и сырые мясные продукты.
Готовят полуфабрикаты. Основное освещение в цехе
дневное. Дополнительное освещение – лампы дневного света. Пол плиточный. В цехе
две ванны для мяса и рыбы. В цехе установлен электропривод МИМ-500, три
производственных стола, деревянная колода для рубки мяса и инвентарь.
В горячем цеху готовят горячие закуски, вторые блюда.
В помещении горячего цеха хорошая вытяжка, вентиляция. Соблюдается необходимая
техника безопасности и санитарные требования.
Склад – в нем хранятся краткосрочно продукты,
безалкогольные и вино- водочные изделия, а также стекло и приборы (ПРИЛОЖЕНИЕ
Д) .
В мойке моются
грязные приборы, посуда, инвентарь. Запрещается мыть посуду разного назначения
в одной и той же воде. На мойке используется специализированная моечная машина,
с термической обработкой посуды.
Обеденный зал.
Как
показано на рисунке 2 интерьер кафе «Гурман» выполнен в традиционном
европейском стиле.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|