26. Проводит систематический анализ
основных показателей финансово-хозяйственной деятельности краевых
государственных предприятий и учреждений, включая объемы реализации товаров,
работ, услуг, в том числе государственных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, анализ затрат, включая затраты на выплату заработной платы.
27. Организует планирование основных
показателей деятельности краевых государственных предприятий и учреждений.
28. Разрабатывает совместно с органами
исполнительной власти края проекты документов по регулированию и оптимизации
финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных предприятий и
учреждений.
29. Обеспечивает разработку и
реализацию мер по реструктуризации кредиторской задолженности
консолидированного бюджета края.
30. Совместно с органами исполнительной
власти края разрабатывает предложения по структурной, инновационной политике и
механизмам ее реализации в крае, в пределах своей компетенции организует работу
по ее проведению.
31. Совместно с органами местного
самоуправления разрабатывает программу выравнивания уровня социально-экономического
развития муниципальных образований на длительную перспективу и предстоящий год.
32. Формирует на конкурсной основе
краевой государственный заказ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ в области развития экономики края, в том числе прикладных экономических
исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием
выделенных на эти цели ассигнований.
33. Разрабатывает предложения по
совершенствованию регионального статистического наблюдения в экономике и
социальной сфере края и муниципальных образований.
34. Разрабатывает предложения по
организации информационного обеспечения органов исполнительной власти края,
определяет совместно с иными органами исполнительной власти края объем
представления информации, необходимой для обеспечения их деятельности.
Осуществляет взаимодействие с краевым комитетом государственной статистики по
вопросам совершенствования информационного обеспечения органов исполнительной
власти края.
35. Организует и проводит работу по
взаимодействию информационных систем Управления с информационными системами
органов исполнительной и законодательной власти края, других организаций края.
36. Координирует работу по
информатизации органов исполнительной власти края.
37. Координирует деятельность по
реализации на территории края федеральных и краевых целевых программ в области
информатизации.
38. Координирует деятельность по
развитию информационных технологий в крае в рамках межрегиональной ассоциации «Сибирское
соглашение» и в рамках Сибирского федерального округа.
39. Подготавливает с участием органов
исполнительной власти края предложения о реализации государственной политики в
области мобилизационной подготовки экономики края.
40. Разрабатывает совместно с органами
исполнительной власти края и органами местного самоуправления предложения по
созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных
мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания.
41. Осуществляет иные функции,
закрепленные за Управлением нормативно-правовыми актами края.[10]
Другой пример – Главное управление
социально-экономического развития села администрации края (далее – Главное
управление) создано в соответствии с постановлением администрации края от
20.06.98 N 335-п «Об утверждении структуры администрации края».
Главное управление является юридическим
лицом. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим
наименованием.
Главное управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими органами администрации края, органами
местного самоуправления городов и районов, а также предприятиями и
организациями агропромышленного комплекса всех уровней.
Основными целями и задачами Главного
управления являются:
– определение стратегии, путей и
методов развития сельскохозяйственного производства и социально-экономического
развития села;
– насыщение внутрикраевого рынка
сельскохозяйственной продукцией собственного производства, формирование заказа
в государственный продовольственный фонд;
– реализация определяемых государством
мер по экономическому регулированию агропромышленного комплекса края;
– содействие дальнейшему проведению
аграрных реформ, развитию рыночных отношений;
– внедрение передовых технологий и
совершенствование механизма хозяйствования в условиях рыночной экономики;
– организация подготовки и
переподготовки кадров для агропромышленного комплекса края, содействие развитию
аграрной науки.
