Расчет доплат для
ремонтных рабочих, занятых на ТО - 2 и ТР:
(36)
где - средняя часовая тарифная ставка ремонтного
рабочего, занятого на ТО – 2 или ТР, руб. (данные таб. 4);
Пнеб.ус.т. – процент
доплаты за неблагоприятные условия труда 9%;
- количество работников, занятых на работах с
неблагоприятными условиями труда, чел. На работах по ТО – 2 и ТР – 10% (п.
3.2.)
12 – количество месяцев в году.
4.1.4.2. Доплата
за работу в ночное время Дн.ч.
Ночным считается
время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет этой доплаты производится только для
рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО, ТР, ЕО в
ночную смену. Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени
приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная продолжительность
смены сокращается на 1 час.
Сменность работы
производственных подразделений:
ЕО – первая;
ТО – 1 – третья;
ТО – 2 – вторая;
ТР – вторая.
(37)
где 40 – размер доплаты за работу в
ночное время, %;
- средняя часовая тарифная ставка ремонтного
рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР с учетом неблагоприятных
условий труда, руб.
(38)
где Днеб.ус.т.
– доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде
воздействий;
ЗПсд(пов)–
сдельная или повременная заработная плата на соответствующем виде обслуживания
(п. 4.1.3.);
Тн.ч.
– количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч;
Др.н.ч.
– количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн. (п. 9)
- количество ремонтных рабочих,
работающих ночные часы, чел.
4.1.4.3. Доплаты
за работу в вечернее время Двч
(39)
где 20 – размер
доплаты за работу в вечернее время, %;
Твч –
количество часов отработанных одним рабочим в вечерние часы, т.е. с 18 до 22
часов;
Др.вч
– количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.
- количество ремонтных рабочих,
работающих в вечерние часы, чел.
4.1.4.4. Доплата
за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр
(40)
где - доплата за руководство
бригадой за месяц, руб.
(41)
где Пбр
– процент доплаты за руководство бригадой:
ЕО – 25%, 1 чел.,
ТО – 1 – 20%,
1чел.,
ТО – 2 – 25%,
1чел.,
ТР – 35%, 2чел.;
Nбр – количество бригадиров;
СIмес – минимальная месячная тарифная
ставка рабочих I разряда, установленная
Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, руб. (п. 4.1.1.).
4.1.5. Премии за выполнения, перевыполнение
количественных и
качественных показателей
(42)
где ПП -
размер премии,70%;
ЗПсд(пов)
– п. 4.1.3.5; 4.1.3.7; 4.1.3.8;4.1.3.10.
4.1.6. Фонд
заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в
(43)
1,4 – районный
коэффициент для холодного климатического района.
(44)
Таблица 5
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Вид воздействий
|
Сдельная (повременная)
з/п,руб.
|
Доплаты
|
Премии
|
Фонд з/п за отработанное
время, руб.
|
За неблагоприятные условия
труда
|
За ночное время
|
За вечернее время
|
За руководство бригадой
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ЕО
|
246263,43
|
2370,77
|
458953,92
|
-
|
3262,8
|
172384,4
|
1584617,33
|
ТО -1
|
201198,34
|
1470,96
|
-
|
33726
|
2817,72
|
140838,84
|
532072,6
|
ТО – 2
|
293729,68
|
3067,64
|
-
|
-
|
3522,04
|
219033,08
|
753938,3
|
ТР
|
980499,52
|
9817,15
|
-
|
-
|
9862,08
|
686349,66
|
2361139,77
|
Итого:
|
1721690,97
|
16726,52
|
458953,92
|
33726
|
19464,64
|
1218605,98
|
5231768
|
4.1.7. Заработная
плата за неотработанное время по всем видам воздействий
(45)
где Пнеот.в
– процент заработной платы за неотработанное время;
ΣФЗПот.в
– фонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий, руб.
(46)
где До
– продолжительность оплачиваемого отпуска, дн. 28;
Дк –
365 дн;
Дв –
количество воскресных дней – 51;
Дп –
количество праздничных дней – 11.
4.1.8. Фонд
заработной платы по всем видам воздействий
(47)
4.1.9. Отчисление
на социальные нужды
(48)
где Псоц.от
– процент отчислений на социальные нужды – 35,4
4.2. Затраты на
материалы
- на техническое
обслуживание № 2:
(49)
- на техническое
обслуживание № 1:
(50)
- на ежедневное
обслуживание :
(51)
- на текущий
ремонт:
(52)
где - норма затрат на материалы на
одно воздействие, руб.;
- норма затрат на ТР на 1000км пробега,
руб.
45 – коэффициент,
учитывающий рост цен.
Итого затраты на
материалы на ТО и ТР.
