Бюджетное планирование и прогнозирование
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Курсовая работа
По дисциплине «Бюджетное
планирование и прогнозирование»
На тему «Расчет межбюджетных трансфертов»
Выполнил: студент гр. 7-22-23з
Сухова Е.С.
Дата сдачи:
Принял: Мирошкин Н.П.
Ижевск, 2007
Содержание
Введение
1. Сущность и формы межбюджетных
трансфертов
1.1. Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из федерального бюджета
1.2. Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
1.3. Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из местных бюджетов
1.4. Совершенствование системы
предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
2. Расчет и анализ межбюджетных
трансфертов Удмуртской Республики
2.1. Формы межбюджетных трансфертов
Удмуртской Республики и условия их предоставления
2.2. Анализ межбюджетных трансфертов предоставляемых
из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной
системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В
России, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических
потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество
вопросов и проблем.
Начиная с 90-ых годов
законодательные и исполнительные органы власти Российской Федерации постоянно
пытались найти наилучшие пути и методы регулирования межбюджетных отношений, в
связи с чем в бюджетное законодательство часто вносились изменения и
дополнения.
Федеральным законом от 22.08.04 №
120-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ, основополагающий закон в сфере регулирования
бюджетных отношений, были внесены существенные изменения и дополнения, которые
касаются, главным образом, именно межбюджетных отношений.
В настоящее время
в России идет реформа межбюджетных отношений. Ведется поиск приоритетов,
определяющих направления реформирования бюджетного устройства.
Формируемая
система межбюджетных отношений должна базироваться на принципах равноправия,
согласования интересов и взаимной ответственности ее участников. Исходя из
этого основными задачами являются упорядочивание бюджетного устройства
субъектов Российской Федерации, четкое разграничение расходных полномочий и
сокращение «нефинансируемых мандатов», четкое и стабильное разграничение
налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных
уровней, формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой
поддержки региональных и местных бюджетов, повышение качества управления
общественными финансами на региональном и местном уровне. Начиная разговор об инструментах межбюджетных трансфертов хотелось
изначально дать определение этого понятия:
«Межбюджетные трансферты – это средства
одного бюджета
бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации».[1]
Следует отметить, одним из наиболее
эффективных инструментов фискальной политики служат межбюджетные трансферты.
Можно выделить три основные задачи данного инструмента: компенсация внешних
эффектов, возникающих в виде перелива выгод от деятельности властей одного
административно-территориального образования в другие
административно-территориальные образования, выравнивание доходов
субнациональных бюджетов, а также устранение недостатков налоговой системы.
Целями настоящей работы являются
следующие: дать понятие межбюджетных отношений, а также рассмотреть формы
межбюджетных трансфертов и условия их предоставления.
1.Сущность и
формы межбюджетных трансфертов
1.1.
Формы
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
«Межбюджетные трансферты – это средства одного бюджета бюджетной
системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской
Федерации».[2]
Межбюджетные
трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ
предоставляются в форме:
1. дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, которые распределяются между
субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ
в соответствии с требованиями БК РФ. Дотации образуют Федеральный фонд
финансовой поддержки субъектов РФ.
Проект
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ
между субъектами РФ вносится в Государственную Думу в составе проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального
закона во втором чтении.
При этом
допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами
РФ объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в
размере не более 15% общего объема указанных дотаций, утвержденного на плановый
год планового периода, и не более 20% общего объема указанных дотаций,
утвержденного на второй год планового периода.
Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предоставляются субъектам
РФ, уровень расчетной обеспеченности которых не превышает уровня,
установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности субъектов РФ.
Уровень расчетной
бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными
налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены
консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры
экономики и налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем
в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры
населения, социально – экономических, географических, климатических и иных
объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления одного и того же
объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В составе дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ могут быть выделены
дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении
уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем указанных дотаций не может
превышать 10%объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
РФ.
Министерство
финансов РФ до 1 июля текущего года направляет в исполнительные органы власти
субъектов исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на очередной финансовый и
плановый период до 20 июля текущего финансового года проводит сверку указанных
данных с исполнительными органами власти субъектов РФ в порядке, установленном
Министерством Финансов РФ.
Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ для краев, областей, в
состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного
бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в
бюджет области или края, если иное не предусмотрено федеральным законом о
бюджете и договором между органами государственно власти края, области и
органами государственно власти автономного округа.
