Меню
Поиск



рефераты скачать Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности











СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ НМА осуществляется на счетах 04”НМА”, 05”Ам-ция НМА”,19”Налог на добавленную ст-ть по приобретенным ценностям”, субсч.2”НДС по приобретенным НМА”, и сч.91”Пр.д-ды и р-ды”. Сч.04 активный, предназначен для получения инф-ции о наличии и движении НМА, принадлежащих орг-ции на правах собст-ти. Учет НМА на сч.04 осуществляют в первоначальной оценке. По некоторым видам НМА со сч.04 списывают на счет затрат начисленную ам-цию по этим активам. При наличии в орг-ции нескольких видов НМА значительной ст-ти целесообразно для каждого вида активов открывать субсчета в соответствии с классификацией НМА, принятой в орг-ции, например: 04-1”Объекты интеллектуальной собственности”, 04-2”Отложенные затраты”, 04-3”Деловая репутация”,04-4”Прочие объекты”. На сч.05”Ам-ция НМА” отражают начисление и списание (при выбытии) ам-ции по тем видам НМА, по которым погашение их ст-ти производится с использованием сч.05. Осн.виды поступления НМА: -их приобретение, -создание своими силами и с привлечением сторонних исполнителей на договорной основе, -приобретение на условиях обмена, -поступление в счет вклада в УК орг-ии, -безвозмездное поступление, -поступление НМА для осуществления совместной деят-ти. Расходы по приобретению и созданию НМА относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по Дт08”Вложения во внеоборотные активы” с Кт расчетных, материальных и др.счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных НМА они отражаются по Дт04”НМА” с Кт08. Поступление НМА в порядке бартера  первоначально отражают на сч.08 с Кт60”Расчеты с поставщиками и подрядчиками” или 76”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” с последующим оприходованием по Дт04 с Кт08. Переданные в порядке бартера объекты имущества списывают с Кт соответствующих счетов(01,10,12,40 и др.) в Дт счетов продажи(90,91). НМА, внесенные учредителями или участниками в счет их вкладов в УК орг-ции(по согласованной ст-ти), до 1 янв.2000г. приходовались по Дт04”НМА” с Кт75”Расчеты с учредителями”. С 1янв.2000г. НМА, внесенные учред-ми или уч-ми в счет их вкладов в УК, целесообразно отражать на сч.08(по аналогии с ОС). При этом задолженность учредителя по вкладу в УК отражают по Дт75”Расчеты с учред-ми”  и Кт80”УК”. На ст-ть поступивших в счет вклада в УК НМА составляют б/записи: Дт08”Вложения во внеоборотные активы”+Кт75”Расчеты с учред-ми”; Дт04”НМА”+Кт08”Вложения во внеобор-ые активы”. Оприходование НМА, полученных от др.орг-ий или ф/л безвозмездно, а т.ж. в качестве субсидий правительственного органа, отражали до 1янв.2000г.по Дт04 и Кт счета “Добавочный капитал”. С1янв.2000г. НМА, полученные по договору дарения или иным образом безвозмездно, необходимо учитывать по рыночной ст-ти в составе внереализационных доходов орг-ии. Нов.Планом счетов определен след. Порядок учета безвозмездно поступивших НМА. Безвозмездно полученные НМА приходуются по Дт08”Вложения во внеоб-ые активы” с Кт 98”Доходы буд. периодов”, субсчет98-2”Безвозмездные поступления”. Со сч.08 первоначальная ст-ть НМА списывается на сч.04. Ст-ть безвозмездно полученных НМА, учтенная на субсчете 98-2, в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм аморт-ых отчислений по объекту в Кт91”Прочие доходы и расходы”. Порядок учета НМА, поступивших для оуществления совместной деят-ти, будет рассмотрен в разделе, посвященному учету совместной деят-ти. По приобретенным НМА орг-ии уплачивают НДС по установленным ставкам. Порядок дальнейшего отражения операций по НДС зависит от назначения НМА(для производственных нужд, непроизв-ых нужд и др.), вида орг-ии(с/х-ые и малые орг-ции, фермерские хоз-ва) и осуществляется таким же образом, как и по ОС. В соответствии с Налоговым кодексом НДС по приобретенным НМА учитывается в общеустановленном порядке по Дт19, субсчет”НДС по приобретенным НМА”, в корреспонденции с Кт счетов 60и76. Ежемесячно после принятия на учет НМА сумма НДС списывается с Кт19 в Дт68”Расчеты по налогам и сборам”. По безвозмездно поступившим НМА налогооблагаемая прибыль увеличивается на ст-ть поступивших активов, но не нижеих остаточной ст-ти, числящейся у передающей орг-ии.      



 


 

себестоимость продукции в сумме фактических расходов, а корректи­ровка указанных затрат с учетом утвержденных в установленном по­рядке лимитов, норм и нормативов осуществляется для целей налого­обложения. Изменение подходов государства к формированию себе­стоимости продукции позволяет теперь организациям исчислять реальные показатели себестоимости продукции (работ, услуг).

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и ана­литических счетов производства и объектов калькуляции.

В крупных и средних организациях для учета затрат на производ­ство продукции применяют счета 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства”, собирательно-распорядительные счета: 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 28 “Потери от брака”, 97 “Расходы будущих периодов”,46 “Выполненные этапы по незавершенным работам”, 40 “Выпуск про­дукции (работ, услуг)”. По дебету указанных счетов учитывают расхо­ды, а по кредиту — их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25, 26, 28, 97) затраты спи­сывают на счета основного и вспомогательного производств.

С кредита счетов 20 “Основное производство” и 23 “Вспомога­тельные производства” списывают фактическую себестоимость вы­пущенной продукции (работ, услуг). Сальдо, этих счетов характеризу­ет величину затрат на незавершенное производство.

