– определение порядка организации и
деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательное Собрание края помимо
законотворческой деятельности в пределах и формах, установленных Уставом края,
законами края:
– осуществляет наряду с другими
уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов
края, исполнением краевого бюджета, соблюдением установленного порядка
распоряжения собственностью края;
– дает согласие на назначение
Губернатором края председателя Региональной энергетической комиссии края, а
также согласует назначение заместителя председателя Региональной энергетической
комиссии края в порядке, предусмотренном законом края;
– осуществляет иные полномочия,
установленные федеральными законами и законами края.
Совет администрации края разрабатывает
и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического
развития края, участвует в проведении единой государственной политики.
Совет администрации края:
– осуществляет в пределах своих
полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и
гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с
преступностью;
– разрабатывает для представления
Губернатором края в Законодательное Собрание края проект краевого бюджета, а
также проекты программ социально-экономического развития края;
– обеспечивает исполнение краевого
бюджета и готовит отчет об исполнении краевого бюджета и отчеты о выполнении
программ социально-экономического развития края для представления Губернатором
края в Законодательное Собрание края;
– разрабатывает и реализует финансовую
и инвестиционную политику в крае; способствует развитию предпринимательства;
обеспечивает рациональное размещение производительных сил в крае, занятость
населения;
– в соответствии с законодательством
управляет и распоряжается государственной собственностью края, а также федеральной
собственностью, переданной в управление краю в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
– проводит государственную политику
ценообразования и оплаты труда; содействует организации государственного
страхования и единой системы учета и статистики;
– осуществляет мероприятия по развитию
жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи;
– реализует мероприятия по развитию
торговли, бытового обслуживания населения, по защите прав потребителей;
– создает условия для развития
стройиндустрии и строительного комплекса края, обеспечивает строительство
объектов за счет средств краевого бюджета, определяет и реализует
градостроительную политику;
– создает условия для развития
сельскохозяйственного производства, всех форм собственности в агропромышленном
комплексе края, обеспечивает осуществление земельной реформы;
– разрабатывает программы по охране
природы и рациональному природопользованию и обеспечивает их выполнение;
– разрабатывает и реализует меры по
защите интересов края;
– обеспечивает государственную
поддержку муниципальных образований и деятельности органов местного
самоуправления в крае; в пределах, определенных федеральным законодательством и
законами края, обеспечивает законность деятельности органов местного
самоуправления;
– осуществляет внешнеэкономические
связи;
– образует, реорганизует, упраздняет
органы исполнительной власти края, утверждает Положения о них, формирует
аппарат Совета администрации края, утверждает его структуру, устанавливает
предельную численность работников органов исполнительной власти края и аппарата
Совета администрации края исходя из размера ассигнований на их содержание,
предусмотренных на эти цели в краевом бюджете, если иное не предусмотрено
федеральным законодательством, настоящим Уставом и законами края;
– вправе предложить органу местного
самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления
привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими
правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской
Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, Уставу края, законам края, а также вправе обратиться в суд;
– заключает в соответствии с федеральным
законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении
предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче
осуществления части своих полномочий;
– осуществляет иные полномочия,
установленные федеральными законами, Уставом края и законами края, а также
соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными
статьей 78 Конституции Российской Федерации.[9]
Наряду с общими субъектами
управленческой деятельности, практически в каждом регионе существует
специализированный орган государственной власти, в чью компетенцию входит
непосредственная разработка и реализация программ комплексного развития
соответствующего субъекта РФ.
Так, Главное управление развития
экономики и планирования администрации Красноярского края (далее – Управление)
является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим
разработку и реализацию единой государственной социально-экономической политики
края, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного
регулирования, а также организацию и координацию деятельности в этой сфере иных
органов исполнительной власти края.
Управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного
самоуправления, организациями всех форм собственности, расположенными на
территории края.
Полное официальное наименование
Управления - Главное управление развития экономики и планирования администрации
Красноярского края, сокращенное наименование - ГУРЭП.
Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края,
постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, а также настоящим
Положением.
