Меню
Поиск



рефераты скачать Социально-психологические оценки инноваций

Осознание необходимости развития

Давление конкуренции

Структурная готовность организации

Творческий подход

Групповое давление

Предполагаемая возможность развития

Кризисная ситуация (необходимость)

Настроенный на реформы исполнительный директор

Положительный пример

Честолюбие

Рутинная работа

Хороший результат коммерческой деятельностью, достигавшийся в последнее время

Опасения

Авторитарный исполнительный директор

Общее нежелание изменений

Нездоровая внутренняя конкуренция

Высокая текучесть персонала

Недостаточная квалификация

Дефицит ресурсов

Результаты развития видны не сразу

Нечеткая организационная структура

Отсутствие творческого настроя

            Алгоритм управления сопротивлением при осуществлении перемен включает:

-         создание стартовой площадки, своего рода «подготовка почвы», для чего разрабатываются планы изменений, их этапность, определяются ответственные лица, ресурсы, схемы воздействий;

-         создание атмосферы поддержки (информация о причинах изменений, их выгодности; создание групп, которые получают явную выгоду от преобразований; максимально возможное включение работников в процесс подготовки изменений, их обсуждения; обоснование необходимости, нейтрализация источников сопротивления путем уступок и материальных стимулов);

-         осуществление образовательных и тренировочных программ, которые способствуют благоприятному восприятию изменений;

-         более твердое применение власти.

Методы преодоления сопротивления представлены в таблице 5.

Таблица 5

Методы преодоления сопротивления

Метод

Область применения

Преимущества

 Недостатки

Образование + общение

При недостаточном объеме информации или неточной информации и анализе

Если вас удалось убедить людей, то они часто будут помогать вам при осуществлении изменений

Требует очень много времени, если вовлекается большое количество людей

Участие + вовлечение

Когда инициаторы изменения не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления

Люди, которые принимают участие , будут испытывать чувство ответственности за осуществление изменения, и любая соответствующая информация, которой они располагают, будет включаться в план изменения

Может потребовать много времени, если участники организуют не те изменения

Помощь + поддержка

Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации к новым условиям

Ни один подход не срабатывает так хорошо при решении проблем адаптации к новым условиям

Дорогостоящий, требует большого количества времени и тем не менее может потерпеть неудачу

Переговоры + согласие

Когда отдельных служащий или группа явно теряют что-то при осуществлении изменений и когда группа обладает значительными силами для сопротивления

Сравнительно простой (легкий) путь избежать сильного сопротивления

Может стать слишком дорогостоящим, если он ставит целью добиться согласия только путем переговоров

Манипуляция + кооптация

Когда другие тактики не срабатывают или являются слишком дорогостоящими

Может быть сравнительно быстрым и недорогим решением проблем сопротивления

Может привести в будущем к возникновению проблем, если люди почувствуют, что ими манипулируют

Явное и неявное принуждение

Когда необходимо быстрое осуществление изменений и когда инициаторы изменений обладают значительной силой

Отличается быстротой и позволяет преодолеть любой вид сопротивления

Рискованный способ, если люди остаются недовольны инициаторами изменений


3. Характеристика деятельности салона –красоты «Инфанта» и примеры внедрения инноваций на примере ООО «Инфанта»

3.1. Общая характеристика ООО «Инфанта» и положение на рынке косметических услуг


            Салон красоты «Инфанта» был основан в Москве в 1995 году. Изначально акцент делался на профессионализм и творчество, что позволило салону завоевать определенный сегмент рынка. Особенную популярность «Инфанта» завоевала среди людей публичных профессий: артистов, музыкантов, художников.  Одним из направлений работы салона было создание свадебных причесок и макияжа. Также особенную популярность «Инфанта» завоевала среди столичных невест, которые приходили, чтобы испытать на себе чудо перевоплощения, впоследствии многие стали постоянными клиентками.

            В 1997 году открылся второй салон "Инфанта" в отеле "Советский" на Ленинградском проспекте, в том же здании, где находится знаменитый ресторан "Яр".    

            После кризиса 1998 года на рынке косметических услуг наступило сложное время, множество салонов было закрыто. Однако профессионализм управленческого состава, мастерство сотрудников и верность постоянных клиентов позволили салону красоты «Инфанта» выжить.

Летом 1999 г. "Инфанта" пережила второе рождение. Салон переехал на Чистые пруды, и это, по-видимому, не случайно. По преданию, эти места связаны с зарождением Москвы. Сейчас Чистые пруды являются любимым местом отдыха горожан. "Инфанта" снова находится в окружении культурно-развлекательных центров Москвы.

В настоящее время салон красоты «Инфанта» предлагает следующие направления в сфере услуг:

1.                            Парикмахерский зал, где работают стилисты-профессионалы, и используется косметика SEBASTIAN и WELLA и современные технологии стрижки и окрашивания волос;

2.                            Кабинет коррекции фигуры, где врачи-дерматологи помогут подобрать вам сбалансированную программу похудения и оздоровления;

3.                            Косметологический кабинет, где представлены все последние новинки по уходу за кожей лица;

4.                            Кабинет маникюра и педикюра;

5.                            Вертикальный турбосолярий, кабинет татуировок и все виды массажа.

Достаточно широкий спектр услуг позволяет успешно существовать на рынке ООО «Инфанта». Гибкая политика цен, предоставление скидок постоянным клиентам, вежливый персонал и забота о клиентах позволяют салону эффективно существовать и развиваться (приложение 1, 2).


3.2. Анализ актуальности нововведение и области применения

 

            Для обоснования актуальности нововведений, необходимо произвести общий анализ состояния дел ООО «Инфанта». Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.