Для выполнения возложенных задач
Главное управление осуществляет следующие функции:
– взаимодействует с федеральными
органами и органами местного самоуправления по вопросам развития
агропромышленного комплекса, участвует в подготовке и осуществлении
государственных программ социально-экономического развития территорий и
отраслей агропромышленного комплекса (далее - АПК);
– разрабатывает целевые и социально-экономические
программы, текущие и долговременные прогнозы развития сельскохозяйственного
производства и размещения отраслей АПК края, участвует в разработке законов
Красноярского края;
– содействует созданию и развитию
крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций и
предприятий края всех форм собственности и осуществляет помощь в их
реформировании;
– реализует государственную политику по
обеспечению социальных гарантий работникам АПК;
– осуществляет методическое руководство
по организации бухгалтерского учета, статистической отчетности в соответствии с
действующим законодательством в сельскохозяйственных организациях и
предприятиях, осуществляет финансирование плановых затрат по направлениям
деятельности АПК;
– прогнозирует финансовые результаты
производственной деятельности отраслей АПК, с учетом программ экономического
развития села, готовит расчеты для составления краевого бюджета по направлениям
АПК;
– контролирует использование кредитных
ресурсов, средств федерального и краевого бюджетов, принимает участие в
кредитовании сельхозтоваропроизводителей и осуществлении контроля за
своевременным возвратом кредитов;
– обосновывает размеры государственной
поддержки (дотаций, компенсаций и льготных кредитов) и другой финансовой помощи
сельхозтоваропроизводителям;
– разрабатывает предложения по ценовой
политике в сельскохозяйственном производстве;
– содействует проведению научно-технической
политики в капитальном строительстве и инженерном обустройстве села;
– осуществляет функции государственного
заказчика по обеспечению лизинговой деятельности;
– разрабатывает концепцию по
совершенствованию технического сервиса и развитию материально-технической базы
по обслуживанию машинно-тракторного парка и средств механизации;
– обеспечивает внедрение материалов и
ресурсосберегающих технологий, организует взаимодействие с другими отраслями
народного хозяйства для организации материально-технического обеспечения
сельских товаропроизводителей машинами, оборудованием, горючесмазочными и
другими необходимыми материальными ресурсами;
– организует ведение научно
обоснованных систем земледелия, семеноводства, удобрений, защиты растений от
вредителей и болезней в установленном порядке;
– содействует разработке и
осуществлению мероприятий по производству разнообразных видов качественных
кормов;
– обеспечивает внедрение научно-обоснованной
системы ведения животноводства;
– осуществляет контроль за сохранением
генетического потенциала животных в сельскохозяйственных организациях и
предприятиях независимо от форм собственности, в том числе на личных подворьях
сельского населения;
– способствует распространению
передового опыта по разведению скота и птицы через постоянно действующие
семинары и совещания;
организует подготовку, переподготовку
руководителей, специалистов высшей и средней категорий предприятий и
организаций АПК в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом
бюджете;
– реализует выполнение федеральных и
краевых программ, договоров и соглашений, организует исполнение нормативных
документов предприятиями и организациями всех форм собственности АПК;
– разрабатывает и вносит предложения по
совершенствованию нормативно-правового обеспечения и установлению налоговых
льгот, цен и тарифов, использованию средств бюджета и внебюджетных фондов;
– создает информационную базу данных по
сельскохозяйственным организациям и предприятиям;
– оказывает методическую и практическую
помощь в организации системы диспетчерской связи и компьютерного обеспечения в
предприятиях и организациях АПК;
– способствует разработке компьютерных
программ для АПК;
– осуществляет работу по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям, ведет секретное делопроизводство,
мобилизационную работу и бронирование военнослужащих;
– осуществляет деятельность по охране
труда, расследованию и предупреждению несчастных случаев, профессиональных
заболеваний на производстве;
– представляет анализы, прогнозы и иную
информацию в вышестоящие организации.
Для осуществления возложенных задач и
функций Главное управление имеет право:
– участвовать в работе органов исполнительной
власти края, вносить предложения по концепциям, программам, схемам повышения
эффективности функционирования агропромышленного производства, а также по
другим вопросам аграрных преобразований;
– принимать участие в выработке мер и
способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического
развития села, проведение экономических реформ;
– запрашивать и получать в
установленном порядке информацию, необходимую для осуществления задач и
функций, возложенных на Главное управление;
– проверять в установленном порядке
использование по целевому назначению выделенных кредитов, дотаций.[11]
Концепция
развития человеческого потенциала исходит из того, что государство через свои
функциональные и региональные институты, обеспечивает не равенство потребления,
а равенство возможностей для каждого. В связи с этим видением человеческого
потенциала должны быть сформулированы основные направления развития
образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, основные
идеи, касающиеся политики доходов населения, целый комплекс мероприятий в сфере
труда и занятости населения, а также жилищной политики.
