Реорганизация логистической системы компании по продаже аудио-видеотехники
Курсовая
работа на тему
«Реорганизация логистической системы компании по продаже аудио-видеотехники»
Курсовая работа по теме «Реорганизация логистической
системы компании» предлагает проект реорганизации схемы логистики в
гипотетической торговой фирме «Евротехника оптом», которая занимается оптовыми
продажами аудио-видеотехники и автомобильных сигнализаций. Модель торговой
фирмы построена с учетом современных рыночных реалий. В работе предлагается с
помощью одних только логистических преобразований, при сохранении действующих
расценок на расходные материалы и услуги, снизить накладные расходы фирмы на
транспорт. Кроме того, в работе предлагается проект преобразования склада с
целью увеличения его емкости, который позволит увеличить торговый оборот фирмы.
В работе приводятся расчеты экономической эффективности предложенных
преобразований.
Оглавление
1. Введение
2. Общее описание фирмы
«Евротехника оптом». Особенности продаваемого товара. Особенности закупочной
логистики фирмы.
3. Клиентура фирмы.
4. Услуги, предоставляемые
«Евротехникой».
5. Особенности распределительной
логистики. Доставка товаров.
6. Логистика запасов. Емкость
складов.
7. Суммирование проблем
логистической системы предприятия. Варианты решения.
8. Проект реорганизации
логистической системы.
9. Расширение емкости уже
имеющегося склада.
10. Аренда нового склада.
11.
Обеспечение
арендованных складов приписанным автотранспортом для распределения заказов с
новых складов.
12.
Приобретение
для фирмы в целом 10-ти тонного грузовика.
13.
Полный
расчет экономического эффекта от реорганизации логистической системы.
14.
Заключение.
15.
Список
литературы.
1. Введение.
Логистика изучает и
организует процессы эффективного управления материальными и информационными
потоками с целью удовлетворения потребителей продукции и услуг.
В современном мире с
глобальной экономикой, когда производители и потребители товаров и услуг могут
быть разделены многими тысячами километров и несколькими государственными
границами, логистика приобретает исключительное значение для организации любой
производственной деятельности. Кроме собственно производителей и розничных
торговцев, в процессе удовлетворения потребительского спроса обязательно
участвуют фирмы, единственным товаром которых по сути являются эффективные
логистические решения. Это оптово-торговые фирмы.
Логистическая система
оптово-торговой фирмы можно разделить на три составляющие части: закупочная
логистика, логистика запасов, распределительная логистика. Исключительную роль
в логистической системе в целом играет распределительная логистика. Это самый
сложный процесс в деятельности фирмы. Здесь к деятельности фирмы предъявляются
жесткие и взаимнопротиворечивые требования: поставки клиентам должны быть
быстрыми, точно в срок, отклик на специфический заказ клиента должен быть как
можно более скорым.
Логистика запасов оптовой
фирмы напрямую зависит от потребностей распределительной логистики.
Закупочная логистика для
оптовой фирмы имеет свою специфику – поскольку товар перепродается дальше,
причем по низким оптовым ценам, то выбор поставщиков резко ограничивается –
необходим оптовый поставщик верхнего уровня, который поставляет товар по еще
более низким ценам и более крупными партиями, либо нужны прямые связи с
производителем. Рассмотрим логистическую систему оптовой торговой фирмы на
примере гипотетической фирмы «Евротехника оптом», которая занимается
мелкооптовыми поставками аудио-видеотехники и автомобильных сигнализаций в г.
Москва.
2. Общее описание фирмы
«Евротехника оптом». Особенности продаваемого товара.
Особенности закупочной логистики фирмы.
Фирма
«Евротехника оптом» является дочерней фирмой крупной оптовой фирмы
«Евротранзит». «Евротранзит» занимается прямыми поставками в Россию
аудио-видеотехники европейских производителей «Philips» и «Loewe», а также автомобильной
сигнализации марки Enforcer американской компании Seco Larm.