2. субсидий
бюджетам субъектов РФ, под которыми понимается межбюджетные трансферты,
предоставляемы бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственно
власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам ведения РФ и
субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов
местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность
субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный
фонд софинансирования расходов.
В составе
федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на
выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими отдельных
расходных обязательств.
Цели и условия
предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального
бюджета, критерии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных
субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
Правительства РФ на срок не менее трех лет.
Распределение
субсидий устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и
принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.
3. субвенций
бюджетам субъектов РФ, под которыми понимается межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных
обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, возникающих при
выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органами государственной
власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность
субвенций бюджетам субъектам РФ из федерального бюджета образует Федеральный
фонд компенсаций.
Проект
распределения субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета между
субъектами РФ вносится в Государственную думу в проекте федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и
утверждается при рассмотрении проекта федерального закона во втором чтении.
Субвенции,
предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов РФ,
зачисляются в бюджет субъекта и расходуются в порядке, установленном
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми
актами Правительства РФ.
Субвенции
распределяются между всеми субъектами РФ единой для соответствующего вида
субвенций методике пропорционально численности населения, потребителей
соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с
учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение
соответствующих обязательств объективных условий, влияющих на стоимость
государственных (муниципальных)услуг в субъектах РФ
Методики
распределения субвенций представляются Правительством РФ в составе документов и
материалов, вносимых в Государственную Думу РФ одновременно с проектом
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
4. иных
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, которые предусмотрены федеральными
законами и принятыми в соответствии сними нормативно правовыми актами
Правительства РФ, бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные
межбюджетные трансферты.
1.2.
Формы
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской
Федерации
Межбюджетные
трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ
предоставляются в форме:
1.дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов
(городских округов).
Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете
субъекта РФ в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по
осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов
местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности образуют фонд финансовой
поддержки поселений.
Объем данных
дотаций утверждается законом РФ о бюджете субъекта РФ.
Право на
получение дотаций имеют все городские поселения и сельские поселения субъекта
РФ. Законом субъекта РФ органы местного самоуправления муниципальных районов
могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по
расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджетов
субъектов РФ. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений между поселениями и заменяющие их дополнительные нормативы отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом
субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.
Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов предусматриваются в
бюджете субъекта РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных
районов. Указанные дотации образуют региональный фонд финансовой поддержки
муниципальных районов.
Указанные дотации
предоставляются муниципальным районам, уровень бюджетной обеспеченности которых
не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Уровень расчетной
бюджетной обеспеченности муниципальных районов определяется соотношением
налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом
муниципального района исходя из уровня развития и структуры экономики и
налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и
городским округам данного субъекта РФ с учетом различий в структуре населения,
социально – экономических, климатических и географических факторах, влияющих на
стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. субсидий
местным бюджетам, под которыми понимается межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования
расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность указанных
субсидий образует региональный фонд софинансирования расходов. Также в составе
бюджета субъекта могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на
выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их
отдельных расходных обязательств.
Цели и условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора
муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их
распределение между муниципальными образованиями устанавливается законами
субъекта РФ и нормативно правовыми актами высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта РФ.
3.субвенций
местным бюджетам, под которыми понимаются межбюджетные трансферты,
предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных
обязательств муниципальных образования, возникающих при выполнении
государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления
органам местного самоуправления установленном порядке.
Совокупность
указанных субвенций образует региональный фонд компенсаций. Субвенции местным
бюджетам из бюджета субъекта РФ формируется в бюджете субъекта за счет
субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на осуществление
органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов
государственной власти; за счет собственных доходов и источников финансирования
дефицита бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами
местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти
субъекта РФ.
Указанные
субвенции распределяются в соответствии с единым для каждого вида субвенции
методикам, утверждаемыми законом субъекта РФ, между всеми муниципальными
образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют
переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности
населения, потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг,
другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на
исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на
стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Указанные
субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством РФ.
4. иных
межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, в том числе дотаций, в
пределах 10% общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета
субъекта РФ.
1.3 Формы
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Страницы: 1, 2, 3, 4
|