Меню
Поиск



рефераты скачать Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции

Таблица 3.5 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции на ОАО «Дрожжевой комбинат» за январь 2005 г., млн. руб.


п/п


Потребитель

План поставки по договору


Фактически отгружено


Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

1

2

3

4

5

6

1

ОАО «Невель»

416

416

416

2

ООО «Полесье»

8,496

8,463

– 0,033

8,463

3

КПУП «Лепельское МСР»

3,362

3,362

3,362

4

ООО «Серебрянка»

8,088

7,495

– 0,593

7,495

5

ИП Каянович С.С.

4,366

4,012

– 0,354

4,012

6

Итого

440,312

439,332

– 0,98

439,332


Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и его недовыполнением на плановый объем:

Кд.п. = (440,312 – 0,98) / 440,312 = 0,9978, или 99,78 %.

Из таблицы 3.5 видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции на сумму 980 тыс. руб., или на 0,22 %.

Таким образом, анализ выполнения договорных обязательств по покупателям дает возможность установить, перед каким именно покупателем систематически не выполнялись обязательства. Эта информация может быть использована для принятия соответствующих управленческих решений.

Таблица 3.6 Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции на ОАО «Дрожжевой комбинат»в январе – сентябре 2005 г., тыс. руб.



п/п


Отчетные периоды

Производство продукции для заключения договоров по плану

Недопоставлено продукции по договорным обязательствам

Выполнение договор обязательств по поставкам продукции, %

за отчет. месяц

за период с нач. года

за отчет. месяц

за период с нач. года

за отчет. месяц

за период с нач. года

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Январь

770200

770200

0

0

100,00

100,00

2

Февраль

778310

1548510

0

0

100,00

100,00

3

Март

786500

2335010

112,34

112,34

99,986

99,986

4

Апрель

792100

3127110

0

0

100,00

99,996

5

Май

797410

3924520

98,54

210,88

99,988

99,995

6

Июнь

799530

4724050

0

0

100,00

99,996

7

Июль

801700

5525750

0

0

100,00

99,996

8

Август

803210

6328960

58,62

269,5

99,993

99,996

9

Сентябрь

808232

7137192

42,678

312,178

99,995

99,996


Данные таблицы 3.6 показывают, что предприятие в течение пяти месяцев выполняло договорные обязательства и не допускало недопоставки продукции. Однако в марте, мае, августе и сентябре из-за нарушений смежниками договорных условий по поставке комплектующих предприятие недовыполнило обязательства на 312,178 тыс. р., что составило 0,004 % от суммы заключенных договоров.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

Аналогично, по такой же методике, осуществляется анализ выполнения договорных обязательств по наименования продукции и срокам поставок.

Анализ выполнения договорных обязательств по наименованиям продукции дает информацию о том, по каким именно видам продукции, как правило, срывались поставки. Недопоставка могла быть связана с отсутствием необходимого сырья, с недостатком оборудования нужного профиля либо с отсутствием квалифицированных рабочих.

Анализ по срокам поставок позволяет уточнить, в какие кварталы или месяцы срывались поставки продукции покупателям.

Таблица 3.7 Анализ обеспечения произведенной продукции договорами поставки товаров и фактическое их выполнение на ОАО «Дрожжевой комбинат» в первом полугодии 2005 г. по некоторым видам продукции, тыс. руб.

 

п/п

 

Вид продукции

 

Объем производ-

ства

 

Заклю-

чено догово-ров

Процентное соотношение заключенных договоров и объема производства договорами, %

 

Отгруже-но

 

Выполне-ние договоров%

1

2

3

4

5

6

7

1

Дрожжи

130991,7

130839,7

99,88

130500

99,74

2

Солод ржаной

146819,7

146421,7

99,73

147000

100,39

3

Хлеб

40637,34

40348,34

99,29

40300

99,88

4

Хлебобулочные изделия

470,4

446,4

94,90

440

98,57

5

Безалкогольные напитки

72603,18

71852,18

98,97

71800

99,93

6

Слабоалкогольные напитки

3303,376

2767,376

83,77

2770

100,09

7

Вина

15041,02

14543,02

96,69

14500

99,70


Данные таблицы 3.7 свидетельствуют о том, что только по солоду ржаному и слабоалкогольным напиткам договорные обязательства были выполнены в полном объеме.

Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений. Бухгалтерский учет может служить источником информации, но в более ограниченных пределах в связи с его запаздывающим характером.

Применение компьютерных технологий позволяет оперативно получать информацию об отгрузке по каждому получателю в ассортиментном разрезе, а также по срокам поставки.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1)     обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП=ЧР ∙ ГВ. (3.3)

В отчетном периоде на анализируемом предприятии численность среднесписочная работников составила 160 человек, при этом годовая выработка равна 44607,45 тыс. руб. на 1 работающего. Путем разработки критериев премирования, зависящих от выработки работника, предприятию удастся повысить выработку до 45500 тыс. руб. на 1 работающего в год, тогда резерв роста выпуска составит:

∆ВП = ∆ГВ ∙ ЧРф = 892,55 ∙ 160 = 142808 (тыс. руб.).

2)     обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

ВП=ОПФ ∙ ФО. (3.4)

3)     обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

ВП=МЗ ∙ МО. (3.5)

На анализируемом предприятии материальные затраты составили 5214000 тыс. руб., при этом материалоотдача равна 1,37. Путем внедрения мероприятий по экономии сырья и более эффективном их использовании предприятию удастся повысить материалоотдачу до 1,5. Тогда резерв выпуска продукции составит:

∆ВП = ∆МО ∙ МЗ = 0,13 ∙ 5214000 = 677820 (тыс. руб.).

Таким образом, за счет более эффективного использования имеющихся в наличие ресурсов предприятию удастся увеличить объем выпуска, а, следовательно, и объем реализации, на 820628 тыс. руб. (142808 + 677820).


1.13      Анализ рентабельности ассортимента реализованной продукции


Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации.

Ассортимент – это расширенный, уточненный перечень продукции, с указанием наименования, артикула, сорта, марки и других параметров.

При формировании ассортимента и структуры продукции предприятие должно учитывать спрос на данные виды продукции, а также наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия. Важнейшим индикатором деловой активности предприятия и его конкурентоспособности является своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

-       определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

-       оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

-       принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции;

-       изъятие из производственной программы экономически неэффективных изделий;

-       изучение жизненного цикла изделий на рынках;

-       оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Для анализа ассортимента продукции используются данные бизнес плана и формы № 1-п «Отчет по продукции».

В процессе анализа выполнения плана по ассортименту продукции изучается выполнение плана по каждому виду продукции [14].

Проанализируем динамику изменения объема реализации по ассортименту (см. рис. 3.8).

Таблица 3.8 Анализ динамики изменения объема реализации по ассортименту на ОАО «Дрожжевой комбинат»


п/п

Наименование изделий

2004г.

2005г.

Отклонение по

Темп роста, %

сумма

%

сумма

%

сумме

%

1

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.