Управление обладает правами
юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края и со
своим наименованием, иные печати и штампы, бланки для текущей деятельности.
Основными задачами Управления являются:
– Оценка тенденций, складывающихся в
экономике края, определение и обоснование путей развития экономики.
– Разработка прогноза социально-экономического
развития края, подготовка предложений в ежегодное послание Губернатора края
Законодательному Собранию края по проекту краевого бюджета и консолидированного
бюджета края.
– Разработка основных направлений экономической
и социальной политики края, направленной на обеспечение устойчивого развития
края, приоритетных направлений развития края на среднесрочный период и
предстоящий год, включая разработку совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти края основных принципов территориальной экономической
политики и экономических основ межбюджетных отношений в крае.
– Методическое обеспечение развития
краевого государственного сектора экономики, участие в формировании приоритетов
его развития, подготовка сводного плана развития государственного сектора
экономики.
– Анализ экономического положения
Красноярского края и определение на его основе принципов и методов
регулирования в социально-экономической сфере.
– Разработка принципов, методов и форм
реализации государственной структурной политики и инвестиционной стратегии в
крае, координация работ по формированию бюджета развития края, подготовке
среднесрочных и долгосрочных программ развития, направленных на выравнивание
уровня социально-экономического развития муниципальных образований, подготовка
предложений по участию края в федеральных программах.
– Экономическое обоснование краевых
государственных нужд, формирование объема краевых государственных нужд на
очередной финансовый год и участие в установленном порядке в обеспечении
выполнения краевого государственного заказа.
– Оценка влияния принимаемых органами
власти решений на состояние экономики края, уровень жизни населения, доходную и
расходную часть консолидированного бюджета края.
– Организация научного и информационно-аналитического
обеспечения органов государственной власти края в пределах своей компетенции.
– Создание единой информационно-аналитической
базы данных по социально-экономическому положению края и его территорий.
– Участие в разработке и реализации
государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики
Красноярского края, в формировании мобилизационного плана экономики края.
В соответствии с возложенными на него
задачами Управление выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает концепции социально-экономического
развития края, прогноз и программу социально-экономического развития края на
среднесрочный период, прогноз социально-экономического развития края на
очередной финансовый год.
2. Определяет совместно с органами
исполнительной власти края и органами местного самоуправления приоритетные
направления социально-экономической политики края на предстоящий год и
среднесрочную перспективу.
3. Разрабатывает совместно с органами
исполнительной власти края предложения по совершенствованию процесса
планирования социально-экономического развития края.
4. Осуществляет анализ тенденций
социально-экономического развития края, выполнения планов и программ социально-экономического
развития края, подготавливает с участием органов исполнительной власти края и
органов местного самоуправления годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о
состоянии экономики края.
5. Принимает участие в подготовке
предложений об общих направлениях финансовой и бюджетной политики. Формирует
предложения в области налоговой и тарифной политики органов исполнительной
власти края, в том числе в целях формирования благоприятного инвестиционного
климата в крае.
6. На основе анализа экономики и
тенденций социально-экономического развития края разрабатывает предложения о
методах и формах реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики
и предложения по вопросам регулирования экономических процессов в крае.
7. Разрабатывает прогнозные и
аналитические материалы по вопросам реформирования структуры экономики и
бюджетной сферы края.
8. Разрабатывает основные принципы
территориальной экономической политики, в том числе осуществляет обоснование
направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений края с
органами местного самоуправления.
9. Организует, координирует и совместно
с органами исполнительной власти края принимает участие в разработке прогнозов
основных показателей социально-экономического развития территорий края.
Разрабатывает основные направления совершенствования территориальной структуры
экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического
механизма межтерриториальной интеграции. В установленном порядке и в пределах
компетенции органов исполнительной власти края принимает участие в формировании
методических подходов определения фонда финансовой поддержки муниципальных
образований края.
10. Осуществляет координацию
деятельности органов исполнительной власти края по разработке предложений в
федеральные целевые программы, включая федеральную адресную инвестиционную программу,
и разработке краевых целевых программ, мониторинг реализации федеральных и
краевых целевых программ на территории края, подготавливает сводный отчет о
реализации указанных программ.
