Меню
Поиск



рефераты скачать Сущность торговых барьеров и их применение развитыми странами

• по цене сделки с однородными товарами (метод 3);

• вычитания стоимости (метод 4);

• сложения стоимости (метод 5);

• резервный метод (метод 6).

Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый после­дующий метод может применяться, если не может быть использован пре­дыдущий.

При первом методе под ценой сделки понимается как фактически упла­ченная цена, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

Основной метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают взаимосвязанные партнеры. К ним относятся, в ча­стности, юридически признанные партнеры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей собственности не менее 5 % в уставном капита­ле другого участника, прямо или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо либо они являются близкими родственниками.

При использовании второго метода в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки с идентичными това­рами.

Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношени­ях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам3:

• назначение и характеристики;

• качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

• страна происхождения;

• производитель.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если товар продается в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым товаром, на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерче­ских условиях, то цены корректируются с учетом этих различий и тамо­женным органом документально подтверждается их обоснованность.

Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает ис­пользование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам.

Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и со­стоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми3.

При определении однородности товаров учитываются их характери­стики, назначение, качество, наличие товарного знака и репутация на рын­ке, страна происхождения.

Метод оценки на основе вычитания стоимости используется при возникновении у экспортера расходов на территории импортера и вклю­чении этих расходов в контрактную цену. Из цены единицы товара вычи­таются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссион­ных вознаграждений, на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, возникающие на территории страны ввоза вещей, суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортера.

В качестве базы для определения таможенной стоимости при исполь­зовании метода оценки на основе сложения стоимости принимается цена, рассчитанная путем сложения издержек производства, общих затрат, связанных с доставкой товара до места таможенного оформления, прибы­ли, обычно получаемой экспортером в результате поставки таких товаров в данную страну.

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения пяти указанных ме­тодов, она устанавливается резервным методом с учетом мировой тамо­женной практики.

В качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть

использованы4:

o                   цена товара на внутреннем рынке страны-импортера;

o                   цена на товары отечественного происхождения;

o                   цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;

o                   произвольно установленная или достоверно не подтвержденная це­на.

Глава 2

Практика применения торговых барьеров развитыми странами

2.1. Анализ внешнеторговой политики  ЕС, Японии и США


Развитые страны сегодня возглавляют процесс либерализации международной торговли, и в то же время извлекают из него наибольшие выгоды. В течение всех восьми раундов переговоров ГАТТ вопрос о сокраще­нии тарифов был одним из основных. На момент создания соглашения в конце 40-х гг. его средний уровень составлял около 40 %. В итоге работы шестого «Кеннеди раунда» (1964-1967 гг.) таможенные тарифы были снижены в среднем на 35 %. Во время «Токио раунда» (1973-1979 гг.) — на 33 % на промышленные товары. В результате этого сокращения в промышленно развитых странах тариф на готовую продукцию составил 4,7%. Во время «Уругвайского раунда» (1986-1993 гг.) установлена цель сокра­щения тарифов на 30 %. Во время нового раунда торговых переговоров в Дохе, начатом в 2001 г.,  были намечены цели дальнейшей либерализации торговли и отмены государственного субсидирования. Так, к примеру, с учетом тарифов и тарифного эквивалента внутренних субсидий уровень защиты сельского хозяйства составляет приблизительно в США 20%, ЕС- 50% и Японии – 80%.1

Несмотря на снижение таможенных тарифов, роль их в регулировании внешнеэкономической деятельности различных стран остается значитель­ной.

В выработке международных норм торговой политики развитые страны последовательно исходят из своих интересов, а не из отвлеченных принципов, хотя постоянно на них ссылаются2. Если им невыгодно либерализовать рынок какой-либо, например, трудоемкой продукции, они его не либерализуют. Если им выгодно обеспечить проникновение своих изделий  на рынки третьих стран и облегчить  торговлю между собой, они добиваются устранения барьеров. Страны Запада к тому же имеют возможность направлять развитие норм ВТО в выгодное для себя русло благодаря доминирующему положению в мировой экономике и политике. Протекционизм стран Запада обходится развивающимся государствам  в 100 млрд.долл. ежегодно, что примерно в два раза превышает объем помощи, оказываемой Севером Югу.

