-
справки о
пенсии, в том числе с учетом надбавок.
Зачисление
происходит в порядке очередности и при наличии свободных мест.
Директор
Комплексного центра социального обслуживания в соответствии с ФЗ « О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» заключает с гражданами
пожилого возраста и инвалидами, принимаемыми на платное обслуживание, или с их
законными представителями договоры, определяющие виды и объем предоставляемых
услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и
размер их оплаты.
·
Противопоказаниями
к принятию на обслуживание граждан Центром являются: психические заболевания
в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные
инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза,
иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях
здравоохранения.
В своей работе Комплексный Центр социального обслуживания
населения руководствуется законами РФ № 122 «О социальном обслуживании» и №
195 «Об основах социального обслуживания населения» принятых в 1995 году,
Законом № 181 «О предоставлении социальных услуг инвалидам», Постановлением
Правительства Российской Федерации № 1151 от 25 «О Федеральном перечне
гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам
пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями
социального обслуживания», Положением Минтруда за № 32 от 1999 года «О
организации деятельности учреждения Комплексный центр социального обслуживания
населения», Положением № 244 «О плате за социальное обслуживание», а также
«Уставом» Комплексного центра», каждое структурное отделение Центра
руководствуется «Положением об отделении», а работники - должностной
инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.
Важным направлением в работе КЦСОН
является работа с кадрами, повышение профессионального уровня сотрудников.
Разработка и реализация социальной политики требует на
любом уровне управления наличия соответствующей компетенции. Следует
особо отметить, что поскольку социальная политика предусматривает
два процесса — разработку и реализацию, то, соответственно, возникает
потребность в:
• специалистах,
имеющих профессиональную подготовку в области программно-целевого управления,
социального проектирования, т.е. в специалистах, которые умеют
обосновывать и разрабатывать социальную политику;
• руководителях,
получивших необходимую подготовку по организации управления процессами
разработки и реализации социальной политики, социальных программ.
Динамичная ситуация сформировала определенные потребности
у кадров, а «быстрые» и «более глубокие» методы позволили
выявить и следующим образом проранжировать эти потребности:
·
потребность
в «защите защищающих». Эту, на первый взгляд, парадоксальную потребность можно
выразить словосочетаниями «психолог без
психологии», «педагог без педагогики», «социальный защитник без социальной
защиты»;
·
потребность в большей оплате своего труда. Часто
работник, осуществляющий социальную защиту, получает меньше своего клиента, кого он
«защищает». В ряде мест это ведет к высокой
(до 25%) и очень высокой (до 50%) текучести кадров;
·
потребность социальных работников в снятии напряжения,
которое ежедневно накапливается в результате общения с неуравновешенными
людьми, находящимися в «защищаемом поле» и вне его;
·
потребность в профессиональном обучении, которое
соответствовало бы занимаемой должности и служебному продвижению.
•Все эти потребности представляют собой определенные
проблемы, которые необходимо решать.
В соответствии с Приказом
Министерства социальной защиты населения Российской Федерации № 265 от 7.12.92
года «О проведении аттестации работников учреждений, организаций и предприятий
системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на
бюджетном финансировании» и в целях совершенствования деятельности КЦСОН,
улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и
повышения ответственности за результаты работы, развитие инициативы и
творческой активности регулярно проводится аттестация. При аттестации
оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников,
способность работать с пожилыми и престарелыми гражданами и делаются выводы об
их соответствии занимаемой должности. По результатам аттестации отдельным
сотрудникам потом повышаются разряды оплаты труда, включаются в резерв на
должности заведующих отделениями, или им предлагают в течение года повысить
деловую квалификацию, повысить профессиональный уровень с последующей
переаттестацией.
В методическом кабинете КЦСОН,
собраны методические материалы по планированию работы, делопроизводству, папки
по обмену передового опыта, учебная литература, аттестационные работы
сотрудников, подшивки журналов «Социальная работа». Социальные работники могут
ознакомиться с законодательными актами, новыми изданиями по социальной работе,
сценариями проведения культурно-массовой работы и т.д.
II.II Основные характеристики социо-культурной
деятельности с людьми пожилого возраста в Комплексном Центре социального
обслуживания
населения.
Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности
пожилых людей и инвалидов. Под ограничением жизнедеятельности понимается полное
или частичное отсутствие у человека способности или возможности осуществлять
самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим
поведением, а также заниматься трудовой деятельностью [7, 21].
В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает
совершенствование системы социальной реабилитации и социальной помощи
престарелым и инвалидам.
Социальная реабилитация представляет собой комплекс социально-экономических,
медицинских, юридических, профессиональных и других мер, направленных на
обеспечение необходимых условий и возвращение этих групп населения к
полнокровной жизни в обществе.
Постановлением Правительства
Российской Федерации № 1151 от 25 ноября 1995 года «О Федеральном перечне
гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам
пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями
социального обслуживания» в соответствии с Федеральным Законом «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» утверждаются социальные услуги,
которые предоставляются государственными и муниципальными учреждениями
социального обслуживания:
-материально-бытовые услуги,
-услуги по организации питания, быта, досуга,
-социально-медицинские и
санитарно-гигиенические услуги,
-правовые услуги,
-содействие в организации ритуальных услуг.
Таким
образом, наряду с предоставлением традиционных форм социального обеспечения:
денежных выплат (пенсий, пособий); натурального обеспечения; услуг и льгот; -
важное значение придается стационарным и нестационарным видам обслуживания,
новым формам экстренной социальной помощи нетрудоспособным, остронуждающимся
гражданам пожилого возраста Российской Федерации. [7, 25]
Социо-культурная деятельность структурных подразделений
Комплексного Центра социального обслуживания населения включает в себя
содержание и обслуживание граждан пожилого возраста, а именно:
Отделение социального
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Основная цель социального
обслуживания на дому - максимально продлить нахождение граждан в привычной для
них среде обитания, поддержать их личностный «социальный статус», защищать их
права и законные интересы.