«Евротехника
оптом» занимается мелкооптовой торговлей вышеперечисленными товарами по Москве,
причем, по условиям договора с родительским концерном, «Евротранзит» является
монопольным поставщиком для «Евротехники оптом». В то же время «Евротехника
оптом» получает товары по крайне низким ценам, благодаря чему может предложить
самые выгодные в Москве цены для мелкооптовых поставок техники упомянутых
производителей.
Спефицика
товара, предоставляемого «Евротехникой оптом», такова, что ассортимент резко
различается по цене и объему потребительского спроса. Этот товар практически не
подвержен физическому износу, и может храниться вечно, не теряя
работоспособности, однако он очень подвержен износу моральному. Ассортимент
товара, даже в рамках единичных производителей, очень велик – и это сильно
усложняет учет, распределение и прогноз закупок товара.
Фирма
«Евротранзит» получает товар с судна в порту Клайпеда, потом транзитом через
Псков распределяет его по дочерним фирмам по России. Для регулярных поставок
используется железнодорожный транспорт, для внеочередных поставок – авто- и
авиатранспорт. При этом возрастают скорость поставки и стоимость транспорта.
Расписание регулярных поставок в «Евротехнику оптом» таково: раз в две недели
фирма получает железнодорожным транспортом 3 20-ти тонных контейнера с
заказанной техникой. Контейнера обычно загружены на 80%. Регулярные поставки
считаются условно-бесплатными – фирма «Евротранзит» оплачивает только стоимость
товара, но при этом, разумеется, объем каждой такой поставки должен быть не
ниже оговоренного, а расписание поставок определяется «Евротранзитом». Поставки
вне расписания возможны, но тогда заказчик полностью оплачивает все расходы на
доставку. Поэтому «Евротехника» старается использовать только регулярные
поставки.
В
собственности фирмы находится склад в центральной части города, куда и
поставляются для разгрузки железнодорожные контейнеры (перевозятся трейлером).
Со склада товар распределяется по клиентам.
Средняя стоимость 1 м3
упакованного товара у поставщика составляет 22 700 рублей. «Евротехника оптом»
начисляет 15-20% наценку на товар, и в результате средняя стоимость товара
составляет 26 105 - 27 250 рублей, против 28 300 рублей у конкурентов. Кроме
того, по ассортименту продукции представленный производителей «Евротехника
оптом» опережает всех других оптовых торговцев Москвы. После уплаты всех
накладных расходов и налогов прибыль составляет примерно 1500 рублей с каждого
м3 товара, или 5% от продажной цены.
3.
Клиентура фирмы.
Клиентами
«Евротехники оптом» являются крупные и мелкие магазины бытовой техники и
электроники. Плюс к этому клиентом «Евротехники» является большой автосалон в
Лужниках.
Основная
деятельность фирмы – продвижение на рынок аудио-видеотехники, торговля
автомобильными сигнализациями является побочным направлением. Однако автосалон
является надежным и выгодным клиентом, поскольку сохраняет стабильный спрос на
американскую сигнализацию.
Что
касается основных клиентов, то изначально «Евротехника» ориентировалась на
дорогие, элитные магазины бытовой техники в центральной части города –
продукция фирмы «Loewe» - это продукция hi-класса, рассчитанная на
состоятельного покупателя.
Однако,
с тех пор, как родительский концерн заключил договор о прямых поставках с
фирмой «Philips», ассортимент предлагаемых
товаров расширился в сторону техники средней и нижней ценовой категории. С
другой стороны, общий спрос на технику hi-класса в Москве значительно вырос, и поэтому товары от «Евротехники»
стали интересны гораздо большему числу клиентов.
Политика
«Евротехники» такова, что фирма поддерживает постоянный низкий уровень цен,
такой, что практически невозможно найти поставщика такого же товара, который не
проигрывал бы «Евротехнике».
Особым
клиентом для «Евротехники» является сеть супермаркетов бытовой техники
«Фокстрот». «Фокстрот» активно расширяется, открывая новые магазины в
периферийных районах города.
