Расчет АТП на 200 автомобилей
Введение и обоснование проекта
Рост народного хозяйства страны требует развития
автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение
потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки,
является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения
бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо
располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой
должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и
работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не
только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от
состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы
АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение
автомобилей.
Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ)
существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность
зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения
подвижного состава.
Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения
научной организации труда, научных основ управления и результатов
научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных
процессов и повышения производительности труда путем использования современных
методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и
автоматизации производственных процессов.
Решающее значение для совершенствования базы имеют:
дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности,
строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы
технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение
оснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использование основных фондов автомобильного
транспорта является основной задачей в области капитального строительства на
автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по
технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в
процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического
проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных
решений предприятия.
1. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Для расчета производственной программы и объема работ
рассчитываемого нами комплексного АТП необходимы следующие исходные данные.
Тип подвижного состава (ПС) — зависит от вида перевозок и
рассчитывается на основе сопоставления годовых приведенных затрат на перевозку
грузов тем или иным подвижным составом.
Количество подвижного состава АТП — 200 шт. Количество
подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов) задается или
определяется расчетом из объема перевозок, характера грузов, его порционности
для грузовых АТП или исходя из числа жителей, подвижности населения, средней
дальности езды для автобусных и таксомоторных АТП.
1. ГАЗ-53Ф — 100 шт. — бортовые автомобили.
2. КрАЗ-258+ЧМЗАП-5523 — 50 шт. — седельные тягачи с
полуприцепами.
3. Урал-375 — 50 шт. — бортовые автомобили повышенной
проходимости.
Среднесуточный пробег подвижного состава (для всех) 280 км.
Техническое состояние подвижного состава — характеризуется
пробегом автомобилей до капитального ремонта с начала эксплуатации: свыше 0,5
до 0,75.
Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и
условиями движения.
Третья категория условий эксплуатации, т.е. возможно движение
за пределами зоны в малых городах и в пригородных зонах, больших городах
(более 100000 жителей) всевозможными типами рельефа, которые определяются
высотой над уровнем моря: равнинный — до 200 м; слабохолмистый — 200… 300 м;
холмистый — 300…1000м; гористый — 1000…2000 м; горный — свыше 2000 м, а также с
наиболее неблагоприятными типами дорожного покрытия; Д4 —
характеризуемое покрытием состоящим из булыжника, колотого камня, грунта и
малопрочного камня (табл. 2[ 1 ]). Природно-климатические условия характеризуются
среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на
основе данных о районировании по климатическим районам: умеренно-холодный.
Режим работы подвижного состава определяется:
а) числом дней работы подвижного состава в году на линии:
для грузового автотранспорта общего пользования 253 дня в году;
б) число смен работы автомобилей на линии: принимается в 2
смены;
в) продолжительность работы каждого автомобиля на линии:
принимается равным 8,2 ∙ 2 = 16, 4 часа.
Режим (работы) ТО и ремонта подвижного состава определяется
видами ТО и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля
на ТО и ремонте.
Техническое состояние подвижного состава определяется
коэффициентом технической готовности (λт), равным для данного
АТП – 0,83.
Необходимо произвести планировку зоны ЕО, а также
производственных участков: обойного и электротехнического.
2. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом
технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год,
сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в
год, как правило, совместно с ТО-1 или ТО-2 и как отдельный вид планируемого
обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
2.1. Выбор и корректирование нормативной
периодичности ТО и пробега до КР
Положением установлены нормативные значения пробегов
подвижного состава (дальше ПС) автотранспорта до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2
для определенных наиболее типичных условий, а именно: 1-й категории условий эксплуатации,
базовых автомобилей, умеренно-климатического района.