К числу основных надомных услуг,
гарантированных государством, относятся: организация питания и доставка продуктов
на дом, помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости,
содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские
учреждения, помощь в поддержании условий проживания в соответствии с
гигиеническими требованиями, содействие в организации ритуальных услуг и в
погребении одиноких умерших, организация различных социально-бытовых услуг
(ремонта жилья, оплата коммунальных услуг и др.), помощь в оформлении
документов и т.д.
В связи с тем, что социальная
работа начиналась в первую очередь как оказание помощи одиноким престарелым,
патронаж до настоящего времени занимает одно из основных мест в социальном
обслуживании пожилых людей и инвалидов, находящихся в домашних условиях,
лишенных помощи своих близких и неспособных или малоспособных к передвижению и
самообслуживанию. Патронаж является альтернативой помещения клиента в
стационарные социальные или медицинские учреждения. В большинстве случаев
одинокие пожилые люди негативно относятся к помещению в стационар, так как они
сохраняют привычную домашнюю обстановку, знакомых, некоторую независимость.
Вот почему социальное обслуживание
на дому остается более приемлемой формой для пожилых и престарелых граждан.
Социальные работники стараются выявлять таких нуждающихся и увеличивать спектр
оказываемых услуг.
Отделение социального обслуживания на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов предназначен для временного или постоянного
социально-бытового обслуживания и оказания до врачебной медицинской помощи,
гражданам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
Отделение выполняет следующие задачи:
·
оказывает
гражданам квалифицированный общий уход,
·
социально-бытовую
и медицинскую помощь;
·
наблюдает
за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проводит мероприятия,
направленные на профилактику у них хронических заболеваний;
·
оказывает
морально-психологическую поддержку обслуживаемых граждан и многое другое.
Консультативное отделение и
срочного социального обслуживания
Основной целью срочного
социального обслуживания является оказание неотложной помощи разового характера
гражданам, остро нуждающихся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание
включает в себя следующие гарантированные государством услуги: разовое
обеспечение остронуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми
наборами, обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости,
разовое оказание материальной помощи, содействие в получении временного жилья,
оказание экстренной психологической помощи, юридической помощи в пределах своей
компетенции и другие виды и формы помощи.
Деятельность службы строится на
сотрудничестве с различными государственными, общественными организациями и
отдельными гражданами. Эта служба предназначена, прежде всего, для оказания
безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности
граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.
Деятельность Социальной Столовой
По инициативе Комплексного центра
социального обслуживания населения для оказания помощи гражданам, остро нуждающимся
в социальной поддержке ввиду мало обеспеченности или в связи с утратой
способности к самообслуживанию, путем обеспечения их горячим питанием,
полуфабрикатами или продуктовыми наборами создана социальная столовая.
Правом
пользования услугами Столовой имеют граждане, проживающие или временно
находящиеся на территории, обслуживаемой Комплексным центром социального
обслуживания населения, в том числе и лица без определенного места жительства.
Обслуживание граждан Столовой может
производиться на временной или разовой основе. Продолжительность обслуживания
устанавливается Директором Комплексного центра социального обслуживания
населения в зависимости от пропускной способности Столовой, очередности на
обслуживание и финансовых возможностей.
Столовая может организовывать :
-
обслуживание
по заказам;
-
производить
продукцию для выездной торговли;
-
реализовывать
полуфабрикаты, выпечку;
-
продукты
питания собственного и промышленного производства;
-
заниматься
иной деятельностью в сфере обеспечения питанием населения, не противоречащей
законодательству и своим целям.
Продукцией Столовой (горячими
обедами, полуфабрикатами, продуктовыми наборами) могут обеспечиваться граждане,
посещающие дневное отделение Комплексного центра социального обслуживания населения
, а так же обслуживаемые Центром на дому. Доставка продуктов питания гражданам
на дом и в Дневное отделение производится работниками этих отделений.
Питание граждан в Столовой может быть
организовано методами самообслуживания или обслуживания официантами.
По желанию граждан обеды в Столовой
могут им выдаваться на дом.
Стационарная
форма обслуживания
Стационарные отделения
временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов предназначаются
для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с
гражданами пожилого возраста и инвалидами, предоставления на срок до 6 месяцев
благоустроенного жилья, оказание бытовых, санитарно-гигиенических услуг,
медицинской помощи, а также организации их питания и досуга. В стационарные
отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
зачисляются одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью или
частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению
без посторонней помощи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Основными
задачами отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
является поддержание и восстановление у граждан возможности самореализации
жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья, повышения физической
активности, нормализации психического статуса, создание для обслуживаемых
граждан благоприятных условий проживания, приближенных к домашним и организация
ухода за ними, подготовка к выезду на «материк» в дома – интернаты для
престарелых, дома инвалидов, к родственникам.
Стационарные
отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
осуществляет:
-
прием и
размещение граждан в соответствии с возрастом, психологической совместимостью
и заболеваниями;
-
проведение
мероприятий по адаптации граждан к новым условиям проживания;
-
оказание
гражданам социальной, бытовой, медицинской, юридической и консультативной
помощи;
-
организация
рационального питания, в том числе диетического;
-
оказание
квалифицированного ухода;
-
проведение
оздоровительно-реабилитационных мероприятий, в соответствии с программой
социально-реабилитационного отделения временного проживания граждан пожилого
возраста и инвалидов;
-
организация
досуга проживающих;
-
осуществление
санитарно-гигиенических мероприятий.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|