В-третьих,
значительную часть ассортимента фирмы составляют элитные дорогие изделия,
домашние кинотеатры, например. Такой товар продается медленно, и в то же время
необходимо иметь на складе возможно более полный ассортимент, чтобы в любой
момент удовлетворить VIP-клиентов. Объем запаса
элитной техники составляет 30м3.
Как
видим, обычно используется 80% объема склада, то есть склад практически
исчерпал свою емкость, и дальнейшее расширение клиентуры приведет к тому, что
склад будет переполнен.
7.
Суммирование проблем логистической
системы предприятия.
Варианты решения.
Итак,
в свете всего вышесказанного очевидно, что «Евротехника оптом» испытывает
следующие проблемы:
- появление новых постоянных клиентов на
большом расстоянии от склада становится убыточным;
- исчерпана емкость склада.
Оба
этих фактора тормозят развитие фирмы и расширение клиентуры.
Решить
первую проблему можно двумя путями:
1.
Повысить
цены на товар.
Такое
решение неприемлимо. Фирма «Евротехника» успешно конкурирует с другими именно
благодаря тому, что ее цены заведомо дешевле, чем у конкурентов. Если она
повысит цены до общего уровня, то преимущество перед другими оптовыми
поставщиками потеряется. В то же время ассортимент товаров довольно специфичен,
поэтому при равных ценах «Евротехника» будет проигрывать оптовой фирме с
универсальным ассортиментом. При этом, если «Евротехника» повысит цены только
на товар, отпускаемый на периферию города, то такой шаг будет прямо
противоречить заявленной политике фирмы. Если цены повысятся для всех клиентов
– есть риск потерять постоянных, при том совсем не гарантировано появление
новых – как уже говорилось, при прочих равных универсальный поставщик лучше, и
небольшие магазины предпочтут заказывать все в одном месте, чем делать по таким
же ценам заказы у разных поставщиков.
2.
Уменьшить
накладные расходы на транспортировку заказов в другие, кроме центрального,
районы города.
Такое
решение позволит сохранить прежний низкий уровень цен и преимущество фирмы на
рынке оптовых поставок.
Вторая
проблема тоже решается двумя путями: с помощью перепланировки увеличить емкость
имеющегося склада; арендовать новый склад. Вообще говоря, стоит воплотить в
жизнь оба решения – аренда нового склада, притом в другом районе города,
позволит расширить емкость склада и организовать новый центр распределения
товаров по заказам, с короткими маршрутами распределения. Расширить же емкость
основного склада необходимо потому, что он служит, во-первых, центром
транзитного перераспределения товаров между поставщиком верхнего уровня и
клиентами/другими складами, во-вторых, если целесообразно раздробить основной и
страховой запасы между различными складами, то запас элитных моделей все-таки
лучше держать централизованно в одном месте. С расширением клиентуры увеличится
и объем поставок от «Евротранзита», и объем всех запасов, в том числе и
малоликвидного запаса дорогих моделей.
Таким
образом, основное решение проблемы – арендовать новые склады. Но кроме
собственно аренды, нам понадобится еще и транспорт, который будет развозить
заказы из новых складов по коротким маршрутам. То есть нам потребуется еще и
расширение парка автофургонов. Кроме того, перераспределение товаров между
центральным складом и периферийными складами породит большое количество новых крупномасштабных
ездок. Вместе с обслуживанием крупных магазинов их наберется достаточно, чтобы
задуматься о покупке хотя бы одного крупного грузовика.
8.
Проект реорганизации логистической системы.
Итак, суммировав все вышесказанное,
получим, что нам необходимо совершить следующие действия:
1.
Расширить
емкость уже имеющегося центрального склада.
2.
Арендовать
другие склады в стратегических точках города.
3.
Обеспечить
эти склады приписанным автотранспортом для доставки заказов с новых складов.
4.
Приобрести
для всей фирмы в целом 10-ти тонный грузовик.
Рассмотрим
каждый из пунктов подробно.
9.
Расширение емкости уже имеющегося склада.
Склад
фирмы «Евротехника оптом» находится в центральной части города. Это одноэтажное
кирпичное строение площадью 300 м2 и высотой потолков 2,2 м.
Упакованный товар складируется на полу штабелями высотой не более 1,5 м.
Коэффициент использования площади – 55%. Для расширения склада возможны
следующие решения:
1.
Оборудовать
склад стеллажами, где товар будет храниться штабелями вплоть до потолка.