Для конкретного АТП, данного в задании, эти условия
отличаются, поэтому нормируемый пробег автомобиля по КР и периодичности ТО-1 и
ТО-2 корректируется и определяется по формулам:
LK= LKH∙ K1∙ K2
∙ K3;
L1= L1H∙ K1 ∙ K2;
L1= L2H∙ K1∙ K2;
Где LKH—
нормативный пробег автомобиля до КР, км;
L1H— нормативная
периодичность ТО-1, км;
L2H— нормативная
периодичность ТО-2, км;
К1 — коэффициент категории условий эксплуатации;
К2 — коэффициент модификации ПС;
К3 — коэффициент климатических условий
Результаты расчетов заносим в форму 1.
Форма 1
Расчетные пробеги по видам воздействия
№ п/п
|
Тип, модель ПС
|
Вид пробега
|
Нормативный пробег
L1H, км
|
К1
|
К2
|
К3
|
Расчетный пробег
L1, км
|
1.
|
ГАЗ–53Ф
|
LКР
L1
L2
|
200000
2500
12500
|
0.7
|
1
|
0.9
|
147000
1960
9800
|
2.
|
КрАЗ-258 + пп. ЧМЗАП-5523
|
LKP
L1
L2
|
250000
2500
12500
|
0.7
|
0.95
|
0.9
|
149625
1662.5
8312.5
|
3.
|
Урал–375
|
LKP
L1
L2
|
320000
3000
12000
|
0,7
|
1
|
0.9
|
201600
2520
10080
|
Для удобства последующих расчетов корректируем пробег между
отдельными видами ТО и КР со среднесуточным пробегом при помощи показателя
кратности, который округляется до целого числа:
ni = L´I / lCC
где L´I — скорректированная периодичность соответствующего вида воздействия,
км;
lСС — среднесуточный пробег
автомобиля, км.
Определяем расчетную периодичность или расчетный пробег
соответствующего вида воздействия по формуле:
Li= ni * lCC.
Результаты расчетов в форму 2.
2.2 Определение числа КР и ТО на один
автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл
определяется отношением циклового пробега к пробегу данного вида воздействия.
Т.к. цикловой пробег в расчете принят равным пробегу автомобиля до КР, то число
КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО за цикл на один автомобиль можно определить по формулам:
NK = LЦ/ LK = LK/
LK = 1
NK для всех моделей автомобилей (ГАЗ-53Ф,
КрАЗ-258, Урал–375), рассматриваемых в данной работе, будет одинаков — NК = 1.
N2 = LK / L2 —NK
N1 = LK / L1 – (NK - N2)
NEO = LK / lCC
Расчеты по определению числа воздействий на один автомобиль
за цикл сводим в форму 2.
Форма 2
Расчет числа воздействий на один автомобиль за цикл
№ п/п
|
Тип, модель
автомобиля
|
Расчетные пробеги,
L, км
|
NK
|
N2
|
N1
|
NEO
|
1.
|
ГАЗ-53Ф
|
LEO= lCC= 280
L1=1960
L2= 9800
LK=147000
|
—
—
—
1
|
—
—
14
—
|
—
60
—
—
|
525
—
—
—
|
2.
|
КрАЗ-258
+ пп ЧМЗАП-5523
|
LEO=lCC=280
L1 = 1960
L2 = 9800
LK= 166600
|
—
—
—
1
|
—
—
16
—
|
—
68
—
—
|
595
—
—
—
|
3.
|
Урал–375
|
LEO=lCC=280
L1 = 2520
L2 = 10080
LK=110880
|
—
—
—
1
|
—
—
10
—
|
—
33
—
—
|
396
—
—
—
|
2.3 Определение числа ТО на один автомобиль
и весь парк за год
Т.к. пробег автомобиля за год отличается от его пробега за
цикл, а производственная программа предприятия обычно рассчитывается на год, то
для определения ТО за год необходимо произвести перерасчет полученных значений
NEO, N1, N2 за цикл,
используя коэффициент перехода от цикла к году ηГ, для чего
проведем следующие расчеты.