В связи с этим
можно сделать следующие выводы:
– необходимо
четкое и быстрое взаимодействие всех субъектов управления развитием территории
в конкретном регионе, что обусловлено различной их административно-правовой
природой и ведомственной подчиненностью;
– из первого
положения также с необходимостью вытекает необходимость разграничения
полномочий всех субъектов управления, отсутствие которого негативно сказывается
на эффективности управления;
– необходимо
тесное взаимодействие институтов гражданского общества, финансовой и
интеллектуальной элиты, органов государственной власти и местного
самоуправления, которое способно создать благоприятный климат для создания
предпосылок устойчивого развития и экономического роста.
1. Конституция Российской
Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от
29.03.2004, № 13, ст. 1110.
2. Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N
184-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 18.10.1999, N 42, ст. 5005, СЗ РФ от
03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25.
3. Постановление Правительства
РФ «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли
Российской Федерации» от 27.08.2004 N 443 (ред. от 20.05.2005) // СЗ РФ от
06.09.2004, N 36, ст. 3670.
4. Постановление Правительства
РФ «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской
Федерации» от 22.07.2004 N 370 (ред. от 30.07.2004) // СЗ РФ от 02.08.2004, N
31, ст. 3260, СЗ РФ от 09.08.2004, N 32, ст. 3347.
5. Постановление Правительства
РФ «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального
развития Российской Федерации» от 30.06.2004 N 321 (ред. от 31.12.2004) // СЗ
РФ от 12.07.2004, N 28, ст. 2898, СЗ РФ от 10.01.2005, N 2, ст. 162.
6. Устав Красноярского края от
29.02.1996 N 8-252 (ред. от 28.01.2005) // Красноярский рабочий от 29.03.1996,
№ 60, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края от
07.02.2005, № 5.
7. Постановление Совета
администрации Красноярского края «Об утверждении положения о Главном управлении
развития экономики и планирования администрации Красноярского края» от
06.02.2003 N 26-п
8. Постановление администрации
края «О Главном управлении социально-экономического развития села Администрации
края» от 21.09.1998 N 535-П (вместе с «Положением о Главном управлении
социально-экономического развития села Администрации края»)
9. Карапетян Л. Концептуальные вопросы социального управления //
Международный журнал Проблемы теории и практики управления. – 1999. – № 5.
10. Коробейников А. М. Оценка
эффективности регионального развития. Сборник Особенности стратегического
планирования развития городов в постсоветских странах. – СПб., 1999.
11. Щекин Г. Социальное управление как система, // Международный журнал
Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 2.
[1] Карапетян Л.
Концептуальные вопросы социального управления // Международный журнал Проблемы
теории и практики управления. – 1999. – № 5. – С. 10.
[2] Коробейников А. М. Оценка эффективности регионального
развития. Сборник Особенности стратегического планирования развития городов в
постсоветских странах. – СПб.,
1999. – С. 112.
[3] Щекин Г.
Социальное управление как система, // Международный журнал Проблемы теории и
практики управления. – 1997. – № 2. – С. 20.
[4] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения
о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» от
27.08.2004 N 443 (ред. от 20.05.2005) // СЗ РФ от 06.09.2004, N 36, ст. 3670.
[5] Постановление Правительства РФ «Об утверждении
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской
Федерации» от 30.06.2004 N 321 (ред. от 31.12.2004) // СЗ РФ от 12.07.2004, N
28, ст. 2898, СЗ РФ от 10.01.2005, N 2, ст. 162.
[6] Постановление Правительства РФ «Об утверждении
Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» от 22.07.2004
N 370 (ред. от 30.07.2004) // СЗ РФ от 02.08.2004, N 31, ст. 3260, СЗ РФ от
09.08.2004, N 32, ст. 3347.
[7] Ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ
(ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 18.10.1999, N 42, ст. 5005, СЗ РФ от
03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25.
[8] Устав Красноярского края от 29.02.1996 N 8-252 (ред.
от 28.01.2005) // Красноярский рабочий от 29.03.1996, № 60, Ведомости высших
органов государственной власти Красноярского края от 07.02.2005, № 5.
[9] Конституция Российской Федерации (с изм. от
25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.
[10] Постановление Совета администрации Красноярского края
«Об утверждении положения о Главном управлении развития экономики и
планирования администрации Красноярского края» от 06.02.2003 N 26-п
[11] Постановление администрации края «О Главном
управлении социально-экономического развития села Администрации края» от
21.09.1998 N 535-П (вместе с «Положением о Главном управлении
социально-экономического развития села Администрации края»)
Страницы: 1, 2, 3
|