Для
основной массы товаров лучше использовать глубинные стеллажи, в которых опорные
рельсы поддонов расположены таким образом, что поддоны с идентичным товаром
загружаются один за другим в глубину. При этом к загруженному товару возможен
только последовательный доступ, причем товар, загруженный первым, можно достать
лишь последним.
Для
остального товара, закупаемого в относительно небольших объемах, нужно
использовать обычные рамные стеллажи со случайным доступом к ячейкам.
Учитывая
особенности необходимых стеллажей, размеры ячеек, нужные для товаров,
продаваемых фирмой, рассчитано, что можно увеличить коэффициент использования
площади до 70%, и полезную высоту складирования до 1,8 м. Итого увеличение
полезной площади склада составит 128 м3 – с 250 до 378 м3.
Кроме
стеллажей, для работы склада понадобится другое оборудование, а именно
автоматические погрузчики, способные работать со стеллажами на нужной высоте.
Стоимость
переоборудования склада по предварительным оценкам составит 350 тысяч рублей.
С
помощью такой модернизации можно увеличить объем продаж в 1.5 раза, что
увеличит оборот на 1 млн. 240 тыс. руб. в месяц, а прибыль на 62 500 рублей в
месяц. Таким образом расходы на модернизацию склада окупятся через полгода.
2.
Построить
над складом надстройку, где расположить второй этаж хранения.
Для
оценки возможности реализации данного предложения требуется квалицифированное
заключение эксперта-архитектора – какую нагрузку способны выдержать перекрытия
склада. Необходимо так же получить разрешение от городских властей на изменение
внешнего вида здания в центральной части города. Разработка данного проекта
требует длительной работы, поэтому сейчас мы не имеем итоговых оценок стоимости
проекта и его экономической эффективности. В то же время реализация этого
проекта может подождать, потому что на первое время для развития предприятия
хватит переоборудования склада стеллажами.
10.
Аренда складов в других точках города.
Стоимость
аренды подходящего склада в Северо-Западном округе составляет примерно 6 рублей
в день за 1 м2, при этом полезный объем, который можно разместить на
одном квадратном метре склада, составляет 1,4 м3, а коэффициент
полезного использования площади на складе составляет 65%. Для текущего
обслуживания магазинов «Фокстрот» в Северо-Восточном округе нам необходим склад
полезным объемом 80 м3, или 60 м2 полезной площади, или
около 90 м2 общей площади. Следовательно, стоимость аренды склада
составит 540 рублей в день. Эти расходы всего лишь на 30% больше, чем
содержание того же объема товаров на собственном складе компании. В то же время
экономия от замены распределения длинными маршрутами на короткие составит более
1500 рублей на заказ, и примерно 2000 рублей на стоимости рабочего дня фургона.
Экономия на стоимости рабочего дня фургона возникает не только оттого, что
обслуживание фургона на коротких маршрутах стоит дешевле, но и оттого, что
вместо двух фургонов для обслуживания заказчиков в данном округе теперь можно
использовать всего один, и второй фургон высвободжается для коротких поездок в
центре. Вобщем и целом экономия на обслуживании магазинов «Фокстрот» в Свиблово
и Медведково после перевода отпускаемого товара на склад в Северо-Западном
округе составит 2000-540 = 1460 рублей в день. Однако самый главный
экономический эффект в данном случае – возможность увеличить объем поставок. То
есть некоторую часть высвобожденных складских площадей на центральном складе
можно пустить под расширение объема продаж в Центральном округе и некоторая
часть пойдет под увеличение запаса элитной техники. С другой стороны лучше
увеличить площадь арендуемого склада в Северо-Западном округе, чтобы иметь
запас для расширения объема продаж. После организации склада в Северо-Западном
округе фирме «Евротехника оптом» уже ничто не мешает набирать постоянных
заказчиков из числа мелких магазинов бытовой техники.
Аренда
складов в других районах города – перспективное направление развития
«Евротехники». Решение об аренде складов будет приниматься в зависимости
оттого, достаточно ли в конкретном районе потенциальных заказчиков.
11.
Обеспечение арендованных складов
приписанным автотранспортом
для распределения заказов с новых складов.