В
настоящее время постоянными клиентами фирмы «Евротехника оптом» являются 10
небольших магазинов в центральной части города, 4 крупных супермаркета сети
«Фокстрот» (2 в центре и 2 в Северо-Восточном округе), кроме того, постоянными
клиентами фирмы хотели бы стать еще 5 магазинов в различных районах города, но
сейчас заключение договора о долгосрочном партнерстве с небольшими магазинами
вне центральной части города искусственно тормозится «Евротехникой».
4.
Услуги, предоставляемые «Евротехникой».
Как
уже говорилось, основным товаром оптовой торговой фирмы являются эффективные
логистические решения. «Евротехника оптом» привлекает клиентов тем, что
обеспечивает быструю и точную доставку товаров, при этом сохраняя низкий
уровень цен. Поставка товара может осуществляться следующими способами:
1.
Бесплатная
поставка внутри Москвы по предварительному заказу.
Это
основной способ доставки товаров. Клиент звонит на фирму и договаривается о
составе заказа и сроках доставки. «Евротехника» в этом случае имеет право
назначить дату выполнения заказа в любой из трех дней, следующих за датой
звонка. Логистики фирмы стараются таким образом составить расписание ездок,
чтобы минимизировать накладные транспортные расходы и за одну поездку выполнить
несколько заказов сразу.
Постоянные клиенты, которым делаются регулярные
поставки, в принципе используют эту же схему доставки, только с 5-процентной
скидкой.
2.
Срочная
доставка внутри Москвы за плату.
Срок
выполнения такого заказа ограничивается только временем, необходимым на сбор
нужных товаров и дорогу до потребителя. Но потребитель в этом случае оплачивает
доставку. Такой способ доставки используется редко, и используют его в основном
постоянные клиенты, когда у них совершается покупка дорогого элитного товара,
который представлен в торговом зале единственным экземпляром или только по
каталогу – обеспеченные клиенты не любят ждать, поэтому они предпочитают
заплатить побольше за доставку, но получить купленный товар прямо сейчас.
3.
Самовывоз.
В
этом случае всю организацию транспорта заказчик берет на себя. При условии
немедленной оплаты самовывоз не требует никаких предварительных
договоренностей, и клиенту может быть отпущен любой товар, который не
зарезервирован для других заказов. При условии самовывоза товар может
продаваться в розницу – по обычным ценам фирмы, либо, при оптовой закупке, с
5-процентной скидкой. Такой схемой доставки пользуются только случайные клиенты
или розничные покупатели. Постоянным клиентам удобнее переложить организацию
транспорта на оптового поставщика.
5.
Особенности распределительной логистики.
Доставка товаров.
Хотя
с точки зрения потребителя первый способ выглядит единообразно, с точки зрения
фирмы «Евротехника оптом» могут быть очень разные реализации бесплатной
доставки.
Фирме
принадлежит парк из 5 автофургонов «Газель», вместимостью 5 м3,
которыми развозится основная масса заказов. Один из фургонов все время дежурит
на складе, чтобы быть готовым развезти срочный заказ. Для более крупных
доставок фирма нанимает подходящий транспорт у трансагенства.
Маршруты,
по которым доставляется товар, условно делятся на «длинные» и «короткие».
Короткие
маршруты – это маршруты, в которых поездка до места назначения занимает не
более часа, а вся продолжительность ездки дорога туда + разгрузка + дорога
обратно занимает не более 3 часов. Короткие маршруты можно организовать таким
образом, чтобы машина не попадала в час пик и ехала все время по свободной
дороге.
Длинные
маршруты – маршруты, общая продолжительность которых превышает 3 часа, либо
маршруты на дальние расстояния, из одного района города в другой. Длинные
маршруты чаще всего невозможно организовать так, чтобы машина не попадала в час
пик, поэтому время, затраченное на длинный маршрут, увеличивается
непропорционально расстоянию, на которое длинный маршрут отличается от
короткого.
Кроме
того, длинные маршруты обходятся дороже коротких не только благодаря прямым
расходам (стоимости топлива), но и благодаря косвенным расходам. Во-первых,
поездка в условиях плотного потока машин, когда автомобиль то и дело
останавливается и снова трогается, неблагоприятно сказывается на износе машины.