Все развитые страны активно участвуют в мировой торговле. Основная  доля  в мировом товарообмене  приходится на торговлю между самими развитыми странами(60%).

 Таблица 2.1

Ведущие экспортеры/импортеры  товаров в мировой торговле1

Экспорт

Страна

Объем торговли,

% мировой

$ млрд.

торговли

1. США

730,9

11,9

2. Германия

569,6

9,2

3. Япония

404,7

6,6

4. Франция

319,5

5,2

5. Британия

273,5

4,4

6. Китай

266,2

4,3

7. Канада

262,2

4,3

8. Италия

241,3

3,9

9. Голландия

229,8

3,7

10. Гонконг

190,7

3,1

Мир

6.162,4

100

Импорт

Страна

Объем торговли,

% мировой

$ млрд.

торговли

1. США

1.180,5

18,3

2. Германия

493

7,7

3. Япония

350,1

5,4

4. Британия

332,5

5,2

5. Франция

322,9

5

6. Китай

243,6

3,8

7. Италия

233,7

3,6

8. Канада

228,3

3,5

9. Голландия

207,9

3,2

10. Гонконг

202

3,1

Мир

6.438,8

100


В целом 3/5 мирового товарообмена происходит в треугольнике ЕС- США- Япония. Экспортная и импотная квотыстран – членов ЕС неизменно находилась вблизи 30%-ной отметки, тогда как США –9-11%, Японии – 11-13%.

США. США – крупнейший в мире экспортёр товаров (13% мирового экспорта) и услуг (18% мирового экспорта).  Экспорта США составляет 12% мирового объёма экспорта в 2004 г.(795 млрд. долл.), импорт составляет 20.7% (1.276 трлн. долл.) от мирового объема импорта1. Сегодня около 10% валового внутреннего продукта страны и 30% всех производимых в США материальных ценностей реализуются на внешних рынках. Экспорт товаров и услуг создаёт около 11-12% ВВП США.

На протяжении значительной части своей истории США были больше известны как сторонники жесткого протекционизма. Новый отсчет времени начат в 1934 г. когда Конгресс одобрил Закон о взаимности в торговых соглашениях, наметивший курс на либерализацию торговли. Еще в годы Второй мировой войны США разработали «Предложения по расширению мировой торговли и занятости», которые были обнародованы в конце 1945 г. в качестве основополагающих либеральных направления международных торговых отношений. С тех пор США официально придерживался принципа рыночной открытости в системе мировых внешнеторговых связей. США являются активным организатором и участником различных международных региональных организаций и форумов, как политических (основные из них - ООН, Организация американских государств, НАТО), так и экономических (ВТО, ОЭСР, АТЭС, НАФТА, МВФ, МБРР, Всемирный банк и т.д.), значительная часть которых размещается на территории США.2

В переговорном процессе по усовершенствованию правил ВТО США продолжают занимать весьма решительную позицию по всем приоритетным направлениям, включая либерализацию торговли сельхозпродукцией, промышленными товарами и услугами. В частности, американцы активно продвигают обнародованную ими еще в конце 2002 г. инициативу о существенном сокращении всех тарифов на потребительские и промышленные товары с перспективой их полного устранения к 2015 г.

Таблица 2.2

Экспорт, импорт, торговый баланс США по регионам1 (млн. долл.)

Регионы

Июнь 2004

Июнь 2005

экспорт

импорт

баланс

экспорт

импорт

баланс

Всего:               в том  числе

68747

127657

-58910

77905

141940

-64034

Северная Америка

25605

37101

-11496

28698

38863

-10165

Европа

15782

27658

-11876

17937

30751

-12814

Тихоокеанский регион

17548

42482

-24934

19070

47450

-28380

Южная и центральная Америка

5131

8416

-3285

6234

10540

-4306

Страны ОПЕК

2013

8082

-6069

2538

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.