Для
первого арендованного склада в Северо-Западном округе нет необходимости
покупать новый фургон – одна лишь замена длинных маршрутов к клиентам на
короткие высвободит один фургон таким образом, что для обслуживания старых
заказчиков хватит 4 фургонов на старом складе, а пятый фургон можно
безболезненно перевести на новый склад, при этом еще останется резерв для
обслуживания новых заказчиков. В дальнейшем решение о покупке или аренде новых
фургонов принимается из расчета экономической эффективности организации новых
складов в других районах города.
12.
Приобретение для фирмы в целом
10-ти тонного грузовика.
Суммарная
стоимость почасовой аренды грузовика в месяц составляла в среднем 15 тысяч
рублей. С трансагенством можно заключить договор, по которому грузовик
арендуется с поледующим выкупом. После выплаты 30 тыс. руб. аванса ежемесячный
взнос аренды и выкупа составит составит 15 тыс. руб. в течении 3 лет. Стоимость
дня работы 10-ти тонного грузовика составит 3 тыс. руб., однако он будет
использоваться не более 5 дней в месяц без расширения клиентуры. То есть убыток
от перехода от старой системы к новой, со складом на периферии составит около
16 тыс. рублей в месяц, что легко компенсируется за счет экономии на маленьких
маршрутах.
При
расширении клиентуры стоимость убытка или прибыли от покупки грузовика стоит
сравнивать с расчетом средней стоимости почасовой аренды грузовиков для
распределения новых объемов товаров.
13.
Полный расчет экономического эффекта
от реорганизации логистической системы.
Рассчитаем
общий экономический эффект от проведения реорганизации логистической системы,
при условии сохранения прежних объемов поставок.
Старые
показатели
|
Стоимость в
месяц, руб.
|
Новые
показатели
|
Стоимость в
месяц, руб.
|
Стоимость
содержания товара на центральном складе
|
28 000
|
Стоимость
содержания товара на центральном складе и стоимость аренды нового склада
|
33200
|
Общее количество
фургоно-дней по коротким маршрутам
|
87
|
Общее
количество фургоно-дней по коротким маршрутам
|
132
|
Стоимость
коротких дней
|
135 000
|
Стоимость
коротких дней
|
198 000
|
Общее
количество фургоно-дней по длинным маршрутам
|
63
|
Общее
количество фургоно-дней по длинным маршрутам
|
18
|
Стоимость
длинных дней
|
157 500
|
Стоимость
длинных дней
|
45 000
|
Стоимость
почасовой аренды грузовиков
|
15 000
|
Стоимость
аренды с выкупом и накладных расходов собственного грузовика
|
31 000
|
Итого
|
335
|
Итого
|
307 200
|
То
есть прямая экономия от перехода на новую организацию логистической системы
составляет около 28 000 рублей в месяц.
При
условии же, что мы проведем реорганизацию на центральном складе стоимостью 350
тыс.руб., докупим один фурнон стоимостью 100 тыс.руб. и увеличим общий объем
продаж фирмы в полтора раза, мы получим следующий экономический эффект:
ожидаемое увеличение объема 1 млн. 240 тыс. руб. в месяц. При этом транспортные
расходы возрастут в среднем на 140 000 руб. в месяц, а собственно содержание на
складе не увеличится в стоимости. При этом накладные расходы такого объема
продаж при старой логистической системе составляли бы 170 тыс.руб.
Следовательно, если поставить общую амортизацию затрат на реорганизацию склада
и покупку нового транспорта в качестве 30 000 рублей в месяц, мы окупим наши
вложения за 15 месяцев, при этом увеличим прибыль примерно на 62 тысячи рублей
в месяц.
14.
Заключение.
В
данной курсовой работе представлен проект реорганизации логистической схемы
конкретного предприятия – оптовой торговой фирмы, занимающейся продажами
аудио-видеотехники и автомобильной сигнализации. Исследованы возможности прямой
экономии при сохранении прежнего объема продаж при помощи перераспределения
расходов и распределительную логистику. Исследованы возможности развития фирмы
и расширения продаж при помощи инвестиций в складскую логистику и транспорт.
15. Список литературы.
1. Сивохина Н. П., Родионов В.
Б., Горбунов Н. М., «Логистика», учебное пособие, М, «Издательство АСТ», 2000.
2. Киршина М.В., «Коммерческая
логистика», М., «ЦЭМ», 2001
3. Гражданский А.М. «Логистика:
Учебник для высших и средних специальных учебных заведений», М., «Образование»,
2003
4. «Современный склад». Журнал,
№4’2003
Страницы: 1, 2
|