11. Формирует в установленном порядке
заявку на участие края в федеральных целевых программах. Вносит в установленном
порядке предложения по формированию показателей проекта краевого бюджета в
части финансирования краевых целевых программ.
12. Осуществляет разработку прогноза
сводного финансового баланса края и отдельных отраслей экономики и бюджетной
сферы, мониторинг его исполнения.
13. Разрабатывает нормативно-правовые
акты края в области налогообложения. Разрабатывает и осуществляет экспертизу
разработанных экономических обоснований к проектам законов края.
14. Осуществляет взаимодействие с
налоговыми органами в целях увеличения доходной базы бюджета края и улучшения
собираемости налогов и сборов.
15. Осуществляет оценку налогового
потенциала края и муниципальных образований на очередной финансовый год и
среднесрочную перспективу, а также оценку эффективности предоставления
налоговых льгот отдельным отраслям экономики при принятии законов края и
рассмотрении проектов федеральных налоговых и бюджетных законов. Осуществляет
оценку влияния на налоговый потенциал края изменений в налоговой политике
Российской Федерации и края.
16. Обобщает практику применения
налоговых и арендных ставок, анализ поступления по налогам и сборам и иным
поступлениям с целью совершенствования системы налогообложения. Осуществляет
подготовку предложений по оптимизации налоговых льгот.
17. Совместно с органом, исполняющим
бюджет края:
– осуществляет оценку влияния на
расходную часть бюджета социальной политики Российской Федерации и края;
– разрабатывает перспективный
финансовый план на среднесрочный период;
– участвует в разработке экономического
обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов доходов и
расходов консолидированного бюджета края;
– разрабатывает основные направления
бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
18. Участвует в разработке и реализации
краевой социальной политики, включая вопросы развития отраслей социальной
сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального
хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и
других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов,
занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных
групп населения с учетом экономических возможностей края.
19. Организует разработку совместно с
органами исполнительной власти края краевых нормативов, утверждение которых
отнесено действующим законодательством к компетенции органов государственной
власти края. Участвует в разработке и реализации краевой политики по созданию
условий для формирования рынка социальных услуг населению, а также условий для
увеличения их объема и повышения качества.
20. Осуществляет мониторинг и анализ
уровня жизни населения края, экономическое обоснование проектов краевых
законов, влияющих на уровень жизни населения.
21. Совместно с органами исполнительной
власти края осуществляет подготовку документов и материалов к проекту краевого
бюджета и консолидированного бюджета края на очередной финансовый год:
– плана предоставления государственных
услуг краевыми бюджетными учреждениями;
– плана предоставления платных услуг
населению края краевыми бюджетными учреждениями;
– перечня краевых целевых программ,
подлежащих финансированию в очередном финансовом году за счет средств краевого
бюджета;
– иных документов и материалов.
22. Организует работу по формированию
объема краевых государственных нужд на очередной финансовый год, готовит
необходимые нормативные документы для их обоснования и включения в закон о
краевом бюджете на очередной финансовый год. Осуществляет контроль за
проведением конкурсов на размещение контрактов на поставки продукции
(выполнение работ, оказание услуг) для краевых государственных нужд.
23. Координирует деятельность органов
исполнительной власти края по разработке и формированию бюджета развития края, включая
краевую адресную инвестиционную программу.
24. Осуществляет методическое
обеспечение и координацию деятельности по использованию средств краевого
бюджета, направляемых на капитальные вложения и реализацию инвестиционных
проектов в целях обеспечения эффективности расходования указанных средств.
25. Разрабатывает с участием органов
исполнительной власти края предложения о развитии краевого государственного
сектора экономики, осуществляет методическое обеспечение, анализ и
прогнозирование его развития. Совместно с органами исполнительной власти края
разрабатывает план развития краевого государственного сектора экономики на
среднесрочный период и предстоящий год.
Страницы: 1, 2, 3
|