Во-вторых, в условиях часа пик резко увеличивается вероятность аварии, а
повышение такой вероятности ведет к увеличению страховых расходов.
Условно
считается, что стоимость рабочего дня фургона, работающего на коротких
маршрутах, составляет 1500 рублей. При этом фургон совершает обычно 2 поездки в
день, в которых выполняет в сумме 3 заказа. Т.е. средняя стоимость короткой
поездки – 750 рублей, а стоимость среднего заказа на коротких маршрутах – 500
рублей.
Стоимость
же рабочего дня на длинном маршруте – 2500 рублей, причем фургон успевает
сделать только одну поездку, во время которой в среднем выполняется 1,2 заказа.
Т.е. средняя стоимость длинной поездки – 2500 рублей, стоимость среднего заказа
на длинном маршруте – 2080 рублей.
Разумеется,
что логистики фирмы предпочитают иметь дело с короткими маршрутами. Когда-то, в
начале деятельности фирмы «Евротехника оптом», когда все клиенты были магазины
в центральной части города, все множество регулярных поставок состояло только
из коротких маршрутов. Теперь клиентами «Евротехники» становится все больше
фирм, причем, благодаря сотрудничеству с развивающейся сетью супермаркетов,
появление новых торговых точек, которым требуются поставки «Евротехники»,
возможно в любом районе города. Сейчас «Евротехника», кроме центрального
района, обслуживает магазины в Свиблово и Медведково. Кроме того, «Фокстрот»
собирается в ближайшее время осваивать Южный административный округ и скоро
откроет магазин и там. Эти события резко расширяют географию постоянных
бесплатных доставок товара фирмой «Евротехника оптом».
В то
же время наценка, заложенная в цену товара, делает постоянные бесплатные
доставки по длинным маршрутам невыгодными. Именно поэтому фирма искусственно
тормозит заключение договоров о постоянном сотрудничестве с магазинами вне
центральной части города.
Стоимость
аренды грузовиков у трансагенства составляет 400-800 рублей в час. Таким
образом средняя поездка на коротком маршруте обходится «Евротехнике» в
1200-2500 рублей, на длинном – 3500-6500 рублей.
Крупные
магазины бытовой техники обычно пользуются такой схемой поставок – раз в месяц
заказывается крупная партия товара, магазин приобретает основной запас, который
будет продаваться в течении месяца. Для выполнения таких заказов «Евротехника»
использует наемные грузовики, а даты таких поставок приурочивает к датам
поставок товара контейнером от «Евротранзита». Далее примерно раз в неделю
крупные магазины докупают небольшими партиями тот товар, который в данный
отрезок времени распродался быстрее. Для выполнения таких заказов достаточно
принадлежащих фирме фургонов.
Мелкие
магазины в любом случае предпочитают делать недельные заказы – у них нет
достаточных складских площадей, чтобы хранить большой запас. Сами по себе
объемы таких поставок невелики, хватает емкости фургонов.
Особым
образом происходит доставка автомобильных охранных устройств в автосалон. Как
уже говорилось, салон сохраняет стабильный спрос, поэтому все доставки строго
регулярные. Доставка происходит раз в две недели, тогда же, когда приходит
контейнер от крупного поставщика, но благодаря небольшим размерам товара, для
доставки вполне хватает емкости фургона.
6.
Логистика запасов. Емкость склада.
Полезная
емкость склада, принадлежащего «Евротехнике оптом», составляет 250 м3.
Это небольшой склад. В настоящее время нужная емкость складов для «Евротехники»
равна в среднем 200 м3.
Во-первых,
склад должен вмещать в себя полный объем свежепоставленных контейнеров (80% от
3-х 20-ти тонных контейнеров – 110 м3).
Во-вторых,
нужен хотя бы недельный запас обычного ассортимента – потому что
железнодорожный транспорт не отличается особой точностью, возможна задержка
доставки на сутки и более, и на этот случай необходим страховой запас, чтобы не
подводить постоянных клиентов. Объем страхового запаса 60 м3.
Страницы: 1, 2
|