Меню
Поиск



рефераты скачать Составление бизнес-плана

Составление бизнес-плана

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                           

                                                                                           

Бизнес-планирование

ООО «Клуб здоровья»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Студент:                                                    

Руководитель проекта:                               

2006

Содержание


Введение                                                                             3

1.1.Резюме                                                                           6

1.2.   Определение целей фирмы                                            8

1.3.   Описание предприятия                                                 10

1.4.   Описание продукции (услуг)                                        12

1.5.   Анализ рынка                                                               15

1.6.   Организационный план                                                 17

1.7.   План сбыта                                                                   22

1.8.   Финансовый план                                                          24

1.8.1.               Анализ ликвидности баланса

1.8.2.               Расчёт показателей ликвидности                          29

1.8.3.               Расчёт показателей финансовой устойчивости      32

Выводы                                                                                34

Список используемой литературы                                    35
 Введение

В данной работе рассматривается разработка бизнес-плана проекта по оказанию услуг. На основании данного бизнес-плана будет ясно видно, стоит ли вкладывать денежные средства в реализацию данного проекта.

Таким образом, бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса.

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предполагаемого объекта.

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения  деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов.

Бизнес-план – это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой, финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов, перспектив, форм и условий сотрудничества.

Он составляется при постановке при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий товаров, продуктов, услуг, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и для организации деятельности действующих предприятий.

Цели и задачи бизнес-плана:

1. Служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени.

2. Это документ, позволяющий высветить курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

3. Используется как средство получения необходимых инвестиций. Он информирует инвестора о состоянии дел предпринимателя.

4. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, информационным, организационным, экономическим.

5. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации.

 6. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

 7. Бизнес-план – инструмент самообучения. Это непрерывный процесс, познания и самопознания.

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

Бизнес-планы разрабатывается в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения и имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками. Они стратегически направлены и гибко сочетаются с производственной, технической. финансовой и рыночной деятельностью на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения. Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли, общая стратегия предприятия, концепция продукта и д.р.

Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.


1.1.     Резюме


Фитнес-центр «Клуб здоровья» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятие зарегистрировано  администрацией Кировского района по юридическому адресу: …, г. СПб, ……… д…., тел. ……………. Номер регистрационного удостоверения – 1389. ООО “Клуб здоровья”, имеет расчетный счет в Санкт-Петнрбургском банке Сберегательного банка РФ № 40703510239800142009.

ООО “Клуб здоровья” создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности.

Руководство деятельности предприятия ведет Генеральный директор, Иванова Н. А.., 1980 г. рождения, окончила в 2002 году Санкт-Петербургский политехнический институт, инженер-технолог.

Вид деятельности: оказание услуг.

Целью предприятия является удовлетворение потребности населения в желании поддерживать своё физическое здоровье. Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает повышение качества предоставляемых услуг.

Особенностью предоставления услуг ООО “Клуб здоровья” является то, что потребитель сам определяет срок клубного членства, время посещения, род занятий в соответствии с имеющимися в наличии услугами, со своими вкусами, запросами и возможностями (ограничения возможны после консультации в врачом и признанием человека неспособным переносить тяжёлые физические нагрузки), высокий уровень обслуживания и доступные цены на абонементы, поэтому на рыке потребителя со средним уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время. Всё это является важнейшими конкурентными преимуществами кампании. Стоит добавить, что «Клуб здоровья» находится в непосредственной близости от станции метро «Кировский завод» (50 метров), а поэтому можно предположить, что клуб будет пользоваться большой популярностью, учитывая, что на расстоянии трёх автобусных остановок нет аналогичных организаций.

Ориентировочная численность персонала:

-  руководитель – 1 чел.

-  бухгалтер – 1 чел.

-  менеджер – 1 чел.

-  врач – 1 чел.

-  тренеры – 6 чел.

-  администраторы – 3 чел.

-  курьер – 1 чел.

-  уборщики – 2 чел.


1.2. Определение целей фирмы


На первое место всегда ставится определение личных целей фирмы. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная  цель.  Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

Первый этап развития предприятия потребует время равное приблизительно одному году, по истечении которого процесс становления предприятия закончится. К этому времени оно завоюет определенную репутацию и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на услуги в первый год существования превысит возможности организации, и будет иметь устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создаст надежную перспективу функционирования на будущее.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт услуг. Предприятие должно представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.

Первоначальные или настоящие цели предприятия – это привлечение клиентов с помощью всевозможной рекламы, предоставления гибких цен и скидок. Долгосрочные цели – это расширение площади, занимаемой предприятием; увеличение ассортимента предоставляемых услуг; улучшение качества обслуживания, за счёт увеличения штата сотрудников, таким образом, организуя индивидуальный подход к каждому имеющемуся клиенту, или вновь вступившему в  клуб. В результате чего данное предприятие должно упрочить своё положение на рынке услуг и максимально вытеснить из него имеющихся конкурентов.

