Меню
Поиск



рефераты скачать Социально-психологические оценки инноваций

46

41

41

128

33

31

64

2,0

Сервис предоставляемый клиентам

30

40

28

98

40

28

68

1,4

Технологические линии в области косметологии

46

39

58

143

28

27

55

2,6

Квалификация персонала

44

44

34

122

13

6

19

6,4

Обучение персонала

20

25

60

105

48

59

107

0,9

Дизайн причесок, стрижки, окраска волос

30

21

31

82

6

8

14

5,8

Коррекция фигуры

30

10

19

59

5

10

15

3,9

Реклама

34

18

21

73

41

45

86

0,8

Учебный центр

56

36

60

152

39

42

81

1,9


Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений ООО «Инфанта»:

К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:

-         Линия татуаж;

-         Дизайн макияжа;

-         Технологические линии в области косметологии;

-         Обучение персонала;

-         Создание собственного учебного центра.

Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.

К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.

В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.

Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.

Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.

В условиях динамично развивающейся деятельности ООО «Инфанта» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.

Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности  клиентов работой мастера.

Такая система, при которой более квалифицированный сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто сколько сделал за неделю.

В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:

-         измерения выработки сотрудников;

-         тестирование по одной или нескольким методикам;

-         перекрестного оценивания сотрудниками друг друга;

-         их оценки менеджером;

-         оценки работы сотрудников клиентами ООО «Инфанта».

Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.

Критерии оценки сотрудников:

-         профессионализм;

-         трудолюбие (исполнительность);

-         стремление к самообразованию;

-         сервис (качество обслуживания клиентов);

-         лояльность фирме.

В процессе аттестации была использована пятибалльная шкала, независимые источники. Полученные данные были сведены в таблицу 7.

Таблица 7

Результаты оценивания профессиональных качеств сотрудников

Параметры

Оценки клиентов

Оценки коллег

Профессиона-лизм

Трудолюбие

Лояльность

Само-образование

Уровень сервиса

Итог оценок

Тест

Сотрудники

1

+3

0

4

5

5

5

4

26

5

2

+2

0

5

4

4

4

4

23

1

3

0

+1

5

4

4

4

4

22

4

4

+1

+1

4

4

4

4

4

22

2

5

+0,5

0

4

4

4

5

4

21,5

3

6

-1

0

4

4

5

4

5

20

6

7

+1

+1

4

3

3

4

4

20

9

8

+0,5

0

5

3

3

4

4

19,5

7

9

0

-1

4

3

4

3

4

17

6

10

0

-2

3

3

3

2

3

12

8

 

Все оценки обследования были положены в основу определения базового оклада. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.








Заключение


         В данной работе были обоснованы основные принципы, методы и актуальность инновационного процесса. Действительно, в современных условиях организации достаточно сложно выжить на рынке, где существует большое количество конкурентов, а требования к качеству товара у потребителя все возрастает. Избежать неоправданного увеличения затрат, удержать клиентов и выдержать конкуренцию помогает поддержание динамики организации, создание условий, для ее успешного развития и эффективного функционирования.

            Немало значимым является и социальный аспект инновационной деятельности. Известно, что человеческий фактор в любом из процессов занимает главенствующую позицию, поэтому руководство любой из организаций, должно учитывать каким образом и какие нововведения повлияют на коллектив, не окажется ли цена внедрения новшества гораздо выше из-за того, что коллектив не примет его и окажет сильное сопротивление.

            Данная работа показала основные принципы, которых нужно придерживаться, чтобы степень сопротивления оказалась не слишком высокой. Был сделан основной вывод, что для снижения степени сопротивления управляющее звено должно привлекать к проектированию изменений и принятию решений относительно характера изменений сотрудников организации.

            На примере ООО «Инфанта» было продемонстрировано, что привлечении сотрудников на разных этапах внедрения изменений руководство может избежать внутренних и внешних конфликтов, опасности непринятия нововведения и, как следствия, угрозы всей организации.

            В заключении, необходимо еще раз подчеркнуть, что в современной, постоянно меняющемся мире, повышенной конкурентной борьбе организация не может выжить, если не будет соответствовать основным тенденциям, если не будет предоставлять услуги, соответствующие представлениям потребителей, если не будет использовать новые достижения научно-технического прогресса.

            Все новые тенденции и веяния, требования со стороны потребителей и др. отражаются в инновационной деятельности организации.


Список литературы


  1. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999
  2. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 1996
  3. Инновационный менеджмент / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели — СПб.: Наука, 1997
  4. Классика маркетинга, сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Составители – Б. Энис, К. Кокс, М., СПБ, 2001
  5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: НОРМА-ИНФРА, 2001
  6. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 1997
  7. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин. — М.: «Элит – 2000», 2000
  8. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие/Под ред. Е.Б. Моргунова. — М.: 2001
  9. Молодцова Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. — М.: Рос. ЭА., 1997
  10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент — Н. Новгород.: ННГУ, 1997
  11. Практический менеджмент персонала, В.Р. Веснин, Москва, 2001
  12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2001
  13. Управление персоналом/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2001
  14. Управление персоналом. Учебник для вузов. А.П.Егоршин.— Н.Новгород, 2001
  15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — М.: 2000
  16. Эффективный менеджмент, учебник. А.В. Бусыгин, Москва, 2000.

Приложения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.