(53)
4.3. Затраты на
запасные части для текущего ремонта
(54)
где - норма затрат на запчасти на 1000км
пробега для текущего ремонта (приложение 4);
45 –
коэффициент, учитывающий рост цен.
4.4. Расчет
амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим
процесс ТО и ТР
Стоимость
основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено
определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.
4.4.1.
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв.
(55)
где Цавт
– цена автомобиля, руб.;
Кдост
– коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП 1,06;
4.4.2. Стоимость основных
производственных фондов, обслуживающих
процесс ТО и ТР,
(56)
где Асс
– среднесписочное количество автомобилей, ед;
Сперв.×Асс
– стоимость всего подвижного состава, руб.;
25 – доля
стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.
4.4.3. Амортизация основных
производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР,
(57)
где Нам
– средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и
ТР,10%
4.5. Затраты на
выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава
(58)
5.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
5.1. Фонд
заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1, за отработанное время
(данные таблицы 5 по ТО – 1)
532072,6руб.
5.2. Фонд
заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1, за неотработанное время
(59)
где Пнеот.в
- процент заработной платы за неотработанное время (п. 4.1.7.)
5.3. Фонд
заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1
(60)
5.4. Отчисление
на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО – 1
(61)
где Псоц.от
– процент отчислений на социальные нужды – 35,4 (п. 4.1.9.).
5.5. Затраты на
материалы на ТО – 1 (п. 4.2.).
5.6. Амортизация
основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО – 1
(62)
где - амортизация основных
производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.
10 – доля
амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО – 1, %.
5.7.
Общехозяйственные расходы
Принимаем долю
общехозяйственных расходов 25% от суммы расходов рассчитанных в пп. 5.3. – 5.6.
(63)
5.8.Сумма затрат
на ТО – 1
(64)
5.9. Полная
себестоимость одного обслуживания
(65)
где NТО-1 - количество технических
обслуживаний № 1 (п.2.1.2.)
6.
РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ СТОРОННИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ
6.2. Расчет цены
за выполнение одного обслуживания ЦТО-1
(65)
где Рент. –
уровень рентабельности, учитывающий прибыль, 40%
6.2. Количество
обслуживаний, выполняемых сторонним организациям N*ТО-1
(66)
где Пстор.
– количество воздействий выполненных сторонним организациям, 15%.
NТО–1 - количество технических
обслуживаний № 1 (п.2.1.2.)
6.3. Доход от
выполнения услуг сторонним организациям ДТО-1
(67)
6.4. Прибыль от
выполнения услуг сторонним организациям ПТО-1
(68)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив курсовую
работу, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения
определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со
справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой.
Рассчитаны затраты предприятия на выполнение программы работ по ТО и ТР
автобусов ЛиАЗ – 677 А.
1. Количество технических
воздействий на год: ТО – 1 = 3858ед., ТО – 2 = 1286ед., ЕО = 43946ед., СО =
280ед.
2. Суммарная трудоёмкость
технических обслуживаний и текущего ремонта = 218514,8 чел – ч.
3. Численность ремонтных
рабочих: ЕО = 21 чел, ТО – 1 = 14 чел, ТО – 2 = 20чел. ТР = 59 чел всего 114
чел.
4. Затраты на выполнение
технических обслуживаний и текущих ремонтов = 21335439,7 руб.
5. Калькуляция себестоимости
одного ТО – 1 = 473,88 руб.
6. Финансовые показатели от
выполнения ТО – 1 сторонним организациям: прибыль 109749,45 руб.
По данным
результатам можно сделать вывод: данное предприятие может работать с большей
прибылью. Для этого нужно снизить себестоимость технических обслуживаний путём:
внедрения
новой техники,
повышения
качества обслуживания и ремонта,
повышение
уровня квалификации ремонтных рабочих,
своевременное
обновление парка автомобилей с целью недопущения чрезмерного морального и
физического износа,
повышение
коэффициента сменности работы,
сокращение затрат на производство продукции за счет повышения
уровня производительности труда,
экономное использование сырья, материалов, электроэнергии,
топлива,
сокращение непроизводственных расходов, производственного брака и
т.д.
ЛИТЕРАТУРА
1. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.,
Транспорт, 1986.
2. Краткий автомобильный
справочник. НИИАТ. М., Транспорт.1982 – 1985, 1994.
3. Нормативы численности
рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. ЦБНТ
Госкомтруда СССР.
4. Кодекс законов о труде
Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 25.09.92 г. согласно
Закону РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ»).
5. Инструкции по составу, учету
и калькуляции затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг)
предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской
Федерации. М. 1995.
6. Суханов Б. Н., Борзых И. О.,
Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1985.
7. Карташов В. П. Техническое
проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.
8. Анисимов А. П., Юфин В. К.
Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, 1986.
Страницы: 1, 2, 3
|