В малых организациях для учета затрат на производство ис­пользуют, как правило, счета 20 “Основное производство”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 97 “Расходы будущих периодов” или только счет 20.

Счет 46 целесообразно использовать в организациях, осуществля­ющих работы долгосрочного характера (строительных, проектных и др.), в которых расчеты осуществляются не в целом за законченные и сданные работы, а по отдельным этапам работ. Счет 40 используется по необходимости и предназначен для учета выполненной продукции (работ, услуг) и выявления отклонений фактической производственнной себестоимости продукции (работ, услуг) от нормативной или пла­новой себестоимости. Использование данного счета позволяет исключить трудоемкие расчеты по определению отклонений фактической себестоимости от плановой по готовой, отгруженном и реализован­ной продукции.

Приведем основные хозяйственные операции по счетам издержек производства и порядок отражения хозяйственных операций на сче­тах бухгалтерского учета (рис. 9).

Объекты калькуляции — отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость которых определя­ется. Аналитический учет затрат на производство ведется, как прави­ло, по объектам калькуляции. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.

Для каждого объекта необходимо правильно выбрать калькуляци­онную единицу, в качестве которой применяют в основном натураль­ные (тонны, метры и др.) и условно-натуральные единицы, исчислен­ные с помощью коэффициентов (тысяча условных банок консервов и др.). Калькуляционные единицы могут не совпадать с учетной нату­ральной единицей. В перерабатывающих организациях, например, учетной единицей является 1 кг продукции, а калькуляционной еди­ницей— 1 т или 1 ц. Применение укрупненных калькуляционных еди­ниц упрощает составление плановых и отчетных калькуляций.


 Учет затрат и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции. Задачи учета затрат на производство Себестоимость продукции — выраженные в денежной форме за­траты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к ры­ночной экономике себестоимость продукции является важнейшим по­казателем производственно-хозяйственной деятельности организаций. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения пла­на по данному показателю и его динамики; определения рентабельно­сти производства и отдельных видов продукции; осуществления внут­рипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения се­бестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организацион­но-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Управление себестоимостью продукции предприятий — планомер­ный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее сни­жения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и кулькулирование себестоимости продукции — учет объема, ассорти­мента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показате­лям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресур­сов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продук­ции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции; выявление ре­зервов снижения себестоимости продукции.

В странах с развитой рыночной экономикой учет затрат на произ­водство и калькулирование себестоимости продукции выделены в управленческий учет, призванный дать информацию для управления себестоимостью продукции специалистам и администрации организации и ее подразделений,

В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета.

  Основные принципы организации учета

затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах: неизменность принятой методологии уче­та затрат на производство и калькулирования себестоимости продук­ции в течение года; полнота отражения в учете всех хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчетным пе­риодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и ка­питальные вложения; регламентация состава себестоимости продук­ции.

Одно из основных условий получения достоверной информации: о себестоимости продукции — четкое определение состава производ­ственных затрат.

В нашей стране состав себестоимости продукции регламентиру­ется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе “О налоге на прибыль предприятий и организа­ций” и конкретизированы в Положении о составе затрат (5) с измене­ниями и дополнениями, внесенными в это Положение, и Положении “Расходы организации” (6), которые четко определили издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, про­изводимые за счет соответствующих источников финансирования (при­были организации, фондов специального назначения, целевого финан­сирования и целевых поступлений и др.).

Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимо­сти продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды и др.

На основе Положения о составе затрат министерства, ведомства, меж­отраслевые государственные объединения, концерны и др. разрабатыва­ют отраслевые положения о составе затрат и методические рекоменда­ции по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных организаций.

Следует отметить, что изменения и дополнения, внесенные в По­ложение о составе затрат Правительством Российской Федерации 1 июля 1995 г., определили новые подходы государства к формирова нию себестоимости продукции. До 1 июля 1995 г. многие расходы включались в себестоимость, продукции в пределах установленных государством нормативов (командировочные расходы, расходы на рек­ламу, представительские расходы и др.), а превышение по указанным расходам относили на уменьшение чистой прибыли организаций. Вследствие такого подхода организации не имели реальных показате­лей себестоимости, что затрудняло и управление себестоимостью.

С 1 июля 1995 г. нормируемые государством расходы относятся на

 

Учет расходов на продажу

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей [родукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на [родажу вместе с производственной себестоимостью образуют пол-ую себестоимость проданной продукции.В состав расходов на продажу включают:расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продук­ций (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготов-кением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

.расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку про­дукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);

комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выс­тавках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответ­ствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупате­лям или посредническим организациям бесплатно, и другие анало­гичные затраты; прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, под­сортировке и т.п.).Расходы на рекламу списываются на счет 44 “Расходы на'прода­жу” в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложе­ния они принимаются в пределах установленных нормативов. В при-• казе Минфина РФ от 15.03.2000 г. № 26н (в ред. приказа Минфина РФ от 01.03.2001 г. № 18н) установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год. Примечание. Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере пре­доставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму рас­ходов на рекламу в 2 раза.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, при рас­чете предельных размеров расходов на рекламу используют показа­тель валовой прибыли.

Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 “Расходы на продажу”. По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и де­нежных счетов: . <- счета 10 “Материалы” — на стоимость израсходованной тары”;

счета 23 “Вспомогательные производства” — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — на сто­имость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторон­ними организациями;

счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” \— на оплату ; труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехо­зяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на про­дажу по указанным ранее статьям расходов.По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции

они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему про­данной продукции по оптовым ценам организации или другим спосо­бом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.