Расходы, которые необходимы для улучшения качества услуг могут составить 10-20% от общих затрат и являются частью финансового плана.


1.3. Описание предприятия


Предприятие “Клуб здоровья” представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

Генеральный директор, Иванова Н.А., самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от своего имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

ООО «Клуб здоровья» создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности.

Основным преимуществами предприятия являются:

-  удобное расположение;

-  высокий уровень сервиса обслуживания;

-  большой перечень предоставляемых услуг;

-  наличием прачечной, принадлежащей клубу и стирающей полотенца, которые также предоставляются бесплатно;

-  нахождением в экологически чистом районе;

-  расположением в 50 метрах от станции метро.

Текст    рекламы    и    её    дизайн   будет    привлекательным    и отображающим все направления нашей деятельности.

Перед рекламой фирмы поставлены следующие задачи: обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей.

При выборе каналов распределения рекламы фирма будет пользоваться такими критериями, как массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы. У рекламы нашего предприятия имеется свой фирменный стиль, и товарный знак фирмы хорошо заметен среди конкурентов.

Мы   намерены   в   основном   использовать   следующие   виды рекламы:

-  специальные рекламные щиты, расположенные на главных магистралях города;

-  реклама в газетах и журналах;

-  реклама в телетексте основных каналов ТВ;

-  реклама на радио;

-  реклама в объявлениях, развешенных в электричках вагонов метро.

Планируемый спрос: каждые пятница (вечер), суббота, воскресение, праздничные дни будет наблюдаться самая большая посещаемость. Таким образом, на посещаемость нашего заведения сезонность (летний, осенний, зимний, весенний сезоны) не влияет, значение имеет в основном только график индивидуальной занятости клиентов.

Основным конкурентом нашего предприятия будет являться  фитнес-клуб «Стиль», его слабыми сторонами являются его расположение, оно не очень выгодное: три остановки от станции метро и 15 минут идти пешком и узкий спектр услуг. Сильной стороной этого предприятия является то, что оно существует уже 3 года и имеет постоянных клиентов в основном живущих в этом районе и переманить их будет непросто.

Предприятие может столкнуться со следующими проблемами:

-  повышение арендной платы;

-  появление более конкурентоспособной фирмы;

-  неудовлетворение клиентов услугами фитнес-клуба;

-  рост инфляции.

1.4. Описание услуг


К услугам клиентов фитнес-центра «Клуб здоровья» предоставляются:

-  тренажёрный зал площадью 400 кв. м.;

-  кардиозона;

-  групповые занятия в двух аэробных залах;

-  зал бокса;

-  финская сауна;

-  бассейн площадью 50 кв. м.;

-  горизонтальный турбо-солярий;

-  услуги медицинского кабинета;

-  бесплатная прачечная и полотенца;

-  вводная персональная тренировка в тренажёрном зале.

Описание уроков в аэробных залах и зале бокса.

Уроки для начинающих:

1. Вводный урок-беседа: знакомство с видами групповых программ, оборудованием, расписанием. Индивидуальные рекомендации по программам тренировок. Рекомендуется для новичков.

2. Урок для начинающих. Введение в степ-аэробику. Обучение основам степ аэробики.

3. Низкоударная аэробика (без прыжков).

4. Урок йоги для начинающих.

Уроки для всех уровней подготовленности:

1.          Силовой класс для тренировки мышц ног, ягодиц и брюшного пресса. Нагрузка средней интенсивности.

2.          Силовой класс для тренировки мышц верхней части тела и брюшного пресса. Нагрузка средней интенсивности.

3.          Класс для проработки мышц ног, ягодиц, брюшного пресса без использования утяжелителей + упражнения на растягивание.

4.          Урок с использованием степ платформ. Нагрузка средней интенсивности.

5.          Урок степ аэробики произвольного уровня сложности с использованием упражнений на мышцы брюшного пресса. Нагрузка средней интенсивности.

6.          Урок степ аэробики с чередованием и силовой работы. Нагрузка средней и выше средней интенсивности.

7.          Урок аэробики без степ платформ с чередованием аэробной и силовой работы. Нагрузка средней и выше средней интенсивности.

8.          Кардиотренировка с использованием упражнений из боевых искусств. Нагрузка высокой интенсивности.

9.          Полноценный метод тренировки всего тела, развивающий гибкость и подвижность, растягивающий мышцы, основным достоинством, которого является постоянство результата и безопасность.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.