            1. В каком положении находится ваше предприятие с точки зрения:

-         прибыльности;

-         социального развития;

-         психологического климата в коллективе;

-         возможности применения опережающей стратегии.

2. Какие изменения в производственной и управленческой системах вашего предприятия необходимы:

-         укрупнение производственных подразделений;

-         диверсификация производства (в каких направлениях);

-         сокращение численности;

-         какие еще?

3. Какие изменения уже произошли на вашем предприятии за последние 2 года?

4. Как вы считаете:

-         эти изменения были абсолютно необходимы, и все это понимали4

-         изменения были произведены неожиданно для коллектива;

-         самые ли важные изменения были осуществлены? Если нет, то почему?

5. Кто был инициатором этих изменений?

6. На чьи интересы они повлияли и каким образом?

7. Кто сопротивлялся этим изменениям и почему?

8. Как реализовались изменения (обсуждение, учеба, принуждение)?

9. Были ли они успешными? Если нет, то почему?

            В настоящий момент предприятие достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности, в частности, это рекомендации по поводу создания собственного мастер-класса, что позволило бы при минимальных затратах на обучение, получить высококвалифицированных специалистов при небольшой заработной плате.

            Внутри организации стабильная социально-психологическая обстановка, однако до некоторого времени применяемая нормированная, средняя оплата труда вызывала ряд достаточно жестких конфликтных ситуаций.

            Необходимо расширение списка предоставляемых услуг, в частности, это услуги в области дизайна макияжа, татуажа и использования новых технологий в области косметологии.

            За последние 2 года в ООО «Инфанта» были внедрены дополнительные услуги по художественной окраске волос, коррекции фигуры и нек. другие. Все изменения были произведены с привлечением мнения квалифицированного персонала, внедрение новых услуг в сервис позволили повысить степень доходности салона –красоты, привлечь дополнительных клиентов и расширить перечень потенциальных направлений для последующего развития салона.

           

3.3. Инновационная деятельность в ООО «Инфанта»


Основная область внедрения инновационных проектов в ООО «Инфанта»:

-         услуги, представляемые клиентам;

-         организационная структура;

-         система управления ООО «Инфанта».

Очевидно, что внедрение новшеств в одной области, влечет за собой изменения и в другой. Рассмотрим некоторые моменты внедрения нововведения в ООО «Инфанта» и некоторые проблемы, возникающие при этом.

Обязательность привлечения сотрудников к процессу изменений ни в коей мере не отрицает проявления лидерства.  Более того, изменения не могут привести к позитивным сдвигам, если они не направляются из единого центра. Нагрузка на управление при этом возрастает, поскольку организация вынуждена функционировать в экстремальном режиме.

Руководителю необходимо принимать компетентное решение в короткие сроки и оно должно поддерживаться подчиненными. Если работать над решением всем вместе, поддержка будет более полная, но на это может уйти слишком много времени. Если принимать решение самостоятельно, оно появится быстро, но не всегда будет опираться на поддержку. В некотором смысле длительные обсуждения, в которых задействованы многие сотрудники, могут считаться показателем некомпетентности самого руководителя.

В ООО «Инфанта» нашли выход из данного противоречия в следующем: соотношения коллегиальности и лидерства различны в зависимости от этапов введения изменений.

Примером может служить ситуация, когда в ООО «Инфанта» возникла комплексная проблемная ситуация, требующая изменения приоритетов развития. Проблема носила двойственный характер, так как, во-первых, сложился определенный комплекс услуг, предоставляемый клиентам в нескольких сегментах рынка, во-вторых, структура управления оставалась неизменной несколько лет, и руководство почувствовало необходимость реформ в нескольких подразделениях.

Психологическая и социальная проблемы заключались в том, что руководители понимали необходимость участия в реформах ведущих сотрудников, и в то же время руководству не хотелось терять контроль над ситуацией. То есть потребовалась такая ситуация, когда процедура принятия решения включала бы в себя и принятие решения с участием менеджеров, но окончательное решение бы принималось руководящим составом.

В результате опроса, который проводился среди ведущих сотрудников ООО «Инфанта» и касающегося основных проблем его функционирования и дальнейшего развития было выявлено следующее:

1. Наиболее перспективными направлениями деятельности ООО «Инфанта», которые могли бы сформировать более эффективное продвижение организации на рынке косметических услуг, являются:

-         развитие дизайна линии татуаж и введение новых услуг для клиентов;

-         привлечение профессиональных дизайнеров в области макияжа;

-         организация мастер-класса, для обучения будущих сотрудников ООО «Инфанта»;

-         внедрение новых технологий в области косметических услуг.

2. Внедрение новых технологий в  ООО «Инфанта» сдерживалось тем, что не было достаточного количества требуемых высококвалифицированных специалистов в данных областях.

3. Опрошенные специалисты подтверждали неудовлетворенность нынешним состоянием дел в ООО «Инфанта». Подчеркивалось, что нынешняя система управления салоном во многом устарела и не отвечает современным условиям. Усилия по реорганизации наибольшими должны быть в таких подразделениях, как маркетинговая служба, повышение квалификации, внедрение новых технологий, предоставление новых услуг.

4. Итоговый показатель перспективности изменений (Р) равен частному от деления S1 на S2. Размер Pi выражает прогноз эффективности изменений в i-том подразделении.

Таблица 6

Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности ООО «Инфанта»

Параметры

Престиж

Удовлетво-рение клиентов

Перспектив-ность

Сумма баллов (S1)

Потребность в специалистах

Усилия на реорганиза-цию

Сумма баллов (S2)

Итоговый показатель перспектив-ности P=S1/S2

Направления

Линия татуаж

25

35

38

98

40

28

68

1,4

Дизайн макияжа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.