1) Число дней простоя автомобиля за цикл в ТО и ремонте определяется
по формуле:
ДР.Ц.= 1.15 ∙ ДК +
Где ДК=22 — норма простоя ПС в КР, дней (табл.5);
ДТО,ТР =0,55 — норма простоя ПС в ТО и ТР, дней (табл.5);
КК =1,3 — коэффициент корректирования числа дней
простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл (табл.6).
2) В данном расчете число дней нахождения автомобиля в
технически исправном состоянии определяется по формуле: ДЭ.Ц. = LK/ lCC
3) Коэффициент технической готовности задан, и для парка —
αТ = 0,83.
4) Годовой пробег автомобиля
LГ = ДРАБ.Г. ∙
lCC∙ αТ = 253 ∙ 280
∙ 0,83 = 58797 км где Д РАБ.Г.= 253 дн. — число дней работы
предприятия в году.
5) Коэффициент перехода от цикла к году: .
Тогда годовое число воздействий на один списочный
автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели составит:
— на один списочный автомобиль:
NЕО.Г.= NЕО∙ ηг;
N1Г.=
N1ηГ;
N2Г =
N2 ∙ηГ
— на весь парк (группу) автомобилей:
∑ NЕО.Г. =NЕО.Г. ∙ АИ
;
∑ N1Г. = N1.Г. ∙ АИ;
∑N2Г. = N2Г. ∙ АИ
где АИ — списочное число автомобилей (шт.).
Результаты расчетов заносим в форму 3.
2.4 Определение числа диагностических
воздействий на весь парк за год
Согласно Положения диагностирование, как отдельный вид
обслуживания , не планируется и работы по диагностированию ПС входят в объем
работ ТО и ТР. При этом, в зависимости от метода организации, диагностирование
автомобилей может производится на отдельных постах или быть совмещено с
процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий
определяется для последующего расчета постов диагностирования и его
организации.
На АТП, в соответствии с Положением, предусматривается
диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Число Д-1 на весь парк (группу) автомобилей одной модели
определяется по формуле:
Число Д-2 группы автомобилей одной модели и всего АТП за
год определяется по формуле:
Результаты расчетов заносим в форму 3.
2.5 Определение суточной программы по ТО и
диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа является критерием
выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа
постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2)
суточная производственная программа определяется по формуле:
где ∑NiГ. — годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности,
ДРАБ.Г. — годовое число рабочих дней зоны,
предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования
автомобилей.
Расчеты по определению числа ТО на один автомобиль и весь
парк за год сводим в форму 3.
2.6 Выбор методов организации
технологического процесса ТО автомобилей
От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Методы
организации технологического процесса ТО автомобилей выбираются с
использованием данных табл.8 «Учебного пособия». При этом учитываются следующие
факторы:
1) Эксплуатируемые автомобили относятся к технологически
совместимым группам, что позволяет использовать одну и ту же поточную линию,
норму ТО-1 таким образом, чтобы сначала обслуживались автомобили одной марки,
потом другой и т.д.;
2) автопоезд в составе седельного тягача КрАЗ-258 и
полуприцепа МАЗ-9397 при прохождении ТО не расчленяется.
Учитывая вышесказанное, подбираем методы организации
технологического процесса ТО автомобилей.
Для ТО-1 выбираем поточный метод специализированных постов,
т.к. количество ТО-1 за смену более 12, кроме того проездной пост при поточном
методе исключает маневрирование между постами автомобиля тягача с полуприцепом.
Сущность поточного метода заключается в том, что весь объем работ выполняют на
нескольких последовательно расположенных специализированных постах.
Для ТО-2 выбираем операционно-постовой метод обслуживания,
т.е. метод, когда весь объем работ данного вида выполняют на нескольких
специализированных постах, имеющих независимые въезд и выезд. В процессе
обслуживания автомобиль заезжает на каждый из них.
ЕО для всех моделей и типов автомобилей в проектируемом АТП
проводится поточным методом.
3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТО И ТР
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|